РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 января 2020 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Кулаковой С.А.
при секретаре Фуфачевой Л.С.,
с участием административного истца Ибрагимов А.А., его представителя Аммик С.И., действующего на основании доверенности от 13.09.2019 №, представившего диплом о высшем юридическом образовании Дальневосточного филиала Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ от 16.05.2002, представителя административного ответчика ГУ МВД России по Иркутской области Ринчино М.В., действующей на основании доверенности от 24.12.2019 №, представившей диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «ИГУ» № от 31.05.2012, представителя административного ответчика министерства труда и занятости Иркутской области Рябикова А.Ю., действующей на основании доверенности от 09.01.2020 №, представившей диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВО «ИГУ» №,
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело № 2а-236/2020 по административному исковому заявлению Ибрагимов А.А. к ГУ МВД России по Иркутской области, УВМ ГУ МВД России по Иркутской области, министерству труда и занятости Иркутской области о признании незаконными решений, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Ибрагимов А.А. обратился с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Иркутской области, УВМ ГУ МВД России по Иркутской области, министерству труда и занятости Иркутской области (далее по тексту – министерство) о признании незаконными и подлежащими отмене решения ГУ МВД России по Иркутской области от 26.08.2019 «Об отказе в выдаче свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», решения министерства труда и занятости Иркутской области от 25.07.2019 № о несоответствии его условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2019-2024 годы» государственной программы Иркутской области «Труд и занятость на 2019-2024 годы»; возложении обязанности на административных ответчиков устранить нарушения его прав путем принятия решения о выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В обоснование требований административный истец указал, что 24.07.2019 обратился с заявлением об участии в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (утв. Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637) (далее по тексту – государственная программа). 26.08.2019 начальником ГУ МВД России по Иркутской области утверждено решение № об отказе в выдаче свидетельства участника государственной программы по тем основаниям, что министерством, как уполномоченным органом, ответственным за реализацию программы переселения, принято решение от 25.07.2019 № о несоответствии его условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2019-2024 годы» Государственной программы Иркутской области «Труд и занятость на 2019-2024 годы» в связи с отсутствием опыта работы по полученной специальности не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления на участие в государственной программе. По мнению административного истца, такое решение является недостоверным, не основанным на документах о его трудовом стаже. Так, в 2014-2015 гг. он прошел обучение в Сибирском Федеральном центре подготовки и переподготовки водителей транспортных средств ИрГТУ, получил свидетельство № от 22.04.2015 по профессии водителя; имеет российское водительское удостоверение № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами категории №. Согласно трудовой книжке его трудовой стаж по профессии водителя после прохождения обучения с 22.04.2015 и на дату подачи им заявления об участии в государственной программе составляет 2 года 5 месяцев 26 дней, а именно в должности водителя автобуса на регулярных пассажирских перевозках ООО «ТрансСибМаршрут» с 01.09.2015 по 01.07.2016, с 01.01.2017 по 01.06.2017, с 24.10.2017 по 07.01.2019. Обращает внимание, что его заявление, поступившее 24.07.2019, было рассмотрено уже на следующий день, то есть 25.07.2019, что свидетельствует о формальном подходе. По мнению административного истца, он соответствует условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2019-2024 годы» Государственной программы Иркутской области «Труд и занятость на 2019-2024 годы».
В письменных возражениях представитель административного ответчика ГУ МВД России по Иркутской области Ринчино М.В. требования не признала, мотивируя тем, что 20.08.2019 начальником ГУ МВД России по Иркутской области утверждено решение № об отказе в выдаче свидетельства участника государственной программы на основании п. 27 Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Оспариваемое решение основано на решении министерства труда и занятости Иркутской области от 25.07.2019 №, которым административному истцу Ибрагимов А.А. отказано в участии в государственной программе, так как Ибрагимов А.А. не соответствует условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2019-2024 годы (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 26.10.2018 № 770-пп).
