НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Киселевского городского суда (Кемеровская область) от 29.09.2023 № 2А-1593/2023

Дело № 2а-1593/2023; УИД 42RS0010-01-2023-001233-73

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего - судьи Зоткиной Т.П.,

при секретаре - Синцовой Я.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске

29 сентября 2023 года

административное дело по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Кемеровской области-Кузбассу к Меркулову Дмитрию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Межрайонная ИФНС России № 14 по Кемеровской области-Кузбассу) обратился в суд с административным иском к административному ответчику Меркулову Д.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Административный иск мотивирован тем, что Меркулов Д.Ю. состоит в качестве налогоплательщика на учете в Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области - Кузбассу и обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. ст. 357, 400 Налогового кодекса РФ Меркулов Д.Ю. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно сведениям, полученным из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Меркулов Д.Ю. является/являлся собственником:

- легкового автомобиля <данные изъяты>, с 22 декабря 2011 года по настоящее время;

- грузового автомобиля <данные изъяты> с 10 января 2012 года по настоящее время;

- легкового автомобиля <данные изъяты> с 11 августа 2012 года по настоящее время;

- грузового автомобиля <данные изъяты> с. с 14 марта 2012 года по настоящее время;

- легкового автомобиля <данные изъяты> с 9 июля 2013 года по 22 июля 2016 года;

- легкового автомобиля <данные изъяты> с 18 декабря 2013 года по 21 октября 2015 года;

- квартиры, расположенной по адресу <адрес>, кадастровый с 15 октября 2013 года по 16 марта 2023 года (1/2 доля в праве в праве собственности).

Транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2015 год подлежали оплате не позднее 1 декабря 2016 года, за 2016 год – не позднее 1 декабря 2017 года, за 2017 год – не позднее 1 декабря 2018 года, за 2018 год – не позднее 1 декабря 2019 года.

Во исполнение абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, налоговым органом должнику были направлены налоговые уведомления от 27.08.2016 года, от 17.08.2017 года, от 21.08.2018 года, от 25.07.2017 года, которые не были исполнены.

На неуплаченную сумму недоимки, на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, должнику были начислены:

пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в сумме 202,12 руб., за 2017 год за период с 04.12.2018 года по 31.01.2019 года в сумме 609,15 руб.;

пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в сумме 0,40 руб.

Кроме того, налогоплательщик своевременно не оплатил задолженность по транспортному налогу за 2015-2018 годы, налога на имущество физических лиц за 2015-2016 годы, 2018 год. В связи с чем, налоговым органом начислены пени:

по транспортному налогу за 2015 год за период с 22.12.2016 года по 10.07.2019 года в сумме 11581,90 руб., за 2016 год за период с 20.12.2017 года по 10.07.2019 года в сумме 5858,52 руб., за 2017 год за период с 22.12.2018 года по 10.07.2019 года в сумме 2352,70 руб.;

по транспортному налогу за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года за 2015 год в сумме 2717,55 руб., за 2016 год в сумме 2448,79 руб., за 2017 год в сумме 2397,68 руб., за 2018 год в сумме 426,67 руб.;

по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 22,58 руб. за период с 02.12.2016 года по 10.07.2019 года;

по налогу на имущество физических лиц в сумме 5,30 руб. за период с 02.12.2016 года по 05.04.2020 года, за 2016 год в сумме 4,43 руб. за период с 01.07.2018 года по 05.04.2020 года, за 2018 год в сумме 1,32 руб. за период с 03.12.2019 года по 05.04.2020 года.

Поскольку обязанность по уплате налогов и пени в установленный законом срок должник не исполнил, ему были направлены требования:

от 20.12.2017 года об оплате задолженности по налогам и пени за 2016 год в срок до 7 февраля 2018 года,

от 01.02.2019 года об оплате задолженности по налогам и пени за 2017 год в срок до 19.03.2019 года,

от 11.07.2019 года об оплате задолженности по пени по налогам за 2015-2017 годы в срок до 5 ноября 2019 года,

от 29.06.2020 года об оплате задолженности по пени по налогам за 2015-2018 годы в срок до 25 ноября 2020 года, которые им также не исполнены.

Приказом мирового судьи судебного участка № 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области, от 13.04.2018 года с Меркулова Д.Ю. была взыскана задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год и начисленные на них пени.

Приказом мирового судьи судебного участка № 5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области, от 06.09.2019 года с Меркулова Д.Ю. была взыскана задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 год и начисленные на них пени.

Приказом мирового судьи судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 28.02.2020 года с Меркулова Д.Ю. была взыскана пени по налогам за 2015-2017 годы.

