НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 24.05.2018 № 2-782/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2018 года <адрес>

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.

при секретаре Кадыровой П.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусаевой Зарины Рамзановны к Автономному учреждению Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Трусовском районе г. Астрахани Астраханской области о возмещении материального ущерба и морального вреда,

установил:

истец Мусаева З.Р. обратилась в суд с исковым заявлением к Автономному учреждению Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - АУ АО «МФЦ»), государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Трусовском районе г. Астрахани Астраханской области (далее – ГУ-УПФР в Трусовском районе г. Астрахани Астраханской области) о возмещении материального ущерба в размере 453 026 руб. и морального вреда в размере 1 000 000 руб.

Требования мотивированы тем, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 18.10.2017 года признано незаконным решение ГУ-УПФР в Трусовском районе г. Астрахани Астраханской области № 160/726 от 17.12.2015 года об удовлетворении заявления Мусаевой З.Р. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

При принятии указанного выше решения сотрудником АУ АО «МФЦ» в Советском районе г. Астрахани Мурдасовой А.Н. нарушен порядок оформления документов, поскольку не была удостоверена личность подававшего заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, также она не убедилась в достоверности и полноте документов, передав их в УПФР в Трусовском районе г. Астрахани Астраханской области.

УПФР в Трусовском районе г. Астрахани при отсутствии полного пакета документов не имели права рассматривать заявление Мусаевой З.Р., тем более принимать решение об удовлетворении заявления Мусаевой З.Р. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Кроме того, действиями ответчика, по мнению истца, ей нанесен моральный вред в виде физических страданий. Моральный вред вызван необоснованными отказами виновных лиц, которые поясняли, что их действия и решения соответствуют законодательству, в связи с чем она вынуждена была обращаться к юристам. В связи с данными событиями у нее был сильный стресс: ухудшение здоровья, развод с мужем, отсутствие возможности использовать материнский капитал для троих малолетних детей, переживания в течение длительного времени (более 2 лет) по восстановлению грубо нарушенных ее прав и прав ее детей. Компенсацию морального вреда она оценивает в 1 000 000 руб.

В ходе судебного разбирательства истец увеличила требования, просит суд взыскать с ответчиков в солидарном порядке в счет материального ущерба 453 026 руб., в счет компенсации морального вреда 1 000 000 руб., а также судебные расходы в размере 11 188 руб.

Истец Мусаева З.Р. при надлежащем извещении не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель Мусаевой З.Р. по доверенности Абдулмуслимов Р.А. иск с учетом изменений поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика АУ АО «МФЦ» Ахмерова В.П., представитель ответчика ГУ-УПФР в Трусовском районе г. Астрахани Астраханской области Голинко Н.Н., представитель 3 лица – Пенсионного Фонда Российской Федерации Березкин А.А. просили в иске отказать в полном объеме.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, гражданское дело № 2-4449/2017 по иску Пенсионного Фонда РФ к Магомеднабиеву А.С. о возмещении ущерба, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно п. 1 ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

В силу ст. 1080 ГК РФ лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно.

Реализуя предписания статьи 7, частей 1 и 2 статьи 38 и частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, и определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления.

К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей.

В дополнение к основным мерам социальной защиты федеральный законодатель, действуя в соответствии со своими полномочиями и имея целью создание условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь, предусмотрел различные дополнительные меры государственной поддержки семьи. Так, в Федеральном законе от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон) для таких семей предусмотрена возможность получения государственной поддержки в форме материнского (семейного) капитала.

В соответствии с подпунктом пункта 3 статьи 7 Закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели (пункт 1 части 1 статьи 10 названного Закона).

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 18.10.2017 года при рассмотрении апелляционного представления прокурора Трусовского района г. Астрахани на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 16.08.2017 года по административному исковому заявлению прокурора Трусовского района г. Астрахани в интересах Российской Федерации к ГУ-УПФР в Трусовском районе г. Астрахани о признании действий и решения незаконными, установлено, что прокуратурой Трусовского района г. Астрахани по факту обращения Мусаевой З.Р. проведена проверка соблюдения должностными лицами ГУ-УПФР в Трусовском районе г. Астрахани законодательства, регулирующего порядок применения дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что 01.12.2015 года в УПФР Трусовского района г. Астрахани через филиал Автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» в Советском районе г. Астрахани, расположенного по ул. Адмирала Нахимова г. Астрахани, поступило заявление Мусаевой З.Р. от 30.11.2015 года о распоряжении средствами материнского капитала (МСК) на погашение основного долга и уплату процентов по договору займа на строительство жилого помещения, с пакетом соответствующих документов.

В числе поступивших документов были представлены: копия паспорта с отметкой о регистрации Мусаевой З.Р. по <адрес> свидетельство ОУФМС России в Трусовском районе г. Астрахани о временной регистрации по месту пребывания по <адрес>, договор займа, заключенный между Мусаевой З.Р. и кредитным потребительским кооперативом «Кредит Финанс» на сумму 453026 руб. для оплаты вступительного взноса в жилищно-строительный кооператив «Новый город», осуществляющий деятельность в г. Махачкала Р. Дагестан, для участия в строительстве многоквартирного дома в п. Красноармейск г. Махачкала и иные документы.

Решением № 160/726 от 17 декабря 2015 года УПФР Трусовского района г. Астрахани заявление Мусаевой З.Р. удовлетворено, в связи с чем, 29 декабря 2015 года Отделением Пенсионного фонда Астраханской области перечислены средства МСК в размере 453 026 рублей на счет КПК «Кредит Финанс».

Федеральным законом от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Исходя из статьи 2 указанного закона, дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки).

Материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, целью оказания дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, является в том числе улучшение жилищных условий детей, обеспечиваемое путем выполнения мероприятий, связанных с законной реализацией материнского капитала.

Статьей 8 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ определен порядок рассмотрения заявления пенсионным органом.

Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении (часть 1).

Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно (часть 1.1).

При рассмотрении заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять факт выдачи представленных документов путем направления запросов в соответствующие органы. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления (часть 1.2).

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ указаны основания отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала.

В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 8).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Пунктом 13 Правил установлен перечень документов, необходимый в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)) лицо, получившее сертификат, в числе которых: копия кредитного договора (договора займа). При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья; справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу; копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение; выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую информацию о правах на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства; копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, или копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома - в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию; выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива), - в случае если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив.

В случае если лицо, получившее сертификат, при подаче заявления не представило по собственной инициативе документы, указанные в подпункте "б" пункта 8, подпунктах "а" и "г" пункта 10, абзацах втором - четвертом пункта 10(2), подпункте "а" пункта 10(3), абзацах втором и третьем пункта 10(4) и подпункте "г" пункта 13 настоящих Правил, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы запрашивают эти документы (содержащиеся в них сведения) в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в них сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (пункт 13(1).

Приказом Минтруда России от 29.10.2012 № 346н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации территориальным органом ПФР (ПФР) заявления о распоряжении и необходимых документов является обращение заявителя (его представителя) в территориальный орган ПФР (ПФР) с заявлением о распоряжении по установленной форме с приложением необходимых документов (пункт 63 Административного регламента).

При приеме заявления о распоряжении и необходимых документов специалист территориального органа ПФР (ПФР), в том числе, сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении; проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах (пункт 4 Административного регламента).

Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится в том числе и по основанию нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении, в том числе предоставление документов, указанных в пунктах 17 - 28 настоящего Административного регламента, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 71 Административного регламента).

Из анализа вышеуказанных нормативных правовых актов усматривается, что основанием для оказания услуги по распоряжению средствами материнского капитала является подача субъектом права заявления, подлежащего проверке на соответствие достоверности и правильности, изложенных в нем сведениях.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что заявление от 30.11.2015 года о распоряжении средствами МСК Мусаева З.Р. не писала, регистрацию и место проживания по <адрес> с 1996 года не изменяла, государственный сертификат на средства МСК получала в УПФР Кировского района, уведомление о решении УПФР Трусовского района г. Астрахани от 17.12.2015 года не получала, правом на распоряжение средствами материнского капитала не воспользовалась и жилищные условия не улучшила.

Исходя из установленных Трусовским районным судом г. Астрахани обстоятельств, в заявлении, составленном от имени Мусаевой З.Р., были внесены исправления в части указания номера страхового свидетельства, что подтверждается пояснениями свидетеля Мурдасовой А.Н., являющейся главным специалистом филиала АУ АО «МФЦ» в Советском районе г.Астрахани, а также протоколом совещания служебного расследования по факту выявленных нарушений при оформлении документов № 02 от 20.04.2017 года о факте нарушения порядка оформления документов в рамках оказания Мусаевой З.Р. услуги, которым признаны установленные нарушения.

Также в заявлении неверно указано место рождения, неправильно указан индекс адреса временного проживания Мусаевой З.Р.

Наличие Соглашения № 01-09/45 от 20.10.2014 года о порядке взаимодействия МФЦ и отделения Пенсионного фонда при организации предоставления государственной услуги Пенсионным фондом, в рамках которого документы, поданные от имени Мусаевой А.Н. приняты МФЦ и направлены в УПФР В Трусовском районе г.Астрахани, не свидетельствует об отсутствии оснований по исполнению Пенсионным органом обязанности по проверке правильности составления лицом заявления на распоряжение средствами материнского капитала.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

Как следует из материалов дела, на момент принятия УПФР в Трусовском районе г.Астрахани решения об удовлетворении заявления Мусаевой З.Р. о распоряжении средствами материнского капитала, сведения, установленные частью 7 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ, отсутствовали.

В материалах дела имеется выписка из ЕГРЮЛ ФНС России в отношении кредитного потребительского кооператива «Кредит финанс», датированная 26.07.2017 года, то есть представленная на момент рассмотрения дела судом.

Ответ на запрос в отношении ЖСК «Новый город» от 09.09.2015 года, направленный в УФМС по Республике Дагестан, не получен.

Отсутствие на момент рассмотрения заявления Мусаевой З.Р. таких сведений препятствовало принятию законного решения.

Из материалов дела следует, что на основании решения об удовлетворении заявления Мусаевой З.Р. о распоряжении средствами материнского капитала №160/726 от 17.12.2015 года денежные средства были перечислены на счет КПК «Кредит финанс» в сумме 453026 руб., то есть незаконно использованы, поскольку семья Мусаевой З.Р. предусмотренным правом на получение финансовой поддержки от государства как семья, имеющая детей, не воспользовалась.

Наличие состоявшегося и не отмененного до настоящего времени решения №160/726 от 17 декабря 2015 года, свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации, поскольку в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

Не достижение целей оказания гарантированных Федеральным Законам мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, умаляет основы конституционного строя, характеризующие взаимоотношения личности, общества и государства, в связи с чем признано незаконным решение ГУ-УПФР в Трусовском районе г. Астрахани Астраханской области № 160/726 от 17.12.2015 года об удовлетворении заявления Мусаевой З.Р. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Также решением Кировского районного суда г. Астрахани от 07.11.2017 года удовлетворены требования Пенсионного Фонда Российской Федерации к Магомеднабиеву А.С. о возмещении ущерба, причиненного преступлением. Из решения следует, что Магомеднабиев А.С. приговором суда признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.ч. 2,3 ст. 159, ч. 2 ст. 327 УК РФ по факту совершения преступления, связанного с реализацией прав граждан, гарантированных государством в рамках Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Согласно приговору Кировского районного суда г. Астрахани от 15.06.2017 года преступными действиями ответчика причинен ущерб Пенсионному Фонду России, в том числе и по эпизоду перечисления денежных средств материнского (семейного) капитала Мусаевой З.Р. на расчетный счет КПК «Кредит-Финанс» в счет погашения задолженности по договору займа № 57/2015 от 12.10.2015 в размере 453026 руб.

Анализ представленной по делу совокупности доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что ущерб в размере 453 026 руб. (перечисление денежных средств материнского (семейного) капитала Мусаевой З.Р. на расчетный счет КПК «Кредит-Финанс» в счет погашения задолженности по договору займа № 57/2015 от 12.10.2015) причинен Магомеднабиевым А.С. Пенсионному Фонду Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной пенсии для женщин; приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Указанный перечень способов использования средств материнского (семейного) капитала является исчерпывающим и не предусматривает возможности выдачи наличных денег под материнский капитал. Любые способы, предусматривающие так называемое "обналичивание" средств материнского (семейного) капитала, являются незаконными.

Требования Мусаевой З.Р. о взыскании в ее пользу с ответчиков ущерба в размере 453 026 руб. (суммы перечисленных денежных средств материнского (семейного) капитала Мусаевой З.Р.) противоречат Федеральному закону "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в связи с чем в их удовлетворении подлежит отказать

Рассматривая требования Мусаевой З.Р. о компенсации морального вреда в размере 1 000 000 руб., суд приходит к следующему.

Компенсация морального вреда в случае причинения ущерба допускается в случаях, предусмотренных законом, то есть при наличии доказательств перенесенных физических или нравственных страданий. Истцом указанные обстоятельства не доказаны, оснований для взыскания компенсации не имеется.

Поскольку в иске Мусаевой З.Р. о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда отказано, требования о взыскании судебных расходов в силу ст. 98 ГПК РФ также не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мусаевой Зарины Рамзановны к Автономному учреждению Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Трусовском районе г. Астрахани Астраханской области о возмещении материального ущерба и морального вреда оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Кировский районный суд г. Астрахани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.05.2018 года.

Судья: