НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Коряжемского городского суда (Архангельская область) от 29.08.2018 № 2-536/201829АВГУ

Дело № 2-536/2018 29 августа 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Коряжемский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Янсон С.Ю.

при секретаре Чекменевой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коряжма в помещении суда 29 августа 2018 года дело по иску Захарова Ю. К. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное) о проверке расчета и перерасчета его пенсии, взыскании страховой части пенсии и компенсации морального вреда,

установил:

Захаров Ю.К. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное)) о проверке расчета и перерасчета его пенсии, взыскании страховой части пенсии с учетом индексации в размере 2292988,09 руб. и компенсации морального вреда в размере 2000 руб.

В обоснование заявленных требований указал, что работодателями осуществлялись отчисления страховых взносов в пенсионный орган с 1967 года, которые составили в общей сумме 874814,17 руб., а с учетом индексации 2292988,09 руб., полагает, что расчет накопительной части его пенсии выполнен с нарушением.

Истец Захаров Г.С. в судебное заседание не явился, направленная по указанному в иске адресу и месту регистрации судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой об «истечении срока хранения».

Предполагается, что гражданин, обращающийся в суд с заявлением о защите своих прав, свобод и законных интересов, должен добросовестно пользоваться принадлежащими ему процессуальными правами (статья 35 ГПК РФ).

Согласно положениям ст.ст. 113-117 ГПК РФ судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания. Судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

При отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В соответствии с «Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», утв. Приказом ФГУП «Почта России» от 17 мая 2012 года № 114-п, с учетом «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 при неявке адресатов за почтовым отправлением после доставки извещений, орган связи возвращает в суд заказное письмо с отметкой о причинах возвращения – «истек срок хранения».

Данная отметка является способом информирования суда о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

Неполучение корреспонденции заявителем в связи с истечением срока хранения или отсутствия адресата по адресам, указанным самим заявителем, является риском этого лица, все неблагоприятные последствия которого несет сам заявитель.

При таких обстоятельствах, возврат суду в случае невручения в связи с истечением срока хранения почтового отправления истцу, признан судом надлежащим извещением Захарова Ю.К., с учетом разъяснений в п.п. 63-68 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика УПФР в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное) Чебыкина О.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в представленных суду возражениях на иск, также пояснила, что с 2008 года с заявлениями о перерасчете пенсии истец в Управление не обращался, накопительной пенсии у истца нет, поскольку лицам ДД.ММ.ГГГГ г.р. работодателями страховые взносы в накопительную часть пенсии не перечислялись и не были предусмотрены законодательством, накопительная пенсия формируется у лиц с 1953 г.р. По поводу проверки всех перерасчетов за период с 1995 года Управление заявляет о применении пропуска срока исковой давности, составляющего три года. За последние три года с 2015г. по настоящее время истцу осуществлялись перерасчеты пенсии самостоятельно пенсионным органом в соответствии с действующим законодательством в сторону увеличения размера пенсии 01.02.2015, 01.02.2016, 01.02.2017, 01.04.2017 произведена доиндексация, и 01.01.2018. Уменьшения размера пенсии по инициативе пенсионного органа не производилось. По поводу выплаты страховой части пенсии в размере 2292988,09 руб., пояснила, что истец путает ее с накопительной частью, которую можно было бы получить, если бы она была, эта же сумма представляет собой весь объем страховых отчислений работодателей в пенсионный орган за истца с учетом индексации и валоризации, которая учитывается и используется при расчете ежемесячной пенсии истцу и влияет на ее размер. Пенсия истцу выплачивается из средств бюджета, который финансируется, в том числе, за счет взносов работодателей. По страховым взносам о перерасчете пенсии истец обращался в пенсионный орган в 2002 году, 16.03.2003, 12.02.2004, 18.03.2005, 14.04.2006, 04.05.2007, 08.06.2008, все заявления рассмотрены, приняты решения об увеличении размера его пенсии, указанные решения в установленные законом сроки не оспорены, нарушений пенсионного законодательства истца не имеется, на сегодняшний день срок исковой давности по обращениям по указанным перерасчетам истек, в связи с чем просят применить последствия пропуска срока исковой давности. Требования о взыскании компенсации морального также не подлежат удовлетворению, поскольку прямо законом взыскание ее не предусмотрено, а нарушений прав истца со стороны пенсионного органа не имеется. В удовлетворении иска просила отказать в полном объеме.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст. 7 Закона № 400-ФЗ).

