НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Костромского районного суда (Костромская область) от 30.06.2020 № 2-410/20

44RS0028-01-2020-000232-84

Дело № 2-410/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2020 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего судьи Вороновой О.Е.

При помощнике судьи Гусевой С.А., секретаре Кадыбердеевой С.Т.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области о признании незаконным порядка исчисления выплат за сверхурочную работу в выходные дни, взыскании денежной компенсации за невыплаченное в срок денежное довольствие при увольнении, за сверхурочную работу в выходные дни, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об оспаривании порядка исчисления выплат за сверхурочную работу в выходные дни, взыскании денежной компенсации за невыплаченное в срок денежное довольствие при увольнении, за сверхурочную работу в выходные дни, компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что приказом начальника УФСИН России по Костромской области от 06.06.2019 года № 159-лс истец был уволен из уголовно-исполнительной системы по пункту 1 ч.1 ст.84 ФЗ от 19.07.2018 № 197 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», с 07 июня 2019 года.

В соответствии с п.75 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее УИС), утвержденного приказом ФСИН России от 27.05.2013 года №269, выплата всех сумм денежного довольствия, причитающихся ему, должна была быть произведена в день увольнения 07 июня 2019 года. Однако компенсация за неполученное вещевое имущество в размере 49300 рублей была перечислена истцу только 21 июня 2019 года, а компенсация за неиспользованный отпуск за 2018 год в размере 4058 рублей 63 копеки была перечислена только 26 августа 2019 года. До настоящего времени денежная компенсация за несвоевременную выплату причитающихся при увольнении сумм ему не выплачена.

По подсчетам истца сумма, причитающаяся к выплате, составляет:

4058 руб. 63 коп.* 9 дней* 1/150*7,75% ключевая ставка = 18 руб. 87 коп.

4058 руб. 63 коп.* 42 дня * 1/150*7,50% ключевая ставка = 85 руб. 23 коп.

4058 руб. 63 коп.* 29 дней* 1/150*7,25% ключевая ставка = 56 руб. 88 коп.

49403 руб. * 9 дней* 1/150*7,75% ключевая ставка = 229 руб. 72 коп.

49403 руб.* 5 дней* 1/150*7,50% ключевая ставка = 123 руб. 50 коп.

Всего: 18 руб. 87 коп. + 85 руб. 23 коп. + 56 руб. 88 коп. + 229 руб.72 коп. + 123 руб. 50 коп. = 514 руб. 20 коп.

Также, при окончательном расчете 07 июня 2019 года ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области не произвело истцу оплату в надлежащем размере времени, отработанного в выходные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени. Согласно правилам внутреннего трудового распорядка, в учреждении установлена пятидневная 40 часовая рабочая неделя с двумя выходными, что отражено в табелях учета рабочего времени, которые ежемесячно оформлялись ответственными за это сотрудниками.

Согласно табелям учета использования рабочего времени, всего истец отработал с декабря 2018 года по май 2019 года, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени 92 часа, из них в выходные дни было отработано 87 часов. Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также сверхурочную работу производились обычно по два раза в год. Оплата за работу в нерабочие праздничные дни сотрудникам учреждения за 2018 и 2019 годы была произведена в двойном размере в марте 2019 года (согласно приказов ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области №113 от 05.03.2019 года и №123 от 15.03.2019 года), оплата за работу в выходные дни не производилась. Таким образом, полностью оплату за работу в выходные дни и сверхурочную работу в установленном порядке ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области должно было произвести в июне 2019 года.

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников УИС утвержден приказом ФСИН России от 27.05.2013 года №269. В соответствии с п. 17 данного Порядка: За выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (далее - сверхурочная работа), выплачиваются денежные компенсации (далее - денежная компенсация) в следующих размерах:

1) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

2) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

Истцу оплата сверхурочной работы была произведена в размере 13550 рублей 34 копеек, то есть все 92 часа были оплачены в полуторном размере.

