НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Катайского районного суда (Курганская область) от 02.03.2021 № 2А-98/2021

Ну Дело № 2а-98/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 2 марта 2021 года

Катайский районный суд Курганской области в составе: председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

при секретаре Череваткиной К.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Курганской области к Тетерину Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по № 1 по Курганской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Тетерина А.Н. в бюджет задолженность по налогам и пени в общей сумме 65148,28 руб., состоящей из:

- 18194 руб. – задолженности по земельному налогу;

- 62,61 руб. – пени по земельному налогу;

- 44843 руб. – задолженности по налогу на имущество физических лиц;

- 2048,67 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц.

Требования мотивированы тем, что Тетерин является владельцем подлежащего налогообложению имущества, поэтому обязан уплатить указанные виды налогов.

Тетерину были направлены требования от 08.07.2019 , от 19.12.2019 об уплате задолженности по налогам и пени, а также страховым взносам, который налогоплательщик в установленные сроки (до 18.03.2020, 03.02.2020) не исполнил.

Для взыскания указанной задолженности налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, которое было удовлетворено. На основании поступивших от ответчика возражений судебный приказ от 21.09.2020 по делу № 2а-1780/2020 о взыскании указанной задолженности ввиду поступивших от ответчика возражений отменён определением и.о. мирового судьи судебного участка № 10 Катайского судебного района Курганской области от 13.10.2020.

Кроме того, налогоплательщик в установленные срок (не позднее 02.12.2019) не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2018 г. в размере 18194 руб., и ему в соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации были начислены пени в размере 62,61 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019.

Недоимка по земельному налогу за 2018 г. в размере 18194 руб. и пени в размере 62,61 руб. подлежит взысканию по данному исковому заявлению.

Тетерину за 2015 г. был начислен налог на имущество в размере 80 руб. по сроку уплаты 01.12.2016, за 2017 г. в размере 40068 руб., по сроку уплаты 03.12.2018, за 2018 г. по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 44843 руб.

Налогоплательщик в установленные законом сроки (не позднее 01.12.2016) не исполнял обязанность по уплате налога на имущество физических лиц 2015 г. в размере 80 руб. и ему были начислены пени в размере 15,39 руб. за период с 13.12.2016 по 07.07.2019.

Для взыскания сумму недоимки в размере 80 руб. по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. на которую начислены пени, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьёй был вынесен судебный приказ 2а-943/2017 от 17.08.2017, который Тетериным не оспаривался.

Таким образом, сумма пени по судебному приказу от 17.08.2017 по делу 2а-943/2017 не входит в сумму задолженности, подлежащую по данному исковому заявлению.

Недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 15,39 руб. подлежит взысканию по данному исковому заявлению.

Налогоплательщик в установленные законом сроки (не позднее 03.12.2018) не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц 2017 г. в размере 40 068.00 руб. и ему были начислены пени в размере 1 878.94 руб. за период с 28.01.2019 по 07.07.2019.

Для взыскания суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. на которую начислена пени, административный истец обратился в Катайский районный суд с административным исковым заявлением. Решением от 15.11.2019 по делу №2а-319/2019 заявленные требования налогового органа был удовлетворены и Тетериным А.Н. не оспаривались.

Сумма пени по решению от 15.11.2019 по делу №2а-319/2019 не входит в сумму задолженности подлежащую взысканию по данному исковому заявлению.

Недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 878.94 руб. подлежит взысканию по данному исковому заявлению.

Налогоплательщик в установленные законом сроки (не позднее 02.12.2019) не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018г. в размере 44843,00 руб., поэтому ему в соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации были начислены пени в размере 154,34 руб. за период 03.12.2019 по 18.12.2019.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 44843,00 руб. и пени в размере 154,34 руб., подлежит взысканию по данному исковому заявлению.

На момент направления административного искового заявления задолженность не уплачена (л.д. 4-5).

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств их уважительности не представили. Явка указанных лиц не признавалась судом обязательной.

Суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц и их представителей, извещённых о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в порядке упрощённого (письменного производства), что предусмотрено ч. 7 указанной статьи.

