Дело № 2-668/2021
Решение
Именем Российской Федерации
22 ноября 2021 года г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Евлампиевой Л.В.
при секретаре судебного заседания Харенко Т.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области о признании права на оформление досрочной страховой пенсии, обязанности произвести перерасчет пенсии,
установил:
ФИО1 обратился с исковым заявлением, где просит признать днем обращения за досрочной страховой пенсией по старости – 24.09.2020 года; признать 03.10.2020 года днем назначения и начисления досрочной страховой пенсии по старости; произвести перерасчет досрочной страховой пенсии по старости за период с 03.10.2020-09.02.2021; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 1200 рублей.
Свои требования истец обосновывает тем, что 24.09.2020 года, за десять дней до достижения им возраста 50 лет, имея стаж работы по Списку № 2 в районах Крайнего Севера более 25 лет, обратился в Клиентскую службу (на правах отдела) в Новоузенском районе (далее – Клиентская служба) по вопросу назначения досрочной пенсии по старости, предоставив: паспорт, копию трудовой книжки, справку с военкомата, СНИЛС. Специалист ПФР разъяснил, что право на пенсию не имеет, в связи с увеличением пенсионного возраста – 55 лет. В этот же день на портале госуслуг подал заявление об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. При повторном обращении 26.01.2021 в Клиентскую службу по вопросу назначения досрочной пенсии по старости, на предложение написать заявление, получил устный отказ специалиста, который указал прежнюю причину – возраст выхода на досрочную пенсию в 55 лет. Для получения официального отказа в назначении пенсии, 10.02.2021, на портале госуслуг подал заявление о назначении страховой пенсии по старости. Решением от 16.03.2021 была назначена страховая пенсия по старости бессрочно с 10.02.2021. Считает, что при обращении 24.09.2020 в Клиентскую службу по вопросу назначения пенсии был дезинформирован специалистом ПФР, который должен был предложить написать заявление о назначении страховой пенсии, оказать содействие в истребовании документов. 24.09.2020 заявление на статус предпенсионера подавалось им второй раз, первый раз 08.09.2020. На момент обращения 24.09.2020 ответчик располагал всеми необходимыми документами, для назначения досрочной пенсии. Считает, что обратившись к ответчику 24.09.2020 у него было право выйти на пенсию с 03.10.2020, при достижении возраста 50 лет. Но из-за ошибок специалистов ПФР его право на пенсию было нарушено, и им недополучена пенсия за период с 03.10.2020 по 09.02.2021 (4месяца 10 дней) в размере 106000 рублей и накопительная часть пенсии в размере 396000 рублей.
Ответчиком представлены возражения на исковое заявление, где он просит в удовлетворении требований отказать. Свои возражения мотивирует тем, что согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона №400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Аналогичные положения содержит пункт 18 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии …, утв. приказом Минтруда России от 17.11.2014 N884н (далее – Правила №884н). Согласно п.19 вышеуказанных Правил №884н, а также п. 90 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утв. постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 N16п. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Сам по себе факт наличия всех условий для назначения пенсии – возникновения права на назначение пенсии без обращения лица в установленном порядке в пенсионный орган не влечет обязанности пенсионного органа назначить гражданину пенсию. В связи с чем, для реализации права на назначение пенсии обратиться с заявлением гражданин может после возникновения права на назначение пенсии (либо не ранее чем за месяц до наступления такого срока). Первоначально, 08.09.2020 года ФИО1 обратился в Клиентскую службу по вопросу выдачи справки об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, представив: паспорт гражданина РФ, заверенную копию трудовой книжки, справку военного комиссариата. Каких-либо справок, уточняющих особый характер работы не представлено. 24.09.2020 ФИО1 обратился Клиентскую службу по вопросу оценки пенсионных прав. Специалистом было разъяснено, что для определения права на досрочное пенсионное обеспечение, необходимы дополнительные документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ, а также стаж в районах Крайнего Севера. С 29.09.2020 специалистом отдела оценки проводилась работа по истребованию документов о стаже. 10.02.2021 ФИО1 обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости через Единый портал государственных услуг. Решением от 16.03.2021 ФИО1 была назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 10.02.2021г. (с даты обращения за назначением пенсии). Факт обращения за назначением пенсии ранее указанной даты не установлен. Законных оснований для установления ФИО1 пенсии ранее 10.02.2021 не имеется. В связи с чем основания для перерасчета размера пенсии за период с 03.10.2020 г. по 09.02.2021 г. отсутствуют. Истцом также не исполнен досудебный порядок обращения к ответчику – отсутствует обращение в Пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии 24.09.2020. Также не подлежат удовлетворению требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлине, так как согласно под. 5 п. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу. Из содержания приведенной нормы НК РФ следует, что льгота названной категории лиц предоставляется в виде освобождения их от уплаты государственной пошлины не только при подаче иска в суд, но и на всех стадиях рассмотрения дела.
