НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 27.09.2023 № 2А-4056/2023

Дело № 2а-4056/2023

64RS0045-01-2023-004949-03

Решение

Именем Российской Федерации

27 сентября 2023 года г. Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Сорокиной Е.Б.,

при секретаре Агаеве Ш.Ш.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к Тимченко са о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (далее по тексту – МРИ ФНС № 20 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивированное тем, что ФИО2 состоит на учёте в Межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области в качестве налогоплательщика.

По сведениям, Управления ГИБДД по Саратовской области Тимченко са в налоговые периоды 2016 – 2020 гг. обладал правом собственности на транспортные средства:

<данные изъяты>,

Расчет суммы транспортного налога за 2016 – 2020 гг. произведен в налоговых уведомлениях, направленных в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи, и составил: за 2016 год в сумме 3270,00 руб. (налоговое уведомление № 5229303 от 04.07.2017); за 2017 год в сумме 3270,00 руб. (налоговое уведомление № 16113523 от 14.07.2018); за 2018 год в сумме 3 270.00 руб. (налоговое уведомление № 26342227 от 11.07.2019); за 2019 год в сумме 3 270.00 руб. (налоговое уведомление № 1693683 от 03.08.2020); за 2020 год в сумме 3 270.00 руб. (налоговое уведомление № 1336090 от 01.09.2021).

Транспортный налог начислялся налоговым органом в следующих периодах:

за 2016 год в сумме 3270,00 руб. в отношении автомобиля:

<данные изъяты>

за 2017 год в сумме 3270,00 руб. в отношении автомобиля:

<данные изъяты>

за 2018 год в сумме 3270,00 руб. в отношении автомобиля:

<данные изъяты>

за 2019 год в сумме 3270,00 руб. в отношении автомобиля:

<данные изъяты>

за 2020 год в сумме 3270,00 руб. в отношении автомобиля:

<данные изъяты>

По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФИО2 является владельцем:

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

квартиры, расположенной по адресу <адрес>

ФИО2 начислен в общем размере 919,00 руб., в отношении (налоговое уведомление № 5229303 от 04.07.2017, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 345,00 руб. (690 495,00 (инвентаризационная стоимость) х 1/4 (доля в праве) х 0.20 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году);

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 263,00 руб. (355 487,00 (инвентаризационная стоимость) х 37/100 (доля в праве) х 0.20 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году);

квартиры, расположенной по адресу <адрес>

в размере 311.00 руб. (155 434,00 (инвентаризационная стоимость) х 1 (доля в праве) х 0.20 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году)

Налог на имущество физических лиц за 2017 год начислен в общем размере 652,00 руб., в отношении (налоговое уведомление № 16113523 от 14.07.2018, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 370,00 руб. (740 373,00 (инвентаризационная стоимость) х 1/4 (доля в праве) х 0.20 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году);

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 263,00 руб. (381 166,00 (инвентаризационная стоимость) х 37/100 (доля в праве) х 0.20 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году);

Налог на имущество физических лиц за 2018 год начислен в общем размере 1194,00 руб., в отношении (налоговое уведомление налоговое уведомление № 26342227 от 11.07.2019, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 639,00 руб. (6 855 844 (кадастровая стоимость) х 1/4 (доля в праве) х 0.10 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду);

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 555,00 руб. (4 456 312 (кадастровая стоимость) х 37/100 (доля в праве) х 0.10 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду);

Налог на имущество физических лиц за 2019 год начислен в общем размере 1333,00 руб., в отношении (налоговое уведомление налоговое уведомление № 1693683 от 03.08.2020, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 702,00 руб. (6 855 844 (кадастровая стоимость) х 1/4 (доля в праве) х 0.07 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду);

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 631,00 руб. (4 456 312 (кадастровая стоимость) х 37/100 (доля в праве) х 0.07 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду);

Налог на имущество физических лиц за 2020 год начислен в общем размере 1459,00 руб., в отношении (налоговое уведомление налоговое уведомление № 1336090 от 01.09.2021, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 765,00 руб. (6 855 844 (кадастровая стоимость) х 1/4 (доля в праве) х 0.06 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду);

жилого дома, расположенного по адресу <адрес>

в размере 694,00 руб. (4 456 312 (кадастровая стоимость) х 37/100 (доля в праве) х 0.06 (налоговая ставка в %) х 12/12 (количество месяцев владения в году) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду);

ФИО2 частично не исполнена обязанность по уплате в установленный срок транспортного налога и налога на имущество физических лиц за указанные периоды.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016 - 2020 гг. налоговым органом исчислены пени.

Сумма пени по транспортному налогу составляет: 2312,03 руб.