Причины неявки участвующих по делу лиц в судебном заседание признаны неуважительными, их явка - необязательной.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что исковые требования МИФНС России № 1 по Курганской области к Тетерину о взыскании задолженности по земельному налогу (в том числе пени), налогу на имущество (в том числе пени), - законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определённых в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК Российской Федерации), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу положений ст. 19, 23 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

По правилам ст. 387 НК Российской Федерации земельный налог устанавливается НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог (ст. 389 НК Российской Федерации).

В соответствии со ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 390-392 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 393 НК Российской Федерации признается календарный год.

Положениями ст. 394 НК Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в НК Российской Федерации.

Налоговые ставки определены решением Катайской городской Думы Курганской области от 25.11.2010 № 84 «Об установлении земельного налога», Ильинской сельской Думы Курганской области «Об установлении земельного налога» от 16.11.2010 № 24.

В судебном заседании установлено, что Тетерин являлась собственником земельных участков, расположенных в Катайском районе Курганской области:

- по ..., в ..., с кадастровым , единственный собственник в течении 2015 г.; 7 месяцев в 2016 г.;

- в ..., с кадастровым , единственный собственник 12 месяцев в 2015 г.; единственный собственник 12 месяцев в 2016 г.; - 12 месяцев в 2017 г.; в течении 12 месяцев в 2018 г.;

- в ..., с кадастровым , 1/2 доля в праве общей долевой собственности в течение 2 месяцев в 2016 г.; - в течение 10 месяцев в 2017 г.;

- в ..., с кадастровым , 1/2 доля в праве общей долевой собственности в течение 2 месяцев в 2017 г.; - в течении 12 месяцев 2018 г.;

- в ..., с кадастровым , 1/2 доля в праве общей долевой собственности, в течение 2 месяцев в 2017 г.; в течении 12 месяцев в 2018 г.;

- в ..., с кадастровым , 1/2 доля в праве общей долевой собственности, в течение 2 месяцев в 2017 г.; в течении 12 месяцев в 2018 г.;

- в ..., 721, с кадастровым , единственный собственник 1 месяц в 2016 г.; - 12 месяцев в 2017 г.; в течении 12 месяцев в 2018 г. (л.д. 33, 35, 37-38, 40-41, 43-44).

Таким образом, Тетерин является плательщиком земельного налога.

В соответствии ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК Российской Федерации.

Согласно подп. 1 и 2 п. 1 ст. 401 НК Российской Федерации объектами налогообложения признаются, в том числе жилой дом, квартира, комната.

В силу ст. 399 НК Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст. 406 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 ст. 406 НК Российской Федерации.

Пункт 1 ст. 408 НК Российской Федерации предусматривает, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговые ставки определены решением Катайской городской Думы Курганской области от 25.11.2010 № 83 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Катайска»; Решением Ильинской сельской Думы Курганской области от 25.11.2010 № 83 «Об установлении налога на имущество физических лиц».

В судебном заседании установлено, что Тетерин являлся собственником имущества, расположенного на территории Катайского района Курганской области:

- жилого дома, расположенного по ..., в ..., кадастровый на протяжении 2015 г.; 2016 г.; 2017 г.;

- жилого дома, расположенного по ..., в ..., кадастровый , на протяжении 7 месяцев 2016 г.;

- иные строения, помещения, сооружения, в ..., кадастровый , 1/2 доля в праве общей долевой собственности в течении 2 месяцев 2016 г., в 2017 г.; 2018 г.;

- иные строения, помещения, сооружения, в ..., кадастровый , 1/2 доля в праве общей долевой собственности, в течении 2 месяцев 2016 г.; 2018 г.;

- иные строения, помещения, сооружения, в ..., 1/2 доля в праве собственности в течении 2 месяцев 2016 г., - 12 месяцев 2017 г.; 2018 г.;

- квартиры, расположенной по ..., в ..., 1/2 доля в праве общей долевой собственности на протяжении 1 месяца в 2015 г.;

- иного строения, помещения, сооружения, кадастровый по ..., в ..., на протяжении 2015 г.; 2016 г.;

- иного строения, помещения, сооружения, кадастровый , по ..., в ..., в 2016 г., 2017 г.; 2018 г.;

- иного строения, помещения, сооружения, в ..., здание электроц, на протяжении 2015 г.; 2016 г.; 2017 г.; 2018 г.;

- иного строения, помещения, сооружения, расположенного в ..., склад строитель, в 2015 г.; 2016 г.; 2017 г.; 2018 г.;

- иного строения, помещения, сооружения, расположенного в ..., в течение 1 месяца 2015 г. (л.д. 33, 35, 37-38, 40-41, 43-44).

