НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 07.05.2018 № 2А-1896/2018

РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2018г. г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1896/2018 по административному исковому заявлению Котова В.Н. к Отделу пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, администрации г.Иркутска о признании решения об отказе в приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет незаконным, обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Котов В.Н. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным иском к Отделу пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, в котором просил признать решение об отказе в приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет отдела пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска незаконным, обязать отдел пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца на социальное обеспечение и препятствие к осуществлению прав и свобод путем повторного принятия и рассмотрения заявления Котова В.Н. о назначении пенсии за выслугу лет и о результатах такого рассмотрения незамедлительно сообщить ему и в суд.

В обоснование административного искового заявления указано, что ему была назначена пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по инвалидности. На личном приеме начальник отдела пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска пояснила, что для окончания процедуры назначения пенсии за выслугу лет и возобновления выплат, ранее выплачиваемых без перерыва, ему необходимо дополнительно предоставить справку об установлении инвалидности, так как пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность. 29.12.2017г. через многофункциональный центр административный истец обратился с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в отдел пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска. К указанному выше заявлению для подтверждения оснований назначения пенсии за выслугу лет им также были поданы необходимые документы. В заявлении он указал на факт того, что пенсию за выслугу лег либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности РФ, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта РФ, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной должности, должности муниципальной службы он не получает. Далее сотрудником МФЦ заявление Котова В.Н. о назначении пенсии за выслугу лет с приложенными документами было передано в отдел пенсий за выслугу лет и социальных гарантий. В январе 2018 года было получено решение отдела пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, в котором административному истцу в приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет отказано, в связи с предоставлением неполного пакета документов (пункт 6.3 главы 6 раздела 2 административного регламента «Назначение и выплата пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы города Иркутска», утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 15.04.2014 № 031-06-438/14). Выплата пенсии за выслугу лет Котову В.Н., как гражданину, замещавшему должности муниципальной службы г. Иркутска, производилась с момента назначения пенсии за выслугу лет и до ДД.ММ.ГГГГ года отделом пенсий за выслугу лет и социальных гарантий на протяжении двух лет без перерывов. То есть поданное им заявление в ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии фактически является не заявлением об установлении пенсии за выслугу лет, а заявлением о продолжении ежемесячной выплаты. Как указывает административный истец, принятое административным ответчиком решение ограничивает его конституционные права и гарантии защищенности на социальное обеспечение и создает препятствия для реализации мной своих прав и законных интересов в области пенсионного обеспечения муниципального служащего. С указанным решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

Определением суда от 17.04.2018г. к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечена администрация г. Иркутска.

В судебном заседании административный истец Котов В.Н. поддержал административный иск в полном объеме. Суду пояснил, что он оспаривает отказ Отдела пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. .

Административные ответчики в судебном заседании не представлены.

В письменных возражениях на административный иск административный ответчик администрация г. Иркутска заявленные требования не признала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что по заявлению Котова В.Н. о назначении пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Котову В.Н. была назначена пенсия за выслугу лет в размере величины прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Далее по заявлению Котова В.Н. о назначении пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Котову В.Н. была назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

29.12.2017г. Котов В.Н. через многофункциональный центр обратился в администрацию г. Иркутска с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в отдел пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска. К заявлению были приложены следующие документы: документ удостоверяющий личность, справка об инвалидности, военный билет.

Согласно ответу администрации г. Иркутска 10.01.2018г. , Котову В.Н. отказано в приеме заявления от 29.12.2017г. В обоснование указано, что согласно пункта 8.1.главы 8 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы города Иркутска», утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 15.04.2014 №031-06-438/14, в приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет Котову В.Н. отказано, в связи с предоставлением неполного пакета документов (пункт 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента).

Допрошенный в судебном заседании свидетель П.Н. пояснила, что она работает в отделе пенсий департамента здравоохранения и социальной помощи населению. Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска и непосредственно занималась документами, поступившими от Котова В.Н. Основанием к отказу в приеме документов явился тот факт, что Котовым В.Н. был представлен не полный пакет документов. Она Котову В.Н. звонила и сообщала, что пакет документов не полный.

Проверяя законность принятого отказа, суд учитывает следующее.

В Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе) право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11).

В силу пункта 5 части 1 статьи 23 Закона о муниципальной службе муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к данному Федеральному закону.

На основании п. 1 ст. 42 Устава г. Иркутска администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области.

Постановлением администрации г. Иркутска от 15.04.2014 № 031-06-438/14, утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы города Иркутска» (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, для назначения пенсии за выслугу лет заявитель (представитель заявителя) подает в Единое окно либо в многофункциональный центр, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление.

6.3. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:

6.3.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

6.3.2. Копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя).

6.3.3. Копия трудовой книжки.

6.3.4. Справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица о дате назначения страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности с указанием Федерального закона, в соответствии с которым она назначена.

6.3.5 Справка о размере должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин муниципального служащего на день его увольнения с муниципальной службы по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту.

