НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 27.09.2012 № 33-9490

 Судья: Шпирнов А.В.          Дело № 33 – 9490

 Докладчик: Ворожцова Л.К.

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 27 сентября 2012 года.

 Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Ворожцовой Л.К.,

 судей Русиновой А.В., Шагаровой Т.В.,

 при секретаре Ветровой А.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворожцовой Л.К. гражданское дело по апелляционным ФИО5 К.Г.А. и начальника Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Белово и Беловском районе Квак Е.В. на решение Беловского городского суда Кемеровской области от 19 июня 2012 года

 по делу по иску К.Г.А. к ФИО1 фонда РФ (государственному учреждению) в г.Белово и Беловском районе о признании незаконным решения ФИО1 фонда РФ (государственного учреждения) в г. Белово и Беловском районе об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,

 УСТАНОВИЛА:

 К.Г.А. обратился с иском в суд к ФИО1 фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе о признании незаконным решения ФИО1 фонда РФ (ГУ) в <адрес> и Беловском районе об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Свои требования мотивирует тем, что 01.06.2009 года он обратился в ФИО1 фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе для оформления трудовой пенсии, досрочно, как лицо, осуществляющее лечебную деятельность, представил соответствующие документы.

 Рассмотрев представленные документы 29.09.2010 года ФИО1 фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе было принято решение № об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии в виду отсутствия требуемого стажа. В протоколе № от 29.09.2010 года указывается, что назначение пенсии не возможно, так как наименование должностей не совпадает с имеющейся в ПФ Номенклатурой должностей медицинского персонала, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377, Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 года № 395. Также ПФ ссылается на то, что лечебная деятельность и иная деятельность по охране здоровья должна осуществляться непосредственно в учреждениях.

 В специальный стаж ПФ не считает возможным засчитать следующие периоды:

 1) с 27.09.1986 года по 30.01.1989 года (2 года 4 мес. 3 дня) служба в Вооруженных Силах в качестве ФИО1 медицинской службы, ФИО1 медпункта, так как не подтверждено выполнение лечебно-профилактической работы (лечебной деятельности в должностях, указанных в списках;

 2) с 01.02.1989 года по 28.02.1990 года (1 год 27 дней) служба в Вооруженных Силах в качестве ординатора госпитального взвода медицинской роты, так как должность «ординатор» не поименована ни в одном из выше перечисленных Списков должностей и учреждений;

 3) с 09.04.1990 года по 30.04.1990 года (22 дня) в качестве врача терапевта - ординатора и с 01.05.1990 года по 18.05.1994 года (4 года 18 дней) в качестве заведующего терапевтическим отделением в Бурундайской районной больнице. Наименование врачебной должности формируется с учетом специальности предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей.

 4) с 27.07.1996 года по 16.01.1997 года (5 мес.20 дней) в качестве врача отделения скорой помощи Гурьевского городского территориально-медицинского объединения, так как наименование учреждения не соответствует одному из наименований в Списке.

 5) с 17.08.2001 года по 01.12.2006 года (5 лет 3 мес. 16 дней) в качестве врача функциональной диагностики в ГУЗ «Беловский противотуберкулезный диспансер» на 0,5 ставки, так как с 01.11.1999 года в специальный стаж засчитывается только работа, выполняемая в течение полного рабочего дня.

 6) с 04.12.2006 года по 17.09.2010 года (3 года 9 мес. 14 дней) в качестве врача функциональной диагностики в ООО «Частная поликлиника К.Г.А.», так как данное юридическое лицо не является учреждением.

 ПФ не учел и не отразил в протоколе период работы в качестве ИП К.Г.А. с 26.02.2001 года по настоящее время.

 ПФ считает, что он не имеет права на досрочное назначение пенсии, право на установление трудовой пенсии у него наступит 16.08.2018 года по п.1 ст.7 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

 Полагает, что отказ ПФ засчитать ему льготный медицинский стаж нарушает его конституционные права, как лица обратившегося за назначением пенсии, и является незаконным.

 Истец просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе № от 29.09.2010 года незаконным.

 Обязать ГУ ПФР в г. Белово Беловском районе по Кемеровской области включить в специальный стаж периоды работы:

 - с 06 апреля 1977 года по 26 апреля 1977 года в станции скорой помощи в должности дежурного фельдшера;

 - с 02 мая 1977 года по 25 мая 1979 года служба в Вооруженных силах Союза ССР в должности фельдшера;

 - с 22 августа 1979 года по 01 декабря 1979 года в станции скорой помощи в должности дежурного фельдшера;

 - с 16 августа 1984 года по 28 февраля 1990 года служба в Вооруженных силах Союза ССР, слушатель военно-медицинского факультета, начальник медицинской службы, начальник пункта, начальник медицинского пункта, ординатор госпитального взвода;

 - с 09 апреля 1990 года по 30 апреля 1990 года в Бурундайской районной больнице, терапевтическом отделений в должности врача-ординатора с применением льготного коэффициента 1,3;

 - с 01 мая 1990 года по 18 мая 1994 года в Бурундайской районной больнице, терапевтическом отделении в должности заведующего терапевтическим отделением с применением льготного коэффициента 1,3;

 - с 01 июня 1994 года по 01 октября 1995 года в станции скорой медицинской помощи в должности врача - кардиолога;

 - с 01 октября 1995 года по 02 июля 1996 года в станции скорой медицинской помощи в должности врача линейной бригады;

 - с 27 июля 1996 года по 16 января 1997 года в Гурьевском городском территориально-медицинском объединении, отделении сокрой медицинской помощи в должности врача;

 - с 17 января 1997 года по 31 октября 1999 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача функциональной диагностики с применением льготного коэффициента 1,3;

 - с 01 ноября 1999 года по 16 августа 2001 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача ЭКГ (0,5 ставки) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в должности врача-кардиолога (0,5 ставки);

 - с 10 сентября 2001 года по 01 декабря 2006 года в качестве индивидуального предпринимателя и одновременно с 10 сентября 2001 года по 01 октября 2003 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача ЭКГ (0,5 ставки);

 - с 05 декабря 2006 года по 17 сентября 2010 года в обществе с ограниченной ответственностью «Частная поликлиника К.Г.А.» в должности врача функциональной диагностики.

 Обязать ответчика установить ему досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента обращения, то есть с 17.09.2010 года.

 Решением Беловского городского суда Кемеровской области от 19 июня 2012 года постановлено:

 Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Белово и Беловском районе включитъ К.Г.А., 16.08.1958 года рождения, в специальный стаж следующие периоды период работы:

 - с 06 апреля 1977 года по 2б апреля 1977 года в станции скорой помощи в должности дежурного фельдшера (21 день);

 - с 02 мая 1977 года по 25 мая 1979 года служба в Вооруженных силах Союза ССР в должности фельдшера (2 года 23 дня);

 - с 22 августа 1979 года по 01 декабря 1979 года в станции скорой помощи в должности дежурного фельдшера (3 месяца 10 дней);

 - с 16 августа 1984 года по 28 февраля 1990 года служба в Вооруженных силах Союза ССР, слушатель военно-медицинского факультета, начальник медицинской службы, начальник пункта, начальник медицинского пункта, ординатор госпитального взвода (5 лет 6 месяцев 13 дней);

 - с 09 апреля 1990 года по 30 апреля 1990 года в Бурундайской районной больнице, терапевтическом отделении в должности врача-ординатора с применением льготного коэффициента 1,3 (27 дней);

 - с 01 мая 1990 года по 18 мая 1994 года в Бурундайской районной больнице, терапевтическом отделении в должности заведующего терапевтическим отделением с применением льготного коэффициента 1,3 (5 лет 22 дня);

 - с 01 июня 1994 года до 01 октября 1995 года в станции скорой медицинской помощи в должности врача - кардиолога (1 год 4 месяца 1 день);

 - с 01 октября 1995 года по 02 июля 1996 года в станции скорой медицинской помощи в должности врача линейной бригады (9 месяцев 2 дня);

 - с 27 июля 1996 года по 16 января 1997 года в Гурьевском городском территориально-медицинском объединении, отделении сокрой медицинской помощи в должности врача (5 месяцев 20 дней);

 - с 17 января 1997 года по 31 октября 1999 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача функциональной диагностики с применением льготного коэффициента 1,3 (3 года 5 месяцев 26 дней);

 - с 01 ноября 1999 года по 16 августа 2001 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача ЭКГ (0,5 ставки) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в должности врача-кардиолога (0,5 ставки) (1 год 9 месяцев 16 дней);

 - с 05 декабря 2006 года по 17 сентября 2010 года в обществе с ограниченной ответственностью «Частная поликлиника К.Г.А.» в должности врача функциональной диагностики (3 года 9 месяцев 14 дней).

 В удовлетворении остальной части исковых требований, а именно об обязании ФИО1 фонда РФ (государственного учреждения) в г.Белово и Беловском районе включить К.Г.А. в специальный стаж период работы с 10 сентября 2001 года по 01 декабря 2006 года в качестве индивидуального предпринимателя и одновременно с 10 сентября 2001 года по 01 октября 2003 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача ЭКГ (0,5 ставки) и признании незаконным решения ФИО1 фонда РФ (государственного учреждения) в г.Белово и Беловском районе № от 29.09.2010 года об отказе К.Г.А., 16.08.1958 года рождения, в установлении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием требуемого специального стажа отказать

 В апелляционной ФИО5 К.Г.А. просит решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить как незаконное и необоснованное.

 В апелляционной ФИО5 ФИО1 фонда РФ (государственного учреждения) в г. Белово и Беловском районе ФИО9 просит решение суда в части удовлетворения исковых требований отменить как незаконное и необоснованное.

 ФИО1 фонда РФ (государственного учреждения) в г. Белово и Беловском районе ФИО9 предоставил возражения относительно апелляционной ФИО5 КалашниковаГ.А.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных ФИО5, заслушав представителя К.Г.А. – ФИО10, действующую на основании доверенности от 02. 04. 2012г., судебная коллегия считает необходимым отложить рассмотрение дела для истребования дополнительных доказательств.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 169,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А :

 Отложить рассмотрение настоящего дела на 16 октября 2012 года на 10.00 часов. Известить стороны о времени и месте судебного заседания.

 К.Г.А. предоставить в судебное заседание доказательства, подтверждающие зачисление его на штатную должность за периоды работы врачом – ординатором.

 Председательствующий: Ворожцова Л.К.

 Судьи: Русинова А.В.

 ФИО12

 Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования К.Г.А. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что решением ФИО1 фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе № от 29.09.2010 года К.Г.А. отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

 Однако, суд считает, что ответчик необоснованно не включил истцу в специальный стаж следующие периоды работы.

 Период работы истца с 06.04.1977 года по 26.04.1977 года в станции скорой помощи в должности дежурного фельдшера. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № -наименование должностей - фельдшер; наименование учреждений - станции: скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, переливания крови.

 Подпункт «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № - лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы вчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

 Период с 02.05.1977 года по 25.05.1979 года, Служба в Вооруженных Силах Союза ССР, фельдшер. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 17,-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов. Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждении всех форм собственности.

 Пункт 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Министров СССР от 17 декабря 1959 года № «О пенсиях за выслугу лет Работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»., в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных сил СССР.

 Служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия.

 Пункт 3 ст. 10 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ - время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

 Период с 22.08.1979 года по 01.12.1979 года в Станции скорой помощи, дежурным фельдшером. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № - наименование должностей - фельдшер; наименование учреждений - станции: скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, переливания крови.

 Период работы с 16.08.1984 года по 28.02.1990 года Служба в Вооруженных Силах Союза ССР, слушатель военно-медицинского факультета, начальник медицинской службы, начальник пункта, начальник медицинского пункта, ординатор госпитального взвода. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

 Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

 Пункт 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных сил СССР.

 Служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в пп. г п. 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности независимо от этого условия.

 Пункт 3 ст. 10 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76ФЗ - время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы.

 Период с 09.04.1990 года по 01.05.1990 года в Бурундайской РБ, терапевтическом отделении, врач - ординатор. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Совмина РСФСР от

 06.09.1991 № "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

 Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 федерального закона о трудовых пенсиях в российской федерации (наименование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей статистиков).

 Подпункт «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29,10.2002 г, № - лицам, осуществлявшим "лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца.

 Период с 01.05.1990 года по 18.05.1994 года в Бурундайской РБ, терапевтическое отделение, заведующий терапевтическим отделением. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 федерального закона о трудовых пенсиях в российской федерации (наименование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей - статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность).

 Подпункт «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж как год и 3 месяца.

 Период с 01.06.1994 года по 01.10.1995 года в Станции скорой медицинской помощи, врач-кардиолог. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - врачи и средний медицинский персонал независимо от именования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, Списка должностей и учрежДе-

 ний, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.П п.1 ст.28 ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № -наименование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей -статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность; наименование учреждений -станции: скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, переливания крови.

 Период с 01.10.1995 года по 02.07.1996 года в Станции скорой медицинской помощи, врач линейной бригады. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.П п.1 ст.28 ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № - наименование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей - статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность; наименование учреждений - станции: скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, переливания крови.

 Период с 27.07.1996 года по 16.01.1997 года в Гурьевском городском территориально-медицинском объединении, отделение скорой медпомощи, врач. В соответствии с пп.20 п i ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № -наименование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

 Согласно постановления от 14.05.2001 г. № - Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации было установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологи-

 ческих учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

 Согласно пп.б п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с ип.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № -лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы насчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 -3 перечня в организациях структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

 Период с 17.01.1997 года по 16.08.2001 года в МУЗ «Беловский межрайонный -противотуберкулезный диспансер», Врач ЭКГ (0,5 ставки). Согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу ле г» - врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности ле-чебно-ирсфилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № - наименование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей -статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность; наименование учреждений -диспансеры: врачебно-фз^культурный; кардиологический; кожно-венерологический: наркологический; онкологический; противотуберкулезный: психоневрологический; трахоматозный; эндокринологический. Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № - наименование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей - статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность; наименование учреждений -диспансеры; врачебно физкультурный; кардиологический; кожно-венерологический; наркологический; онкологический: противотуберкулезный; психоневрологический; офтальмологический; эндокринологический; трахоматозный; врачебно-спортивный.

 Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № - периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, зачитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормаль-

 ной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

 Период с 17.01.1997 года по 16.08.2001 года в Станции скорой медицинской помощи, врач -кардиолог (0,5 ставки). Согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу дет в связи с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № - наименование должностей - врачи-специалвсты всех наименований (кроме врачей -статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность; наименование учреждении -станции: скорой медицинской помощи, переливания крови, Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 федерального закона о трудовых пенсиях в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 10 20(Р г № именование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей - статистиков) в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных разделении), осуществляющие врачебную деятельность; наименование учреждений - станции: скорой медицинской помощи, переливание крови.

 Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 федерального закона -трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № - периоды работы в должностях в учреждениях указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитывают в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

 Период с 05.12.2006 года по 17.09.2010 года ООО «Частная поликлиника К.Г.А.», врач функциональной диагностики. В соответствии со пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных уч-

 реждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ о трудовых пенсиях в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № именование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей -статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделении), осуществляющие врачебную деятельность: наименование учреждений - поликлиники всех наименований.

 Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 04.06.2004 г. Ш 11-П, законодатель, определяя в законе основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты вправе улавливать как общие условия назначения пенсий, так И особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категории граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного беспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

 В соответствии со ст.8 ч.2, ст.19 ч.1,2 ст.35 ч.1, ст.37 ч.1,3, ст.39 ч.1,2 и 55 ч.З Конституции РФ, форма собственности как таковая не может служит достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 6 декабря 2001 г. N 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их - работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на -сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.

 Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10,11,12 пункта 1 ст.28 и пунктов 1 я 2 ст.; 31 Фе-

 дерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществеления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, - порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2). 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2). 35 (часть 1) и 37 (часть 3).

 При этом в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации указывается, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на «цене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопро^ са о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы з названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11,12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 Относительно включения в трудовой стаж истца периода с 10 сентября 2001 года по 01 декабря 2006 года в качестве индивидуального предпринимателя и одновременно с 10 сентября 2001 года по 01 октября 2003 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача ЭКГ (0,5 ставки) в пенсионный стаж засчитывается только работа, выполняемая в течении полного рабочего дня, а также трудовая деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не засчитывается в специальный трудовой стаж.

 Таким образом, на момент обращения истца в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии но старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения у Калашникова Г.А. отсутствовало необходимое количество специального стажа, в связи с чем решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Белово и Беловском районе № от 29.09.2010 года об отказе К.Г.А. в установлении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием требуемого специального стажа является законным и обоснованным.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Белово и Беловском районе включитъ К.Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальный стаж следующие периоды период работы:

 - с 06 апреля 1977 года по 2б апреля 1977 года в станции скорой помощи в должности дежурного фельдшера (21 день);

 - с 02 мая 1977 года по 25 мая 1979 года служба в Вооруженных силах Союза ССР в должности фельдшера (2 года 23 дня);

 - с 22 августа 1979 года по 01 декабря 1979 года в станции скорой помощи в должности дежурного фельдшера (3 месяца 10 дней);

 - с 16 августа 1984 года по 28 февраля 1990 года служба в Вооруженных силах Союза ССР, слушатель военно-медицинского факультета, начальник медицинской службы, начальник пункта, начальник медицинского пункта, ординатор госпитального взвода (5 лет 6 месяцев 13 дней);

 - с 09 апреля 1990 года по 30 апреля 1990 года в Бурундайской районной больнице, терапевтическом отделении в должности врача-ординатора с применением льготного коэффициента 1,3 (27 дней);

 - с 01 мая 1990 года по 18 мая 1994 года в Бурундайской районной больнице, терапевтическом отделении в должности заведующего терапевтическим отделением с применением льготного коэффициента 1,3 (5 лет 22 дня);

 - с 01 июня 1994 года до 01 октября 1995 года в станции скорой медицинской помощи в должности врача - кардиолога (1 год 4 месяца 1 день);

 - с 01 октября 1995 года по 02 июля 1996 года в станции скорой медицинской помо-ши в должности врача линейной бригады (9 месяцев 2 дня);

 - с 27 июля 1996 года по 16 января 1997 года в Гурьевском городском территориально-медицинском объединении, отделении сокрой медицинской помощи в должности врача (5 месяцев 20 дней);

 - с 17 января 1997 года по 31 октября 1999 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача функциональной диагностики с применением льготного коэффициента 1,3 (3 года 5 месяцев 26 дней);

 - с 01 ноября 1999 года по 16 августа 2001 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача ЭКГ (0,5 ставки) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в должности врача-кардиолога (0,5 ставки) (1 год 9 месяцев 16 дней);

 - с 05 декабря 2006 года по 17 сентября 2010 года в обществе с ограниченной ответственностью «Частная поликлиника Калашникова» в должности врача функциональной диагностики (3 года 9 месяцев 14 дней).