Судом установлено, что Захаров Ю.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельность в период с 28.08.1956 по 11.09.2012гг., с 1967 по 2012 гг. являлся застрахованным лицом, в связи с чем работодатели производили страховые отчисления в пенсионный орган, решением Управления от 12.07.1995 года ему назначена пенсия по возрасту пожизненно.

Указанное подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

Как видно из материалов дела и искового заявления, заявляя указанные в иске требования о проверке пенсионного органа в части расчета и перерасчета его пенсии по существу истец полагает, что пенсионный орган незаконно и необоснованно не выплатил положенную ему часть страховой пенсии в, которая с учетом индексации и валоризации составляет 2292988,09 руб.

Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а в части накопительной пенсии и других видов обязательного страхового обеспечения, указанных в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи, выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами, за счет средств пенсионных накоплений, формируемых в негосударственных пенсионных фондах.

Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются: 1) страховая пенсия по старости; 2) страховая пенсия по инвалидности; 3) страховая пенсия по случаю потери кормильца; 4) фиксированная выплата к страховой пенсии; 5) накопительная пенсия; 6) единовременная выплата средств пенсионных накоплений; 7) срочная пенсионная выплата; 8) выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица; 9) социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти (п.п. 1 и 3 ст. 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ)).

Согласно п. 1 ст. 16 этого же Закона № 167-ФЗ средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, а п. 1 ст. 18 этого Закона установлено, что средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной пенсии; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»; иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

При этом бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 17 Закона № 167-ФЗ).

Из анализа изложенных выше норм права следует, что выплачиваемые пенсионерам денежные средства в качестве пенсий формируются, в том числе, и за счет уплаченных страхователями (работодателями) страховых взносов, обязанность по уплате которых предусмотрена п. 1 ст. 14 Закона № 167-ФЗ и уплата которых осуществляется в соответствии с установленными тарифами.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (далее – Закон № 111-ФЗ) устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Согласно ст. 38 Закона № 111-ФЗ за счет средств пенсионных накоплений осуществляются выплаты накопительной пенсии по старости, срочные пенсионные выплаты, единовременные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) установлено, что трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной части.

Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости) осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ, который в частности формируется из страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, уплаченных плательщиками страховых взносов за наемных работников.

Плательщики уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с установленными тарифами. В соответствии с пп. 1 п. 2 статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в действовавшей редакции на периоды с 2002г.) тариф страхового взноса, применяемый плательщиками для уплаты страховых взносов за наемных работников мужчин 1940 года рождения и старше, был установлен в следующем размере: - на финансирование страховой части трудовой пенсии – 14%; - финансирование накопительной части трудовой пенсии – 0%.

Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным Федеральным законом № 167-ФЗ и Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (п. 1 ст. 10 Закона № 167-ФЗ).

Таким образом, суммы страховых взносов, перечисленные страхователем, учтенные на лицевом счете застрахованного лица, учитываются при расчете пенсионного капитала застрахованного лица и при выплате ежемесячного размера пенсии, не являются собственностью застрахованного лица, в связи с чем и не могут быть ему выплачены.

04.06.2014 года Захаров Ю.К. обратился в Управление с заявлением о перечислении и выплате средств пенсионных накоплений и страховой части пенсии. В письме от 09.06.2014 года, ему были даны разъяснения о том, что тариф страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии для возрастной категории, к которой относится Захаров Ю.К., установлен в размере 0%, поэтому за него не перечислялись страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Следовательно, в специальной части индивидуального лицевого счета отсутствуют средства, при наличии которых может быть установлена накопительная часть трудовой пенсии. Иных обращений в Управление от Захарова Ю.К. не поступало.

