Дело № 2-3633/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2021 года г. Коломна Московской области
Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шолгиной О.И., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социального развития <адрес> в лице Управления социальной защиты населения по Коломенскому городскому округу к ФИО2 о взыскании неправомерно полученных сумм мер социальной поддержки в бюджет <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Истец Министерство социального развития <адрес> в лице Управления социальной защиты населения по Коломенскому городскому округу обратился с иском к ответчику ФИО2 о взыскании неправомерно полученных сумм мер социальной поддержки в бюджет <адрес>. Просит суд: взыскать с ФИО2 неправомерно полученные суммы мер социальной поддержки <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в бюджет <адрес>.
Истец Управление социальной защиты населения по Коломенскому городскому округу Министерства социального развития <адрес>, ссылаясь на нормы материального права, указанные в иске, мотивирует свои требования тем, что ответчик ФИО2 получал меры социальной поддержки по категории «<данные изъяты>»: региональная социальная доплата к пенсии в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной поддержки отдельных категорий граждан в <адрес>» (далее по тексту - Закон) и ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту - Федеральный закон). Региональная социальна доплата к пенсии назначается и выплачивается в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка назначении и выплату региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - Порядок). Региональная социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане, подлежат обязательному пенсионному страхованиюв соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Ответчик ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление с заявлениями о назначении региональной социальной доплаты к пенсии. На основании поданного заявления и приложенных ответчиком ФИО2 к заявлению документов, а именно: копии справки о назначении пенсии по инвалидности, личного заявления о неведении трудовой деятельности, копии справки об инвалидности, было вынесено Решение об установлении меры социальной поддержки «Региональная социальная доплата к пенсии» от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 16 Порядка заявитель, получающий региональную доплату к пенсии, обязан в <данные изъяты>-дневный срок извещать территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту назначения региональной доплаты к пенсии о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты. Заявитель региональной доплаты к пенсии несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения региональной доплаты к пенсии, и несвоевременность предоставления сведений о прекращении выплаты региональной доплаты к пенсии.
Ответчик ФИО2 не представил своевременно документы и не сообщил в Управление о прекращении у него права на получение меры социальной поддержки - региональной социальной доплаты к пенсии, а именно ответчик не сообщил о своем трудоустройстве.
Однако при проведении сверки с ПФР (Электронные протоколы отправки запроса к сервису Сведения о факте осуществления трудовой деятельности СМЭВЗ на операцию «Сведения о факте осуществления трудовой деятельности СМЭВ» от ДД.ММ.ГГГГ. №, №, №) выявлено, что ответчик ФИО2 трудоустроен с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в связи с непредставлением данных о трудоустройстве у ответчика ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало право получать меры социальной поддержки в виде региональной социальной доплаты к пенсии.
Считает, что переплата возникла по вине ответчика ФИО2, в связи со злоупотреблением своими правами, а также в связи с несообщением и непредставлением данных влияющих на получение меры социальной поддержки.
На основании под. а п. 13 Порядка решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ было прекращено предоставление меры социальной поддержки ФИО2, в связи с устройством на работу.
Таким образом, Ответчик неправомерно получил меры социальной поддержи в виде региональной социальной доплаты к пенсии в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
Ответчику направлялось письмо о необходимости в добровольном порядке осуществить возврат неправомерно полученной суммы меры социальной поддержки.
В связи с тем, что ответчик ФИО2 до настоящего времени не возвратил неправомерно полученные суммы мер социальной поддержки, Управление вынуждено обратиться с настоящими требованиями в суд.
