НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 24.01.2020 № 2А-126/20

Дело № 2а-126/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2020 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи В.А. Рогозиной,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, УФНС по <адрес>, о признании незаконным решений налогового органа, обязании устранить нарушение права,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, УФНС по <адрес>, о признании незаконным решения налогового органа, обязании устранить нарушение права.

В обосновании заявленных требований указывает, что обратился в МИФНС по <адрес> за справкой о подтверждении права налогоплательщика на получение социального налогового вычета в связи с приобретением им медикаментов для двух своих несовершеннолетних дочерей ФИО8 и ФИО8, приложив среди прочих подтверждающие документы: чеки из аптеки на сумму 576,65 руб.+573.81 руб., 2 рецепта (каждый на имя одной из дочерей), договор об оказании платных медицинских услуг частной клиники ФИО11». ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 поступило сообщение о результатах проверки его заявления от ДД.ММ.ГГГГ и сообщение об отказе в выдаче подтверждения на получение такого права от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием отказа по суммам 576.65 руб.-573,81 руб. значилось отсутствие на рецептах штампа «Для налоговых органов Российской Федерации. ИНН налогоплательщика», который предусмотрен п. 3 Порядка, утвержденного совместным приказом Минздрава России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель полагает, что решение об отказе является незаконным и необоснованным. Приказ Минздрава России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГ был издан для реализации Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 201 "Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета". ФИО2 обращаясь за справкой о подтверждении права налогоплательщика на получение социального налогового вычета в связи с приобретением им медикаментов для своих детей, не указал среди приобретенных им медикаментов те, которые входят в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт для лечения ФИО8 был выдан частной клиникой ДД.ММ.ГГГГ на медикамент, не включенный в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20. По мнению истца ФИО10» не предоставлено право проставления специального штампа «для налоговых органов» на выданном на имя ФИО8 рецепте. Результаты проведенной налоговой проверки ФИО2 считает незаконными, поскольку закон не предоставляет права МИФНС по <адрес> распространять требования Приказа от 25.07.2001г. на все рецепты, включая на лекарства, которые не входят в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20. Заявитель полагает, что административный ответчик, превышая пределы своей компетенции, расширительно толковал требования закона для выдачи подтверждении права на получение социальных налоговых вычетов -распространив действие Приказа от 25.07.2001г. не только на порядок выдачи рецептов на лекарства, которые входят в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20, но и на все лекарственные препараты для медицинского применения, назначенных налогоплательщику лечащим врачом и приобретаемых им за счет собственных средств. Просит признать сообщение МПФНС по <адрес> о результатах проверки заявления о подтверждении права на получение социальных налоговых вычетов от ДД.ММ.ГГГГ и сообщение того же органа об отказе в выдаче подтверждении права на получение социальных налоговых вычетов от ДД.ММ.ГГГГ недействительными, незаконными и необоснованными. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав административного истца путем выдачи соответствующего уведомления о подтверждении права на получение социальных налоговых вычетов. Взыскать с административного ответчика судебные издержки по делу.

Административный истец ФИО2, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, оформил доверенность на представителя, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО2, она же законный представитель несовершеннолетних - ФИО8, ФИО8 - ФИО7, действующая на основании доверенности, и в силу закона, в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика МИФНС по <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что в соответствии с законодательством налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов. Право на получение налогоплательщиком указанных социальных налоговых вычетов должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение указанных социальных налоговых вычетов. ДД.ММ.ГГГГФИО2 представил в МИФНС России по <адрес> заявление на социальный налоговый вычет по пп.2, 3 и 4 (в части ДСЖ) п.1 ст.219 НК РФ в связи с понесенными расходами на лечение и приобретение лекарственных средств в 2019 году на общую сумму 4160 руб. Также было налогоплательщиком было представлено заявление на социальный налоговый вычет по пп.2, 3 и 4 (в части ДСЖ) п.1 ст.219 НК РФ в связи с понесенными расходами на приобретение лекарственных средств в 2019 году на общую сумму 8526 руб. Рецепты были не установленной формы. На рецептах отсутствовал штамп «Для налоговых органов Российской Федерации. ИНН налогоплательщика», который предусмотрен п. 3 Порядка, утвержденного совместным приказом Минздрава России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГ. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации, был отменен. Процедура оформления и предоставления социальной выплаты не отменена, МИФНС принимает рецепты со всеми медикаментами, а процедура осталось прежней. Для налоговых органов может быть выписан лечащим врачом по требованию налогоплательщика в течение 3 лет после окончания налогового периода (календарного года), в котором были произведены расходы на приобретение лекарств, с указанием даты фактического назначения лекарства. Такие рецепты выписываются на основании записей, сделанных в медицинской карте (письмо Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Представитель заинтересованного лица Комитета здравоохранения по <адрес>ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что из представленных пояснений ФИО12» видно, что препарат «<данные изъяты>» входит и входил в Перечень дорогостоящих видов лечения и утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Указанный препарат был выписан в январе и в июне 2019 года, до отмены Перечня. Штамп для налогового органа можно было поставить в ФИО13».

