НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Киржачского районного суда (Владимирская область) от 28.11.2023 № 2А-756/2023

Дело № 2а-756/2023

33RS0010-01-2023-001406-70

Решение

именем Российской Федерации

28 ноября 2023 года

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Колокиной И.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Киржаче административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области к Стеценко Алексею Андреевичу о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени в общей сумме 10435,30 рублей, из них: транспортный налог физических лиц за 2019 год в размере 5450 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 50,19 рублей (период начисления с 02.12.2020 по 04.02.2021); транспортный налог физических лиц за 2020 год в размере 4913 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 22,11 рубля (период начисления с 02.12.2021 по 19.12.2021),

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области обратилось с иском к Стеценко А.А. о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени в общей сумме 10435,30 рублей, из них: транспортный налог физических лиц за 2019 год в размере 5450 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 50,19 рублей (период начисления с 02.12.2020 по 04.02.2021); транспортный налог физических лиц за 2020 год в размере 4913 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 22,11 рубля (период начисления с 02.12.2021 по 19.12.2021).

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена в установленные законом сроки. Судебный приказ по делу № 2а-1245/1-2022 от 28.04.2022 года отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Киржач и Киржачского района Владимирской области от 30.03.2023 года в связи с поступлением от налогоплательщика возражений. Административному ответчику направлено требование об уплате налогов и пени, которое им в установленный срок не исполнено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области за Стеценко Алексеем Андреевичем ИНН значится задолженность по имущественным налогам и пени в общей сумме 10435,30 рублей, из них: транспортный налог физических лиц за 2019 год в размере 5450 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 50,19 рублей (период начисления с 02.12.2020 по 04.02.2021); транспортный налог физических лиц за 2020 год в размере 4913 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 22,11 рубля (период начисления с 02.12.2021 по 19.12.2021).

В связи с тем, что налоги в установленный срок не были уплачены, Стеценко А.А. было выставлено требование № 4734 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05 февраля 2021 года: транспортного налога с физических лиц, подлежавшего уплате 01.12.2020 года 5450 рублей и пени по транспортному налогу 50,19 рублей с указанием срока исполнения требования налогового органа до 17 марта 2021 года. Указанное требование административный ответчик не исполнил.

Стеценко А.А. было выставлено требование № 27607 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20 декабря 2021 года: транспортного налога с физических лиц, подлежавшего уплате 01.12.2021 года 4913 рублей и пени по транспортному налогу 22,11 рубля с указанием срока исполнения требования налогового органа до 14 февраля 2022 года. Указанное требование административный ответчик не исполнил.

28.04.2022 года выдан Судебный приказ по делу № 2а-1245/1-2022 о взыскании со Стеценко А.А. задолженности по имущественным налогам и пени в общей сумме 10435,30 рублей, из них: транспортный налог физических лиц за 2019 год в размере 5450 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 50,19 рублей (период начисления с 02.12.2020 по 04.02.2021); транспортный налог физических лиц за 2020 год в размере 4913 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 22,11 рубля (период начисления с 02.12.2021 по 19.12.2021).

Судебный приказ от 28.04.2022 года отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Киржач и Киржачского района Владимирской области от 30.03.2023 года.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения соответствующего требования. В силу п. 3 названной статьи Налогового кодекса Российской Федерации в порядке искового производства требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Шестимесячный срок для подачи административного искового заявления истекает 30 сентября 2023 года. Административное исковое заявление подано 25 сентября 2023 года, то есть в установленный законом срок.

Согласно нормам главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Положением ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

На основании ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По положениям ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается: 2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;

В соответствии со ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Нормами ст. 75 Налогового кодекса российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению, суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки либо заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной:

1) для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

Из материалов административного дела судом установлено, что на имя административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства.

Административным истцом произведено исчисление налогов, пени, подлежащих уплате административным ответчиком.

В установленный срок начисленные налоги и пени административным ответчиком не оплачены. Доказательств, свидетельствующих о необоснованном начислении налогов и пени, административным ответчиком суду не предоставлено. Также как не предоставлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии обязанности уплачивать налоги.

Расчет суммы недоимки и пени административного истца судом проверен, признан арифметически и логически верным. Расчет суммы начисленных налогов, пени административным ответчиком не оспорен. Доказательств, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налогов и пени, административным ответчиком суду не предоставлено.

При указанных обстоятельствах суд удовлетворяет административный иск и взыскивает с Стеценко Алексея Андреевича задолженности по имущественным налогам и пени в общей сумме 10435,30 рублей, из них: транспортный налог физических лиц за 2019 год в размере 5450 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 50,19 рублей (период начисления с 02.12.2020 по 04.02.2021); транспортный налог физических лиц за 2020 год в размере 4913 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 22,11 рубля (период начисления с 02.12.2021 по 19.12.2021),

Истец при подаче административного иска от уплаты государственной пошлины освобожден.

От удовлетворенных судом административных исковых требований сумма государственной пошлины составляет 417,41 рублей.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в бюджет муниципального образования Киржачский район государственную пошлину в сумме 417,41 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области к Стеценко Алексею Андреевичу удовлетворить.

Взыскать с Стеценко Алексея Андреевича, проживающего <адрес>, <адрес>, <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области задолженность по имущественным налогам и пени в общей сумме 10435 (десять тысяч четыреста тридцать пять) рублей 30 копеек, из них: транспортный налог физических лиц за 2019 год в размере 5450 (пять тысяч четыреста пятьдесят) рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 50 (пятьдесят) рублей 19 копеек (период начисления с 02.12.2020 по 04.02.2021); транспортный налог физических лиц за 2020 год в размере 4913 (четыре тысячи девятьсот тринадцать) рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 22 (двадцать два) рубля 11 копеек (период начисления с 02.12.2021 по 19.12.2021).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Председательствующий судья: И.И. Колокина