НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Коряжемского городского суда (Архангельская область) от 10.02.2022 № 290010-01-2021-001818-66

Дело № 2а-65/2022

УИД № 29RS0010-01-2021-001818-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года г. Коряжма

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Кузнецова И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Киреевой О. Д. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Киреевой О.Д. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 128 рубля и пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с 28 января 2019 года по 12 марта 2020 года, в размере 45 рублей 90 копеек, ссылаясь на неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок, а также требований налогового органа от 29 января 2020 года и от 19 ноября 2020 года о погашении задолженности.

Киреева О.Д. отношения к заявленным требованиям не выразила, доказательств уплаты спорных обязательных платежей не представила.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу положений статьей 399 и 400 НК РФ физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, расположенное на территории муниципального образования, в котором введен налог на имущество физических лиц, являются плательщиками такого налога.

Нормы статьи 401 НК РФ относят к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц: жилой дом, квартиру, комнату, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, а также иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 402 НК РФ).

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, при этом налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункты 1 и 2 статьи 409 НК РФ).

Из материалов дела следует, что в 2017-2018 годах Киреева О.Д. имела в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью 1456 211 рублей, в связи с чем ей за данные налоговые периоды начислен налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 1 273 рубля со сроком уплаты не позднее 3 декабря 2018 года и за 2018 год в размере 1401 рубль со сроком уплаты не позднее 2 декабря 2019 года.

Расчет налога судьей проверен и признан верным.

По данным лицевого счета налогоплательщика, Киреева О.Д. уплатила налог н имущество физических лиц за 2017 год – 13 марта 2020 года, за 2018 год частично в размере 1273 рубля – 17 апреля 2020 года.

Несвоевременная уплата налога послужила основанием для начисления административному ответчику пени, а также для направления в ее адрес требований.

Так, 9 февраля 2020 года в адрес Киреевой О.Д. направлено требования от 29 января 2020 года об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, а также начисленных пени в размере 16 рублей 79 копеек в срок до 16 марта 2020 года.

Аналогичным требованием от 19 ноября 2020 года административному ответчику предложено в срок до 29 декабря 2020 года уплатить пени в общем размере 952 рубля 26 копеек, в том числе по налогу на имущество физических лиц в размере 132 рубля 95 копеек.

Расчет пени считаю правильным, административный ответчик расчет налогового органа не оспаривает.

Доказательств полной оплаты обязательных платежей, указанных в требованиях от 29 января и 19 ноября 2020 года, в материалах дела не содержится, на такие доказательства ответчик не ссылается; задолженность Киреевой О.Д. по налогу на имущество физических лиц за 2018 год по состоянию на 10 февраля 2022 года составляет 128 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц – 45 рублей 90 копеек.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04 марта 2013 года № 20-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В рассматриваемом случае судебный приказ от 26 мая 2021 года отменен мировым судьей 15 июня 2021 года, налоговый орган обратился в суд с настоящим иском – 6 декабря 2021 года, то есть в пределах установленного срока.

Поскольку требования налогового органа об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени административным ответчиком не исполнены, налоговый орган обратился в суд с административным иском в пределах шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа, исковые требования о взыскании с Киреевой О.Д. спорной задолженности являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 293,294 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л :

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Киреевой О. Д. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Киреевой О. Д., проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 128 рублей (ОКТМО 11708000, КБК 18210601020041000110);

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 45 рублей 90 копеек (ОКТМО 11708000, КБК 18210601020042100110),

всего взыскать 173 (Сто семьдесят три) рубля 90 копеек.

Взыскать с Киреевой О. Д. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И.В.Кузнецова