В письменных возражениях представитель административного ответчика министерства труда и занятости Иркутской области Рябикова А.Ю. требования не признала, мотивируя тем, что отсутствие у Ибрагимов А.А. опыта работы по полученной специальности – не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления об участии в государственной программе, и не менее 1 года в течение 2 лет с момента окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, явилось основанием для принятия оспариваемого решения. Поскольку Ибрагимов А.А. необходимо было представить сведения об опыте работы по полученной специальности не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления (период с 24.07.2017 по 23.07.2019). Обращает внимание, что при необходимом опыте работы по полученной специальности с 24.07.2017 по 23. 07.2019 – опыт работы составил с 24.10.2017 по 07.01.2019, с 08.06.2019 по 23.07.2019 (16 месяцев), что менее 2 лет опыта работы по полученной специальности, предшествующих дате подачи заявления. Сведения о трудовой деятельности, указанные в заявлении за период с февраля 2019 года по май 2019, не приняты министерством, так как документально не подтверждены. Принимая во внимание отсутствие у Ибрагимов А.А. опыта работы по полученной специальности – не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления об участии в Государственной программе и не менее 1 года в течение 2 лет с момента окончания обучения в профессиональной образовательной организации высшего образования, министерством принято оспариваемое решение о несоответствии его условиям участия в региональной программе переселения. Требования к непрерывному опыту работы не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, установлены в целях снижения рисков отказа работодателя от найма участника государственной программы, несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям работодателя и другое. Непрерывный опыт работы по полученной специальности не менее 2 лет позволяет определить, что иностранный гражданин имеет достаточный уровень квалификации по полученной специальности, поддерживает достойный уровень жизни, стремится к непрерывному осуществлению трудовой деятельности, ведет законопослушный образ жизни, - что минимизирует риски, возможность возникновения которых указана в региональной подпрограмме.
В судебном заседании административный истец Ибрагимов А.А., его представитель Аммик С.И. требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по Иркутской области Ринчино М.В. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, указав, что права административного истца проживать в Российской Федерации, получить гражданство Российской Федерации в связи с принятием оспариваемого решения не нарушены.
В судебном заседании представитель административного ответчика министерства труда и занятости Иркутской области Рябикова А.Ю. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление.
В соответствии со ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит административный иск Ибрагимов А.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установлен Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее по тексту - государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
В соответствии с п. 14 Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию имеют право: а) осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника; б) получать профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование; в) заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест; г) заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством; д) вести личное подсобное хозяйство; е) заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.
В соответствии с п. 17 Государственной программы решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения.
В соответствии с п. 27 Государственной программы соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.
Постановлением Правительства Иркутской области от 26.10.2018 № 770-ПП утверждена государственная программа Иркутской области «Труд и занятость» на 2019 - 2024 годы.
В соответствии с подп. 4 п. 7 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области (утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 03.12.2012 № 688-пп) министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: 4) содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию, включая: организацию работы по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, содействию адаптации и интеграции переселенцев, а также по мониторингу реализации региональной программы переселения, предупреждению и снижению рисков реализации проектов переселения; участие в осуществлении контроля за реализацией региональной программы переселения.
В соответствии с распределением обязанностей в министерстве труда и занятости Иркутской области (утв. распоряжением министерства труда и занятости Иркутской области от 19.02.2019 № 31-мр) заместитель министра труда и занятости Иркутской области Егорова Е.П. осуществляет реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Приказом МВД России от 07.11.2017 № 842 утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее по тексту – Административный регламент).
Согласно Административному регламенту государственная услуга предоставляется соотечественникам: постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации и обратившимся в подразделение по вопросам миграции. Результатом предоставления государственной услуги является: 28.1. Выдача (отказ в выдаче) свидетельства участника Государственной программы. 28.2. Замена свидетельства участника Государственной программы.
Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Так, в соответствии с подп. 52.10 в оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае, если соотечественник и (или) член его семьи, включенный в заявление об участии, не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения. Пункт 27 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утв. Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637).
По смыслу ч. 1 ст. 218, ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, являются наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем, административный ответчик обязан доказать, что принятое решение соответствует закону.
Как следует из административного искового заявления, о принятом решении административный истец уведомлен 10.09.2019, оспариваемое решение получил 27.11.2019, в соответствии со ст. 62 КАС РФ доказательств обратного административным ответчиком ГУ МВД России по Иркутской области не представлено, административное исковое заявление предъявлено в суд 09.12.2019, в связи с чем установленный ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд административным истцом соблюден.
Судом установлено, что 24.07.2019 в УВМ ГУ МВД России по Иркутской области поступило заявление Ибрагимов А.А. об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Заявление зарегистрировано за №.