Пени по транспортному налогу за период 2016 в сумме 1106,44 руб., начислены:

- в размере 1106,44 руб. за 2016 год за период с 12.02.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по транспортному налогу за период 2017 в сумме 143,34 руб., начислены:

- в размере 143,34 руб. за 2017 год за период с 28.01.2019 по 15.09.2019 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 46,95 руб. за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по транспортному налогу за период 2018 в сумме 336,75 руб., начислены:

- в размере 536,75 руб. за 2018 год за период с 28.01.2020 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по транспортному налогу за период 2019 в сумме 338,32 руб., начислены:

- в размере 338,32 руб. за 2019 год за период с 03.02.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 29,18 руб. за 2019 год за период с 03.02.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по транспортному налогу за период 2020 в сумме 140,23 руб., начислены:

- в размере 140,23 руб. за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Сумма пени по налогу на имущество физических лиц составляет: 802,89786,25

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2015 в сумме 84,13 руб., начислены:

- в размере 84,13 2015 год за период с 28.04.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2017 в сумме 194,47 руб., начислены:

- в размере 194,47 2016 год за период с 28.04.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2017 в сумме 73,24 руб., начислены:

- в размере 73,24 за 2018 год за период с 28.04.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2017 в сумме 37,94 руб., начислены:

- в размере 28,58 за 2017 год за период с 29.01.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 9,36 за 2017 год за период с 04.12.2018 по 29.01.2020 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2018 в сумме 195,98 руб., начислены:

- в размере 195,98 за 2020 год за период с 28.01.2020 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2019 в сумме 137,91 руб., начислены:

- в размере 137,91за 2019 год за период с 03.07.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 11,90 за 2019 год за период с 03.07.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2020 в сумме 62,58 руб., начислены:

- в размере 57,84 за 2020 год за период с 15.12.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 4,74 за 2020 год за период с 15.12.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

В связи с неоплатой указанных налогов и пени ФИО2 направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 4303 по состоянию на 03.02.2021, № 67866 по состоянию на 14.12.2021, № 77812 по состоянию на 15.12.2021, № 24944 по состоянию на 07.06.2022 которыми предложено добровольно оплатить недоимку по налогу и пени.

По истечении срока исполнения требования, обязанность по уплате налога и пени ФИО2 не исполнена.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, налоговым органом мировому судье с/у № 4 Волжского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога (судебный приказ № 2А-4577/2022 от 15.12.2022).

Мировым судьей 24.01.2023 вынесено определение об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного просит суд взыскать с ФИО2 недоимку в общем размере 12486.73 руб.: транспортный налог в общей сумме 6540,00 руб., и пени по транспортному налогу за период 2016 – 2020 гг. в сумме 2351,84 руб., налог на имущество физических лиц в общей сумме 2792,00 руб., и пени по налогу на имущество физических лиц за период 2016 – 2020 гг. в сумме 802,89 руб.

Представитель административного истца МРИ ФНС № 20 по Саратовской области, ФИО1, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований, считал требования незаконными, поддержал позицию изложенную в письменных возражениях на иск, пояснил, что в связи с тем, что правоохранительными органами, по его заявлению, не были установлены и задержаны лица, которые повредили его транспортное средство и оставили нецензурные записи на стене его жилого дома и заборе, он налоги оплачивать не будет, так как не может ни пользоваться транспортным средством, ни проживать в доме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно пп.4 п.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят налогоплательщики физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

В порядке п.6 ст.228 НК РФ уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий: сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса; общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, превышает совокупность суммы налога, исчисленной налоговыми агентами, суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, и суммы налога, исчисленной налоговым органом с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, а также доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов.

Согласно ст. 2 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение. Согласно п. 3 ст. 8 Кодекса под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование.

Согласно ст. 19 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать страховые взносы.

Как следует из положений ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 они уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

В силу п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п.3 ч. 2 ст. 11.2 НК РФ).

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.4 ч. 2 ст. 11.2 НК РФ).

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 403 НК РФ).

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).

Так, ставка налога в 2019 году на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) включительно составляла 30 рублей.

Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, которым признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что ФИО2 состоит на учёте в Межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области в качестве налогоплательщика.

По сведениям, Управления ГИБДД по Саратовской области Тимченко са в налоговые периоды 2016 – 2020 гг. обладал правом собственности на транспортные средства:

<данные изъяты>

Из материалов дела следует, что расчет суммы транспортного налога за 2016 – 2020 гг. произведен в налоговых уведомлениях, направленных в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи, и составил: за 2016 год в сумме 3270,00 руб. (налоговое уведомление № 5229303 от 04.07.2017); за 2017 год в сумме 3270,00 руб. (налоговое уведомление № 16113523 от 14.07.2018); за 2018 год в сумме 3 270.00 руб. (налоговое уведомление № 26342227 от 11.07.2019); за 2019 год в сумме 3 270.00 руб. (налоговое уведомление № 1693683 от 03.08.2020); за 2020 год в сумме 3 270.00 руб. (налоговое уведомление № 1336090 от 01.09.2021).

Транспортный налог начислялся налоговым органом в следующих периодах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФИО2 является владельцем:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

ФИО2 начислен в общем размере 919,00 руб., в отношении (налоговое уведомление № 5229303 от 04.07.2017, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Налог на имущество физических лиц за 2017 год начислен в общем размере 652,00 руб., в отношении (налоговое уведомление № 16113523 от 14.07.2018, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Налог на имущество физических лиц за 2018 год начислен в общем размере 1194,00 руб., в отношении (налоговое уведомление налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Налог на имущество физических лиц за 2019 год начислен в общем размере 1333,00 руб., в отношении (налоговое уведомление налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Налог на имущество физических лиц за 2020 год начислен в общем размере 1459,00 руб., в отношении (налоговое уведомление налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, направленно налогоплательщику посредством почтовой связи):

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

ФИО2 частично не исполнена обязанность по уплате в установленный срок транспортного налога и налога на имущество физических лиц за указанные периоды.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016 - 2020 гг. налоговым органом исчислены пени. Сумма пени по транспортному налогу составляет: 2312,03 руб.

Пени по транспортному налогу за период 2016 в сумме 1106,44 руб., начислены:

- в размере 1106,44 руб. за 2016 год за период с 12.02.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по транспортному налогу за период 2017 в сумме 143,34 руб., начислены:

- в размере 143,34 руб. за 2017 год за период с 28.01.2019 по 15.09.2019 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 46,95 руб. за 2017 год за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по транспортному налогу за период 2018 в сумме 336,75 руб., начислены:

- в размере 536,75 руб. за 2018 год за период с 28.01.2020 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по транспортному налогу за период 2019 в сумме 338,32 руб., начислены:

- в размере 338,32 руб. за 2019 год за период с 03.02.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 29,18 руб. за 2019 год за период с 03.02.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по транспортному налогу за период 2020 в сумме 140,23 руб., начислены:

- в размере 140,23 руб. за 2020 год за период с 02.12.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Сумма пени по налогу на имущество физических лиц составляет: 802,89786,25

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2015 в сумме 84,13 руб., начислены:

- в размере 84,13 2015 год за период с 28.04.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2017 в сумме 194,47 руб., начислены:

- в размере 194,47 2016 год за период с 28.04.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2017 в сумме 73,24 руб., начислены:

- в размере 73,24 за 2018 год за период с 28.04.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2017 в сумме 37,94 руб., начислены:

- в размере 28,58 за 2017 год за период с 29.01.2018 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 9,36 за 2017 год за период с 04.12.2018 по 29.01.2020 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2018 в сумме 195,98 руб., начислены:

- в размере 195,98 за 2020 год за период с 28.01.2020 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2019 в сумме 137,91 руб., начислены:

- в размере 137,91за 2019 год за период с 03.07.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 11,90 за 2019 год за период с 03.07.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

Пени по налогу на имущество физических лиц за период 2020 в сумме 62,58 руб., начислены:

- в размере 57,84 за 2020 год за период с 15.12.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

- в размере 4,74 за 2020 год за период с 15.12.2021 по 31.03.2022 (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД));

В связи с неоплатой указанных налогов и пени ФИО2 направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 4303 по состоянию на 03.02.2021, № 67866 по состоянию на 14.12.2021, № 77812 по состоянию на 15.12.2021, № 24944 по состоянию на 07.06.2022 которыми предложено добровольно оплатить недоимку по налогу и пени.

По истечении срока исполнения требования, обязанность по уплате налога и пени ФИО2 не исполнена.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, налоговым органом мировому судье с/у № 4 Волжского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога (судебный приказ № 2А-4577/2022 от 15.12.2022).

Мировым судьей 24.01.2023 вынесено определение об отмене судебного приказа.

Правильность расчета налога, пени, представленного административным истцом, сомнений у суда не вызывает и подтверждается материалами дела.

Таким образом, административным ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты налогов, пени в заявленных истцом периодах.

Исходя из смысла положений ст. 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Таким образом, факт вынесения судебного приказа свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Анализируя представленные доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 499, 47 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к Тимченко са о взыскании задолженности по налогу и пени, удовлетворить.

Взыскать с Тимченко са, ИНН <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области недоимку в общем размере 12486,73 руб., состоящей из: транспортного налога в размере 6 540,00 руб., и пени по транспортному налогу за период 2016 – 2020 гг. в сумме 2 351,84 руб., налог на имущество физических лиц в размере 2 792,00 руб., и пени по налогу на имущество физических лиц за период 2016 – 2020 гг. в сумме 802,89 руб.

Взыскать с Тимченко са, ИНН <данные изъяты> в доход государства государственную пошлину в размере 499,47 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Саратова.

Судья Е.Б. Сорокина