Истец считает, что в соответствии с указанным выше норматавно-правовым актом мне должно было быть оплачено в полуторном размере 5 часов, остальные 87 часов - в двойном размере, а всего:

(16120/164,17)*5 часа*1,5=736,43 рублей; (16120/164,17)*87*2= 17085,21 рублей, а всего: 736,53 рублей + 17085,21 рублей = 17821,74 рубля.

Таким образом, ему не была выплачена денежная компенсация в размере: 17821,74 - 13550,34 (выплачено) = 4271,4 рублей.

Незаконные действия ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, связанные с. тлением моих трудовых прав, причиняют истцу нравственные страдания, он вынужден обращаться за медицинской помощью, лечиться, тратить денежные средства на приобретение лекарственных препаратов. Положенные ему выплаты он вынужден добиваться в судебном порядке, тратить свое время, что приносит дополнительные переживания. В соответствии со ст.237 Трудового кодекса РФ, в случае причинения вреда работнику юмерными действиями или бездействием работодателя, факт причинения работнику льного вреда и размеры его возмещения могут определяться судом независимо от жащего возмещению имущественного ущерба.

Ссылаясь на разъяснения Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», ст.151 ГК РФ, нормы Трудового кодекса РФ, просит суд:

1. Признать незаконным факт невыплаты денежной компенсации за несвоевременную выплату всех сумм денежного довольствия, причитавшихся мне при увольнении.

2. Признать незаконным порядок исчисления произведенных истцу выплат за сверхурочную работу в выходные дни.

3. Взыскать с ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области денежную компенсацию за невыплаченное в срок денежное довольствие при увольнении в размере 514 рублей 20 копеек.

4. Взыскать с ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области денежную компенсацию за сверхурочную работу в выходные дни в размере 4271 рубль 40 копеек.

5. Взыскать с ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

Определением суда от 23.04.2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено УФСИН России по Костромской области.

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и в соответствии с доводами, изложенными в иске.

Представитель ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области ФИО2 с иском не согласился. Суду пояснил, что ответчиком добровольно исполнено требование истца о взыскании компенсации за задержку выплат в размере 514,20 рублей. Однако не согласен с тем, что ФИО1 был причинен моральный вред в связи с нарушением трудовых прав, поскольку он не доказал причинение ему морального вреда, не представил ни одной справки, все только на словах.

От представителя ответчика в материалы дела также поступил письменный отзыв на исковое заявление ФИО1, в котором полагал требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указал, что ФИО1 проходил службу в УИС с 11.03.2004 по 07.06.2019, был уволен на основании приказа УФСИН России по Костромской области от 06.06.2019 № 159-лс. 17.06.2019 года истец был ознакомлен с данным приказом., ему были начислены положенный выплаты.. Выплата денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования была 21.06.2019, на основании справки с указанием суммы, подлежащей выплате. Справка составляется и рассчитывается отделом тылового обеспечения УФСИН России по Костромской области; она была подготовлена сотрудниками УФСИН России по Костромской области 18.06.2019 за исх № 45/ТО/20-6063 и получена Учреждением 18.06.2019 за вх.№ 1997. 07 июня 2019 года в день своего увольнения ФИО1 отсутствовал. С рапортом на имя начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, на имя начальника УФСИН России по Костромской области о выплате денежной компенсации не обращался. Кроме того, расчеты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени произведены в соответствии с методическими указаниями при суммированном учета рабочего времени сотрудникам УИС (04-67318 от 18.11.2016г.). Таким образом, отсутствуют противоправные действия ответчика, а также причинная связь между действиями и нравственными, физическими страданиями истца, в связи с чем требования истца не подлежат удовлетворению (л.д.31-32).

Представитель третьего лица УФСИН России по Костромской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему:

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника урегулированы Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", и согласно ст.3 Закона, осуществляются в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) настоящим Федеральным законом; 3) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"), Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; 4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; 5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; 7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

Приказом ФСИН России от 27.05.2013 года № 269 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с пунктом 75 Порядка при увольнении выплата всех сумм денежного довольствия, причитающихся сотруднику, производится в день увольнения сотрудника. Если сотрудник в день увольнения отсутствовал на службе, то соответствующие суммы денежного довольствия выплачиваются не позднее следующего дня после предъявления уволенным сотрудником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм денежного довольствия, причитающихся сотруднику при увольнении, учреждение или орган УИС обязаны в указанный в настоящем пункте срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Согласно ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Судом установлено, что Приказом начальника УФСИН России по Костромской области от 06.06.2019 № 159-лс ФИО1 был уволен из уголовно-исполнительной системы по пункту 1 части 1 ст.84 ФЗ (по истечении срока действия срочного контракта) с выплатой единовременного пособия в размере двух окладов денежного содержания, компенсации за неиспользованный в 2019 году отпуск основной (в количестве 30 календарных дней) и дополнительный (за стаж службы в УИС в количестве 10 календарных дней) отпуска – пропорционально периоду службы в году увольнения из расчета 1/12 часть отпуска за каждый полный месяц службы, 07 июня 2019г.

Решением Свердловского районного суда г.Костромы от 22.11.2019 года данный приказ был признан незаконным в части указания основания увольнения по п.1 ч.1 ст.84 ФЗ-197; УФСИН России по Костромской области обязано изменить основания увольнения на основания, предусмотренные п.4 ч.2 ст.84 ФЗ-197 от 19.07.2018, а также произвести выплату денежных средств, в том числе в виде компенсации за неиспользованный основной отпуск за 2019г. в размере 27838,27 рублей.

Истец утверждает, что в нарушение вышеприведенных норм права ответчиком с нарушением срока были произведены выплаты компенсации за неполученное вещевое имущество в размере 49300 рублей – 21 июня 2019 года, компенсации за неиспользованный отпуск за 2018 год в размере 4058,63 рубля – 26 августа 2019 года.

Указанное обстоятельство стороной ответчика не оспаривалось, в связи с чем ответчик в добровольном порядке в ходе судебного разбирательства произвел оплату истцу компенсации за задержку вышеназванных выплат в размере 514,20 рублей, то есть в сумме, заявленной истцом ко взысканию.

Факт добровольного исполнения требования истца документально подтвержден представленным суду исполненным платежным поручением № 691654 от 22.06.2020 на сумму 514 рублей 20 копеек, с отметкой о списании средств со счета плательщика.

Таким образом, нарушенное право истца было восстановлено ответчиком до принятия решения по заявленным требованиям в добровольном порядке, в связи с чем оснований для взыскания компенсации за задержку выплат не имеется и иск в указанной части подлежит отклонению.

Разрешая требования о признании незаконным порядка исчисления произведенных истцу выплат за сверхурочную работу в выходные дни и взыскании с ответчика денежной компенсации в размере 4271, 40 рублей, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

Так в соответствии с частью 6 ст.55 Федерального закона от 19.07.2018 года № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Сотрудник в случае необходимости может привлекаться к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Согласно ст.17 Приказа ФСИН России от 27.05.2013 N 269 (ред. от 07.09.2018) "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы", а выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (далее - сверхурочная работа), выплачиваются денежные компенсации (далее - денежная компенсация) в следующих размерах:

1) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

2) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

Сотрудникам, выполняющим служебные обязанности на основании графика сменности, устанавливается суммированный учет рабочего времени (год, полугодие, квартал). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего распорядка

При суммированном учете рабочего времени денежная компенсация за работу сверх нормального количества рабочих часов за учетный период выплачивается в следующем порядке: в полуторном размере оплачиваются сверхурочные часы, не превышающие в среднем двух часов за каждый рабочий день в учетном периоде по календарю рабочей недели, установленному в подразделении, а остальные часы оплачиваются в двойном размере часовой ставки. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка (пункт 18).

Сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в ночное время (с 22 до 6 часов) производится доплата из расчета 20 процентов должностного оклада, рассчитанного за час работы (далее - часовая ставка) в ночное время, которая определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год, с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников (пункт 16).