Как следует из заявления, Ибрагимов А.А. просит оформить его участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утв. Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637). Причины, побудившие обратиться с настоящим заявлением: постоянное проживание в Российской Федерации, получение гражданства Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 заявления «образование и (или) квалификация по профессии, специальности или направлению подготовки» - ИрГТУ СФЦ «Автомобилист» г. Иркутск, водитель транспортных средств категории №, свидетельство №, выдано ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 16 заявления «сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет (включая получение образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.д.)» – с 09.2010 по 06.2012 – работал ИП Матвеев В.Ф. водителем автобуса (<адрес>); 07.2012 по 08.2015 – работал ИП Матвеев В.Ф. водителем автобуса без подтверждения трудовой деятельности (<адрес>); 04.2014 по 05.2014 – учеба в ИрГТУ СФЦ «Автомобилист» (<адрес>); 09.2015 по 07.2016 – ООО «ТрансСибМаршрут» водителем автобуса (<адрес>); 08.2016 по 12.2016 – предприниматель «Компания моего друга», водитель автобуса, без подтверждения трудовой деятельности (<адрес>); с 01.2017 по 06.2017 – ООО «ТрансСибМаршрут» (<адрес>); 07.2017 по 09.2017 - предприниматель «Компания моего друга», водитель автобуса, без подтверждения трудовой деятельности (<адрес>); 10.2017 по 01.2019 – ООО «ТрансСибМаршрут» (<адрес>); 02.2019 по 05.2019 – предприниматель «Компания моего друга», водитель автобуса без подтверждения трудовой деятельности (<адрес>); 06.2019 по настоящее время – ООО «ТрансСибМаршрут» (<адрес>).
Согласно трудовой книжке административного истца Ибрагимов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата заполнения – ДД.ММ.ГГГГ, №, с 17.09.2010 по 30.06.2012 - ИП Матвеев В.Ф. водитель автобуса; с 01.09.2015 по 01.07.2016 - ООО «ТрансСибМаршрут» водитель автобуса на регулярные пассажирские перевозки; с 01.01.2017 по 11.06.2017 – ООО «ТрансСибМаршрут» водитель автобуса на регулярные пассажирские перевозки; с 24.10.2017 по 07.07.2019 - ООО «ТрансСибМаршрут» водитель автобуса на регулярные пассажирские перевозки; с 08.06.2019 по настоящее время.
В соответствии с Административным регламентом не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в подразделении по вопросам миграции электронный вариант заявления направляется на рассмотрение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (п. 100.1).
25.07.2019 министерством труда и занятости Иркутской области принято решение № по заявлению Ибрагимов А.А. об участии в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2019-2024 годы. Содержание решения – учитывая профессионально-квалификационные данные Ибрагимов А.А., принято решение: отказать в участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и возможности переселения на территорию вселения Иркутской области, так как Ибрагимов А.А. не соответствует условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26.10.2018 № 770-пп: отсутствие опыта работы по полученной специальности менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления на участие в государственной программе.
Судом установлено, что 20.08.2019 начальником ГУ МВД России по Иркутской области утверждено принятое специалистом-экспертом ОПРСБиВП отдела по вопросам гражданства УВМ ГУ МВД России по Иркутской области решение № об отказе Ибрагимов А.А. в выдаче свидетельства участника государственной программы в соответствии с п. 27 Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию» соотечественников, проживающих за рубежом.
Как следует из решения, уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию программы переселения, – министерством труда и занятости Иркутской области принято решение от 25.07.2019 № о несоответствии Ибрагимов А.А. условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Труд и занятость на 2019-2024 годы, в связи с отсутствием опыта работы по полученной специальности менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления на участие в государственной программе.
Оценивая законность оспариваемых решений, суд приходит к следующему.
В соответствии с разделом 5 государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2019-2024 годы» (утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 26.10.2018 № 770) в целях снижения возможных рисков при реализации подпрограммы устанавливаются следующие условия участия в Государственной программе для соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в Иркутскую область: обладание квалификацией и опытом работы по полученной специальности. Опыт работы по полученной специальности должен быть не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления об участии в Государственной программе, и не менее 1 года в течение 2 лет с момента окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
Согласно свидетельству о профессии водителя Сибирского Федерального центра подготовки и переподготовки водителей транспортных средств Ибрагимов А.А. обучался с 21.04.2014 по 21.05.2014 по программе подготовки водителя транспортных средств категории №, выдано удостоверение №ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство №).
