НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского областного суда (Кировская область) от 11.10.2016 № 3А-48/2016

Дело № 3а-48/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Киров 11 октября 2016 года

Кировский областной суд в составе:

председательствующего судьи Кощеева А.В.,

с участием прокурора Наймушина А.Л.,

при секретаре Шурминой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к региональной службе по тарифам Кировской области о признании недействующим Приложения № 2 Решения региональной службы по тарифам Кировской области № 41/35-кс-2016 от 30 октября 2015 года «Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «Российские железные дороги» (муниципальное образование «Город Киров», Зуевский район, Котельничский район, Подосиновский район, Омутнинский район)»,

выслушав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Кировской областной прокуратуры Наймушина А.Л., пояснения представителя административного истца Пестриковой И.Ю., представителя административного ответчика Жуйкова Д.А.,

установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») обратилось в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к региональной службе по тарифам Кировской области (далее - РСТ Кировской области) о признании недействующим Приложения № 2 Решения региональной службы по тарифам Кировской области № 41/35-кс-2016 от 30 октября 2015 года «Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «Российские железные дороги» (муниципальное образование «Город Киров», Зуевский район, Котельничский район, Подосиновский район, Омутнинский район)». В обоснование указало, что ОАО «РЖД» оказывает услуги холодного водоснабжения и транспортировку питьевой воды на территории Кировской области. 30 октября 2015 года РСТ Кировской области принято оспариваемое решение, опубликованное на официальном сайте РСТ по тарифам Кировской области 16 декабря 2015 года. С принятым решением ОАО «РЖД» не согласно, считает, что данный нормативно-правовой акт противоречит ст.ст. 3, 31, 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.ст. 13, 18, 22, 24, 26, 30 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406. РСТ по Кировской области при утверждении тарифов на 2016 год использовала метод индексации тарифов, при этом не в полном объеме учтены экономически обоснованные расходы ОАО «РЖД», а именно: расходы по статье «Фонд оплаты труда» и по статье расходов «Социальные отчисления», необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения. На основании изложенного административный истец просит признать недействующим решение РСТ по Кировской области № 41/35-кс-2016 от 30 октября 2015 года «О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «РЖД» (муниципальное образование «Город Киров», Зуевский район, Котельничский район, Подосиновский район, Омутнинский район) в части установления тарифов на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года: на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды на территории муниципального образования «город Киров»; на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на территории Песковского городского поселения Омутнинского района; на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на территории Зуевского городского поселения Зуевского района; на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на территории Александровского и Комсомольского сельского поселения Котельничского района; на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на территории Пинюгского городского поселения Подосиновского района. Возложить обязанность на административного ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу утвердить новый тариф на питьевую воду для Кировского территориального участка Горьковской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД». Взыскать с административного ответчика расходы по госпошлине в размере 4 500 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Пестрикова И.Ю. требования и доводы заявления поддержала, дополнительно пояснила, что административный ответчик применил при расчете заработной платы основного производственного персонала минимальную месячную тарифную ставку рабочего первого разряда 4 150 рублей, которая предусмотрена отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ Кировской области на 2014-2016 годы. Представитель административного истца считает, что данное соглашение распространяется на предприятия, включенные в реестр предприятий ЖКХ Кировской области, в данный реестр ОАО «РЖД» не включено. При этом отраслевое тарифное соглашение Российской Федерации на 2014 - 2016 годы содержит месячную тарифную ставку рабочего первого разряда в размере 7 056 рублей.

Представитель административного ответчика РСТ Кировской области Жуйков Д.А. указал на необоснованность заявленных требований, поскольку экспертная группа, определяя затраты по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала», руководствовалась пунктом 52 постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) и пунктом 17 приказа ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Методические указания по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения). Административный ответчик полагает, что при государственном регулировании тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «РЖД» на 2016-2018 годы соблюдены в полном объеме все требования нормативно-правовых актов в области тарифного регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения. РСТ Кировской области применены при расчете и Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы и Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2016 год исходя из экономической целесообразности. В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные расходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Наймушина А.Л., полагавшего, что заявление ОАО «РЖД» не подлежит удовлетворению, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В части 8 статьи 213 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В судебном заседании установлено, что ОАО «Российские железные дороги» в лице Горьковской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по водоснабжению - филиала ОАО «РЖД» оказывает услуги холодного водоснабжения и транспортировку питьевой воды на территории Кировской области (пункт 10 Положения о горьковской дирекции по теплоснабжению - структурном подразделении Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» - л.д. 62).

