НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 15.09.2020 № 2А-2632/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2020 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Супруновой А.В.,

с участием представителя административного истца - адвоката Любивой А.Б. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившего удостоверение адвоката от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2632/2020 по административному исковому заявлению Бурмейстр А.А. к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Бурмейстр А.А. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Министерству лесного комплекса Иркутской области, в котором, изменив в порядке части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявленные требования, просит суд признать незаконным полностью бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в нерассмотрении заявления Бурмейстр А.А. о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих Бурмейстр А.А. земельных участков с кадастровыми номерами , путем исключения из государственного лесного реестра сведений об их принадлежности к землям лесного фонда, и в невынесении решения по существу данного заявления; обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области рассмотреть заявление Бурмейстр А.А. о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих Бурмейстр А.А. земельных участков с кадастровыми номерами , путем исключения из государственного лесного реестра сведений об их принадлежности к землям лесного фонда, и вынести решение по существу данного заявления в установленный законом срок; решение суда обратить к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения. Право собственности на земельные участки приобретено им до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным государственного лесного реестра (далее по тексту - ГЛР) земельные участки расположены на землях лесного фонда Ольхонского лесничества, что подтверждается письмом министерства от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в министерство с заявлением о приведении сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами , а именно просил исключить сведения о данных земельных участках из состава земель лесного фонда. ДД.ММ.ГГГГ министерством в его адрес было направлено письмо , в котором ему было сообщено, что его вопрос будет включен в повестку ближайшего заседания межведомственной комиссии, созданной в целях организации работы, направленной на приведение в соответствие сведений государственных реестров (ГЛР и ЕГРН) на территории Иркутской области, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 18.03.2019 -пп. Следовательно, его требование о приведении сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении принадлежащих ему земельных участков путем исключения сведений о данных земельных участках из состава земель лесного фонда министерством в установленный действующим законодательством срок не рассмотрено. Полагает, что ответчик был обязан рассмотреть его письменное обращение в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. По его мнению, со стороны министерства имеет место бездействие, выразившееся в нерассмотрении по существу его заявления и в непринятии по нему соответствующего решения, что нарушает его права, свободы и законные интересы.

Административный истец Бурмейстр А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, реализовал свое право на участие в судебном заседании путем направления представителя, уполномоченного доверенностью.

Представитель административного истца - адвокат Любивой А.Б. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам и правовым основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и в письменных объяснениях на письменные возражения административного ответчика.

Административный ответчик Министерство лесного комплекса Иркутской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать, мотивируя тем, что указанные выше земельные участки учитываются министерством как земли лесного фонда, относящиеся к Ольхонскому лесничеству, Ольхонскому участковому лесничеству, Ольхонской даче, кварталу , выделу . Обращает внимание на то, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ не содержит процедуру исключения земельных участков из состава земель лесного фонда. Совместным письмом Рослесхоза № ИВ-03-54/13151, Росреестра -ВА/<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении Указаний и форм отчетности о деятельности межведомственных рабочих групп в связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ» установлено, что устранение противоречий в сведениях государственных реестров и установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель целесообразно осуществлять в рамках деятельности межведомственных рабочих групп. На территории ФИО4<адрес> была создана соответствующая межведомственная рабочая группа при Правительстве Иркутской области согласно распоряжению заместителя Председателя Правительства Иркутской <адрес>Кондрашова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ-рпз. Министерство в единоличном порядке не правомочно решать вопрос об исключении земельного участка из состава земель лесного фонда в порядке Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ в отсутствие соответствующего решения рабочей группы. В настоящее время министерством в рамках рабочей группы осуществляется предписанная указанным письмом процедура с целью принятия решения об исключении спорного земельного участка из состава земель лесного фонда. Кроме того, пункт 6 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ предписывает министерству, как органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному в области лесных отношений, привести сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что министерством не допущено бездействие.

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Как следует из части 2 статьи 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Руководствуясь приведенными нормами закона, суд рассмотрел административное дело в отсутствие административного истца, представителя административного ответчика.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом под незаконным бездействием следует понимать несовершение государственным органом действий, отнесенных к его компетенции, при наличии условий, в связи с которыми возникает обязанность совершить эти действия.