Согласно трудовой книжке административный истец Ибрагимов А.А. имеет опыт работы с 17.09.2010 по 30.06.2012; с 01.09.2015 по 01.07.2016; с 01.01.2017 по 11.06.2017; с 24.10.2017 по 07.07.2019; с 08.06.2019 по настоящее время, с заявлением об участии в государственной программе обратился 24.07.2019, в связи с чем опыта по полученной специальности не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления об участии в государственной программе, административный истец не имел.
Суд исходит из того, что в целях снижения возможных рисков при реализации подпрограммы установлено, что опыт работы по полученной специальности должен быть не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления об участии в Государственной программе.
Из представленных документов следует, что имеющийся у административного истца опыт свыше 2 лет (суммарно за весь период трудовой деятельности) не предшествовал дате подачи заявления, а имел место с 17.09.2010 по 30.06.2012; с 01.09.2015 по 01.07.2016; с 01.01.2017 по 11.06.2017; с 24.10.2017 по 07.07.2019; с 08.06.2019 по настоящее время. Таким образом, дате подачи заявления Ибрагимов А.А. об участии в программе (24.07.2019) предшествовали 1 месяц 17 дней опыта работы по специальности.
Доводы стороны административного истца о том, что суммарно подтвержденный трудовой книжкой опыт работы истца превысил два года, не влияют на выводы суда, поскольку государственной программой Иркутской области «Труда и занятость» на 2019-2024 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2018 № 770-пп) предусмотрено условие наличия опыта не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления.
Поскольку требуемого опыта административный истец на дату подачи им заявления об участии в государственной программе не имел, вывод административного ответчика министерства труда и занятости Иркутской области, являющегося уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, ответственным за реализацию подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2019-2024 годы (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 26.10.2018 № 770-пп), о несоответствии административного истца Ибрагимов А.А. требованиям региональной программы переселения Иркутской области является правильным.
При этом суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Доводы о том, что, поскольку решение по заявлению принято на следующий день с момента поступления заявления, в связи с чем заявление рассмотрение формально, о незаконности принятого министерством решения не свидетельствуют.
Поскольку уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию программы переселения, – министерством труда и занятости Иркутской области принято решение от 25.07.2019 № об отказе Ибрагимов А.А. в участии в государственной программе ввиду его несоответствия условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2019-2024 годы (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 26.10.2018 № 770-пп), предусмотренных Государственной программой оснований для выдачи административному истцу свидетельства участника государственной программы у административного ответчика ГУ МВД России по Иркутской области не имелось.
Принимая во внимание, что в соответствии с Административным регламентом уполномоченный орган субъекта направил в подразделение по вопросам миграции решение о несоответствии заявителя Ибрагимов А.А. требованиям региональной программы, ГУ МВД России по Иркутской области было принято решение об отказе в выдаче Ибрагимов А.А. свидетельства участника государственной программы.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом решение министерства труда и занятости Иркутской области от 25.07.2019 №, решение ГУ МВД России по Иркутской области от 20.08.2019 № приняты уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного Административным регламентом порядка принятия, при наличии предусмотренных Государственной программой оснований. В силу ст. 226 КАС РФ, отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд исходит из отсутствия необходимой совокупности условий для удовлетворения административного иска.
Поскольку только наличие совокупности условий, предусмотренных ст. 226 КАС РФ, является основанием для удовлетворения требований, заявленных в порядке главы 22 КАС РФ, требования административного истца Ибрагимов А.А. о признании незаконными и подлежащими отмене решения ГУ МВД России по Иркутской области от 26.08.2019 «Об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; решения министерства труда и занятости Иркутской области от 25.07.2019 № о несоответствии Ибрагимов А.А. условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2019-2024 годы» Государственной программы Иркутской области «Труд и занятость на 2019-2024 годы»; возложении обязанности на ГУ МВД России по Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области устранить допущенные нарушения прав Ибрагимов А.А. путем принятия решения о выдаче свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, - суд находит не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
требования административного истца Ибрагимов А.А. о признании незаконными и подлежащими отмене решения ГУ МВД России по Иркутской области от 26.08.2019 «Об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; решения министерства труда и занятости Иркутской области от 25.07.2019 № о несоответствии Ибрагимов А.А. условиям участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2019-2024 годы» Государственной программы Иркутской области «Труд и занятость на 2019-2024 годы»; возложении обязанности на ГУ МВД России по Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области устранить допущенные нарушения прав Ибрагимов А.А. путем принятия решения о выдаче свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, - оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Кулакова
Решение суда в окончательной форме принято 17 января 2020 года