НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 02.06.2020 № 2А-2422/20

дело № 2а-2422/2020

УИД 03RS0003-01-2020-002137-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2020 года город Уфа

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,

при секретаре Касимовой А.А.,

с участием представителя административного ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан – Клоковой О.В. (дов. от 26.11.2019 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Шарафутдиновой Мафрузы Исламовны к начальнику Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан Мухитовой Р.М., Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан об обязании предоставить информацию, указанную в обращении,

установил:

Шарафутдинова М.И. обратилась в суд с административным иском к начальнику Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан Мухитовой Р.М., Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан об обязании начальника Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан Мухитовой Р.М. предоставить Шарафутдиновой М.И. всю информацию, указанную в обращении от 13.01.2013 года.

Требования мотивированы тем, что Шарафутдинова М.И. 13 января 2020 года вручила лично под подпись заявление Мухитовой Р.М. с просьбой дать подробный расчет пенсии с пояснением каждой цифры с приложением законодательства, расчет пенсионных накоплений с индексацией страховых взносов, расчет пенсии с учетом премиальных коэффициентов. Начальник Управления Мухитова Р.М. вела прием в приемной Президента РФ в РБ Закомалдина М.И. По состоянию на 2 марта 2020 года ответ за подписью начальника Управления Мухитовой Р.М. Шарафутдинова М.И. не получила. Согласно приказу Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 года №200 (п.7.8) ответ на обращение, принятых на личном приеме, дается руководителем, к которому обратился заявитель. Ответ на обращение Шарафутдиновой М.И. должен подписать начальник Управления, к которому обратилась Шарафутдинова М.И., а не другое должностное лицо. Начальник Управления неоднократно игнорирует обращения Шарафутдиновой М.И., поданные на личном приеме, на свое обращение Шарафутдинова М.И. более года не может получить ответ.

Представитель административного ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан – Клокова О.В. просит в удовлетворении административного иска отказать.

Административный ответчик начальник Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан Мухитова Р.М. представила суду отзыв на административное исковое заявление, в котором просит в удовлетворении административного иска отказать. Из отзыва следует, 13 января 2020 года на приеме граждан Мухитовой Р.М. было принято обращение Шарафутдиновой М.И. по вопросу пенсионного обеспечения. Обращение было зарегистрировано, рассмотрено, 11 февраля 2020 года отделением дан ответ, подписанный заместителем Управляющего Отделения Юмагуловым Р.Р. Мухитова Р.М. как должностное лицо не наделена правом подписи документов. Ссылка Шарафутдиновой М.И. на приказ Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 года не обоснована, поскольку действие приказа распространяется на систему прокуратуры РФ, кроме того, данный приказ утратил силу.

Другие стороны на судебное заседание не явились, извещены заранее и надлежащим образом. Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ в отсутствие указанных лиц.

Суд, изучив и оценив материалы административного дела, пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что 13 января 2020 года на приеме граждан начальником Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан Мухитовой Р.М. было принято обращение Шарафутдиновой М.И. по вопросу пенсионного обеспечения, где Шарафутдинова М.И. просит начальника Управления Мухитову Р.М. дать подробный расчет пенсии с пояснением каждой цифры с приложением законодательства, расчет пенсионных накоплений с индексацией страховых взносов, так как при расчете пенсии страховые взносы на 2002 год в размере 992,72 руб. не были проиндексированы с 2002 года по 2009 год.

Обращение Шарафутдиновой М.И. было зарегистрировано в Государственном учреждении – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан 14 января 2020 года за №Ш-47-20.

11 февраля 2020 года в адрес Шарафутдиновой М.И. заместителем Управляющего Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан Юмагуловым Р.Р. был направлен ответ (исх. № Ш-47-13/252-20), в котором указано, что в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 года № 360-ФЗ пенсионеры, имеющие право на получение накопительной части пенсии, могут получать соответствующие выплаты средств пенсионных накоплений. Пенсионные накопления есть у граждан 1967 года рождения и моложе, а также у мужчин с 1953 по 1966 годы рождения и женщин с 1957 по 1966 годы рождения, за которых в 2002-2005 годы работодателями в обязательном порядке выплачивались страховые взносы на финансирование данной части пенсии. Поскольку Шарафутдинова М.И. 1953 года рождения, то средства пенсионных накоплений отсутствуют. По вопросу об индексации пенсионного капитала и страховых взносов за 2002 год разъяснено, что расчетный пенсионный капитал Шарафутдиновой М.И. на 01.01.2002 год был проиндексирован на коэффициенты индексации, предусмотренные соответствующим Постановлением Правительства РФ и Федеральными законами. Сумма страховых взносов 992,72 руб. -это сумма страховых взносов с учетом индексации на соответствующие коэффициенты индексации. Суть вопроса о премиальных коэффициентах не ясна. Если имеется ввиду коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера пенсии, то в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2001 года № 400 –ФЗ указанный коэффициент применяется в случае отказа от получения досрочной пенсии и последующего восстановления выплаты пенсии и назначения ее вновь. Применяется коэффициент повышения после 01.01.2015 года. Таким образом, вопрос о применении коэффициента повышения индивидуального пенсионного коэффициента за период после 01.01.2015 года может быть рассмотрен Управлением Пенсионного фонда в Калининскому районе г.Уфы в случае обращения Шарафутдиновой М.И. за назначением пенсии вновь.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления, поскольку обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке, уполномоченным лицом, на обращение дан соответствующий письменный ответ, тем самым бездействие со стороны административного ответчика не допущено, при этом фактическое неполучение заявителем ответа не свидетельствует о незаконном бездействии должностного лица.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 5 названного Федерального закона определены следующие права гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (пункт 1);

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (пункт 2);

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3);

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4);

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (пункт 5).

В соответствии с ч. 4 ст. 13 указанного Федерального закона письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и него распространяется 30-дневный срок рассмотрения обращений, предусмотренный ст. 12 данного Федерального закона.

Рассматривая обращение, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в силу части 1 статьи 10 вышепоименованного Федерального закона:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к положениям действующего законодательства, принимая во внимание, что обращение Шарафутдиновой М.И. было зарегистрировано, рассмотрено с подготовкой и направлением соответствующего ответа заявителю, суд считает, что административным ответчиком представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, о надлежащем рассмотрении обращения, опровергающие доводы административного истца о незаконном бездействии и нарушении прав Шарафутдиновой М.И.

При этом суд полагает, что направленный административному истцу ответ с разъяснениями непосредственно касались поставленных в обращениях вопросов; подготовлен в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения, дан в рамках предоставленной административному ответчику компетенции и при соблюдении установленного порядка, а также при наличии к тому оснований; напротив, административный истец не доказал факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а утверждения административного истца об обратном основаны на выборочном, избирательном толковании положений действующего законодательства.

Довод Шарафутдиновой М.И. о том, что ответ на обращение Шарафутдиновой М.И. должен подписать начальник Управления, к которому обратилась Шарафутдинова М.И., является ошибочным, поскольку Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" таких положений не содержит.

Кроме того, как следует из материалов дела, Мухитова Р.М. приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 09.01.2017 года назначена на должность начальника Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан. При этом, Мухитова Р.М. как начальник Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан правом подписи документов не наделена (должностная инструкция (приложение к приказу от 09.01.2017 года №1-лс)).

Ссылку Шарафутдиновой М.И. на утративший силу Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации" суд отклоняет, поскольку Инструкция устанавливает общие принципы и подходы в вопросах рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Шарафутдиновой Мафрузы Исламовны к начальнику Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан Мухитовой Р.М., Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан об обязании начальника Управления организации назначения и выплаты пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан Мухитовой Р.М. предоставить Шарафутдиновой М.И. всю информацию, указанную в обращении от 13.01.2013 года отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кировский районный суд г.Уфы.

Судья А.Р. Курамшина