Представитель истца Управления социальной защиты населения по Коломенскому городскому округу Министерства социального развития <адрес> по доверенности (л.д. 7-9) ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Просил взыскать с ответчика ФИО2 неправомерно полученные средства в размере, указанном в исковом заявлении, за региональную социальную доплату к пенсии, которую он получал с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
Пояснил, что ФИО2, написал заявление на получении социальной доплаты к пенсии, так как у него на тот момент пенсия была ниже минимальной пенсии, установленной в <адрес> и подписал заявление, что он не работает. Вместо трудовой книжки он предоставил заявление, что он нигде не работает и трудовой книжки не имеет и никогда не работал. В соответствии с этим была назначена данная мера социальной поддержки. В ДД.ММ.ГГГГ году у них не было межведомственного взаимодействия с пенсионным фондом. Основное делопроизводство они со всеми организациями вели в бумажном виде. В соответствии с Постановлением правительства, они могли не запрашивать. Вся ответственность была возложена в соответствии с Постановлением Правительства, которое регулирует данную доплату, за предоставление достоверных сведений на заявителя. Им было достаточно заявления, подписанного ответчиком, где он указывает, что он предупрежден обо всем, что он обязан сообщать в управление в течении <данные изъяты> дней о всех изменениях, в том числе о начале работы. Они взяли собственноручное заявление, где он также указал, что он не работает и никогда не работал. В ДД.ММ.ГГГГ году при проверке всех дел, которые регулируют данную меру социальной поддержки, были сделаны межведомственные запросы, в электронном виде. И пенсионный фонд, тремя протоколами, которые есть в деле, прислал сведения о том, что ответчик, начиная практически с момента подачи заявления до момента запроса, осуществлял трудовую деятельность. Ими была прекращена данная мера социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ года, когда перестали ему выплачивать. Были направлены уведомления с тем, чтобы он возвратил неправомерно полученное, на что он ответил отказом. Он написал несколько жалоб в министерство, что они не правы и не будет возвращать. Им пришлось подать в суд для взыскания.
Ответчик ФИО2в судебном заседании исковые требования признал частично, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Просил отказать в удовлетворении требований о взыскании суммы переплаты региональной социальной доплаты к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки в связи с пропуском Истцом срока исковой давности, по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ года истец пропустил срок исковой давности. Истец является территориальным структурным подразделением Министерства социального развития <адрес>, отвечает за целевое использование бюджетных средств, переданных в их распоряжение. Для этого истец взаимодействует с Пенсионным фондоми наделен полномочиями контролярасходования бюджетных средств. Срок исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, и кто является надлежащим ответчиком.Онбыл трудоустроен и подал заявление в Пенсионный Фонд в ДД.ММ.ГГГГ года. Документы приложены о том, что он подал, и что Пенсионным фондом было принято это заявление. Истец не осуществлял контроль с <данные изъяты><данные изъяты> года по <данные изъяты> года, так как запрос в Пенсионный фонд направлен только в ДД.ММ.ГГГГ года. Истец подал иск ДД.ММ.ГГГГ, а региональная доплата была с ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно ДД.ММ.ГГГГ является последним месяцем срока, в рамках которого истец мог обратиться за защитой своих прав. Такой подход к исчислению срока исковой давности есть в практике Верховного Суда. С учетом этого просит отказать во взыскании исковых требований с <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Начисление Ответчику суммы региональной социальной доплаты к пенсии в ДД.ММ.ГГГГ года противоречит законодательству <адрес>. Истец ранее в рамках их переписки указал, что получил информацию от Пенсионного фонда в ДД.ММ.ГГГГ года, соответственно должны прекратить выплаты с первого числа следующего месяца, когда об этом узнали. В данном случае выплата должна была прекратится в ДД.ММ.ГГГГ года. Но истец произвел начисления в ДД.ММ.ГГГГ года. Истец мог проверить статус ответчика иными способами в рамках межведомственного обмена.Ответчик известил Пенсионный фонд в ДД.ММ.ГГГГ года. Как устроился на работу, у него не было умысла присваивать денежные средства. Он сразу оповестил, что начал работу. Истец мог более ответственно подойти к выполнению своих обязанностей и проверить статус ответчика даже в отсутствие автоматического обмена, а не наращивать долг с целью взыскания в суде. Исходя из всего этого он также просит отказать в удовлетворении требований о возврате переплаты за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Проверив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу положений ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии, которая назначается пенсионеру, проживающему на территории Российской Федерации, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", не выплачивается в период выполнения указанной работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Согласно п. 5 ст. 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>": лицам, указанным в пунктах 28 (лица, получающие пенсии в соответствии с законодательством РФ, за исключением лиц, указанных в пункте 33 настоящей статьи) и 33 статьи 1 настоящего Закона, при прекращении ими трудовой деятельности, предоставляется региональная социальная доплата к пенсии для доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с законодательством <адрес>.
Согласно п. 1 Порядка назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 69/54, региональная доплата к пенсии назначается и выплачивается гражданам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющим место жительства (пребывания) в <адрес>, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в случае, если общая сумма их материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в <адрес> в целях установления социальной доплаты к пенсии.