Представитель административного ответчика УФНС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ФИО14", в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности неявки суду не сообщил.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Согласно ст. 219 НК РФ, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов, в том числе в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.

Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов (пп.3 п.1 ст. 219 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст. 219 НК РФ социальные налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте - налоговый агент) при условии представления налогоплательщиком налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Право на получение налогоплательщиком указанных социальных налоговых вычетов должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение указанных социальных налоговых вычетов.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику налоговым агентом начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился к налоговому агенту за их получением в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.

В случае, если после обращения налогоплательщика в установленном порядке к налоговому агенту за получением социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, налоговый агент удержал налог без учета социальных налоговых вычетов, сумма излишне удержанного после получения письменного заявления налогоплательщика налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 настоящего Кодекса.

В случае, если в течение налогового периода социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставлены налогоплательщику в меньшем размере, чем предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщик имеет право на их получение в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 настоящей статьи (за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период. В случае наличия у налогоплательщика в течение одного налогового периода расходов на обучение, медицинские услуги, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, по договору (договорам) добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет) и (или) по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" либо по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в настоящем пункте.

Форма заявления на получение уведомления о праве на социальный вычет предусмотрена Письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БС-4-11/500@ «О направлении рекомендуемых форм».

Судом установлено, что с целью получения налогового вычета, в соответствии с пп.3 п.1 ст. 219 НК РФ, ДД.ММ.ГГГГФИО2, представлено в Межрайонную ИФНС России по <адрес> заявление на социальный налоговый вычет по пп.2, 3 и 4 (в части ДСЖ) п.1 ст.219 НК РФ в связи с понесенными расходами на лечение и приобретение лекарственных средств в 2019 году на общую сумму 4160 рублей (л.д.26-27).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> было сформировано Уведомление о подтверждении социального налогового вычета на сумм 3010 рублей в части произведенных расходов на лечение (л.д.96).

По расходам на приобретение лекарственных средств на сумму 1150 рублей было сформировано Сообщение от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки заявления о подтверждении права на получение социальных налоговых вычетов (л.д.118-119).

Основанием для отказа явилось то, что у налогоплательщика частично отсутствует право на получение социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, по причине: на рецептах отсутствует штамп «для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика», который предусмотрен п. 3 порядка, утвержденного, совместным приказом Минздрава России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГг. .

ДД.ММ.ГГГГ было сформировано Сообщение об отказе в выдаче подтверждении права на получение социальных налоговых вычетов (л.д.120). Основанием к отказу также указано на рецептах отсутствует штамп «для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика», который предусмотрен п. 3 порядка, утвержденного, совместным приказом Минздрава России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГг. .

Суд полагает доводы административного истца, о незаконности вынесенного решения ошибочными по следующим основаниям.

Действительно, федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 147-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ) в подпункт 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса внесены, изменения в части исключения ссылки на Перечень лекарственных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 201. Указанное положение применяется в отношении доходов физических лиц, полученных ими начиная с налогового периода 2019 года.

Вместе с тем, изменений в процедуре оформления рецептурных бланков для получения социального налогового вычета, предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ законодательно не предусмотрено, наличие штампа «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» на экземпляре рецепта, предназначенного для представления в налоговые органы является необходимым условием.

Приказом Минздрава РФ , МНС РФ № БГ-3-04/256 от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ) утверждены: форма «Справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации»; инструкция по учету, хранению и заполнению справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации; порядок выписки лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета.

Кроме того, этим же порядком предусмотрено использование для выписки лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета, рецептурный бланк учетной формы N 107/у, а также организована работа по выдаче справок об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации.

В соответствии с «Порядком выписывания лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета», утвержденным Приказом Минздрава России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГ/БГ-3-04/256, лечащий врач выписывает пациенту рецепт в 2 экземплярах, один из которых предъявляется в аптеку, а второй представляется в ИФНС при подаче 3-НДФЛ. На экземпляре рецепта, предназначенного для представления в ИФНС, лечащий врач в центре рецептурного бланка проставляет штамп «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика», рецепт заверяется подписью и личной печатью врача, печатью учреждения здравоохранения. При этом для вычета подойдут и бланки рецептов, на которых соответствующая надпись «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» напечатана, а не проставлена в виде штампа.

Новая форма рецептурного бланка /у предусмотрена Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N54173).

Рецепт по форме /у для налоговых органов может быть выписан лечащим врачом по требованию налогоплательщика в течение 3 лет после окончания налогового периода (календарного года), в котором были произведены расходы на приобретение лекарств, с указанием даты фактического назначения лекарства. Такие рецепты выписываются на основании записей, сделанных в медицинской карте (письмо Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Наличие у налогоплательщика второго экземпляра рецепта, со штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика», гарантирует своевременное получение социального налогового вычета и не нарушает порядок отпуска лекарственных препаратов по рецепту, выписанному на рецептурном бланке формы 107-1/у, регламентированный Правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн.

