Дело № 2а-826/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 27 февраля 2019 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Божко А.А.,
с участием:
- административного истца, являющегося лицом, которому поручено ведение коллективного административного иска – Колмыкова Ивана Павловича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-<адрес>,
- административного ответчика – администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в лице представителя Коротковой Светланы Сергеевны, действующей на основании доверенности № 07-74-160/18/0-0 от 24.12.2018, имеющей высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело Колмыкова Ивана Павловича, Пищугиной Дарьи Владимировны, Михайловой Галины Алексеевны, Кац Сергея Владимировича, Кулаковой Екатерины Сергеевны, Кулаковой Ирины Федоровны, Комиссаровой Светланы Александровны, Ревнивых Натальи Константиновны, Морозовой Ольги Николаевны, Ларичевой Наталии Автандиловны, Ларичева Антона Сергеевича, Мартыненко Екатерины Александровны, Зайцевой Натальи Владимировны, Мартыненко Евгения Алексеевича, Арбузовой Екатерины Сергеевны, Мининой Екатерины Александровны, Егоровой Анны Андреевны, Андриевской Арины Александровны, Андриевского Игоря Петровича, Лысенко Светланы Александровны, Липатовой Анны Олеговны, Мосоловой Анны Владимировны, Капустиной Ярославны Викторовны, Трусковской Марины Индулевны, Кречун Любови Камильджановны, Кречун Евгения Кирилловича, Плинк Виктории Леонидовны, Шеховцова Андрея Сергеевича, Троцкой Екатерины Вадимовны, Милешиной Арины Юрьевны, Дмитриевой Алены Сергеевны, Романовой Екатерины Александровны, Ярошевич Ирины Анатольевны, Фомичевой Ольги Михайловны, Гречиной Екатерины Юрьевны, Забродиной Анны Игоревны, Забродина Максима Александровича, Дьяковой Юлии Владимировны, Синельниковой Евгении Владимировны к администрации Красносельского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия и обязании провести работы по ремонту проезда по ул. Маршала Мерецкова от Петергофского шоссе до ЖК «Солнечный город»,
УСТАНОВИЛ:
Колмыков И.П., Пищугина Д.В., Михайлова Г.А., Кац С.В., Кулакова Е.С., Кулакова И.Ф,, Комиссарова С.А., Ревнивых Н.К., Морозова О.Н., Ларичева Н.А., Ларичев А.С., Мартыненко Е.А., Зайцева Н.В., Мартыненко Е.А., Арбузова Е.С., Минина Е.А., Егорова А.А., Андриевская А.А., Андриевский И.П., Лысенко С.А., Липатова А.О., Мосолова А.В., Капустина Я.В., Трусковская М.И., Кречун Л.К., Кречун Е.К., Плинк В.Л., Шеховцов А.С., Троцкая Е.В., Милешина А.Ю., Дмитриева А.С., Романова Е.А., Ярошевич И.А., Фомичева О.М., Гречина Е.Ю., Забродина А.И., Забродин М.А., Дьякова Ю.В., Синельникова Е.В. обратились в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с коллективным административным исковым заявлением к администрации Красносельского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в не осуществлении ремонта и не приведении в состояние, отвечающее требованиям безопасности и Правил благоустройства, внутриквартального проезда по ул. Маршала Мерецкова от Петергофского шоссе до ЖК «Солнечный город».
В качестве мер по восстановлению нарушенных прав административные истцы просили обязать администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга провести работы по ремонту указанного внутриквартального проезда, а именно:
- в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу устранить просадки, выбоины и ямы, превышающие по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см;
- в течение 30 дней с даты начала агротехнического периода в 2019 году провести замену асфальтобетонного покрытия с целью восстановления изношенных слоев асфальтобетонных покрытий и ликвидации колейности;
- в течение 30 дней с начала агротехнического периода в 2019 году провести работы по благоустройству внутриквартального проезда по ул. Маршала Мерецкова в виде обустройства тротуаров для движения пешеходов.
В обоснование коллективного административного иска указано, что административные истцы проживают в жилом комплексе «Солнечный город» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. В настоящее время в указанном жилом комплексе проживает более 15 000 человек, а с учетом последующей сдачи после строительства иных жилых комплексов («Английская миля», «Константиновское») на данной территории будут проживать более 36 000 человек.
В настоящее время для проезда к месту проживания административных истцов предусмотрен единственный проезд со стороны Петергофского шоссе – улица Маршала Мерецкова, который не включен в перечень дорог федерального или регионального значения и, соответственно, не может рассматриваться как составная часть улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
По мнению административных истцов, данный проезд является внутриквартальным проездом и расположен на внутриквартальной территории.
Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту названного проезда должна быть возложена на администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга, поскольку в силу п. 3.10.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» именно районные администрации осуществляют содержание объектов благоустройства.
Указанный проезд не оборудован для прохода пешеходов, не имеет разметки. Дорожное покрытие проезда находится в разбитом состоянии, а именно: имеются многочисленные ямы и выбоины. Таким образом, создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, а также их имуществу, в частности транспортным средствам.
На протяжении длительного времени не предпринимается никаких мер по приведению проезда в состояние, отвечающее требованиям безопасности.
Административный истец Колмыков И.П., которому поручено ведение коллективного административного иска, в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Короткова С.С. в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении коллективного административного иска, указав на то, что спорный проезд является участком автомобильной дороги, в отношении которого не могут быть применены Правила благоустройства, следовательно, ремонт указанной дороги не может быть возложен на администрацию района.
Представитель заинтересованного лица – Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела был извещен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв, в котором указал на то, что требования административных истцов являются не подлежащими удовлетворению. Заявленный в иске проезд фактически является бесхозяйным, вопрос о включении его в улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга находится в перспективе. Следовательно, данный проезд является объектом благоустройства, обязанность по его содержанию должна быть возложена на администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга. Вместе с тем, администрацией района уже предпринимались действия по устранению недостатков и аварийности проезда. Кроме того, застройщиком, выполнявшим строительство ЖК «Солнечный город», частично завершено создание проезда от пр. Ветеранов в сторону ул. Буденного, что является обеспечением дополнительной транспортной доступности к жилому комплексу. Заявленные истцами требования являются фактически неисполнимыми.
Представитель заинтересованного лица – Комитета по развитию транспортной инфраструктуры в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела был извещен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв, в котором указал на то, что администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга совершались действия по устранению недостатков проезда. Указанный проезд включен в проект адресной программы ремонта проездов, не имеющих ведомственной принадлежности, на 2020 год. По информации ООО «Сэтл Инвест», осуществившей строительство ЖК «Солнечный город», компанией завершены работы по строительству дорог и пешеходных дорожек, обеспечивающих пешеходную и транспортную доступность жителей жилого комплекса к существующей улично-дорожной сети города. Кроме того, в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552, запланировано строительство пр. Ветеранов на участке от ул. Пионерстроя до пересечения с пр. Буденного.
Представитель заинтересованного лица – местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Сосновая Поляна» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв, в котором просил отказать административным истцам в удовлетворении требований коллективного административного иска, поскольку, по его мнению, заявленный в споре проезд, является участком автомобильной дороги, следовательно, он не относится к объектам благоустройства.
Суд, исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, выслушав административного истца Колмыкова И.П. и представителя администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Короткову С.С., приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что строительство жилого комплекса «Солнечный город» осуществлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1187 об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной пр. Буденного, границами территориальных зон ТД1-2_2, ТР2, ТР4, ТЗЖ2, проектируемой улицей, проектируемым проездом № 5, проектируемым проездом № 6, проектируемой магистралью, проектируемым продолжением пр. Ветераном, в Красносельском районе.
В соответствии с указанным проектом планировки, транспортная доступность к жилому комплексу «Солнечный город» предусмотрена с пр. Буденного и пр. Ветеранов, а также со стороны ул. Маршала Мерецкова.
Данное обстоятельство подтверждается также ответом Минстроя России от 04.10.2017 № 43162-ОГ/08 (л.д. 23-27).
Согласно сведениям, представленным суду застройщиком - ООО «Сэтл Инвест», для обеспечения транспортной и пешеходной доступности жильцов ЖК «Солнечный город» компания осуществила работы по строительству 5 и 6 проездов.
Компанией также сообщается, что в настоящее время доступ к введенным в эксплуатацию и заселенным жилым домам обеспечивается со стороны Петергофского шоссе по существующей улично-дорожной сети. Строительство продолжения пр. Ветеранов, которое обеспечивало бы, транспортную доступность жителей домов, со стороны указанного проспекта, относится к компетенции Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Кроме того, по информации ООО «Сэтл Инвест», проектная документация по строительству перспективного продолжения пр. Ветеранов на участке от ул. Пионерстроя до пересечения с пр. Буденного разработана на основании соглашения, заключенного между Обществом, Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга 23.12.2015, и по договору дарения передана в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Проект планировки и проект межевания территории для размещения линейного объекта регионального значения «Перспективное продолжение проспекта Ветеранов» утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2018 № 996.