Решением правления РСТ Кировской области от 30 октября 2015 года № 41/35-кс-2016 «О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (муниципальное образование «Город Киров», Зуевский район, Котельничский район, Подосиновский район, Омутнинский район)» установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (муниципальное образование «Город Киров», Зуевский район, Котельничский район, Подосиновский район, Омутнинский район) на территории муниципального образования «Город Киров», Песковского городского поселения Омутнинского района, Зуевского городского поселения Зуевского района, Александровского и Комсомольского сельских поселений Котельничского района, Пинюгского городского поселения Подосиновского района Кировской области) согласно приложению № 2 к настоящему решению (л.д. 41).

В соответствии с приложением № 2 к оспариваемому решению (л.д. 43-44) установлены следующие тарифы:

для муниципального образования «город Киров» питьевая вода (питьевое водоснабжение) для населения, собственников помещений и исполнителей коммунальных услуг (с учетом НДС) в период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 83,93 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 87,93 рублей за 1 куб.м; для прочих потребителей с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 71,13 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 74,52 рублей за 1 куб.м; транспортировка питьевой воды для прочих потребителей с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 7,60 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 7,78 рублей за 1 куб.м.;

для Песковского городского поселения Омутнинского района питьевая вода (питьевое водоснабжение) для населения, собственников жилых помещений и исполнителей коммунальных услуг (с учетом НДС) в период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 73,02 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 75,86 рублей за 1 куб.м; для прочих потребителей с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 61,88 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 64,29 рублей за 1 куб.м;

для Зуевского городского поселения Зуевского района питьевая вода (питьевое водоснабжение) для населения, собственников жилых помещений и исполнителей коммунальных услуг (с учетом НДС) в период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 31,23 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 32,11 рублей за 1 куб.м; для прочих потребителей с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 26,47 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 27,21 рублей за 1 куб.м;

для Александровского и Комсомольского сельских поселений Котельничского района питьевая вода (питьевое водоснабжение) для населения, собственников жилых помещений и исполнителей коммунальных услуг (с учетом НДС) в период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 68,33 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 71,19 рублей за 1 куб.м; для прочих потребителей с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 57,91 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 60,33 рублей за 1 куб.м;

для Пинюгского городского поселения Подосиновского района питьевая вода (питьевое водоснабжение) для населения, собственников жилых помещений и исполнителей коммунальных услуг (с учетом НДС) в период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 80,74 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 84,59 рублей за 1 куб.м; для прочих потребителей с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года 68,42 рублей за 1 куб.м, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 71,69 рублей за 1 куб.м.

Подпунктом 67.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится реализация полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено: установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Законом Кировской области от 26 июля 2001 года № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» и постановлением Правительства области от 25 марта 2008 года № 126/94 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области», постановлением Правительства Кировской области от 01 сентября 2008 года № 144/365 утверждено Положение о региональной службе по тарифам Кировской области.

Согласно пункту 3.1.3.1 Положения о региональной службе по тарифам Кировской области, РСТ Кировской области устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

Оспариваемое решение опубликовано на официальном сайте службы rstkirov.ru, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов, принятых правлением службы (пункт 3.1.7 постановления Правительства Кировской области от 01 сентября 2008 года № 144/365 «Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Кировской области» в редакции от 07 мая 2015 года).

Из приведенного выше следует, что решение РСТ Кировской области от 30 октября 2015 года № 41/35-кс-2016 принято в пределах полномочий РСТ Кировской области, с соблюдением формы, порядка принятия и введения оспариваемого решения в действие.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативно-правового акта нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд исходит из следующих обстоятельств.

На федеральном уровне отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены: основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета; правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения.

Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э утверждены «Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:

1) методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;

2) методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;

3) методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;

4) методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

При этом пунктами 2, 3, 5 настоящей статьи установлено, что порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. При расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Из заключения экспертной группы РСТ Кировской области по расчету обоснованности тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «Российские железные дороги» на 2016 - 2018 годы следует, что при регулировании тарифа РСТ Кировской области использован метод индексации (л.д. 192-205).

В соответствии с п.п. 74, 75 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации. При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом.

Поскольку решением РСТ Кировской области от 30 октября 2015 года № 41/35-кс-2016 метод индексации установленных тарифов применен в отношении ОАО «РЖД» впервые», срок установления тарифов на 3 расчетных периода регулирования (на 2016-2018 годы) соответствует указанным выше требованиям. При этом в силу того, что 2016 год является первым годом текущего долгосрочного периода регулирования, утвержденные оспариваемым решением тарифы на 2016 год рассчитаны методом экономически обоснованных расходов (затрат) исходя из величины необходимой валовой выручки ОАО «РЖД», определяемой в соответствии с требованиями Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, ОАО «РЖД» указывает на то, что пункт 3 решения РСТ Кировской области №41/35-кс-2016 от 30 октября 2015 года, которым утверждены тарифы в сфере питьевого водоснабжения и транспортировку воды на 2016 год, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку при их расчете, в отсутствие на то оснований, регулирующим органом не были учтены в полном объеме экономически обоснованные расходы регулируемой организации по ряду статей затрат, что привело к необоснованному занижению тарифа. В том числе, не в полной мере учтены «расходы на оплату труда основного производственного персонала» и расходы по статье «отчисления на социальные нужды». Административный истец полагает, что расчет экономически обоснованного тарифа на 2016 год на питьевую воду (питьевое водоснабжение) следовало производить с учетом фактически понесенных ОАО «РЖД» расходов.

Оценив указанные доводы ОАО «РЖД» во взаимосвязи с представленными доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э, операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 настоящих Методических указаний (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов)).

Пунктом 17 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э, установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям. При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно заключению экспертной группы РСТ Кировской области по расчету обоснованности тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «Российские железные дороги» на 2016 - 2018 годы:

для муниципального образования «Город Киров» в результате экспертизы в расчет экономически обоснованного тарифа на 2016 год на питьевую воду (питьевое водоснабжение) включены, в том числе, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала - затраты определены исходя из численности основного производственного персонала в количестве 0,4 штатной единицы (в количестве, учтенном при регулировании тарифов на текущий период) и заработной платы, определенной исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда - 4 150 рублей (предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2016 год (с 01 июля 2016 года)), тарифного коэффициента, выплат, связанных с режимом работы, текущего премирования, вознаграждения за выслугу лет, заявленных организацией, а также районного коэффициента (15%). Отчисления на социальные нужды рассчитаны с учетом ставки 30,40%, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

в расчет экономически обоснованного тарифа на 2016 год на транспортировку питьевой воды включены, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала - затраты определены исходя из численности основного производственного персонала в количестве 0,91 штатной единицы (в количестве, определенном согласно рекомендуемых нормативов численности в соответствии с приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 года № 66 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства»), численности цехового персонала в количестве 0,08 штатной единицы (в количестве, определенном согласно рекомендуемых нормативов численности в соответствии с приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 года № 66 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства»), а также заработной платы, определенной в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда - 7 056 рублей (с учетом увеличения с 01 июля 2015 года на индекс потребительских цен(далее - ИПЦ) - 105,5% и с 01 июля 2016 года на ИПЦ - 106,4% в соответствии с прогнозом СЭР МЭР России), тарифного коэффициента (1,69 на основного производственного персонала и 2,16 для цехового персонала), выплат, связанных с режимом работы (12,5%), и районного коэффициента 15%. Отчисления на социальные нужды рассчитаны с учетом ставки - 30,40%;

для Песковского городского поселения Омутнинского района в результате экспертизы в расчет экономически обоснованного тарифа на 2016 год на питьевую воду (питьевое водоснабжение) включены, в том числе, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала - затраты определены исходя из численности основного производственного персонала в количестве 3,00 штатных единиц (в количестве, учтенном при регулировании тарифов на текущий период) и заработной платы, определенной исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда - 4 150 рублей (предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2016 год (с 01 июля 2016 года)), тарифного коэффициента, выплат, связанных с режимом работы, текущего премирования, вознаграждения за выслугу лет, заявленных организацией, а также районного коэффициента (15%). Отчисления на социальные нужды рассчитаны с учетом ставки 30,40%;

для Зуевского городского поселения Зуевского района в результате экспертизы в расчет экономически обоснованного тарифа на 2016 год на питьевую воду (питьевое водоснабжение) включены, в том числе, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала - затраты определены исходя из численности основного производственного персонала в количестве 10,00 штатных единиц (в количестве, учтенном при регулировании тарифов на текущий период) и заработной платы, определенной исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда - 4 150 рублей (предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2016 год (с 01 июля 2016 года)), тарифного коэффициента, выплат, связанных с режимом работы, текущего премирования, вознаграждения за выслугу лет, заявленных организацией, а также районного коэффициента (15%). Отчисления на социальные нужды рассчитаны с учетом ставки 30,40%;

для Комсомольского и Александровского сельских поселений Котельничского района в результате экспертизы в расчет экономически обоснованного тарифа на 2016 год на питьевую воду (питьевое водоснабжение) включены, в том числе, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала - затраты определены исходя из численности основного производственного персонала в количестве 0,1 штатной единицы (в количестве, учтенном при регулировании тарифов на текущий период) и заработной платы, определенной исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда - 4 150 рублей (предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2016 год (с 01 июля 2016 года)), тарифного коэффициента, текущего премирования, вознаграждения за выслугу лет, заявленных организацией. Отчисления на социальные нужды рассчитаны с учетом ставки 30,40%;

для Пинюгского городского поселения Подосиновского района в результате экспертизы в расчет экономически обоснованного тарифа на 2016 год на питьевую воду (питьевое водоснабжение) включены, в том числе, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала - затраты определены исходя из численности основного производственного персонала в количестве 2,00 штатных единиц (в количестве, учтенном при регулировании тарифов на текущий период) и заработной платы, определенной исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда - 4 150 рублей (предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2016 год (с 01 июля 2016 года)), тарифного коэффициента, выплат, связанных с режимом работы, текущего премирования, вознаграждения за выслугу лет, заявленных организацией, а также районного коэффициента (15%). Отчисления на социальные нужды рассчитаны с учетом ставки 30,40%.

При определении нормативной численности основного производственного персонала по каждому из участков водоснабжения РСТ Кировской области исходила из количества, учтенного при регулировании тарифов на 2015 год, не превышающем численность, определяемую в соответствии с рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 года № 66 (далее по тексту - Рекомендации по нормированию труда работников ВКХ).

В силу пункта 2.2.3 Рекомендаций по нормированию труда работников ВКХ численность обходчиков водопроводно-канализационной сети, слесарей аварийно-восстановительных работ, электрогазосварщиков, обслуживающих водопроводные сети, составляет 3 человека на 15 км.

Согласно пункту 2.2.7 Рекомендаций по нормированию труда работников ВКХ численность машинистов насосных установок, слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике, электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарей-ремонтников, обслуживающих водозаборы подземных вод (скважины), составляет 3 человека на 5 скважин.

При этом взятая в расчет протяженность водопроводных сетей предоставлена ОАО «РЖД».

Судом проверен расчет нормативной численности основного производственного персонала по каждому из участков водоснабжения, признан обоснованным, представителем административного истца расчет не оспорен.

Экспертной группой заработная плата определена с учетом требований пункта 17 Методических указаний по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и пункта 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего разряда - 4 150 рублей, предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2016 год (с 01 июля 2016 года) - л.д. 174. В приложении № 1 к Отраслевому тарифному соглашению в перечне организаций, на которые распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения, указаны организации коммунального водоснабжения и водоотведения.

При определении экономически обоснованного тарифа на транспортировку воды для муниципального образования «Город Киров» РСТ Кировской области для определения заработной платы руководствовалась Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда - 7 056 рублей (с учетом увеличения с 01 июля 2015 года на индекс потребительских цен - 105,5% и с 01 июля 2016 года на ИПЦ - 106,4% в соответствии с прогнозом СЭР МЭР России).

Суд приходит к выводу об обоснованности доводов представителя административного ответчика о том, что это право административного органа выбирать - каким конкретно отраслевым соглашением руководствоваться (региональным или федеральным). При этом РСТ Кировской области при принятии решения исходил из экономической целесообразности применения при расчете регионального либо федерального тарифного соглашения. При рассмотрении дела установлено, что в случае расчета тарифа на транспортировку воды для муниципального образования «Город Киров» с учетом регионального тарифного соглашения, необоснованно привело бы к занижению тарифа, что нарушило бы экономические интересы административного истца. Применение же федерального отраслевого соглашения по прочим участкам водоснабжения привело бы к резкому увеличению тарифа, что, безусловно, нарушило бы права и законные интересы неопределенного круга лиц.

По статье «Отчисления на социальные нужды» расходы рассчитаны в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Помимо указанного, расчеты по данной статье являются производными от вышеуказанных требований.

Таким образом, суд не усматривает нарушений со стороны регулирующего органа при примени приведенных выше параметров для расчета расходов по спорной статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала», правильность которого административным истцом в ходе рассмотрения настоящего дела не опровергнута, и полагает, что применительно к обстоятельствам настоящего дела, расходы по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала», учтенные в составе необходимой валовой выручки, являются документально подтвержденными и экономически обоснованными, притом, что оснований для принятия их в предложенном ОАО «РЖД» размере у регулирующего органа, не имелось.

Иных доводов, оспаривающих принятое решение, административным истцом не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение региональной службы по тарифам Кировской области № 41/35-кс-2016 от 30 октября 2015 года «Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «Российские железные дороги» (муниципальное образование «Город Киров», Зуевский район, Котельничский район, Подосиновский район, Омутнинский район)» в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения и имеющим большую юридическую силу, в том числе установленному ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» принципам достижения и соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих водоснабжение (водоотведение), и не нарушает законные интересы ОАО «РЖД».

При этом административный истец не лишен возможности в соответствии с п.п. 15, 64 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения инициировать в установленном порядке вопрос об учете в следующих периодах регулирования понесенных в течение 2016 года экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении для общества регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения и транспортировки воды в настоящем периоде регулирования.

При указанных обстоятельствах, в удовлетворении требований ОАО «РЖД» о признании недействующим Приложения № 2 Решения региональной службы по тарифам Кировской области № 41/35-кс-2016 от 30 октября 2015 года «Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «Российские железные дороги» (муниципальное образование «Город Киров», Зуевский район, Котельничский район, Подосиновский район, Омутнинский район)», - следует отказать.

По изложенным выше основаниям не подлежат удовлетворению и являющиеся производными требования административного истца о возложении обязанности на ответчика утвердить новый тариф на питьевую воду.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления отказано в полном объеме, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины, - не имеется.

Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к региональной службе по тарифам Кировской области о признании недействующим Приложения № 2 Решения региональной службы по тарифам Кировской области № 41/35-кс-2016 от 30 октября 2015 года «Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и транспортировку питьевой воды для ОАО «Российские железные дороги» (муниципальное образование «Город Киров», Зуевский район, Котельничский район, Подосиновский район, Омутнинский район)» оставить без удовлетворения.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании региональной службы по тарифам Кировской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации через Кировский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Кировского областного суда А. В. Кощеев