Приказом мирового судьи судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 15.03.2021 года с Меркулова Д.Ю. была взыскана пени по налогам за 2015-2018 годы.

31 января 2023 года судебные приказы были отменены в связи с поступившими от должника возражениями.

В связи с чем, просит взыскать с Меркулова Д.Ю.:

- транспортный налог с физических лиц за 2016 год в сумме 41110 руб. и пени за период с 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в сумме 202,12 руб.;

- транспортный налог с физических лиц за 2017 год в сумме 40252 руб. и пени за период с 04.12.2018 года по 31.01.2019 года в сумме 609,15 руб.;

- пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 22.12.2016 года по 10.07.2019 года в сумме 11581,90 руб., за 2016 год за период с 20.12.2017 года по 10.07.2019 года в сумме 5858,52 руб., за 2017 год за период с 22.12.2018 года по 10.07.2019 года в сумме 2352,70 руб.;

- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года за 2015 год в сумме 2717,55 руб., за 2016 год в сумме 2448,79 руб., за 2017 год в сумме 2397,68 руб., за 2018 год в сумме 426,67 руб.;

- налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 81 руб. и пени за период с 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в сумме 0,40 руб.;

- налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 112 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 22,58 руб. за период с 22.12.2016 года по 10.07.2019 года;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 02.12.2016 года по 05.04.2020 года в сумме 5,30 руб., за 2016 год за период с 01.07.2018 года по 05.04.2020 года в сумме 4,43 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 05.04.2020 года в сумме 1,32 руб.(л.д.3-6, 89-92, 153-156 том 1, л.д.3-6 том 2).

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 14 по Кемеровской области - Кузбассу, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительной причины своей неявки суду не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

Административный ответчик Меркулов Д.Ю., будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительной причины своей неявки суду не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, что, в силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, в числе прочего, обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы автомобили.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 360, п. п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, коим признается календарный год.

Налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Кемеровской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 95-ОЗ.

Исходя из ст. ст. 1, 2 названного Закона, налоговые ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 80 л. с. включительно налоговая ставка установлена в сумме 5,5 руб., свыше 100 л. с. до 150 л. с. – 14 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. – 50 руб., свыше 250 л. с. – 85 руб.

На основании ст. 400, подп. 2 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, расположенную в пределах муниципального образования.

В силу п. 2 ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 0,1% в отношении квартир.

В соответствии с п. 2 ст. 408 Налогового кодекса РФ, для налогоплательщиков налога на имущество - физических лиц сумма налога исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговым периодом для оплаты налога на имущество физических лиц является календарный год (ст. 405 Налогового кодекса РФ).

Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом, о чем указано в п. п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ.

Как было установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Меркулов Д.Ю. является/являлся собственником:

- <данные изъяты> с 22 декабря 2011 года по настоящее время;

- <данные изъяты>., с 10 января 2012 года по настоящее время;

<данные изъяты> 11 августа 2012 года по настоящее время;

<данные изъяты>. с. с 4 марта 2014 года по настоящее время;

<данные изъяты> 9 июля 2013 года по 22 июля 2016 года;

<данные изъяты> 18 декабря 2013 года по 21 октября 2015 года;

- квартиры, расположенной по адресу <адрес>, кадастровый с 15 октября 2013 года по 27 января 2021 года (1/2 доля в праве в праве собственности), с 20 мая 2021 года по 16 марта 2023 года (1/4 доля в праве собственности) (л.д.136-139, 212-217 том 1, л.д.113-114 том 2).

Ввиду чего, Меркулов Д.Ю. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

На основании сведений, представленных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2016 год и 2017 год в сумме 41110 руб. и 40252 руб. соответственно, налога на имущество физических лиц за 2016 год и 2017 год в сумме 81 руб. и 112 руб. соответственно.

31 августа 2017 года Меркулову Д.Ю. было направлено налоговое уведомление от 17.08.2017 года о том, что ему необходимо оплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2016 год не позднее 1 декабря 2017 года (л.д.25, 168 том 2).

18 сентября 2018 года Меркулову Д.Ю. было направлено налоговое уведомление от 21.08.2018 года о том, что ему необходимо оплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год не позднее 3 декабря 2018 года (л.д.111, 116 том 1).

Поскольку в указанный в налоговых уведомлениях срок налог Меркуловым Д.Ю. оплачен не был, 19 января 2018 года ему было направлено требование по состоянию на 20 декабря 2017 года об оплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2016 год и начисленной на них пени в срок до 7 февраля 2018 года (л.д.30, 167 том 2).