 В удовлетворении остальной части исковых требований, а именно об обязании Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Белово и Беловском районе включить Калашникову Геннадию Алексеевичу в специальный стаж период работы с 10 сентября 2001 года по 01 декабря 2006 года в качестве индивидуального предпринимателя и одновременно с 10 сентября 2001 года по 01 октября 2003 года в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер» в должности врача ЭКГ (0,5 ставки) и признании незаконным решения ФИО1 фонда РФ (государственного учреждения) в г.Белово и Беловском районе № от 29.09.2010 года об отказе К.Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установлении досрочной трудовой пецсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием требуемого специального стажа откачать

 В судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского

 областного суда

 650099, г. Кемерово, ул. Островского, 12

 Истец:

 К.Г.А.,

 652616, <адрес>

 Ответчик:

 Государственное учреждение ПФР в г. Белово и Беловском

 районе по Кемеровской области

 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Октябрьская, 8

 Дело №2-97-,

 АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ФИО5

 на решение Беловского городского суда Кемеровской области по делу № от 19 июня 2012 г.

 17 июня года Ведовским городским судом было вынесено решение по гражданском) делу № по иску К.Г.А. к ФИО1 фонд; Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Белово и <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и включении в трудовой стаж периодов работы.

 Вынесенным решением, суд обязал Ответчика включить в специальный трудовой стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы:

 - ДД.ММ.ГГГГ - 26.04.1977, Станция скорой помощи, дежурный фельдшер.(21 день)

 - ДД.ММ.ГГГГ - 25.05.1979, Служба в Вооруженных Силах Союза ССР, фельдшер.(2 года 23 дня)

 - ДД.ММ.ГГГГ - 01.12.1979, Станция скорой помощи, дежурный фельдшер.(3 месяца 1С дней)

 - ДД.ММ.ГГГГ - 28.02.1990, Служба в Вооруженных Силах Союза ССР, слушатель военно-медицинского факультета, ФИО1 медицинской службы, ФИО1 пункта ФИО1 медицинского пункта, ординатор госпитального взвода. (5 лет 6 месяцев 13 дней)

 - ДД.ММ.ГГГГ - 30.04.1990, Бурундайская РБ, терапевтическое отделение, врач -ординатор, (27 дней) с применением коэффициента 1,3

 - ДД.ММ.ГГГГ - 18.05.1994, Бурундайская РБ, терапевтическое отделение, заведующий терапевтическим отделением. (5 лет 22 дня) с применением коэффициента 1,3

 - ДД.ММ.ГГГГ - 01.10.1995, Станция скорой медицинской помощи, врач - кардиолог. (1 год 4 месяца 1 день)

 - ДД.ММ.ГГГГ - 02.07.1996, Станция скорой медицинской помощи, врач линейной бригады. (9 месяцев 2 дня)

 - ДД.ММ.ГГГГ - 16.01.1997, Гурьевское городское территориально-медицинское объединение, отделение скорой медпомощи, врач. (5 месяцев 20 дней)

 - ДД.ММ.ГГГГ - 31.10.1999, МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер», врач функциональной диагностики, (3 года 5 месяцев 26 дней) с применением коэффициента 1,3

 - ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер», врач ЭКГ (0,5 ставки), Станция скорой медицинской помощи, врач - кардиолог (0.5 ставки). (1 год 9 месяцев 16 дней)

 - ДД.ММ.ГГГГ - 17.09.2010, 000 «Частная поликлиника К.Г.А.», врач функциональной диагностики. (3 года 9 месяцев 14 дней)

 В остальной части требований было отказано.

 Истец с вынесенным решением суда в части отказа о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя и одновременно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер», врач ЭКГ (0,5 ставки), Станция скорой медицинской помощи, врач - кардиолог (0,5 ставки) не согласен.

 1. Согласно п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В своем решении суд указывает на то, что Истец просит включить в специальный стаж период работы, дающий право на льготную пенсию, а именно: - ДД.ММ.ГГГГ - 25.05.1979, Служба в Вооруженных Силах Союза ССР, фельдшер.(2 года 23 дня). Указывает на правовое обоснование - п.З ст. 10 Федеральный закона "О статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ - время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной служба государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Однако, в резолютивной части решения о применении льготного коэффициента при исчислении стажа не указывает.

 2. Также считаю, что суд необоснованное счел, что деятельность Истца в качестве ИП не может быть зачтена в специальный стаж. При этом, правового обоснования отказа в своем решении суд не привел.

 В материалы дела Истом были предоставлены необходимые подтверждающие документы и просил суд о включении указанного периода работы в качестве ИП в специальный стаж.

 Полагаю, что периоды работы Истца в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж на основании:

 Деятельность ИП осуществлялась на основании лицензий, вьщанных уполномоченных на то лицензирующих органов и выданы они были на осуществление именно медицинской деятельности, а ни какой-либо другой (имеется в материалах дела). Кроме того в материала дела были представлены выписки из журналов регистрации в подтверждение ведения медицинской деятельности в качестве ИП. Однако суд проигнорировал данные доказательства и не дал им никакой оценки.