6.3.6. Справка о должностях, периоды службы (работы) которых включаются в стаж муниципальной службы по форме согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту.

6.3.7. Справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности - для инвалидов.

6.3.8. Реквизиты лицевого счета, открытого в кредитном учреждении заявителем.

6.3.9. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

6.3.10. Копия военного билета.

Согласно п. 6.8. Административного регламента, для возобновления выплаты пенсии за выслугу лет на прежних условиях, со дня увольнения заявителя с должностей, указанных в пункте 9.5 главы 9 раздела II настоящего административного регламента, ему необходимо обратиться в Единое окно с заявлением о возобновлении пенсии за выслугу лет.

6.10. К заявлению о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:

6.10.1. Надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки заявителя.

6.10.2. Справка об отсутствии пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности РФ, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта РФ, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной должности, должности муниципальной службы.

По смыслу вышеуказанных норм права заявитель при обращении в соответствующий муниципальный орган с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет обязан предоставить соответствующие документы, предусмотренные законом, подтверждающие право на назначение пенсии за выслугу лет.

Разделом 8 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в принятии документов:

- несоответствие заявления по форме Приложения № 2 к настоящему административному регламенту;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.

В обосновании отказа администрацией г. Иркутска указано непредставления документов, предусмотренных подпунктом 6.3 главы 6 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы города Иркутска».

Исходя из представленных суду доказательств, ранее назначенная выплата пенсии за выслугу лет была назначена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть ее выплата прекратилась ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока, на который она была установлена.

Для получения государственной услуги, а именно назначением и выплатой пенсии за выслугу лет, административный истец, в силу положений вышеуказанного Административного регламента должен был вновь обратиться с заявлением о назначении пенсии, и в соответствии с положениями подпунктом 6.3 главы 6 раздела II Административного регламента предоставить все предусмотренные данным пунктом документы.

Как установлено в судебном заседании, административным истцом были представлены только документ удостоверяющий личность, справка об инвалидности, военный билет, следовательно, был представлен не полный пакет документов, предусмотренный законом для получения муниципальной услуги, что послужило основанием в силу п. 8.1 главы 8 раздела II регламента отказом в приеме заявления.

При таких обстоятельствах, отказ администрации г. Иркутска в приеме документов Котову В.Н. соответствует закону.

Доводы административного истца о том, что трудовая книжка у него отсутствует и представить ее он не может, а в пенсионном деле у административного ответчика имеется копия трудовой книжки не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку отсутствие у заявителя того или иного документа не исключает его обязанность предоставить в муниципальный орган требуемые разделом 6 Административного регламента документы, что заявителем сделано не было. Закон не возлагает на муниципальный орган обязанности в случае отсутствия у заявителя документов копировать их из ранее заведенных пенсионных дел.

Кроме того, предоставление трудовой книжки с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет обусловлено необходимостью подтверждения факта не занятости заявителя на государственной или муниципальной службе.

Доводы административного истца о том, что, по сути, он обратился с заявлением не о назначении пенсии, а с заявлением о ее продлении, так как ранее ему пенсия уже была назначена, не соответствуют представленным документам и нормам права. Такой муниципальной услуги как продление ранее назначенной пенсии законом не предусмотрено.

Как указал суд выше, пенсия за выслугу лет назначалась административному истцу по его заявлением и на основании приказов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом не установлено нарушений прав административного истца оспариваемым отказом, поскольку право получения муниципальной услуги не является безусловным, предоставление муниципальной услуги носит заявительный характер и требует от заявителя предоставления всех необходимых документов. Оспариваемое решение не препятствует административному истцу вновь обратиться в муниципальный орган с заявлением о назначении пенсии с приложением полного пакета документов, предусмотренных законом.

Доводы административного истца о том, что муниципальный орган был обязан либо назначить пенсию либо отказать в ее назначении, а не отказывать в приеме документов без рассмотрения по существу, не основан на нормах права.

Поскольку суд пришел к выводу о законности оспариваемого отказа, оснований для возложения на Отдел пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска обязанности повторно принять и рассмотреть заявления Котова В.Н. о назначении пенсии за выслугу лет и о результатах такого рассмотрения незамедлительно сообщить административному истцу и в суд, не имеется.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований нет.

Поскольку оспариваемый отказ принят 10.01.2018г., в суд с настоящим иском административный истец обратился 10.04.2018г. посредством почты, о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте, срок, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Котова В.Н. к Отделу пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, администрации г.Иркутска о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет Отдела пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска незаконным, обязании Отдела пенсий за выслугу лет и социальных гарантий департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца на социальное обеспечение и препятствие к осуществлению прав и свобод путем повторного принятия и рассмотрения заявления Котова В.Н. о назначении пенсии за выслугу лет и о результатах такого рассмотрения незамедлительно сообщить Котову В.Н. и в суд – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения суда изготовлен 10.05.2018г. Н.Н. Исакова