В ходе рассмотрения дела суду был представлен государственный контракт Санкт-Петербурга на выполнение работ по объекту «Строительство продолжения проспекта Ветеранов на участке от ул. Пионерстроя до пересечения с пр. Буденного», который заключен 09.10.2010 (№ С-134) между СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и АО «Производственное объединение «Возрождение».
Срок действия контракта – 20.12.2019.
В соответствии с дополнительным соглашением от 07.02.2019 срок действия контракта пролонгирован до 20.12.2020.
Таким образом, приведенные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что пешеходная и транспортная доступность жителей ЖК «Солнечный город» в настоящее время обеспечена лишь со стороны Петергофского шоссе по проезду, ведущему от жилого комплекса к Петергофскому шоссе в районе пересечения последнего с ул. Маршала Мерецкова, что отражено на схеме расположения проезда (л.д. 30).
Статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определено, что дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В этой же статьей указано, что владельцами автомобильных дорог могут являться исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 Федерального закона № 257-ФЗ установлена классификация автомобильных дорог в зависимости от их назначения:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
В соответствии с п. 7-10 настоящей статьи автомобильные дороги общего пользования федерального значения, регионального и межмуниципального значения, местного значения городского и сельского поселения, а также местного значения муниципального района включаются в перечни автомобильных дорог общего пользования, утверждаемые соответствующими уполномоченными органами.
Согласно статье 6 данного Закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Согласно п. 11 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ, включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 257-ФЗ, автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования, а также идентификационные номера, присваиваемые уполномоченными органами в установленном законом порядке.
Сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения подлежат включению в Единый государственный реестр автомобильных дорог (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 257-ФЗ).
Из содержания писем Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 25.09.2017 (л.д. 49) и писем Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 15.11.2017, от 05.12.2017, от 26.10.2017, от 30.10.2017, от 18.10.2017, от 17.10.2017, от 10.10.2017 (л.д. 52-67), указанный проезд не относится к объекту недвижимости, возведенном с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, соответствующие документы в отношении названного проезда, как дороги, отсутствуют, ремонт и реконструкция данного объекта как автомобильной дороги в настоящее время невозможны.
Сведений о внесении спорного проезда в перечни автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, о присвоении данному проезду наименования и идентификационного номера, а равно о включении проезда в Единый государственный реестр автомобильных дорог, в ходе рассмотрения дела не представлено.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что указанный проезд фактически является бесхозяйной дорогой.
Вместе с тем, в настоящее время именно через этот проезд обеспечивается пешеходная и транспортная доступность жителей жилого комплекса «Солнечный город».
Согласно ответу УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга от 20.10.2017 № 67/3/177804702987, повреждения дорожного полотна на проезде, расположенном на участке от Петергофского шоссе до жилого комплекса «Солнечный город» превышают предельно допустимые значения, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (л.д. 84-92).
О неудовлетворительном состоянии дорожного полотна спорного проезда свидетельствуют также представленные административным истцом фотоматериалы (л.д. 93-97).
При этом неудовлетворительное состояние дороги, являющейся единственным проездом к месту жительства административных истцов, существенно нарушает их право на безопасность дорожного движения, создает угрозу его здоровью и имуществу.
Из письма администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 12.11.2018 № ОБ-2033-8387/18-0-1 следует, что улица в границах проезда по ул. Маршала Мерецкова фактически не построена, данный участок дороги является бесхозяйным. В 2018 году администрацией проведены работы по устранению аварийности отдельных просадок, выбоин в целях осуществления безопасности. Указанный участок включен в проект адресной программы ремонта проездов, пешеходных дорожек, не имеющих ведомственной принадлежности, расположенных на территории Красносельского района Санкт-Петербурга, на 2020 год.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Пунктом 1.7 указанных правил определено, что территория, расположенная за границами красных линий внутри квартала, а в случае отсутствия красных линий - ограниченная по периметру многоквартирными домами, включая газон по периметру многоквартирного дома (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома), и (или) общественными зданиями, находящаяся в общем пользовании граждан, и обеспечивающие ее функционирование внутриквартальные проезды, подходы к зданиям, газоны, ограждения и другие элементы благоустройства, установленные в приложении № 2 к настоящим Правилам, образуют внутриквартальную территорию.
Внутриквартальный проезд - не являющиеся автомобильными дорогами или их частями проезды, включая тротуары, въезды и выезды, расположенные на внутриквартальной территории.