В силу требований части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Судом установлено, что Бурмейстр А.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства и для ведения личного подсобного хозяйства, адрес (местонахождение) объектов: ФИО4<адрес>, м. Заворотный, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости.

Право собственности на вышеуказанные земельные участки возникло у Бурмейстр А.А. до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) Бурмейстр А.А. обратился в Министерство лесного комплекса ФИО4<адрес> с заявлением, в котором просил привести сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами исключить сведения о данных земельных участках из состава земель лесного фонда, выдать соответствующий подтверждающий документ.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Министерством лесного комплекса Иркутской области в адрес Бурмейстр А.А. направлено письмо, в котором сообщено, что в соответствии с протоколом совещания по вопросу земельных участков, расположенных в местности «Заворотная» <адрес>ФИО4<адрес>, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ под председательством исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Иркутской <адрес>Магомедова Т.Т., рассмотрение земельных участков с кадастровыми номерами будет включено в повестку ближайшего заседания межведомственной комиссии, созданной в целях организации работы, направленной на приведение в соответствие сведений государственных реестров (Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости) на территории Иркутской области, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп. О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

В связи с необходимостью устранения взаимоисключающих сведений из государственного лесного реестра был принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее по тексту – Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ).

В письме Рослесхоза № ИВ-03-54/13151, Росреестра -ВА/<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ Росреестр и его территориальные органы до 1 января 2023 года осуществляет устранение противоречий между сведениями Единого государственного реестра недвижимости в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок.

Согласно пункту 7 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.

Буквальное толкование приведенных положений закона позволяет суду сделать вывод о том, что в установленный законом срок - до 01.01.2023 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении всех лесных участков.

Данная норма не распространяется на случаи приведения сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН на основании заявления заинтересованного лица.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 Положения о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп, министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет функции в сфере лесного хозяйства, в том числе ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Иркутской области.

Следовательно, Министерство лесного комплекса Иркутской области является компетентным органом, осуществляющим исполнение требований действующего законодательства в части приведения сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ внесены изменения в статью 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

В пункте 5 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» указано, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.

В силу требований пункта 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:

1) сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;

3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Принадлежащие Бурмейстр А.А. на праве собственности земельные участки соответствуют требованиям пункта 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации», поскольку о принадлежащих ему земельных участках сведения в ЕГРН, как о лесных участках, не внесены, доказательств внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельных участков лесного фонда, пересекающих границы земельных участков, принадлежащих истцу, не представлено, в отношении них не заключены договоры аренды лесного фонда.

Как усматривается из частей 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ), указанный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно части 1 статьи 2, пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Как следует из статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (подпункт 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Наличие промежуточных ответов, иной переписки с заявителем не освобождают государственный орган от обязанности принятия решения по существу поданного заявления в течение 30 дней с момента регистрации заявления.

Между тем, из вышеприведенного письма Министерства лесного комплекса Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что решение по заявлению Бурмейстр А.А. , поступившему в адрес министерства ДД.ММ.ГГГГ, принято не было, тогда как в соответствии с положениями действующего законодательства министерство обязано было рассмотреть заявление Бурмейстр А.А. по существу поставленных в нем вопросов и принять соответствующее решение в установленный законом 30-дневный срок с момента регистрации данного заявления.

Доводы представителя административного ответчика, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление о том, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ не содержит процедуры исключения земельных участков из состава земель лесного фонда, устанавливает общий срок для приведения реестров в соответствие до ДД.ММ.ГГГГ, не принимаются во внимание судом, поскольку данные обстоятельства не снимают с административного ответчика обязанность рассмотреть заявление Бурмейстр А.А. по существу поставленных в нем вопросов с принятием по нему соответствующего решения в 30-дневный срок с момента регистрации данного заявления.

Ссылку административного ответчика на совместное письмо Рослесхоза № ИВ-03-54/13151, Росреестра -ВА/<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд также находит необоснованной, поскольку данное письмо носит не обязательный (нормативно-обязывающий), а рекомендательный характер, не снимает с административного ответчика обязанности в установленный законом срок рассмотреть заявление Бурмейстр А.А. и принять по нему предусмотренное законом решение.