20 февраля 2019 года Меркулову Д.Ю. было направлено требование по состоянию на 01.02.2019 года об оплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год и начисленных на них пени в срок до 19 марта 2019 года (л.д.114, 118 том 1).

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из расчета суммы пени, пени на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 202,12 руб. и 0,4 руб. соответственно рассчитаны за период со 02.12.2017 года по 19.12.2017 года; по транспортному налогу за 2017 год в сумме 609,15 руб. - за период с 04.12.2018 года по 31.01.2019 года, исходя из 1/300 действующей в то время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (л.д.120 том 1, л.д.34, 36 том 2). Расчет пени проверен судом и признан обоснованным.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший такое требование вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (п.1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2).

Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3).

9 апреля 2018 года административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Меркулова Д. Ю. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2016 год и начисленной на них пени, которое было удовлетворено 13 апреля 2018 года (административное дело № 2а-616/2018) (л.д.164-166, 169 том 2).

2 сентября 2019 года административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Меркулова Д. Ю. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2017 год и начисленной на них пени, которое было удовлетворено 6 сентября 2019 года (административное дело № 2а-2191/2019) (л.д.170-173 том 2).

Определениями того же мирового судьи от 31.01.2023 года судебные приказы были отменены в связи с поступившими возражениями от Меркулова Д.Ю. (л.д.109 том 1, л.д.23 том 2).

С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 29 мая 2023 года, что свидетельствует о том, что сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса РФ, им соблюдены.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым заявленные административным истцом требования о взыскании транспортного налога и налога на имущество за 2016 – 2017 года и начисленные на них пени удовлетворить.

Помимо вышеуказанных требований административным истцом заявлены требования о взыскании с Меркулова Д.Ю. пени, начисленные на несвоевременно оплаченные транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2015-2018 годы.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ (п.6).

Содержание п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что налоговый орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Исходя из разъяснений, данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 Налогового кодекса РФ» от 30.07.2013 года № 57, положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ регламентируют срок направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами - п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено.

В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора.

Также пени могут не начисляться в случаях, специально установленных Налоговым кодексом РФ (п. 3 ст. 44, п. п. 3, 8 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

При применении п. п. 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки (п. 57 вышеназванного постановления).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию транспортного налога и налога на доходы физических лиц за 2016 и 2017 годы; заявленные налоговым органом требования о взыскании транспортного налога и налога на доходы физических лиц за 2016 и 2017 годы судом удовлетворены. Данное обстоятельство дает налоговому органу право взыскать пени по день фактического погашения недоимки.

Также судом установлено, что транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2015 год подлежали оплате не позднее 1 декабря 2016 года, о чем 19 сентября 2016 года должнику было направлено налоговое уведомление от 27.08.2016 года (л.д.162-163 том 2).

30 декабря 2016 года должнику было направлено требование по состоянию на 22 декабря 2016 года, в котором ему было предложено оплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за 2015 год и начисленные на них пени за период со 02.12.2016 года по 21.12.2016 года в срок до 21 февраля 2017 года (л.д.160-161 том 2).

12 июля 2017 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района о взыскании с Меркулова Д.Ю. транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 год и начисленных на них пени в общей сумме 46015,74 руб., которое было удовлетворено 14 июля 2017 года (административное дело № 2а-914/2017) (л.д.156-159, 191 том 2).

Как следует из ответов ОСП по г.Киселевску, 30 января 2019 года на основании судебного приказа по административному делу № 2а-914/2017, выданного мировым судьей судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района от 14.07.2017 года в отношении Меркулова Д.Ю. в пользу МРИ ФНС № 11 по Кемеровской области о взыскании недоимки в сумме 46015,74 руб., было возбуждено исполнительное производство -ИП. Удержаний по исполнительному производству с должника не производилось. 12 февраля 2019 года исполнительное производство было окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ. Оригинал исполнительного документа возвращен взыскателю (л.д.66, 78-79 том 2).

Данные факты административным истцом не оспариваются, о чем свидетельствует ответ на запрос суда (л.д.116 том 2).

Срок предъявления судебного приказа к исполнению, исходя из положений ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, истек 12 февраля 2022 года, что свидетельствует о том, что возможность принудительного взыскания транспортного налога и налога на имущество физических лиц налоговым органом утрачена.

При этом суд считает необходимым обратить внимание на то, что после прекращения исполнительного производства у налогового органа было достаточно времени для предъявления судебного приказа к исполнению, и налоговый орган, действуя добросовестно, с должной осмотрительностью и заботливостью мог совершить указанные действия, а в случае утраты судебного приказа – обратиться за получением его дубликата и предъявить дубликат судебного приказа к исполнению, что им сделано не было. Доказательств обратного налоговым органом суду не представлено.

