АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.04.2016 года г. Кизилюрт РД
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Темирханова Х.Х, с участием администравтиного истца Магомедова Р.М. и его представителя Омаргаджиева З., представившего ордер № 488 от 23.03.2016 года, представителя административного ответчика ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрт и Кизилюртовском районе РД Аршаева М., представившего доверенность от 26.10.2015 года, при секретаре Хамидовой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кизилюрте РД гражданское дело по административному исковому заявлению Магомедова Р.М., к административному ответчику представителю ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрт и Кизилюртовском районе Аршаева М.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Магомедов Р.М., посредством своего представителя Омаргаджиева З., обратился в суд с заявлением к административному ответчику ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и Кизилюртовском район (далее ГУ ОПФР по РД) _о признании недействительным постановления ГУ ОПФР по РД за № от 06.06.2014 года о взыскании 39 610 рублей 26 копеек недоимки по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пении с Магомедова Ш.Ш., ссылаясь на то, что он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 2007 года. Снялся с регистрации 2015 году.
В конце мая 2015 года он был вызван к судебному приставу исполнителю, от которого узнал, что в отношении него возбуждено исполнительное производство для принудительного исполнения постановления ГУ ОПФР по РД за № от 06.06.2014 года о взыскании с него недоимки, пени и штрафа по страховым взносам в пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме 39 610 рублей 26 копеек.
Само постановление ОПФР по РД за № от 06.06.2014 года, требование и уведомление ему выдали в сентябре 2015 года по его заявлению в ГУ ОПФР по РД. Из постановления невозможно установить за какой год недоимка. Предполагает за 2012 год.
Постановление ГУ ОПФР в Кизилюртовском районе за № от 06.06.2014 года считает незаконным и подлежащим признанию недействительным по следующим основаниям:
Согласно п. 1, ст. 14 ФЗ №212 « О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, в Фонд Социального Страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования » он должен был оплачивать страховые взносы в пенсионный фонд, а в силу п. 2 ст. 16 этого же закона обязанность уплачивать взносы возложена на индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря текущего года, в данном случае 2012 года.
В случае неуплаты взыскание производиться в порядке установленном ст. 18,19 и 20 ФЗ-212 требование об уплате страховых взносов направляется плательщику в течение 3 месяцев со дня выявления недоимки.
Выявить недоимку ОПФР по РД могли в первых числах января 2014 года.
Когда была выявлена недоимка ПФР неизвестно.
Обязанность уполномоченного органа до вынесения постановления отправить плательщику взносов требование об уплате недоимки по взносам, пеням и штрафам предусмотрено п.5 ст. 22 ФЗ-212. Требование должно быть исполнено в течение 10 дней со дня получения, если более длительный период не указан в самом требовании.
Как следует из требования составленного 24 февраля 2014 г об уплате недоимки до 7 марта 2014 года.
Согласно п. 7 ст. 22 указанного закона уведомление должно быть передано лично под расписку, заказным письмом по почте либо по сетям телекоммуникационной связи. Уведомление с требованием об уплате недоимки от 24.02. 2014 года он не получал.
ОПФР по РД указывает на уведомлении «адресат по указанному адресу не проживает». Это не соответствует действительности, так как адресат там проживает.
До вынесения постановления о взыскании недоимки, пени и штрафа за счет его имущества в силу ст. 19, ФЗ-212 обязательным является процедура взыскания недоимки за счет денежных средств, так как в тот период он был предпринимателем. Такая процедура также не соблюдена. Заинтересованное лицо вынес постановление о взыскании недоимки за счет имущества, минуя обязательную стадию взыскания за счет денежных средств.
В постановлении указано, что оно вынесено 6 июня 2014 года т.е., через год со дня, когда требование должно было исполняться. На самом деле заинтересованное лицо вынес постановление в 2015 году, именно этим объясняется почему оно вынесено через год после истечения срока в требовании и поступило на исполнение лишь в апреле 2015 года т.е., еще через 9 месяцев со дня вынесения постановления.
Кроме того, согласно «Методических рекомендаций по организации работы по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов организации или индивидуального предпринимателя» утвержденного распоряжением Правления пенсионного фонда РФ от 14 апреля 2010 года № 100р один экземпляр постановления о взыскании с него взносов, пени и штрафа должны были отправлены ему. Но никакого постановления он не получал.
Согласно ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
Согласно ст. 53 ФЗ-212 Каждое лицо имеет право обжаловать решение и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, действие (бездействие) его должностных лиц, если по мнению этого лица, акты, действие (бездействие) нарушают права этого лица. Нарушение установленного законом порядка взыскания долга по страховым взносам ущемляют его права быть уведомленным о недоимке до вынесения постановления, предоставить ему возможность оплатить недоимки добровольно.
Несвоевременное требование об уплате недоимки и вынесение постановления без уведомления него увеличивает его расходы в виде пени и штрафа, а так же исполнительского сбора.