В силу п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 69/54 региональная доплата к пенсии назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития <адрес> (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства (пребывания) заявителя.
В соответствии с п. 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 69/54, для назначения и выплаты региональной доплаты к пенсии представляются следующие документы: а) заявление на имя руководителя территориального подразделения Министерства о назначении и выплате региональной доплаты к пенсии с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет, открытый в кредитной организации (филиале, структурном подразделении); перечисление на счет федерального почтового отделения связи) по форме, утвержденной Министерством социального развития <адрес>; б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания в <адрес>, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); е) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица... и т.д.
Пунктом 7 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 69/54 предусмотрено: региональная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения заявителя с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в <адрес> в целях установления социальной доплаты к пенсии.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании личного заявления ФИО2от ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> и Решения о назначении региональной социальной доплаты к пенсии ответчик № от ДД.ММ.ГГГГФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся получателем региональной социальной доплаты к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 16).
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ за № №ФИО2 сообщает, что трудовую деятельность не осуществляет. О выполнении работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель будет подлежать обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ФИО2 обязуется сообщить в течение <данные изъяты> рабочих дней (л.д. 10, 13).
Истцом представлены доказательства, что на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 3 Порядка 69/54 ответчиком ФИО2 представлены документы, подтверждающие право на выплату вышеуказанной доплаты к пенсии, которая была ему назначена, и в дальнейшем выплачена.
При проведении сверки с ПФР (Электронные протоколы отправки запроса к сервису Сведения о факте осуществления трудовой деятельности СМЭВЗ на операцию «Сведения о факте осуществления трудовой деятельности СМЭВ» от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №) выявлено, что ответчик ФИО2 трудоустроен с ДД.ММ.ГГГГ года.
Истцом при получении сведений о трудоустройстве ФИО2, как получателя региональной социальной доплаты к пенсии издано решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о прекращении в предоставлении меры социальной поддержки «РСД» (л.д. 25).
В адрес ответчика ФИО2ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено письмо о выявлении переплаты региональной социальной доплаты к пенсии и ее возврату в добровольном порядке, либо взыскания с соответствии с законодательством РФ (л.д. 23).
Пунктом 12 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что решение об отказе в назначении региональной доплаты к пенсии принимается:...в) в случае выполнения заявителем работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"...
Из п. 13 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что решение о прекращении выплаты ранее назначенной региональной доплаты к пенсии принимается руководителем территориального подразделения Министерства или уполномоченным им должностным лицом:... в) в случае выполнения заявителем работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"...
При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "в"-"ж" настоящего пункта, выплата региональной доплаты к пенсии прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило соответствующее обстоятельство.
Протоколом отправки запроса в ПФР подтверждается, что ответчик ФИО2 осуществлял трудовую деятельность, что явилось основанием для принятия Решения о прекращении в предоставлении меры социальной поддержки "РСД" от ДД.ММ.ГГГГ за №, в соответствии с которым мера социальной поддержки региональная социальная доплата к пенсии ответчику ФИО2 была прекращена, в связи с устройством на работу (л.д. 17-22).
Пунктом 16 Порядка 69/54 предусмотрено, что получатель региональной доплаты к пенсии обязан в 10-дневный срок извещать территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты.
Данная обязанность, возложенная на ФИО2, как на получателя региональной социальной доплаты к пенсии, надлежащим образом уведомленной под роспись Управлением о необходимости сообщить в установленный законом срок об обстоятельствах, влияющих на право получения доплаты к пенсии, а также о последствиях сокрытия указанной информации, о чем свидетельствует ее личное заявление о назначении доплаты к пенсии (л.д. 10), не исполнена.
Из п. 18 Порядка 69/54 следует, что при прекращении выплаты региональной доплаты к пенсии сумма переплаты подлежит возврату получателем региональной доплаты к пенсии в добровольном порядке либо взыскивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Справка, выданная Управлением социальной защиты населения по Коломенскому городскому округу, подтверждает, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получены выплаты региональной доплаты к пенсии в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л.д. 24).
Неоднократные обращения истца к ответчику об удержании в добровольном порядке сумм излишне выплаченных выплат путем возврата денежных средств в добровольном порядке оставлены ФИО2 без удовлетворения.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.
