НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Клинского городского суда (Московская область) от 20.08.2015 № 2-2517/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин 20 августа 2015 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Шведова П.Н.,

при секретаре Зотовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2517/15 по заявлению Тымченко Б.В. об оспаривании предписания Комитета Лесного Хозяйства Московской области

УСТАНОВИЛ:

Тымченко Б.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания Комитета Лесного Хозяйства Московской области /номер/ об устранении нарушений лесного законодательства вынесенное 22 апреля 2015 года Государственным лесным инспектором Московской области помощником участкового лесничего Октябрьского участкового лесничества Климентьевой И.В., указав на то, что все сооружения указанные в предписании располагаются на земельных участках принадлежащих Мурзину А.И., вывод о самовольном занятии земель лесного фонда не обоснован.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования, представив письменные пояснения.

Представитель ГКУ МО «Мособллес» возражала против удовлетворения заявленных требований, представив письменные возражения.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 254, статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям органов государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена обязанность либо он незаконно привлечен к ответственности.

Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта незаконным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, недействительными, являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными актами, решениями и действиями (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.

Соответственно, для разрешения указанного спора существенное значение имеет установление законности действий ГКУ «Мособллес» в вынесении предписания в отношении Тымченко Б.В.

Как следует из материалов дела Мурзину А.И. на основании договора купли-продажи от 17 апреля 1997 года принадлежит земельный участок, /площадь/ /категория земель/, расположенный по /адрес/ кадастровый /номер/.

Исходя из землеустроительного дела по установлению границ земельного участка кадастровый /номер/, расположенного по /адрес/ Мурзиным А.И. в 2003 году были согласованы границы с Клинским Лесным хозяйством, что подтверждается актом установления и согласования границ земельного участка (л.д. 86).

В соответствии с актом сдачи межевых знаков на наблюдение за сохранностью Мурзин А.И. принял на наблюдение за сохранностью межевые знаки (арматура с табличкой) (л.д. 84).

Рыбак И.Н. на основании договора дарения земельного участка от 26 ноября 2014 года принадлежит земельный участок, /площадь/., /категория земель/, расположенного по /адрес/, кадастровый /номер/.

Исходя из землеустроительного дела по установлению границ земельного участка кадастровый /номер/, расположенного по /адрес/ Мурзиным А.И. в 2003 году были согласованы границы с Клинским Лесным хозяйством, что подтверждается актом установления и согласования границ земельного участка (л.д. 122).

В соответствии с актом сдачи межевых знаков на наблюдение за сохранностью Мурзин А.И. принял на наблюдение за сохранностью межевые знаки (арматура с табличкой) (л.д. 125).

Обосновывая свои доводы о том, что земельные участки с кадастровыми /номер/ расположены на землях лесного фонда, представитель ГКУ МО «Мособллес» ссылается на то, что данный факт подтверждается сведениями, содержащимися в Региональной географической информационной системе Московской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012 /номер/, которая позволяет осуществить сопоставление в электронном виде границ земель лесного фонда и границ земельных участков, выявляя наложения при их наличии.

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 4.4 данного Закона в случае, если до 01.01.2015 государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в ЕГРП с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно пункту 53 Лесоустроительной инструкции (Приказ Рослесхоза от 12.12.2011 № 516) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков производится по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей.

В местах выхода квартальных просек на границу лесничества, лесопарка устанавливаются лесоустроительные знаки (в том числе граничные квартальные столбы).

Однако в границах земельных участков с кадастровыми /номерам/ какие-либо лесоустроительные знаки отсутствуют. Кроме того, такие знаки на земельных участках не устанавливались и не находились. Доказательств обратного Комитетом лесного хозяйства не представлено.

Сама по себе программа Региональной географической информационной системы Московской области и распечатки из нее не могут служить подтверждением нахождения указанных выше земельных участках на землях лесного фонда.

Представленные представителем ГКУ МО «Мособллес» схемы наложения земельных участков имеющих кадастровые /номер/ на земли лесного фонда судом не принимаются, поскольку данные в указанных схемах получены без проведения полевых работ, замеров фактических границ земельных участков не производилось.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении /номер/ не является доказательством законности выданного предписания в отношении Тымченко Б.В.

Таким образом, доказательств, подтверждающих, что земельные участки, имеющие кадастровые /номера/ относились когда-либо или в настоящее время относятся к землям лесного фонда не представлено.

При этом судом отмечается, что Тымченко Б.В. не является собственником земельных участков имеющих кадастровые /номера/ на которых возведены сооружения, которые в соответствии с предписанием подлежат демонтажу.

Отсутствуют и какие-либо доказательства, что именно Тымченко Б.В. возведены указанные сооружения.

Представленные договора купли-продажи земельного участка от 09 октября 2014 года заключенные между Мурзиным А.И. и Тымченко Б.В. не подтверждают факта строительства Тымченко Б.В. сооружений, либо право собственности Тымченко Б.В. на указанные выше земельные участки.

Данные договора купли-продажи не прошли Государственную регистрацию права и не являются действительными.

Кроме того, в материалах дела, имеются выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с которыми право собственности на земельный участок, имеющий кадастровый /номер/ зарегистрировано 08 октября 2014 года за Мурзиным А.И., а право собственности на земельный участок, имеющий кадастровый /номер/ зарегистрировано 16 декабря 2014 года за Рыбак И.Н., хотя сама проверка ГКУ МО «Мособллес» проводилась 23 марта 2015 года и данные о собственниках проверяемых земельных участках не проверялись.

При изложенных выше обстоятельствах суд полагает, что предписание /номер/ об устранении нарушений лесного законодательства вынесенное 22 апреля 2015 года Государственным лесным инспектором Московской области помощником участкового лесничего Октябрьского участкового лесничества Климентьевой И.В. в отношении Тымченко Б.В. было выдано незаконно.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными предписание /номер/ об устранении нарушений лесного законодательства вынесенное 22 апреля 2015 года Государственным лесным инспектором Московской области помощником участкового лесничего Октябрьского участкового лесничества Климентьевой Инной Владимировной в отношении Тымченко Б.В.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Клинского городского суда Шведов П.Н.