Кроме того, теперь с него требуют оплаты взносов сразу за несколько лет, тогда как он мог при первом же требовании прекратить ИП, которым он и так не занимался. Сейчас он вынужден отстаивать свои права через суд.
В целях защиты своих прав и интересов он вынужден пользоваться помощью юриста, который помог ему составить заявление в ОПФР, оплатить госпошлину, подготовил материал в суд.
Ему им уплачены 12 ООО рублей и понес расходы по госпошлине 300 рублей. В случае удовлетворения его исковых требований в силу ст.ст. 111 и 112 КАС РФ эти расходы подлежат взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 53 ФЗ-212 РФ и главой 22 КАС РФ просит: - постановление ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и в Кизилюртовском районе от 6 июня 2014 года № о взыскании 20 907,90 рублей недоимки по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пени с Магомедова Р.М. признать недействительным, - взыскать его расходы 12 000 рублей на юридические услуги и 300 рублей госпошлины.
В ходе судебного заседания административный истец Магомедов Р., и его представитель Омаргаджиев З., поддержали административный иск и просили удовлетворить его.
Представитель административного ответчика Аршаев М., просил суд отказать в удовлетворении административного иска Магомедову Р., и его представителю и представил в суд возражение в котором ссылается на то, что Предприниматель Магомедов Р.М., обратился в Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан с заявлением к ГУ - ОПФР по РД в г. Кизилюрте и в Кизилюртовском районе о признании незаконным постановления о взыскании страховых взносов и пени № от 06.06.2014 года на сумму 39 610 руб. 26 коп.
С 01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Правовая природа и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следующая: страховые взносы являются обязательными платежами по своему содержанию, но в отличии от налога - индивидуально безвозмездного платежа (статья 8 НК РФ), страховые взносы (статья 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный Фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением, которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения (части пенсии) по обязательному пенсионному страхованию.
В подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определенные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Аналогичная норма содержится в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ. истец, как плательщик страховых взносов, т.е. страхователь, был обязан уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Ведение законодательно обязанности уплаты страховых взносов в размере, определенном исходя из стоимости страхового года, направлено на обеспечение реализации данным лицами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения.
Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 года установлено, что обязанность по уплате страховых взносов возникает с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, определенном статьей 11 Закона, следовательно, прекращается с момента государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.
Определением Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года № 211-0 и Определением Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 года № 164-0 разъяснено, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том. способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Магомедов Р.М. (регистрационный был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (дата постановки на учет 07.09.2007), прекратил предпринимательскую деятельность, согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 29 апрель 2013 года.
Согласно статье 16 № 212-ФЗ страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации. Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц. занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Пункт 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 212 - ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи. Какие-либо предельные сроки на выявление недоимки по страховым взносам частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ (как и иными положениями данного Закона) не установлены.
При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Как отмечено частью 3 статьи 22 Закона № 212-ФЗ. требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней.
Магомедову Р.М. были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 24.02.2014 года на сумму 39 610 руб. 26 коп., но истцом были проигнорированы данные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона №212-ФЗ постановление о взыскании страховых взносов а счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов и направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме с ответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 135 КАС РФ просит отказать Магомедову Р.М. в удовлетворении заявленных требований.
Суд установил, что Магомедов Р.М., был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 2007 года. Снялся с регистрации 2015 году, и что в конце мая 2015 года, он был вызван к судебному приставу исполнителю, от которого узнал, что в отношении него возбуждено исполнительное производство для принудительного исполнения постановления ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрте и в Кизилюртовском районе за № от 06.06.2014 года на сумму 39 610 руб. 26 коп., о взыскании с него недоимки, штрафа и пени по страховым взносам в пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования, что само по себе Магомедов подтверждает свою инертность к исполнению обязанностей как предпринимателя, хотя действовал к качестве предпринимателя, о том, что он снялся с регистрации в налоговом органе, соответственно, чтоб уже не платить страховые взносы.
Далее, суд установил, что доводы административного ответчика Аршаева М., соответствуют действительности в части направления в адрес административного истца Магомедова Р., требования с уведомлениями, а далее и требования об уплате страховых взносов в соответствующие сроки которые оговариваются в ФЗ № 212 «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, в Фонд Социального Страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования».
Доводы административного истца Магомедова Р., и его представителя Омаргаджиева З., о том, что административный ответчик ГУ ОПФР по г. Кизилюрт и Кизилюртовскому району в соответствии с законом не направил Магомедову Р., уведомления и требования через почтовое отделение не имеет под собой основания, так как представитель ответчика Аршаев М., пояснил суду, что они были направлены в адрес Магомедова Р., посредством разносчиков пенсий в соответствии со списком на отправку заказных писем с уведомлениями.
Представитель Аршаев М., предоставил суду справку на отправку заказных писем Магомедову Р.М., в подтверждение своих доводов за 2014 год от 02.02.2015 года посредством ООО «<данные изъяты>».
Также предоставил в обоснование своих доводов копию уведомления о вручении за № на имя Магомедова Р.М., по <адрес>, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 24.02.2014 года на сумму 39 610 руб., 26 коп.