ФИО1 представил отзыв на возражение ответчика, согласно которого просит признать возражения ответчика необоснованными. Указав в отзыве, что обратившись к специалисту Клиентской службы 24.09.2020, имея право на назначение досрочной пенсии и право подать заявление, предоставив пакет документов, ему не было предложено подать заявление на назначение досрочной страховой пенсии по старости. При обращении 24.09.2020 специалист ПФР нарушил пункт 4 Административного регламента № 16п ( Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР), нарушил право на информирование закреплённое ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, которая гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Нарушил п.2 ст.8 ФЗ - 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006, согласно которой гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Любое обращение в территориальный орган ПФР предпенсионера, не имеющего требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, рассматривается как основание для проведения заблаговременной работы по обеспечению полноты и достоверности сведений о его пенсионных правах, необходимых для своевременного назначения пенсий.08.09.2020 не обращался в Клиентскую службу по вопросу выдачи справки об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Данную справку запросил 08.09.2020, подав заявление в МФЦ (зарегистрировано в МФЦ № от 08.09.2020), а 24.09.2020 через портал Госуслуг (зарегистрировано ЕПГУ № от 24.09.2020). 08.09.2020 не представлял перечисленные документы: паспорт гражданина РФ, заверенную копию трудовой книжки, справку с военного комиссариата. Справка с военного комиссариата № от 16.09.2020 была предоставлена вместе с паспортом гражданина РФ, СНИЛ и заверенной копией трудовой книжки и принята специалистом ПФР 24.09.2020. Всю информацию, относительно пенсионных прав получал из сети «Интернет», от юриста и анализируя запрошенные сведения и справки с портала Госуслуг. От специалиста Клиентской службы при обращении по вопросу оценки пенсионных прав 24.09.2020 и 26.01.2021 получил информацию нарушающую права. Считает отказ в статусе предпенсионера на заявление от 08.09.2020 и на заявление от 24.09.2020 свидетельствует о нарушениях в оценки пенсионных прав. Именно нарушения специалистом ПФР ч.4 ст.29 Конституции РФ, п.2 ст.8 ФЗ - 149, п.4 и п.89 Административного регламент №п явились основной причиной того, что государственная услуга по установлению страховой пенсии по старости не состоялась с 24.09.2020.
В судебном заседании истец ФИО1 поддерживает свои требования в полном объеме. Также истец пояснил, что специалист Клиентской службы не разъяснил ему право на обращение с заявлением о назначении пенсии. Хотя по представленным документам, имеющимся у ответчика, 24.09.2020 ему была положена пенсия при достижении возраста 50 лет.
Представитель ответчика ФИО2 поддерживает возражения в полном объеме, просит в иске отказать. Также пояснила, что назначение пенсии носит заявительный характер. ФИО1 24.09.2020 с заявлением о назначении пенсии не обращался, только 10.02.2021 он обратился с заявлением о назначении пенсии и с этой даты пенсия была ему назначена. Для назначения пенсии, гражданин, имеющий необходимый стаж, должен предоставить справки, подтверждающие льготный характер работы. Если бы ФИО1 обратился с заявлением о назначении пенсии и не предоставил справки, подтверждающие его льготный характер работ, то Пенсионный фонд своим решением приостановил срок рассмотрения заявления об установлении пенсии на 3 месяца. А по истечении этого срока, истцу было бы отказано в назначении пенсии с 24.09.2020. Сам ФИО1 не представил справки, подтверждающие льготный характер работ. А Пенсионный фонд начал проводить заблаговременную работу по сбору данных документов. Необходимая справка, уточняющая особый характер работы и условия труда была выдана работодателем истца 09.02.2021, т.е. более чем через 3 месяца. Поэтому в назначении пенсии ФИО1 отказали бы.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что работает специалистом Клиентской службы Новоузенского района. 24.09.2020 ФИО1 обратился в Пенсионный фонд для отнесения его к категории граждан предпенсионного возраста, предоставив копию трудовой книжки и паспорт, но документы, подтверждающие, работу в районе Крайнего Севера, а также в тяжелых условиях труда, не представил. С заявлением о назначении пенсии истец 24.09.2020 не обращался. Периоды работы, имеющие место после 01.01.2012 засчитываются при условии начисления и уплаты страховых взносов в соответствии с определенными тарифами. Из сведений, имеющихся у ПФР 24.09.2020 с достоверностью нельзя было установить, что ФИО1 имеет право на назначение пенсии. На момент обращения ФИО1 и представленным документам у истца было 14 л.14 д. льготного стажа, вместо 15 лет. ФИО1 не указывали, что пенсия ему должна быть назначена в 55 лет. Для назначения пенсии ему необходимо было предоставить справки, подтверждающие льготный характер работ, которые он не представил. Обращение ФИО1 в Клиентскую службу послужило основанием для проведения работы по вопросу оценки его пенсионных прав. Были запрошены недостающие документы у работодателя истца.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
С 01.01.2015 на территории Российской Федерации вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее — ФЗ № 400 "О страховых пенсиях"), который определяет основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, на страховые пенсии.