По требованию о проведении проверки правильности пенсионным органом осуществления расчета и перерасчета размера пенсии истца суд приходит к следующему.

Пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривал, что лицу, осуществлявшему работу не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости либо со дня предыдущего перерасчета размера указанной части соответствующей трудовой пенсии по его заявлению производился перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости.

В силу положений ст. 23 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: 1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; 2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производится в следующем порядке: 1) при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокий размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, - со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующей группы инвалидности без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности на основании документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы; 2) при установлении группы инвалидности, влекущей за собой перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в сторону уменьшения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности.

Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером указанного возраста без истребования от него заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Таким образом перерасчет пенсии за исключением установленных законом случаев носит заявительный характер.

С момента получения пенсии Захаров Ю.К. обращался в пенсионный орган с заявлениями о перерасчете ее размера в связи с добавлением трудового стажа в 2002 году, 16.03.2003, 12.02.2004, 18.03.2005, 14.04.2006, 04.05.2007, 08.06.2008, в связи с чем пенсионным органом ему был сделан перерасчет пенсии по его заявлениям с 01.02.2003, 01.03.2004, 01.04.2005, 01.06.2007 и с 01.07.2008 года.

С 01.01.2010 перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости Захарову Ю.К. производился без заявлений (т.к. наличие их не требовалось).

Согласно пояснениям представителя УПФР в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное) перерасчет пенсии истца, который привел бы к уменьшению ее размера за весь период с момента назначения ему пенсии, не производился, результатами всех решений пенсионного органа и осуществленных перерасчетов, произведенных как по заявлению Захарова Ю.К., так и самостоятельно пенсионным органом в силу предоставленных ему законом полномочий, являлось лишь увеличение размера пенсии Захарова Ю.К.

Расчет пенсии, установленный ему в 1995 году, а также перерасчеты, осуществленные пенсионным органом по его заявлениям в период с 1995 года по 2015 год в установленном законом порядке Захаров Ю.К. не оспаривал.

О размере пенсии, будучи ее получателем, истец осведомлен, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд с такими требованиями и ходатайств о его восстановлении суду не представил.

По данным перерасчетам и проверке их правильности ответчиком заявлено о применении пропуска срока исковой давности.

В силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (ст. 196 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Как разъяснено Верховным Судом в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая в силу положений статьи 56 ГПК РФ несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока исковой давности.

Таким образом, суд находит обоснованными заявление ответчиком применения пропуска срока исковой давности по оспариванию расчета и перерасчетов размера установленной истцу пенсии за период с 1995 года по 10.07.2015 года (свыше трех лет с даты подачи настоящего заявления Захарова Ю.К. в суд 10.07.2018).

С заявлениями о перерасчете пенсии за последние три года (2015-2018гг) истец Захаров Ю.К. в УПФР в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное) не обращался, отказов в осуществлении перерасчета не получал, в связи с чем нарушений его прав со стороны ответчика в этой части судом не установлено.

Согласно справке УПФР в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное) перерасчет размера пенсии истцу осуществлялся пенсионным органом самостоятельно с01.02.2015 (увеличен на 1,114), с 01.02.2016 (увеличен на 1,04), с 01.02.2017 (ув. на 1,054), с 01.04.2014 произведена доиндексация и с 01.01.2018 (ув. на 1,029) в соответствии с действующим законодательством соответственно: Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии»; ст. 6 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»; постановлением Правительства РФ от 19.01.2017 № 36 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии»; ст. 5 Федерального закона от 28.12.2017 № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии».

Нарушений пенсионных прав истца при осуществлении указанных перерасчетов судом не установлено.

При этом суд также учитывает, что заявляя требование о проверке перерасчетов размера его пенсии, истец не представил своего расчета, а также конкретных требований о том, с каким именно расчетом или перерасчетом размера своей пенсии пенсионным органом он не согласен.

