НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Коломенского городского суда (Московская область) от 20.04.2021 № 2А-476М/2021

Дело № 2а-476 М/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Коломенский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шевченко С.Н., при секретаре судебного заседания ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годв сумме <данные изъяты> руб., недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты>., пеней в размере <данные изъяты> руб., всего в общей сумме <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований в административном иске указано, что ФИО2 состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службе России по <адрес> в качестве налогоплательщика.

ДД.ММ.ГГГГ году в собственности ФИО3 находились автомобили марки <данные изъяты>), марки <данные изъяты>), марки <данные изъяты>).

Также в собственности ФИО3 находилось имущество: объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., гараж, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.

В связи с изложенным ФИО2 был обязан уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб.,налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб., однако свою обязанность в установленные законом сроки в полном объеме не исполнил, и на сумму задолженности по транспортному налогу начислены пени в сумме <данные изъяты> руб., по земельному налогуначислены пени в общей сумме <данные изъяты>.

В личный кабинет налогоплательщика административным истцом ДД.ММ.ГГГГ выгружено налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, в целях досудебного урегулирования спора за ДД.ММ.ГГГГ год ему ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об оплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему было предложено уплатить указанные налоги и пени.

Поскольку административный ответчик уклонился от добровольной уплаты налога в полном объеме, требование налогового органа оставил также без удовлетворения, административный истец обратился за выдачей судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по налогу и пени в принудительном порядке. Впоследствии судебный приказ был отменен на основании заявления ФИО3, что стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, просил в административном иске и в письменных пояснениях рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.5,141).

Административный ответчик ФИО2в судебное заседаниене явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания по делу. Ранее в ходе судебного разбирательства административные исковые требования признал в части взыскания транспортного налога, земельного налога, налога на завершенные строительством объекты недвижимого имущества. Не согласен с указанием в налоговом уведомлении сведений об одновременном начислении налога за объект незавершенного строительства и на жилой дом, расположенные по одному адресу.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО2 состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика (л.д.15).

Административный ответчик в период ДД.ММ.ГГГГ года имел в собственности автомобили марки <данные изъяты>), марки <данные изъяты>), марки <данные изъяты>, объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты>., гараж, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с К, кадастровой стоимостью <данные изъяты>

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ,далее по тексту «НК РФ», налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Данные положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов.

Согласно положениям статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, а налог на имущество физических лиц в силу положений статьи 15 Налогового кодекса РФ - к местным налогам и сборам.

Согласно положениям статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, а налог на имущество физических лиц в силу положений статьи 15 Налогового кодекса РФ - к местным налогам и сборам.

В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен в уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» для транспортных средств мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. ставка транспортного налога составила 34 рубля за 1 л.с.,для транспортных средств мощностью более 150 л.с. – 49 рублей за 1 л.с., свыше 250 л.с. – 75 рублей за 1 л.с.

Согласно ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» срок уплаты физическими лицами транспортного налога установлен не позднее 10 ноября года по истечении налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, которое вручается налогоплательщику налоговым органом.

Пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4)единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6)иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

На основании п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу п. 3 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 01-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Налоговые ставки, в соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с п. 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Земельный налог в силу статьи 15 НК РФ является местным налогом.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 1 и п. 4 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет административного ответчика было выгружено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, налога на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ год, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты данного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11,12).

Согласно уведомлению ФИО2 был обязан уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты>

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогив полном объеме административным ответчиком уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органомна сумму задолженности по транспортному налогу начислены пени в сумме <данные изъяты> руб., по земельному налогу начислены пени в общей сумме <данные изъяты>.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц в отношении ФИО3 было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на общую сумму <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако данное требование исполнено в указанный срок административным ответчиком не было.

При этом согласно письменным пояснениям по административному делу представителя административного истца, доводам административного ответчика, согласующимся с материалами дела: (л.д.52,53)ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обращался к административному истцу с заявлением, в котором просил прекратить начисление налога на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу:<адрес>, с К, поскольку строительство объекта было завершено, на кадастровый учет поставлен жилой дом, право собственности на который зарегистрировано за административным ответчиком, с приложением справки кадастрового инженера. После поступления данного заявления налоговым органом был произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы, в УФНС России по <адрес> направлено письмо для уточнения возможности проведения перерасчета за ранние периоды на основании представленных налогоплательщиком документов. УФНС России по московской области отказало в проведении перерасчета по причине того, что справка от кадастрового инженера не является основанием для проведения перерасчета, и перерасчет ДД.ММ.ГГГГ годы аннулирован, однако требование об уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ год уже было сформировано, когда перерасчет еще не был аннулирован. Таким образом, административным истцом требования о взыскании с ФИО3 налога, начисленного на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, с К, не заявляются.

Налоговое уведомление, требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (часть 4 статьи 52, часть 6 статьи 69 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно Приказу ФНС России от 22 августа 2017 года № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (далее – Приказ) налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 23 Приказа, датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

ФИО2 является пользователем интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что им не оспаривалось.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ административным истцом было подано заявление о вынесении судебного приказа мировому судье 77 судебного участка Коломенского судебного района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, однако административным ответчиком были представлены возражения относительно исполнения вынесенного приказа, в которых он указал, что не согласен с размером задолженности.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ.о. мирового судьи судебного участка Коломенского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с ФИО3 налога и пенибыл отменен (л.д.17).

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов либо отмены судебного приказа.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям подлежат удовлетворению в полном объеме, с учетом письменных пояснений административного истца.

Также, учитывая, что административный истец при обращении в суд был освобожден в силу закона от уплаты государственной пошлины, с учетом удовлетворения исковых требований, с административного ответчика согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>. (п.п.1 п. 1 ст.333.19. НК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лицудовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО3 пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, пени за нарушение сроков оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек,недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, пениза нарушение сроков оплатыземельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, всего в общей сумме <данные изъяты>

Взыскать с ФИО4 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд <адрес> в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья С.Н. Шевченко