 Отчисления в ГУ ПФР в <адрес> и <адрес> производились ИП К.Г.А. на общих основаниях. Никаких оснований для исключения данного периода из стажа работы ни у Фонда, ни у суда не было.

 Также полагаю, что подлежит применению Постановление КС РФ 11-П от ДД.ММ.ГГГГ г.

 Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 11-П, законодатель, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе

 устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика труда и профессии и т.д.) Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследую! конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере ФИО1 обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм ФИО1 обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

 По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 310-О. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

 Таким образом, в действующей системе правового регулирования ФИО1 обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную деятельность, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего ФИО1 возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.

 Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, -порождают такое неравенство в сфере ФИО1 обеспечения, которое ведет к

 несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).

 При этом в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации указывается, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц. осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего ФИО1 возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны насчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 3. Поскольку судом не был принят период работы в качестве ИП, не был принят и период работы одновременно с осуществлением предпринимательской деятельности в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер», врач ЭКГ (0,5 ставки), Станция скорой медицинской помощи, врач - кардиолог (0,5 ставки). В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей

 4. Таким образом, полагаю, что суд неполно и невсесторонне рассмотрел дело вынес решение по неполно исследованным обстоятельствам дела. Кроме того, судом при вынесении решения не были применены нормы, подлежащие применению, на которые ссылался истец в обоснование своих доводов. В решении суда не указаны мотивы и основания, по которым суд отклонил данные доводы истца.

 В связи с изложенным и руководствуясь ст. 320, п.2 ст.328 ГПК РФ

 ПРОШУ:

 1. Отменить решение Беловского городского суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ в части:

 - отказа о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя

 - и одновременно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Беловский межрайонный противотуберкулезный диспансер», врач ЭКГ (0,5 ставки), Станция скорой медицинской помощи, врач - кардиолог (0,5 ставки),

 - а также в части применения льготного коэффициента при исчислении стажа в период с ДД.ММ.ГГГГ - 25.05.1979, Служба в Вооруженных Силах Союза ССР в должности фельдшера.

 2. Принять новое решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

 Приложение:

 Квитанция об оплате государственной пошлины.

 К.Г.А. ДД.ММ.ГГГГ

 пенсионный фонд российской федерации

 ФИО1 ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

 В ГОРОДЕ ФИО13 БЕЛОВСКОМ РАЙОНЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Октябрьская ул., 8, Белово, 652600 телефон 2-82-65, факс 2-88-05

 ОГРН 1064202022136 ИНН/КПП 4202029560/420201001

 В судебную коллегию/йо/ражданским делам Кемеровского областарго судау

 650091, <адрес>,

 От ответчика: ФИО1 фонда Российской Федерации

 (государственное учреждение) по городу Белово и <адрес> 652600,<адрес>

 Истец: К.Г.А. 652616, <адрес>

 Дело № 974/2012

 АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ФИО5

 на решение Беловского городского суда от 19.07.2012г. по гражданскому делу.

 16.06.2011г. Решением Беловского городского суда частично был удовлетворен иск К.Г.А. к УПФР в <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам № от 29.09.2010г. об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включении в специальный трудовой стаж периодов работы:

 - с 27.09.1986г. по 30.01.1989г. (2 года 4 мес. 3 дня) служба в Вооруженных Силах СА в качестве ФИО1 медицинской службы, ФИО1 медпункта;

 - с 01.02.1989г. по 28.02.1990г. (1 год 27 дней) служба в Вооруженных Силах СА в качестве ординатора госпитального взвода медицинской роты;

 - с 09.04.1990г. по 30.04.1990г. (22 дня) в качестве врача терапевта-ординатора и с О1.05.1990г. по 18.05.1994г. (4 года 18 дней) в качестве заведующего терапевтическим отделением в <адрес>ной больнице;.

 - с 27.07.1996г. по 16.01.1997г. (5 мес. 20 дней) в качестве врача отделения скорой медицинской помощи Гурьевского городского территориально-медицинского объединения;

 - с 17.08.2001г. по 01.12.2006г. (5 лет 3 мес. 16 дней) в качестве врача функциональной диагностики в ГУЗ «Беловский противотуберкулезный диспансер» на 0,5 ставки,

 - с ДД.ММ.ГГГГ по 17.09.2010г. (3 года 9 мес. 14 дней) в качестве врача функциональной диагностики в ООО «Частная поликлиника К.Г.А.».

 Решением Беловского городского суда <адрес> от 16.06.2011г. постановлено: Обязать включить К.Г.А. период работы с 05.12.2006г. по 17.09.2010г. в качестве врача функциональной диагностики в ООО «Частная поликлиника К.Г.А.». В остальной части иска отказать.

 Определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг. решение Беловского городского суда от 16.06.2011г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда

 12.12.2011г. Беловским городским судом другим составом суда было рассмотрено заявление

 К.Г.А. и его требования к УПФР в <адрес> и <адрес> были частично удовлетворены:

 1) был признан незаконным отказ УПФР в <адрес> и <адрес> № от 29.09.2010г. в установлении права на досрочную трудовую пенсию по старости:

 2) ответчика обязали включить К.Г.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы

 с 27.09.1986г. по 30.01.1989г. (2 года 4 мес. 3 дня)- служба в Вооруженных Силах СА в качестве ФИО1 медицинской службы, ФИО1 медпункта;

 - с 01.02.1989г. по 28.02.1990г. (1 год 27 дней) служба в Вооруженных Силах СА в качестве ординатора госпитального взвода медицинской роты;

 - с 09.04.1990г. по 30.04.1990г. (22 дня) в качестве врача терапевта-ординатора;

 с 01.05.1990г. по 18.05.1994г. (4 года 18 дней) в качестве заведующего терапевтическим отделением в <адрес>ной больнице;

 - с 27.07.1996г. по 16.01.1997г. (5 мес. 20 дней) в качестве врача отделения скорой медицинской помощи Гурьевского городского территориально-медицинского объединения.

 В остальной части в удовлетворении требований отказано.

 С УПФР в <адрес> и <адрес> в пользу К.Г.А. взыскана госпошлина в сумме 100 рублей.

 Определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг. решение Беловского городского суда от 12.12.2011г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

 19.06.2012г. Ведовским городским судом другим составом суда было рассмотрено исковое заявление К.Г.А. и его требования к УПФР в <адрес> и <адрес> были частично удовлетворены.

 Ответчика обязали включить К.Г.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды:

 - с 06.04.1977г. по 26.04.1977г. в станции скорой помощи в должности дежурного фельдшера (21 день);

 - с 02.05.1977г. по 25.05.1979г. (2 года 23 дня) служба в Вооруженных Силах Союза ССР в должности фельдшера (2 года 23 дня);

 - с 22.08.1979г. по 01.12.1979г. в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи в должности дежурного фельдшера (3 мес. 10 дней);

 - с 16.08.1984г. по 28.02.1990г. служба в вооруженных силах Союза ССР, слушатель военно-медицинского факультета, ФИО1 Медицинской службы, ФИО1 пункта, ФИО1 медицинского пункта, ординатор медицинского пункта ((5 лет 6 мес. 13 дней)

 - с 09.04.1990г. по 30.04.1990г. в <адрес>ной больнице, терапевтическом отделении в должности врача-ординатора с применением льготного коэффициента 1,3.(27 дней);

 - с 01.05.1990г. по 18.05.1994г. (4 года 18 дней) в <адрес>ной больнице, терапевтическом отделении качестве заведующего терапевтическим отделением с применением льготного коэффициента 1,3 (5 лет 22 дня);

 - с 01.06.1994г. по ДД.ММ.ГГГГг..07.1996г. в станции скорой медицинской помощи в должности врача кардиолога (1 год 4 мес.1 день);

 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в станции скорой медицинской помощи в должности врача линейной бригады (9 мес.2 дня);

 - с 27.07.1996г. по 16.01.1997г. в Гурьевском городском территориально-медицинского объединения отделении скорой медицинской помощи в должности врача (5 мес.20 дней);

 - с 17.01.1997г. по 31.10.1999г. в должности врача функциональной диагностики в МУЗ «Беловский противотуберкулезный диспансер» с применением льготного коэффициента 1,3 ( 3 года 5 мес.26 дней);

 - с ДД.ММ.ГГГГ по 16.08.2001г. в МУЗ «Беловский противотуберкулезный диспансер» в должности врачаЭКГ (0,5 ставки) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в должности врача -кардиолога ( 0,5 ставки) (1 год 9 мес. 16 дней)

 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в обществе с ограниченной ответственностью (Частная поликлиника К.Г.А.» в должности врача функциональной диагностики (3 года 9 «ее. 14 дней).

 В удовлетворении остальной части исковых требований К.Г.А. отказано. Полный текст решения изготовлен 25.06.2012г.

 С решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг. не согласны по следующим основаниям.

 В соответствии пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

 Согласно п.2 ст.27 списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. В том случае, если занимаемая должность или учреждение, в котором работа протекала, не соответствуют принятым Правительством РФ спискам или правилам, право на получение пенсии не возникает, хотя гражданин мог всю свою трудовую жизнь заниматься, например, как таковой медицинской деятельностью и работать в медицинских учреждениях.

 В настоящее время при назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются различные нормативные правовые акты Правительства РФ (в зависимости от того, в какие годы протекала работа). Так, в настоящее время могут применяться:

 Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО3 от 06.09.1991г. № 464. (за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГг.)

 Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № (за период работы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).

 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № (за любые периоды работы).

 Список перечня врачей и среднего медицинского персонала от 06.09.1999г. № является обобщенным, т.е. в нем не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно- профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений.

 В этой связи, при подсчете стажа за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГг. на практике применяются Номенклатура должностей медицинского персонала, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГг. №377, а также Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГг. № 395.