В соответствии с Законом № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Приказом Минтруда России от 16.01.2017 №38н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования», Пенсионный фонд обязан предоставлять бесплатно застрахованному лицу по его обращению способом, указанным им при обращении, сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета по форме СЗИ-6, утвержденная Постановлением Правления ПФ РФ от 15.06.2016 года №491п.

Ранее форма СЗИ-6 «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета» была утверждена Постановлением Правлением Пенсионного фонда РФ от 11.12.2014 года №493п.

Для категории застрахованных лиц из числа получателей пенсий (согласно функциональным требованиям к сервису) раздел 2 в форме СЗИ-6, не заполняется. При этом в форме СЗИ-6 отражаются только те данные, которые учтены в индивидуальном лицевом счете пенсионеров после последнего пенсионного действия. Последняя корректировка страховой части пенсии по страховым взносам произведена с 01.08.2013 года. С 2013 года Захаров Ю. К. в трудовых отношениях не состоял. Соответственно, раздел 2 в форме СЗИ-6 у Захарова Ю.К. заполнен нулевыми значениями.

Общая сумма расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.05.2017 года, сформирована из расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 года, коэффициентов индексации на 31.12.2009 года, расчета валоризации с 01.01.2010 года, коэффициентов индексации страховой пенсии с 01.04.2010 по 30.04.2014 года, страховых взносов работодателей на страховую часть трудовой пенсии и составляет 2292988,09 руб. Общая сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного только из страховых взносов работодателей на 01.05.2017 года составляет 874814,17 руб.

С учетом изменений в пенсионном законодательстве, происходивших в период с 01.01.2002 по настоящее время, произведена переоценка пенсионных прав Захарова Ю.К. (а именно его стажа и заработной платы, которые он заработал за свою трудовую деятельность). Исходя из РПК в сумме 2292988,09, Захарову Ю.К. производилась и производится ежемесячная выплата пенсии.

Форма СЗИ-6 Захарова Ю.К. не содержит в себе заполненных разделов 3 и 4, так как Захаров Ю.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно пенсионному законодательству, не подпадал под категорию застрахованных лиц, за которых работодатели начисляли и уплачивали страховые взносы в ПФ на накопительную часть трудовой пенсии. Поэтому пенсионные накопления у Захарова Ю.К. отсутствуют.

Аналогичные пояснения даны были работниками пенсионного органа и установлены вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в рамках расследования материала КУСП , по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Таким образом, доводы ответчика о том, что у Пенсионного фонда РФ в лице Управления отсутствуют какие-либо обязательства по выплате пенсионных накоплений Захарову Ю.К. в размере 2292988,09 руб. суд находит законными и обоснованными.

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Доказательств наличия оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда, а именно причинения виновными действиями ответчика истцу физических или нравственных страданий, а также нарушения каких-либо прав истца ответчиком, Захаровым Ю.К. не представлено, а судом не установлено.

Поскольку нарушений пенсионных прав Захарова Ю.К. со стороны ответчика судом не установлено, то и оснований для взыскания компенсации морального вреда, заявленной истцом и являющейся производным требованием от основного о взыскании денежных средств, также не имеется.

На основании изложенного, исходя из анализа указанных выше норм права с учетом исследованных и представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения пенсионных прав истца со стороны УПФР в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное), следовательно, законных оснований для удовлетворения исковых требований Захарова Ю.К. о проверке расчета и перерасчета его пенсии, взыскании страховой части пенсии в размере 2292988,09 руб. и компенсации морального вреда в размере 2000 руб. у суда не имеется, в связи с чем в удовлетворении иска ему надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Захарова Ю. К. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Коряжме Архангельской области (межрайонное) о проверке расчета и перерасчета его пенсии, взыскании страховой части пенсии и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Коряжемский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (30 августа 2018 года).

Председательствующий судья С.Ю.Янсон