Исходя из чего, заявленные требования о взыскании с Меркулова Д.Ю. пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 22.12.2016 года по 10.07.2019 года в сумме 11581,90 руб., за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года в сумме 2717,55 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за период со 02.12.2016 года по 05.04.2020 года в сумме 5,30 руб., за период с 22.12.2016 года по 10.07.2019 года в сумме 22,58 руб. удовлетворению не подлежат.

Транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год подлежал оплате в срок не позднее 2 декабря 2019 года, о чем свидетельствует налоговое уведомление от 25.07.2019 года, которое было направлено должнику 16 августа 2019 года (л.д.179-180 том 2).

В требовании по состоянию на 13 февраля 2020 года и направленном 20 февраля 2020 года, Меркулову Д.Ю. было предложено оплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за 2018 год и начисленные на них пени за период с 03.12.2019 года по 12.02.2020 года в срок до 7 апреля 2020 года (л.д.177-178 том 2).

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Меркулова Д.Ю. транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год и начисленных на них пени в общей сумме 40985,01 руб. налоговый орган обратился 3 сентября 2020 года; судебный приказ был выдан 8 сентября 2020 года (административное дело № 2а-3544/2020) (л.д.174-176, 182 том 2).

Согласно ответу ОСП по г.Киселевску, 20 ноября 2020 года на основании судебного приказа от 08.09.2020 года по административному делу № 2а-3544/2020 было возбуждено исполнительное производство -ИП, которое окончено 5 августа 2021 года фактическим исполнением (л.д.78-79 том 2).

Как следует из представленного суду расчета, пени по транспортному налогу за 2016-2018 годы, рассчитанные за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы, рассчитанные за период с 01.07.2018 года по 05.04.2020 года и с 03.12.2019 года по 05.04.2020 года, включены в требование по состоянию на 29 июня 2020 года, которое было направлено должнику 28 сентября 2020 года. Срок исполнения требования был установлен до 25 ноября 2020 года (л.д.42, 46-48 том 1, л.д.183-184 том 2).

15 марта 2021 года мировым судьей судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ, которым с Меркулова Д.Ю. в пользу налогового органа была взыскана пени по требованию от 29.06.2020 года, который был отменен определением от 31.01.2023 года (л.д.23 том 1).

Поскольку срок обращения с административным иском в суд налоговым органом не пропущен, заявленные требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2016-2018 годы, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы подлежат удовлетворению.

При определении суммы пени по транспортному налогу за 2017 год суд учитывает следующее.

Как было указано выше, транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год были взысканы по судебному приказу по административному делу № 2а-2191 от 06.09.2019 года. На основании данного судебного приказа 13 января 2020 года было возбуждено исполнительное производство -ИП, в ходе которого с должника в период времени с 27 января 2020 года по 3 февраля 2022 года производились удержания в общей сумме 29150,89 руб.(л.д.78-79 том 2).

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству -ИП 27 января 2020 года и 27 марта 2020 года налоговому органу был перечислен транспортный налог в сумме 39,88 руб. и 2931,84 руб. соответственно (л.д.95-101 том 2).

Однако, указанные поступления не были учтены налоговым органом при определении пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года.

В соответствии с расчетом, пени за период с 17.12.2018 года по 15.12.2019 года нарастающим итогом составили 3742,09 руб.

С учетом произведенной оплаты пени за период с 16.12.2019 года по 05.04.2020 года составят 914,59 руб., из расчета:

40252 руб. * 6,25%/300 * 43 дн. (с 16.12.2019 года по 27.01.2020 года) = 360,59 руб.

40212,12 руб. * 6,25%/300 * 13 дн. (с 28.01.2020 года по 09.02.2020 года) = 108,91 руб.

40212,12 руб. * 6%/300 * 47 дн. (с 10.02.2020 года по 27.03.2020 года) = 377,99 руб.

37280,28 руб. * 6%/300 * 9 дн. (с 28.03.2020 года по 05.04.2020 года) = 67,10 руб.

360,59 руб. + 108,91 руб. + 377,99 руб. + 67,10 руб. = 914,59 руб.

Соответственно, пени за период с 17.12.2018 года по 05.04.2020 года нарастающим итогом составят 4656,68 руб., из расчета: 3742,09 руб. + 914,59 руб.

Учитывая, что пени в сумме 609,15 руб. вошла в требование от 01.02.2019 года, а пени в сумме 1655,69 руб. – в требование от 11.07.2019 года, разница составит 2391,84 руб., из расчета: 4656,68 руб. – 609,15 руб. – 1655,69 руб.

Таким образом, с Меркулова Д.Ю. подлежат взысканию пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года за 2016 год в сумме 2448,79 руб., за 2017 год в сумме 2391,84 руб., за 2018 год в сумме 426,67 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 01.07.2018 года по 05.04.2020 года в сумме 4,43 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 05.04.2020 года в сумме 1,32 руб.

Что касается пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 20.12.2017 года по 10.07.2019 года в сумме 5858,52 руб. и за 2017 год за период с 01.02.2019 года по 10.07.2019 года в сумме 2352,70 руб., то суд считает необходимым обратить внимание на следующее.

Как следует из административного искового заявления, указанные суммы пени были включены в требование от 11.07.2019 года, в подтверждении чего по запросу суда был представлен расчет сумм пени, включенной в названное требование.

Однако, в данном расчете указано, что в требование от 11.07.2019 года были включены суммы пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 5858,52 руб. и за 2017 год в сумме 1655,69 руб. (л.д.139-144 том 2).

Аналогичные сведения содержатся в расчете сумм пени, включенной в требование по уплате налога от 29.06.2020 года (л.д.46-48 том 1).

Иного расчета пени за период с 01.02.2019 года по 10.07.2019 года на сумму 2352,70 руб. налоговым органом суду не представлено.

Как было указано выше, пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 20.12.2017 года по 10.07.2019 года в сумме 5858,52 руб. и за 2017 год за период с 01.02.2019 года по 10.07.2019 года включены в требование от 11.07.2019 года, которое было направлено должнику 16 августа 2019 года. Срок оплаты пени был установлен до 05 ноября 2019 года (л.д.183-184, 201 том 1, л.д.185-187 том 2).

28 февраля 2020 года мировым судьей судебного участка № 3 Киселевского городского судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ, которым с Меркулова Д.Ю. в пользу налогового органа была взыскана пени по требованию от 11.07.2019 года, который был отменен определением от 31.01.2023 года (л.д.162 том 1, л.д.188-190 том 2).

Поскольку срок обращения с административным иском в суд налоговым органом не пропущен, заявленные требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 5858,52 руб. за период с 20.12.2017 года по 10.07.2019 года, за 2017 год в сумме 1655,69 руб. за период с 01.02.2019 года по 10.07.2019 года подлежат удовлетворению.

Во взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 01.02.2019 года по 10.07.2019 года в сумме 697,01 руб., за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года в сумме 5,84 руб. суд считает необходимым отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, подп. 3 п. 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в сумме 3055 руб., поскольку при подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Кемеровской области-Кузбассу к Меркулову Дмитрию Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Меркулова Дмитрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, ИНН в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Кемеровской области-Кузбассу

- транспортный налог с физических лиц за 2016 год в сумме 41110 руб. и пени за период с 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в сумме 202,12 руб.;

- налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 81 руб. и пени за период с 02.12.2017 года по 19.12.2017 года в сумме 0,40 руб.;

- транспортный налог с физических лиц за 2017 год в сумме 40252 руб. и пени за период с 04.12.2018 года по 31.01.2019 года в сумме 609,15 руб.;

- налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 112 руб.;

- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года за 2016 год в сумме 2448,79 руб., за 2017 год в сумме 2391,84 руб., за 2018 год в сумме 426,67 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 01.07.2018 года по 05.04.2020 года в сумме 4,43 руб., за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 05.04.2020 года в сумме 1,32 руб.;

- пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 5858,52 руб. за период с 20.12.2017 года по 10.07.2019 года, за 2017 год в сумме 1655,69 руб. за период с 01.02.2019 года по 10.07.2019 года

а всего 95153 (девяносто пять тысяч сто пятьдесят три) руб. 93 коп.

В удовлетворении требований о взыскании с Меркулова Дмитрия Юрьевича пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 22.12.2016 года по 10.07.2019 года в сумме 11581,90 руб., за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года в сумме 2717,55 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период со 02.12.2016 года по 05.04.2020 года в сумме 5,30 руб., за период с 22.12.2016 года по 10.07.2019 года в сумме 22,58 руб.; пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 01.02.2019 года по 10.07.2019 года в сумме 697,01 руб., за период с 11.07.2019 года по 05.04.2020 года в сумме 5,84 руб. отказать.

Взыскать с Меркулова Дмитрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, ИНН государственную пошлину в доход бюджета в сумме 3055 (три тысячи пятьдесят пять) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 6 октября 2023 года.

Председательствующий - Т.П. Зоткина

Решение в законную силу не вступило.

В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.