 Списки и Правила содержат положение об осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения непосредственно в учреждениях. Таким образом, законодателем четко определена единственная организационно-правовая форма - учреждение. Организацией согласно нормам Гражданского кодекса РФ признаются любые юридические лица, т.е. это обобщенное понятие для любых организационно-правовых форм (учреждение, предприятие, акционерные общества и пр.). Кроме этого организации, созданные в форме учреждений, могут иметь форму

 собственности, как государственную, муниципальную, так и частную.

 С учетом Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 11-П, право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения должно определяться независимо от формы собственности учреждения (государственной, муниципальной, негосударственной). При этом вопрос организационно-правовой формы организаций Конституционным Судом РФ не рассматривался. Поэтому, если организация образована в форме общества с ограниченной ответственностью, медицинские работники указанного общества правом на досрочное ФИО1 обеспечение по пп.20 п.1 ст.27 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ не пользуются.

 Частично удовлетворяя требования истца, суд не учел, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

 Вынося решение, суд с достаточной полнотой не изучил, может ли быть зачтен указанный спорный период в специальный стаж истца. Так, периоды с 27.09.1986г. по 30.01.1989г. (2 года 4 мес. 3 дня) и с 01.02.1989г. по 28.02.1990г. (1 год 27 дней) не могут быть зачтены в специальный стаж в связи с тем, что согласно записи в трудовой книжке с 16.08.1984г. по 28.02.1990г. К.Г.А. проходил службу в Вооруженных Силах ФИО2. В военном билете указано, что период с 27.09.1986г. по 30.01.1989г истец служил в Вооруженных силах ФИО2 в качестве ФИО1 медицинской службы, ФИО1 медпункта, а период с 01.02.1989г. по 28.02.1990г. (1 год 27 дней) служба в Вооруженных Силах СА в качестве ординатора госпитального взвода медицинской роты.

 В справках № оф./52 от 24.01.2011г. и № от 25.04.2011г, выданных Военным комиссариатом <адрес> указывается на то, что К.Г.А. вышеуказанный период проходил военную службу в Вооруженных силах ФИО2 на офицерских должностях и занимался охраной здоровья военнослужащих и лечебной деятельностью. Из представленных документов не видно, в чем заключалась лечебная деятельность К.Г.А., каковы его должностные обязанности. Исходя из того, что должности, которые занимал истец (ФИО1 медицинской службы - ФИО1 медпункта, ординатор) не поименованы в Списках, считаю, что периоды с 27.09.1986г. по 30.01.1989г. (2 года 4 мес. 3 дня) и с 01.02.1989г. по 28.02.1990г. (1 год 27 дней) включены в специальный стаж необоснованно.

 Период работы с 09.04.1990г. по 30.04.1990г. (22 дня) в качестве врача терапевта-ординатора и с 01.05.1990г. по 18.05.1994г. (4 года 18 дней) в качестве заведующего терапевтическим отделением в <адрес>ной больнице также не представляется возможным, т.к. наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Наименование должности «Заведующий» (структурным подразделением) дополняется наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения. Например: «заведующий отделением - врач-терапевт». Справка от 08.07.2009г. № 56, выданная ГККП «Сельская больница» села Боралдай не содержит информации о ведении врачебной деятельности. Должность «терапевта-ординатора» Списками и Номенклатурой не предусмотрена. Кроме того, истцом не представлены документы, что данная больница в период с 1990г. по 1994г.г.находится в сельской местности, поэтому судом необоснованно применен льготный коэффициент 1,3.

 Период с 27.07.1996г. по 16.01.1997г. (5 мес. 20 дней) в качестве врача отделения скорой медицинской помощи Гурьевского городского территориально-медицинского объединения, невозможно включить в специальный стаж, т.к. наименование учреждения (ТМО) не соответствует ни одному из выше перечисленных Списков, а отделение скорой медицинской

 помощи не поименовано в перечне структурных подразделений.

 Необоснованно включен в специальный стаж период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в Обществе с ограниченной ответственностью «Частная поликлиника К.Г.А. в должности врача функциональной диагностики (3 года 9 мес.14 дней). Согласно Устава организации, «Частная поликлиника К.Г.А.» является обществом с ограниченной ответственностью и не относится к учреждениям здравоохранения. Основными целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а не лечебная деятельность

 Таким образом, специальный стаж К.Г.А. на дату обращения (17.09.2010г.) составляет 7 лет 8 месяцев 16 дней, что менее требуемого.

 Право на установление трудовой пенсии по п.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ на общих основаниях у истца наступит 16.08.2018г.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст.320, п.2 ст.328 ГПК РФ:

 ПРОШУ:

 Отменить решение Беловского городского суда от 19.06.2012г. по иску К.Г.А. о признании незаконным решения комиссии ФИО1 фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Белово и <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и принять новое решение.

 Приложение:

 1.Копия апелляционной ФИО5- 1 экз.

 2.Платежное поручение об оплате государственной пошлины.

 ФИО1 / Л / ФИО9