Таким образом, обеспечивая транспортную доступность жителей ЖК «Солнечный город» к уличено-дорожной сети Санкт-Петербурга, то есть функционирование территории жилого комплекса, спорный проезд по сути является внутриквартальным проездом, поскольку обслуживаемая им территория (квартал) ограничена проспектом Буденного, Петергофским шоссе и улицей Пионерстроя, то есть красными линиями, обозначающими в силу п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса, существующие границы линейных объектов.
Согласно п. 3.10.1. Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098, к функциям администрации района относится организация в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание и размещение которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц.
Мероприятия по содержанию внутриквартальной территории и требования к осуществлению указанных мероприятий определены в разделе 10 Перечня мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, являющимся приложением № 5 к Правилам благоустройства на территории Санкт-Петербурга (далее - Перечень).
Согласно п. 10.1 и п. 10.2 Перечня, элементы благоустройства, расположенные на внутриквартальной территории, должны содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта.
В силу п. 10.3 Перечня, мероприятия по содержанию внутриквартальной территории, включая въезды и выезды, включают в себя в том числе, ремонт элементов благоустройства, расположенных на внутриквартальной территории.
Согласно п. 10.7.1 – п. 10.7.1.1 Перечня, ремонт покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, включает ремонт покрытий на внутриквартальных проездах, включая въезды и выезды, пешеходных дорожек с усовершенствованным покрытием:
устранение деформаций и повреждений покрытий внутриквартальных проездов (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов);
ликвидацию отдельных повреждений и просадок тротуаров с покрытиями всех видов с частным исправлением оснований при общей площади мест, подлежащей ремонту;
устранение поврежденных бордюров: устранение отдельных повреждений, перестановку или замену отдельных разрушенных и недостающих бортовых камней;
заливку трещин на асфальтобетонных покрытиях;
устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замену, подъем и выравнивание отдельных плит с заменой плитки на новую и без замены;
ликвидацию колейности и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;
устранение дефектов элементов системы водоотвода, замену отдельных разрушенных бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод;
устранение отклонения крышки или решетки люка колодца (ковера) относительно уровня дорожного покрытия более 2,0 см;
покраску бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод.
Осуществление работ по ремонту должно осуществляться в текущем агротехническом периоде, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце двенадцатом настоящего пункта.
В случае если размеры отдельных просадок, выбоин превышают по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, они должны быть устранены в течение 10 суток после обнаружения.
Согласно п. 1.1 Перечня, уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Как указано п. 3 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге», собственники объектов благоустройства и элементов благоустройства, лица, которым объекты благоустройства и элементы благоустройства предоставлены во владение и(или) пользование, иные лица, на которых обязательства по содержанию объектов благоустройства или элементов благоустройства возложены действующим законодательством или договором, а также органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Таким образом, следует признать обоснованным доводы административных истцов о наличии у администрации Красносельского района Санкт-Петербурга обязанности по ремонту проезда от Петергофского шоссе до ЖК «Солнечный город».
О незаконном бездействии администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, выразившегося в не проведении ремонта проезда свидетельствует, в частности, ответ от 28.04.2018 № ОБ-2033-3820/10-0-1 на обращение Колмыкова И.П. по вопросу необходимости проведения ремонта проезда в границах ул. Маршала Мерецкова, в котором администрация сообщила заявителю об отсутствии у нее полномочий по осуществлению ремонта внутриквартальных проездов.
Кроме того, о допущенном незаконном бездействии также свидетельствует факт включения спорного проезда в проект адресной программы ремонта проездов, не имеющих ведомственной принадлежности на территории Красносельского района на 2020 год.
Вместе с тем, доказательств совершения администрацией района фактических действий, направленных, в том числе, к восстановлению поврежденного покрытия проезда, в ходе рассмотрения дела не представлено.
В таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований коллективного административного иска.
При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов суд полагает, что в качестве надлежащего способа восстановления нарушенных прав административных истцом на администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга следует возложить обязанность по проведению ремонта проезда в текущем агротехническом периоде, котором решение суда вступит в силу, либо в очередном агротехническом периоде.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Коллективный административный иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, выразившееся в неосуществлении ремонта внутриквартального проезда, расположенного в границах по ул. Маршала Мерецкова, ведущего от Петергофского шоссе в жилой комплекс «Солнечный город».
Обязать административного ответчика провести работы по ремонту внутриквартального проезда в текущем агротехническом периоде, в котором решение в суда вступит в законную силу либо в очередном агротехническом периоде.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме принято 06 марта 2019 года.