Таким образом, данная статья устанавливает обязанность возвращения имущества, приобретенного (сбереженного) без должного правового основания. При этом термин "имущество" следует толковать расширительно, включая также имущественные права (ст. 1106) и все иные защищаемые правом материальные блага, в том числе стоимость (ст. 1105).
При этом п. 2 ст. 1102 ГК РФ определено, что правила ч. 1 ст. 1102 ГК РФ применяются независимо от того, являлось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В соответствии со ст. 1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям: 1) о возврате исполненного по недействительной сделке; 2) об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения; 3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством; 4) о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.
Положениями ст. 1109 ГК РФ установлено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Факт получения ответчиком ФИО2 денежных средств подтвержден истцом документально. Следовательно, полученные ответчиком от истца денежные средства при отсутствии правовых оснований, являются в смысле ст. 1102 ГК РФ неосновательным обогащением ответчика.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1102 ГК РФ, обязательства из неосновательного обогащения возникают при одновременном наличии следующих условий: факт приобретения имущества, приобретения имущества за счет другого лица, а также отсутствие правовых оснований приобретения имущества.
Денежные средства, полученные ответчиком, следует квалифицировать как неосновательное обогащение, поскольку указанные суммы приобретены ответчиком за счет бюджета <адрес> без установленных законом, иными правовыми актами оснований.
Суд отмечает, что ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ данные доводы и доказательства, представленные стороной истца, не опровергнуты. Ответчиком не представлено доказательств, что в установленный законом срок она известила истца о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты доплаты к пенсии, либо доказательств, что назначенные ей и получаемые в спорный период выплаты, неправомерно прекращены истцом.
Истцом не доказан факт недобросовестности ответчика, т.к. не была скрыта информация о своем трудоустройстве, влияющая на право получения взыскиваемой меры социальной поддержки.
Ответчик извещал территориальный орган Пенсионного фонда России еще в ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается скриншотом из личного кабинета официального сайта Пенсионного фонда России, о факте своего трудоустройства в установленном законом порядке (л.д. 38-40).
По мнению ответчика, в отсутствие автоматизированной системы истец мог проверить информацию о факте трудоустройства Ответчика и более ответственно подойти к исполнению своих обязанностей, а не продолжать искусственным образом увеличивать задолженность Ответчика исключительно с целью в последующего взыскания ее в судебном порядке.
В судебном заседании было установлено, и не оспаривалось сторонами, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года истцом не направлялись запросы в Пенсионного фонда России о сведениях о факте осуществления трудовой деятельности СМЭВЗ ФИО2 А сведениями о трудоустройстве ФИО2 Пенсионный фонда России уже обладал ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-40).
Исковое заявление подано истцом в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается вх. № и штемпелем суда о получении (л.д. 3).
Ответчиком неправомерно получена сумма в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, заявленная истцом к взысканию, которая является неосновательным обогащением, и подлежит взысканию с ФИО2 в бюджет <адрес>.
ФИО2 заявлено ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности истцом за период с <данные изъяты> копейки.
Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Из материалов дела усматривается, что региональная социальная доплата к пенсии ФИО2 была произведена ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок исковой давности за указанный период времени (сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) истек ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, в удовлетворении требований о взыскании с ФИО2, начисленной и выплаченной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суммы <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, истцу следует отказать.
Ходатайство о восстановлении срока исковой давности от истца не заявлялось.
В связи с чем, с ответчика ФИО2 в пользу истца Министерства социального развития <адрес> в лице Управления социальной защиты населения по Коломенскому городскому округу подлежит взысканию сумма <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Согласно подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ и подпункта 2 пункта 2 ст. 333.36 НК РФ, стороны от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации судами общей юрисдикции, освобождаются.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства социального развития <адрес> в лице Управления социальной защиты населения по Коломенскому городскому округу Министерства социального развития <адрес> к ФИО2 о взыскании неправомерно полученных сумм мер социальной поддержки в бюджет <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в бюджет <адрес> неправомерно полученную сумму мер социальной поддержки в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
В остальной части удовлетворения исковых требований Министерству социального развития <адрес> в лице Управления социальной защиты населения по Коломенскому городскому округу Министерства социального развития <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья
Коломенского городского суда
Московской области Шолгина О.И.