Истец заявляет о неверном исчислении ему компенсации за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в период с декабря 2018 года по май 2019 года.

С целью проверки правильности начисленных выплат в спорный период судом истребованы в материалы дела Табели учета рабочего времени, из содержания которых и с учетом производственных календарей на 2018,2019 годы, следует, что:

- в декабре 2018 года истец находился в отпуске, по выходу отработал 20 часов, норма часов по графику составила 7 часов, переработка 13 часов;

- в январе 2019 отработано 188 часов, норма часов по графику – 136 часов, переработка 52 часа, из них 40 часов – работа в праздничный день;

- в феврале 2019 отработано 172 часа, норма часов по графику – 159 часов, переработка 13 часов, из них 13 часов – работа в праздничный день;

- в марте 2019 отработано 172 часа, норма часов по графику – 159 часов, переработка 13 часов;

- в апреле 2019 отработано 188 часов, норма часов по графику – 175 часов, переработка 13 часов;

- в мае 2019 отработано 168 часов, норма часов по графику – 127 часов, переработка 41 час.

Таким образом, всего переработка в спорный период времени составила 145 часов, из которых 53 часа – работа в праздничные дни в январе и феврале 2019 года. Соответственно, сверхурочное время работы, подлежащего оплате, составило 92 часа.

Расчет денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени при суммированном учете рабочего времени сотрудниками УИС выполняется в соответствии с Методическими указаниями ФСИН России от 18 ноября 2016 года № 04-67318

В соответствии с производственным календарем на 2019 год, количество рабочих дней по графику пятидневной рабочей недели в 1 полугодии составляет 116 дней. Соответственно, количество часов, которые должны оплачиваться в размере полуторной часовой ставки сверх должностного оклада, составляет 232 час (116 дней х 2 первых часа – 232ч.), последующие часы подлежат оплате в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада. Должностной оклад истца установлен в размере 16120 рублей.

Следовательно, оплата сверхурочно отработанного времени в спорный период составит: 16120,00 : 164,17 х 92 часа х 1,5 = 13550,34 рубля.

За работу в нерабочие праздничные дни при часовой ставке 98,19 рублей (16120 : 164,17): в январе 2019 года оплата составит – 7855,27 рублей (98,19 х 40 х 2); в феврале 2019 года – 2552,96 рублей (98,19 х 13 х 2). А всего: 10408,23 рубля.

Указанные суммы денежной компенсации истцу выплачены, что следует из его искового заявления и не оспаривалось в судебном заседании.

Из изложенного следует, что истец неверно рассчитал подлежащие оплате суммы за сверхурочно отработанное время, а ответчиком при начислениях выплаченной денежной компенсации каких-либо нарушений не допущено. А потому требования истца в части признания незаконным порядка начисления произведенных выплат за сверхурочную работу в выходные дни и взыскании денежных средств удовлетворению не подлежат.

В силу ст.142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно положениям ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Таким образом, сам факт нарушения прав работника презюмирует обязанность ответчика компенсировать моральный вред. В настоящем случае нарушение прав истца ФИО1 выразилось в несвоевременной выплате компенсации за задержку выплат при увольнении, что потребовало обращение в суд.

В соответствии с положениями ст. 12, 151 ГК РФ, компенсация морального вреда является одним из способов защиты гражданских прав. Суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Суд полагает, что заявленный ко взысканию размер компенсации морального вреда, определенный истцом в сумме 50000 рублей, явно завышен, поскольку не соответствует объему причиненных нравственных и физических страданий, описанных истцом в исковом заявлении. С учетом характера и объема допущенных нарушений, длительности задержки выплаты компенсации, а так же требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска в указанной части в размере 500 рублей. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда за нарушение трудовых прав в размере 500 (пятьсот) рублей.

ФИО1 в удовлетворении остальной части исковых требований к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья: Воронова О.Е.

решение в окончательной форме

изготовлено 05.07.2020 - судья: