НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область) от 15.04.2019 № 2А-325/19

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара 15 апреля 2019 года

Красноглинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре Салмановой А.В.,

с участием представителя административного истца Шикиной А.И.,

представителя административного ответчика Камеристовой О.В.,

представителя заинтересованного лица Ивлевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-325/2019 по иску Садыкова И.М. к инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары о признании действий незаконными,

у с т а н о в и л :

Садыков И.М. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее по тесту УФНС) о признании незаконным и об отмене решения о начислении транспортного налога и возложении обязанности по перерасчету суммы транспортного налога.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 12.12.2016 года им приобретен автомобиль Toyota Land Cruiser 200 4.5D, комплектации Prestige. Наименование комплектации автомобиля не нашло своего отражения ни в договоре купли-продажи, ни в акте приема-передачи автомобиля. Уведомлением ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары № 53962579 от 11.09.2018 года при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год, применен повышающий коэффициент на автомобиль Toyota Land Cruiser 200 4.5D Comfort, несмотря на комплектацию транспортного средства Prestige.

Принадлежащий истцу транспортное средство не входит в Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года, опубликованного на сайте министерства промышленности и торговли РФ, исчисление суммы налога должно производиться без учета повышающего коэффициента на автомобиль Toyota Land Cruiser 200 4.5D комплектации Comfort.

При обращении в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары с жалобой истцом был получен отказ в перерасчете транспортного налога за 2017 год. Также истцу отказано в перерасчёте транспортного налога по обращению в УФНС.

Административный истец с учетом уточнений просит суд признать незаконным решение административного ответчика о начислении транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении объекта налогообложения Toyota Land Cruiser 200, VIN , государственный номер , принадлежащего Садыкову И.М., и отменить уведомление ИФНС по Красноглинскому району г. Самары № 53962579 от 11.09.2018 года;

обязать административного ответчика произвести перерасчет суммы транспортного налога без учета повышающего коэффициента на автомобиль Toyota Land Cruiser 200, VIN государственный номер , принадлежащего Садыкову И.М.;

обязать административного ответчика возместить понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и издержек в связи с рассмотрением административного дела в размере 20000 рублей.

Определением Красноглинского районного суда г. Самары от 01.02.2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары (далее по тексту ИФНС), изменен процессуальный статус ответчика УФНС России по Самарской области с переводом в заинтересованные лица.

Определениями Красноглинского районного суда г. Самары от 25.02.2019 года и от 25.03.2019 года в протокольной форме к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Престиж Транс» автосалон AVIRRA, Министерство промышленности и торговли РФ.

В судебное заседание истец Садыков И.М., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Представитель административного истца Шикина А.И., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и просила удовлетворить иск с учетом уточнений по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика ИФНС - Камеристова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица УФНС - Ивлева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании позицию налогового органа поддержала и просила отказать в удовлетворении заявленных требований истца.

Заинтересованные лица ООО «Престиж Транс» автосалон AVIRRA, Министерство промышленности и торговли РФ о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 12.12.2016 года административный истец Садыков И.М. является собственником транспортного средства Toyota Land Cruiser 200, VIN , 2016 года выпуска, с рабочим объемом двигателя 4461 куб.см, тип двигателя дизельный, экологический класс 5, государственный регистрационный знак . За указанный автомобиль налоговым уведомлением № 53962579 от 23.08.2018 ИФНС Садыкову И.М. был рассчитан транспортный налог за 2017 год с применением повышающего коэффициента 1,3 в размере 24278 рублей.

С указанным уведомлением налогоплательщик не согласился и 19.10.2018 обратился в ИФНС с заявлением об уточнении данных. 30.10.2018 ИФНС ответила об отнесении транспортного средства к дорогостоящим транспортным средствам о правомерности исчислении налога. По обращению в УФНС Садыков И.М. получил ответ о правомерности расчета транспортного налога с повышенным коэффициентом.

Не согласившись с действиями налогового органа по расчёту транспортного налога с повышенным коэффициентом и ответами по рассмотрению обращений, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

В силу п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4).

В соответствии со ст.ст. 357 и 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили.

Положением статьи ст. 362 Налогового кодекса РФ, действовавшим до 01.01.2018 года, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 2).

Исходя из Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года, опубликованного на сайте http://www.minpromtorg.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей относятся транспортные средства марки «Toyota» модели (версии) «LC 200 4.5D Comfort» с типом двигателя «дизель» и объемом двигателя 4461 куб.см, при условии, что с года выпуска транспортного средства прошло не более 2 лет (порядковый пункт 384).

По информации министерства промышленности и торговли РФ в письме от 29.03.2019 № 19965/20 учитывая, что транспортное средство марки «Toyota» коммерческого наименования «Land Cruiser 200» (VIN ) выпущено в 2016 году в исполнении «Prestige», является более дорогим исполнением по отношению к исполнению «Comfort», возможным отнести указанное транспортное средство к позиции 384 категории автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей Перечня для налогового периода 2017 года.

Таким образом, судом установлено, что в 2017 году в собственности истца имелось транспортное средство Toyota Land Cruiser 200, VIN , 2016 года выпуска, с рабочим объемом двигателя 4461 куб.см, тип двигателя дизельный, экологический класс 5, государственный регистрационный знак , без указания в документах о версии «Comfort» или «Prestige».

Доводы стороны истца о том, что он руководствовался Перечнем при приобретении транспортного средства, в котором отсутствуют сведения об автомобиле Садыкова И.М., судом признаются несостоятельными, поскольку паспорт транспортного средства и договор купли-продажи содержат характеристики приобретенного автомобиля, как входящего в Перечень. Сведения о версии транспортного средства не содержатся ни в одном документе на автомобиль, налоговому органу при начислении суммы налога за 2017 год известно не было.

Анализируя представленные материалы, судом не усматривается оснований для не применения налоговым органом Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей при расчете транспортного налога за 2017 год в отношении транспортного средства истца, имеющего модель, тип и объем двигателя, соответствующей информации указанного Перечня.

Исходя из установленных обстоятельств дела, учитывая материальные нормы, суд приходит к выводу, что действия ИФНС о расчёте транспортного налога в отношении автомобиля истца с применением повышенного коэффициента с выставлением налогового уведомления № 53962579 от 11.09.2018 года законные и обоснованные. Оснований для удовлетворения заявленных требований в части признания решения и отмены налогового уведомления не усматривается.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации у суда отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет суммы транспортного налога, поскольку суд не вправе подменять собою полномочия административных органов, в компетенцию которых входит рассмотрение данного вопроса.

С учетом не удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным решения административного ответчика и отмены налогового уведомления с возложением обязанности произвести перерасчет суммы транспортного налога судом не усматривается оснований для возмещения истцу судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Садыкова И..М к инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары о признании действий решения о начислении транспортного налога, отмены налогового уведомления № 53962579 от 11.09.2018 года, возложении обязанности произвести перерасчет суммы транспортного налога оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено 16.04.2019 года

Судья И.А. Щетинкина