Довод административного ответчика о том, что он в единоличном порядке не правомочен решать вопрос об исключении земельных участков из состава земель лесного фонда в отсутствие соответствующего решения рабочей группы, не основан на законе, поскольку акты, предусматривающие необходимость наличия решений рабочих групп по приведению реестров в соответствие, носят рекомендательный характер.

Ссылка административного ответчика на то, что вопросы о приведении реестров в соответствие в настоящий момент рассматриваются межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением заместителя Председателя Правительства Иркутской области Кондрашова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ-рпз, является несостоятельной, поскольку данные вопросы в настоящее время рассматриваются межведомственной комиссией, созданной постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп «О межведомственной комиссии по вопросу приведения в соответствие сведений государственного лесного реестра и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, на территории Иркутской области», что следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что Министерством лесного комплекса Иркутской области заявление Бурмейстр А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не рассмотрено и по нему не принято соответствующего решения, что противоречит положениям статьи 10 и статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Поскольку в силу положений статьи 4.6 Федерального закона № 201-ФЗ правообладатель земельного участка вправе обратиться к уполномоченному органу с заявлением об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, включенных в этот реестр, то бездействие уполномоченного органа по нерассмотрению такого заявления и непринятию решения по нему нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца на рассмотрение его заявления уполномоченным органом в порядке и сроки, предусмотренные законом.

При таких обстоятельствах суд полагает требование Бурмейстр А.А. о признании незаконным бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившегося в нерассмотрении его заявления о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих Бурмейстр А.А. земельных участков с кадастровыми номерами , путем исключения из государственного лесного реестра сведений об их принадлежности к землям лесного фонда, и в невынесении решения по существу заявления, подлежащим удовлетворению.

Поскольку судом установлена незаконность бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области, при этом заявление Бурмейстр А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по существу не рассмотрено и решение по нему уполномоченным органом не принято, на Министерство лесного комплекса Иркутской области подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Бурмейстр А.А. , путем рассмотрения его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих Бурмейстр А.А. земельных участков с кадастровыми номерами путем исключения из государственного лесного реестра сведений об их принадлежности к землям лесного фонда, с вынесением решения по существу заявления в порядке и сроки, установленные законом.

В силу положений части 2 статьи 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

В ходе судебного разбирательства по делу также установлено, что в местности «Заворотная» <адрес>ФИО4<адрес>, где расположены принадлежащие Бурмейстр А.А. на праве собственности земельные участки, планируется создание особо охраняемой природной территории регионального значения, в связи с чем, Бурмейстр А.А. ФИО2<адрес> рекомендовано направить в адрес министерства природных ресурсов и экологии ФИО4<адрес> предложения и имеющиеся материалы, обосновывающие ценность территории в местности «Заворотная» <адрес>.

С учетом изложенного, а также в целях восстановления нарушенных прав административного истца, недопущения нарушения его интересов, руководствуясь положениями части 2 статьи 188 КАС РФ, суд полагает возможным настоящее решение обратить к немедленному исполнению.

Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом сроков обращения в суд с настоящими требованиями, суд приходит к следующему выводу.

В силу требований части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

О нарушении его прав и законных интересов Министерством лесного комплекса ФИО4<адрес>Бурмейстр А.А. стало известно из письма от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес административного истца почтовым отправлением по адресу его проживания. С административным исковым заявлением Бурмейстр А.А. обратился в Кировский районный суд <адрес> посредством его направления почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штемпель на почтовом конверте, в связи с чем, суд полагает, что срок на обращение в суд, предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

требования Бурмейстр А.А. - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в нерассмотрении заявления Бурмейстр А.А. о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих Бурмейстр А.А. земельных участков с кадастровыми номерами , путем исключения из государственного лесного реестра сведений об их принадлежности к землям лесного фонда, и в невынесении решения по существу заявления.

Возложить на Министерство лесного комплекса Иркутской области обязанность рассмотреть заявление Бурмейстр А.А. о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих Бурмейстр А.А. земельных участков с кадастровыми номерами , путем исключения из государственного лесного реестра сведений об их принадлежности к землям лесного фонда, с вынесением решения по существу заявления в установленный законом срок.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Сучилина

Решение в окончательной форме принято 21.09.2020.