НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Климовского районного суда (Брянская область) от 13.04.2021 № 2А-217/2021

Дело № 2а-217/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021 года р.п. Климово

Климовский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Марковой Л.С.,

при секретаре Снегиревой О.В.,

с участием представителя административного истца МИ ФНС России №1 по Брянской области Здоровой Е.П., действующей на основании доверенности № _______ от ____/____/_____ и диплома специалиста от ____/____/_____,

административного ответчика Налбандян С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Налбандян С.К. о взыскании пени за неуплату транспортного налога в сумме 52 рублей 63 копеек и пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 3977 рублей 86 копеек,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области (далее - МИФНС России №1 по Брянской области) обратилась в суд с иском, в котором просила взыскать с административного ответчика Налбандян С.К. пеню за неуплату транспортного налога в сумме 52 рублей 63 копеек, пеню за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 3977 рублей 86 копеек, исчисленные по требованию №30344 от 29 июня 2020 года. В обоснование исковых требований указано, что Налбандян С.К. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговым органом в её адрес было направлено налоговое уведомление. В установленный законом срок Налбандян С.К. транспортный налоги налог на доходы физических лиц не уплатила. В соответствии со ст. 69 НК РФ ему было направлено требование об уплате пени. До настоящего времени данное требование административным ответчиком не исполнены.

В судебном заседании представитель административного истца МИ ФНС России №1 по Брянской области Здорова Е.П. просила суд удовлетворить заявленные исковые требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что указанная задолженность является текущей, а поэтому не подлежит списанию при банкротстве должника.

Административный ответчик Налбандян С.К. в удовлетворении административного иска возражала, так как определением Арбитражного Суда Брянской области от 06 августа 2020 года была завершена процедура реализации её имущества, она освобождена от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований, не заявленных при введении реализации имущества.

Суд, выслушав представителя административного истца и административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установлены

В соответствии части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 данной статьи настоящего Кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 04 июля 2019 в адрес Налбандян С.К. направлялось налоговое уведомление №20092022 о необходимости уплаты не позднее 02 декабря 2019 года транспортного налога в размере 2540 рублей, налога на доходы физических лиц в размере 192013 рублей.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа №30344 по состоянию на 29 июня 2020 года налоговый орган поставил в известность Налбандян С.К. в срок до 20 ноября 2020 года уплатить пеню по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц.

Поскольку Налбандян С.К. не была исполнена обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании пени.

Определением мирового судьи судебного участка №37 Климовского района Брянской области от 21 января 2021 года судебный приказ №2а-26/2020 от 30 декабря 2020 года о взыскании с Налбандян С.К. пени за неуплату транспортного налога и налога на доходы физических лиц отменён в связи с поданными Налбандян С.К. возражениями.

Разрешая спор, по существу суд исходит из того, что Налбандян С.К. не выполнил обязанность по уплате обязательных платежей в установленный законом срок, поэтому удовлетворяет заявленный административный иск в полном объеме.

Доводы административного ответчика об освобождении её от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований, не заявленных при введении реализации имущества, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязательные платежи возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, классифицируются как текущие.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведение соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В соответствии с п. 5 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае вынесения арбитражным судом определения о завершении реализации имущества гражданина задолженность по текущим платежам не подлежит списанию, а подлежит взысканию после окончания производства по делу о банкротстве.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 19 ноября 2018 года принято заявление о признании Налбандян С.К. несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 07 февраля 2019 года административный ответчик Налбандян С.К. признана несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 06 августа 2020 года завершена процедура реализации банкротства.

Учитывая, что задолженность по уплате транспортного налога и налога на доходы физических лиц за 2018 год является текущей, суд приходит к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец при обращении в суд с заявлением был освобожден от оплаты государственной пошлины, а также принимая во внимание требования закона, суд полагает возможным взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей, исходя из цены административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Налбандян С.К. о взыскании пени за неуплату транспортного налога в сумме 52 рублей 63 копеек и пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 3977 рублей 86 копеек – удовлетворить.

Взыскать с Налбандян С.К., ____/____/_____ года рождения, уроженки ......................, проживающей по адресу: ......................, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Брянской области пеню за неуплату транспортного налога в сумме 52 рублей 63 копеек и пеню за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 3977 рублей 86 копеек.

Взыскать с Налбандян С.К. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размете 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия путем подачи апелляционной жалобы через Климовский районный суд.

Судья Л.С. Маркова