НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 20.04.2021 № 2А-1978/2021

Дело № 2а-1978/2021

64RS0046-01-2021-003460-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Гербековой Ф.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к Вакину ФИО9 взыскании страховых взносов и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Вакина В.С. задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 6884 рублей, пени - в сумме 365 рублей 27 копеек., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме 29354 рублей, пени - в сумме 1635 рублей 78 копеек, налог на имущество за 2018 год в сумме 6573 рублей и пени в сумме 80 рублей 13 копеек, налог на транспорт за 2018 год в сумме 8650 рублей и пени 105 рублей, 45 копеек. Вакин В.С. состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области в качестве адвоката, с 15 апреля 2014 года по настоящее время. В 2019 году административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В адрес Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ от Управления ГИБДД по Саратовской области по электронным каналам связи вступили сведения о том, что Вакин B.C. является владельцем: ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР 150, 173 л.с., per. № и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Вакин B.C., является владельцем квартиры по адресу: <адрес> (кадастровый ), которая в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения.

В установленный срок, обязательства по уплате страховых взносов за 2019 год Вакиным В.С. исполнены не были. Учитывая изложенное, Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере Вакину В.С. за 2019 год.

В адрес налогоплательщика инспекцией почтой направлено налоговое уведомление №26216398 от 11.07.2019 на уплату налогов за 2018 г. по налогу на имущество в сумме 6 573 руб., на уплату транспортного налога за 2018 г. в сумме 8 650 руб. по сроку уплаты до 02.12.2019;

После получения в порядке ст. 52 НК РФ налогового уведомления налог не оплачен.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога ли сбора, начисляется пеня.

Налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество в размере 80,13 руб., по транспортному налогу в размере 105,45 руб., по ОПС в размере 1 635,78 руб., по ОМС 365, 27 руб.

Добровольная оплата налогов и пени не произведена, согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлены требования №9712 по состоянию на 30.01.2020 по уплате налогов и пени, №54454 по состоянию на 15 августа 2019 по уплате налогов и пени.

Срок, установленный для погашения задолженности по требованию №54454 от 15.08.2019 истек 2.09.2019, по требованию №9712 от 30.01.2020 истек 11.03.2020 г.

В настоящее время сумма по требованиям частично погашена, остаток по ОМС за 2019 год составляет в размере 6 884 руб., по пени - 365,27 руб., по ОПС за 2019 год составляет в размере 29 354 губ., по пени - 1 635,78 руб., по налогу на имущество в размере 6 573 руб., по пени - 80,13, по налогу на транспорт в размере 8650руб., по пени - 105,45 руб.

По истечении срока исполнения требования, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась к мировому судье судебного участка №9 Кировского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени судебный приказ от 08.09.2020 № 2А-2586/2020. Определением мирового судьи судебного участка № 9 Кировского района г. Саратова от 19 октября 2020 года отменен судебный приказ, в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.

Посчитав свое право нарушенным, Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд с настоящим исковым административным иском.

Административный ответчик Вакин В.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом причины неявки суду неизвестны.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно пп. 2, п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Вакин В.С.15 апреля 2014 года поставлен на учет в качестве адвоката, в Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области. В 2019 году являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. Уплата страховых взносов осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката.

Постановка на учет адвоката согласно абз. 2 п. 6 статьи 83 НК РФ осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В соответствии с п 1, п.2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2, п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

С 01 января 2018 года пункт 1 статьи 430 НК РФ подлежит применению в редакции, изложенной в Федеральном законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ, согласно которой плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В установленный срок, обязательства по уплате страховых взносов за 2019 год Вакиным В.С. исполнены не были.

Учитывая изложенное, Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере Вакину В.С. за 2019 год.

Неисполнение Вакиным В.С. обязанности по уплате налогов, страховых взносов за 2019 года явилось основанием для направления порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования№ 54454 по состоянию на15 августа 2019 года (л.д.14-15).

Срок исполнения по требованиям истек (02 сентября 2019 года), однако задолженность по налогу и пени налогоплательщиком не погашена. В связи с отсутствием своевременной оплаты задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере вотношении налогоплательщика были начислены пени в сумме 1635 рублей 78 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в отношении налогоплательщика были начислены пени в сумме 365 рублей 27 копеек.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В адрес Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ от Управления ГИБДД по Саратовской области по электронным каналам связи вступили сведения о том, что Вакин B.C. является владельцем: ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР 150, 173 л.с., per. № и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Вакин B.C., является владельцем квартиры по адресу: <адрес> (кадастровый ), которая в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения.

В установленный срок, обязательства по уплате страховых взносов за 2019 год Вакиным В.С. исполнены не были. Учитывая изложенное, Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере Вакину В.С. за 2019 год.

В адрес налогоплательщика инспекцией почтой направлено налоговое уведомление №26216398 от 11.07.2019 на уплату налогов за 2018 г. по налогу на имущество в сумме 6 573 руб., на уплату транспортного налога за 2018 г. в сумме 8 650 руб. по сроку уплаты до 02.12.2019(л.д.16)

После получения в порядке ст. 52 НК РФ налогового уведомления налог не оплачен.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога ли сбора, начисляется пеня.

Налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество в размере 80,13 руб., по транспортному налогу в размере 105,45 руб., по ОПС в размере 1 635,78 руб., по ОМС 365, 27 руб.

Добровольная оплата налогов и пени не произведена, согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлены требования №9712 по состоянию на 30.01.2020 по уплате налогов и пени, №54454 по состоянию на 15 августа 2019 по уплате налогов и пени.(л.д.18-19)

Срок, установленный для погашения задолженности по требованию №54454 от 15.08.2019 истек 02.09.2019, по требованию №9712 от 30.01.2020 истек 11.03.2020 г.

В настоящее время сумма по требованиям частично погашена, остаток по ОМС за 2019 год составляет в размере 6 884 руб., по пени - 365,27 руб., по ОПС за 2019 год составляет в размере 29 354 губ., по пени - 1 635,78 руб., по налогу на имущество в размере 6 573 руб., по пени - 80,13, по налогу на транспорт в размере 8650руб., по пени - 105,45 руб.

По истечении срока исполнения требования, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась к мировому судье судебного участка №9 Кировского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени судебный приказ от 08.09.2020 № 2А-2586/2020. Определением мирового судьи судебного участка № 9 Кировского района г. Саратова от 19 октября 2020 года отменен судебный приказ, в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.(л.д.13)

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд 31 марта 2021 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС № 8 по Саратовской области к Вакину В.С.о взыскании недоимки по страховым взносам, транспортному налогу, налогу на имущество и пени. При этом расчет спорной задолженности по страховым взносам проверен, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об исчислении налоговым органом сумм задолженности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1809 рублей 43 копейки.

Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с Вакина ФИО10 пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 года в сумме 6884 рублей, пени в сумме 365 рублей 27 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере 29354 рублей, пени в сумме 1635 рублей 78 копеек, налог на имущество за 2018 года в сумме 6573 рублей, пени в сумме 80 рублей 13 копеек, транспортный налог за 2018 год в сумме 8650 рублей и пени в сумме 105 рублей 45 копеек.

Взыскать с Вакина ФИО11 доход бюджета государственную пошлину в размере 1809 рублей 43 копеек.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Кировский районный суд г. Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2021 года.

Судья