Административный истец Магомедов суду каких-либо доказательств в опровержение доводов ответчика суду не представил, кроме справки с места жительства, которая наоборот подтвердила доводы ответчика Аршаева М., о том, что действительно Магомедов Р.М., проживает по адресу указанному в письме и требовании.
Также ответчик Аршаев М., представил суду копию постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества, плательщиков страховых взносов - организаций (индивидуального предпринимателя), что также подтверждает факт уведомления Магомедова Р.М., о том, что он как предприниматель не уплачивал страховые взносы, почему и вынесено указанное постановление от 06.06.2014 года.
Доводы административного истца Магомедова Р., и его представителя Омаргаджиева З., о том, что ответчик согласно закона первоначально должен был изыскать возможности возмещения задолженности по страховым взносам посредством денежных средств должника Магомедова Р., проверив его лицевые счета в банке если они имеются, что не было сделано, и сразу перешел на взыскание имущества Магомедова Р., опровергаются доказательствами приведенными представителем ответчика Аршаевым М.
Так, представитель Аршаев М., привел доказательство в обоснование довода о том, что ими первоначально были получены сведения из налогового органа Кизилюртовского района РД в электронной форме о наличии лицевых банковских счетов на имя Магомедова Р., после чего руководитель ОПФР составил справку об отсутствии в территориальном органе ПФР информации о счетах, и что после этого только, перешли к взысканию имущества должника Магомедова Р., составив постановление.
В опровержение доводов ответчика Аршаева М., истец Магомедов Р., суду доказательств не представил.
Таким образом, согласно того, что с 01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», где правовая природа и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определена следующая: страховые взносы являются обязательными платежами по своему содержанию, но в отличии от налога - индивидуально безвозмездного платежа (статья 8 НК РФ), страховые взносы (статья 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный Фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением, которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения (части пенсии) по обязательному пенсионному страхованию.
В подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определенные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Аналогичная норма содержится в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ. истец, как плательщик страховых взносов, т.е. страхователь, был обязан уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Ведение законодательно обязанности уплаты страховых взносов в размере, определенном исходя из стоимости страхового года, направлено на обеспечение реализации данным лицами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения.
Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 года установлено, что обязанность по уплате страховых взносов возникает с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, определенном статьей 11 Закона, следовательно, прекращается с момента государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.
Определением Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года № 211-0 и Определением Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 года № 164-0 разъяснено, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том. способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Магомедов Р.М. (регистрационный был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (дата постановки на учет 07.09.2007), прекратил предпринимательскую деятельность, согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 29 апрель 2013 года.
Согласно статье 16 № 212-ФЗ страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации. Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц. занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Пункт 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 212 - ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи. Какие-либо предельные сроки на выявление недоимки по страховым взносам частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ (как и иными положениями данного Закона) не установлены.
При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Как отмечено частью 3 статьи 22 Закона № 212-ФЗ. требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней.
Магомедову Р.М. были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 24.02.2014 года на сумму 39 610 руб. 26 коп., но истцом были проигнорированы данные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона №212-ФЗ постановление о взыскании страховых взносов, а счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов и направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 г., № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме с ответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Предпринимательская деятельность носит рисковый характер, а доход от этой деятельности не является постоянным и гарантированным. Поэтому, учитывая специфику этой деятельности, чтобы не ставить приобретение предпринимателем права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода, установлена обязанность уплаты страховых взносов этой категорией страхователей иным способом, (ранее по законодательству от 2010 года), в виде фиксированного платежа, теперь как указывалось выше, в размере определенном исходя из стоимости страхового года, независимо от наличия либо отсутствия дохода.
Следовательно, в удовлетворении административного иска Магомедову Р.М., о признании недействительным постановления за № от 06.06.2014 года ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрт и Кизилюртовском районе о взыскании 39 610 (тридцати тысяч шестьсот десяти) рублей 26 (двадцати шести) копеек, недоимки по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пени с Магомедова Р.М., следует отказать.
Таким образом, суд также находит необходимым отказать в удовлетворении иска Магомедову Р.М., и во взыскании расходов на юридические услуги в размере 12 000 рублей, а также и на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.135 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Магомедову Р.М. о признании недействительным постановления за
№ от 06.06.2014 года ГУ ОПФР по РД в г. Кизилюрт и Кизилюртовском районе о взыскании на сумму39 610 (тридцати тысяч шестьсот десяти) рублей 26 (двадцати шести) копеек, недоимки по страховым взносам ПФР и ФОМС РФ и пени с Магомедова Р.М., отказать.
В удовлетворении административного иска Магомедову Р.М. о взыскании расходов на юридические услуги в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей отказать.
В удовлетворении административного иска Магомедову Р.М. о взыскании расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей отказать.
Настоящее административное решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда РД в течении одного месяца со дня его провозглашения.
Судья Х.Х.Темирханов