В соответствии с Письмом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 03-04-05/26545 документом, подтверждающим фактические расходы налогоплательщика на услуги по лечению, является Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, форма которой и порядок выдачи налогоплательщикам утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ N 289/БГ-3-04/256.

Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации заполняется всеми учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

При этом вопрос об отнесении тех или иных видов услуг по лечению, предоставленных налогоплательщику либо членам его семьи, к конкретным видам лечения, включенным или не включенным в Перечень, решается медицинским учреждением или индивидуальным предпринимателем, оказавшим указанным лицам такие услуги.

Основанием для получения вычета в отношении лекарственных средств является выдаваемый лечащим врачом рецептурный бланк формы N 107-1/у со штампом "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика", наличие которого обусловлено требованиями пункта 3 Приложения N 3 к Приказу Минздрава России N 289 и МНС России N БГ-3-04/256 от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку порядок выписки лекарственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета, предусматривающий наличие надписи «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика», утвержден совместным Приказом Минздрава РФ , МНС РФ № БГ-3-04/256 от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета», налоговый орган не в праве в одностороннем порядке, без соглашения с Минздравом РФ, отменить или упростить действующий порядок предоставления социального налогового вычета.

Вопреки доводам административного истца об отсутствии права ФИО15» проставлять специальный штамп "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика" судом к материалам дела приобщено Письмо Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25-4/3085695-8611 «Об обращении гражданина в медицинскую организацию за получением рецепта на лекарственный препарат, назначенный ему по медицинским показаниям (независимо от условий отпуска лекарственного препарата из аптечных организаций), с целью предъявления рецепта в налоговый орган при оформлении налоговой декларации», из которого следует, исходя из определения, данного пунктом 53 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", медицинским документом установленной формы, содержащим назначение лекарственного препарата для медицинского применения, выданный медицинским работником в целях отпуска лекарственного препарата, является рецепт на лекарственный препарат.

Правила оформления и выдачи рецептов для налоговых органов установлены приложением N 3 "Порядок выписки лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета" совместного приказа Минздрава России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГ N 289/БГ-3-04/256, в соответствии с которым на экземпляре рецепта, предназначенного для представления в налоговые органы, в центре рецептурного бланка проставляет штамп "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика", рецепт заверяется подписью и печатью врача, а также печатью медицинской организации.

На основании изложенного, по мнению Департамента, в случае обращения гражданина в медицинскую организацию за получением рецепта на лекарственный препарат, назначенный ему по медицинским показаниям (независимо от условий отпуска лекарственного препарата из аптечных организаций), с целью предъявления рецепта в налоговый орган при оформлении налоговой декларации, отказ в выдаче такого рецепта медицинским работником считаем необоснованным.

Кроме того, из Письма Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N БС-3-11/3874@ из которого следует, что согласно Порядку подтверждением назначения налогоплательщику лечащим врачом лекарственного средства являются рецептурные бланки, выписываемые врачом по установленной форме в двух экземплярах, один из которых предъявляется в аптечное учреждение для получения лекарственных средств, второй представляется в налоговый орган Российской Федерации при подаче налоговой декларации по месту жительства налогоплательщика.

На основании пункта 4 Порядка экземпляр рецепта со штампом "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика" представляется налогоплательщиком вместе с товарным и кассовым чеками из аптечного учреждения, осуществившего отпуск лекарственных средств, в налоговый орган Российской Федерации по месту жительства.

Следует отметить, что на основании статьи 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Учитывая, что в товарном чеке содержится информация о наименовании, количестве и цене приобретенного товара, Федеральная налоговая служба полагает возможным в качестве документов, подтверждающих право на получение социального налогового вычета по расходам на приобретение медикаментов, представлять в налоговый орган экземпляр рецепта со штампом "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика", а также кассовый чек из аптечного учреждения, который содержит указанные элементы товарного чека.

Таким образом, требования должностных лиц МИФНС России по <адрес> о проставлении на рецептах штампа «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика», который предусмотрен п. 3 порядка, утвержденного, совместным приказом Минздрава России и МНС России от ДД.ММ.ГГГГг. /БГ-03-04/256, суд полагает основанным на законе.

Следовательно, требования административного истца о признании недействительными, незаконными и необоснованными решений МИФНС по <адрес> оформленных в виде сообщения о результатах проверки заявления о подтверждении права на получение социальных налоговых вычетов от ДД.ММ.ГГГГ и сообщения об отказе в выдаче подтверждении права на получение социальных налоговых вычетов от ДД.ММ.ГГГГ являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Требование административного истца о взыскании с административного ответчика судебных издержек по делу, также не подлежат удовлетворению.

Согласно ст.112 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым в удовлетворении требований ФИО2 к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, УФНС по <адрес> о взыскании судебных расходов отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175,177,218-219 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО2 к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, УФНС по <адрес>, о признании незаконным решений налогового органа, обязании устранить нарушение права - отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись В.А. Рогозина

Справка: решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись В.А. Рогозина