В соответствии со ст. 8 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости ни имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
При «двойном снижении» пенсионного возраста основанием назначения является досрочная пенсия, устанавливаемая в соответствии с п. 1-18 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях".
Согласно ст. 22 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии со ст. 22 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях", п.25-28 Правил обращения за страховой пенсией..., утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях". Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
Согласно частям 1, 2 статьи 22 Федерального закона N400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона №400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Аналогичные положения содержит пункт 18 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии …, утв. приказом Минтруда России от 17.11.2014 N884н (далее – Правила №884н).
Согласно п.19 вышеуказанных Правил №884н, а также п. 90 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утв. постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 N16п заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
Конституционным Судом Российской Федерации неоднократно разъяснено, что реализация лицом, имеющим право на назначение пенсии, своего права на получение пенсионного обеспечения носит заявительный характер. Как указано в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.10.2006 №380-О, от 24 марта 2005 года N 76-О норма пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не нарушает какие-либо права граждан. Напротив, указывая сроки, с которых будет назначена пенсия, она наделяет гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) этого права и способствует своевременному обращению граждан за назначением пенсии. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 2920-О).
Сам по себе факт наличия всех условий для назначения пенсии – возникновения права на назначение пенсии без обращения лица в установленном порядке в пенсионный орган не влечет обязанности пенсионного органа назначить гражданину пенсию.
Исходя из вышеизложенного, для реализации права на назначение пенсии обратиться с заявлением гражданин может после возникновения права на назначение пенсии (либо не ранее чем за месяц до наступления такого срока).
При приеме заявления выдается уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором, в частности, заполняется перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и срок их представления заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР.
Из положения данных норм вытекает, что при наличии права на пенсию, непосредственное ее установление связывается с волеизъявлением лица, претендующего на назначение ему пенсии.
Понятие "предпенсионный возраст" введено Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Законом N 350-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 10 Закона №350-ФЗ под предпенсионным возрастом понимается предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации возрастной период продолжительностью до пяти лет.
Главным критерием при реализации льгот и гарантий "предпенсионерам" является возраст. Для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, назначение которой осуществляется не только в зависимости от возраста, для получения статуса предпенсионера необходимо наличие дополнительных условий.
Согласно положениям ч. 12 ст. 10 Закона N 350-ФЗ граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своим обращениям способом, указанным ими при обращении, сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (указанные сведения могут быть направлены им в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, информационную систему "личный кабинет застрахованного лица", а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).
Административным регламентом, утвержденным постановлением Правления ПФР от 04.04.2019 г. N 206п определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста,
Статус предпенсионера определяется по данным, имеющимся в распоряжении ПФР по состоянию на дату, на которую предоставляются сведения. В соответствии с пунктом 6 Порядка и 52 Административного регламента в случае отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений гражданин информируется об отсутствии в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета гражданина в соответствии со ст. 12, 14 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Поскольку информация об условиях, порядке и сроках назначения и обращения за пенсией является общедоступной, граждане имеют возможность узнать о своих правах и своевременно обратиться в любой территориальный орган ПФР.
Как установлено в судебном заседании, 08.09.2020 года ФИО1 обратился в МФЦ по вопросу выдачи справки об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
24.09.2020 ФИО1 обращался в Клиентскую службу Новоузенского района с заявлением об оценке его пенсионных прав. Какого-либо заявления о назначении пенсии 24.09.2020 ФИО1 не писал. Указанный факт не оспаривается и самим истцом. Специалистом было разъяснено, что для определения права на досрочное пенсионное обеспечение, необходимы дополнительные документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ, а также стаж в районах Крайнего Севера.
С 29.09.2020 специалистом отдела оценки проводилась работа по истребованию документов о стаже. Справка, уточняющая особый характер работы и условий труда истца № 14 от 09.02.2021 была получена Клиентской службой Новоузенского района 17.03.2021.
10.02.2021 ФИО1 обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости через Единый портал государственных услуг.
Решением Управления за № от 16.03.2021 ФИО1 страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначена с 10.02.2021.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что 24.09.2020 ФИО1 не обращался с заявлением о назначении пенсии, пенсия была назначена ФИО1 10.02.2021 с момента ее обращения за ней.
Следовательно, в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании днем обращения за досрочной страховой пенсией по старости – 24.09.2020 года; признании 03.10.2020 года днем назначения и начисления досрочной страховой пенсии по старости; перерасчета досрочной страховой пенсии по старости за период с 03.10.2020-09.02.2021; взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 1200 рублей, необходимо отказать.
Доводы истца о том, что специалистом Клиентской службы были нарушены требования закона о не разъяснении права о назначении пенсии, являются необоснованными, так как возможность реализации права на назначение пенсии связано с волеизъявлением гражданина.
На основании выводов судебного разбирательства, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области о признании права на оформление досрочной страховой пенсии, обязанности произвести перерасчет пенсии,
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Краснокутский районный суд Саратовской области в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 29.11.2021
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Л.В. Евлампиева