НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кондопожского городского суда (Республика Карелия) от 22.11.2016 № 2А-2088/2016

Дело № 2а-2088/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 ноября 2016 года г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия к Третьяку В. В.чу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 9 по РК обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Третьяка В.В. в доход бюджета сумму транспортного налога за 2014 год в размере <...>., сумму пеней по транспортному налогу в размере <...> руб.; сумму пеней по земельному налогу в размере <...> руб., а всего <...>.

На основании п. 3 ст. 292 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абз.1, 2, 3 п. 4 ст. 397 НК РФ).

Из статьи 52 НК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ст. 75 НК РФ).

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

Статья 358 НК содержит перечень объектов налогообложения

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статьями 361- 363 НК РФ законодатель определил налоговые ставки, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу.

Судом установлено, что согласно сведениям, представленным Межрайонной ИФНС России <...> по РК, органами ГИБДД за ответчиком зарегистрированы в период начисления налога: транспортные средства: <...> - государственный регистрационный номер: <...> регион, <...><...> государственный регистрационный № ...<...> регион; земельный участок: № ..., расположенный по адресу: ........, <...>

В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налогов, в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника были направлены требования от ХХ.ХХ.ХХ№ ... об уплате пени по земельному налогу в размере <...> руб., сроком уплаты до ХХ.ХХ.ХХ и от ХХ.ХХ.ХХ№ ... об уплате транспортного налога, суммы земельного налога в размере <...> руб., суммы пеней в размере <...> руб. <...> коп., сроком уплаты до 26.01.2016 года,.

Указанные требования административным истцом исполнены частично, суммы налога и пени в бюджет в полном объеме не поступили, подтверждающих доказательств оплаты налогов и пеней административным ответчиком не представлены.

С учетом того, что в установленные законом сроки уплаты налога соответствующие платежи в доход бюджета не поступили, суд считает факт наличия задолженности у административного ответчика доказанным и взыскивает с ответчика в доход бюджета сумму транспортного налога за 2014 год в размере <...> руб., сумму пеней по транспортному налогу в размере <...> руб.; сумму пеней по земельному налогу в размере <...> руб., а всего <...> коп.

Расчет суммы иска административным истцом выполнен правильно и судом проверен. Иного расчета суммы налогов административным ответчиком не представлено, возражений по представленному истцом расчету указанных сумм в суд не поступало.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При таких обстоятельствах, суд считает требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьями 111, 114 КАС РФ, учитывая положения ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в бюджет Кондопожского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец был освобожден при подаче иска в размере 410 рублей 44 копейки.

Руководствуясь статьями 111, 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Третьяка В. В.ча, зарегистрированного по адресу: ........, <...> в доход бюджета транспортного налога за 2014 год в размере 10000 рублей, сумму пеней по транспортному налогу в размере 10 рублей 26 копеек; сумму пеней по земельному налогу в размере 250 рублей 70 копеек, а всего 10260 рублей 96 копейка.

Взыскать с Третьяка В. В.ча государственную пошлину в бюджет Кондопожского муниципального района в размере 410 рублей 44 копейки.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.В.Берегова