В этой связи Тетерин является налогоплательщиком по уплате налога на имущество.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 данной статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

В силу п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном производстве.

Согласно налоговым уведомлениям от 25.08.2016, от 23.06.2018 (л.д.33,37) ответчику исчислен налог на имущество за 2015, 2017 гг. за вышеуказанные объекты налогообложения, в том числе:

- налог на имущество за 2015 г. – 80 руб. за жилой дом, расположенный по ..., в ..., кадастровый ; 1/2 долю квартиры, расположенной по ..., в ..., кадастровый ;

- налог на имущество за 2017 г. – 40068 руб. за жилой дом, расположенный по ..., в ..., кадастровый ; за 1/2 долю жилого дома, расположенного по ..., в ..., кадастровый ; за 1/2 долю жилого дома, расположенного по ..., в ..., кадастровый ; за 1/2 долю жилого дома, расположенного по ..., в ..., кадастровый .

Налогоплательщик был уведомлен о необходимости уплаты указанных налогов в срок не позднее 01.12.2016 и 03.12.2018, соответственно.

Указанные налоговые уведомления направлялись административным истцом в адрес ответчика 16.09.2016 и 06.07.2018, соответственно (л.д.34, 39).

Согласно налоговому уведомлению от 22.08.2019 ответчику исчислены налоги за 2018 г. за вышеуказанные объекты налогообложения, в том числе:

- земельный налог – 18 194 руб.;

- налог на имущество – 44 843 руб.

Таким образом, налогоплательщик был уведомлен о необходимости уплаты указанных налогов в срок не позднее 02.12.2019 (л.д. 40-41).

Указанное налоговое уведомление направлено административным истцом в адрес ответчика 09.09.2019 (л.д.42).

Согласно п. 1 ст. 72 НК Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК Российской Федерации.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

В силу статей 69, 70 НК Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено НК Российской Федерации.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).

При этом, согласно п. 8 ст. 69, п. 3 ст. 70 НК Российской Федерации правила, предусмотренные указанными статьями, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

08.07.2019 административному ответчику в личный кабинет налогоплательщика выгружалось требование от 08.07.2019, 19.12.2019 - от 19.12.2019 (л.д. 28-29, 30, 31, 32) об уплате предусмотренных законом пеней: по налогу на имущество за 2015 г. – 15,39 руб., за 2017 г. – 1878,94 руб., за 2018 г. – 154,34 руб.; по земельному налогу за 2018 г. – 62,61 руб.

Срок уплаты по данным требованиям истек 18.03.2020 по уплате пеней по налогу на имущество за 2015 и 2017 гг., 03.02.2020 – по уплате пеней по налогу на имущество и земельному налогу за 2018 г.

Из данных требований, вышеуказанных уведомлений, расшифровки задолженности (л.д.47-48), расчёта задолженности административного истца (л.д. 19-26), справки о состоянии расчётов (л.д.27) следует, что за Тетериным А.Н. числится общая задолженность в указанной административным истцом сумме по каждому виду налога и пени, которые подлежит уплате.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 10 Катайского судебного района от 17.08.2017 по делу № 2а-943/2017 с Тетерина А.Н. взысканы транспортный налог за 2015 г. в сумме 780 руб.; налог на имущество за 2015 г. – 2019 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество – 7,40 руб.; земельный налог за 2015 г. – 4 565 руб. (л.д.12). Налоговым уведомлением от 25.08.2016 Тетерину указывалось на необходимость уплатить данные налоги не позднее 01.12.2016 (л.д.33).

Решением Катайского районного суда от 15.11.2019 по делу № 2а-319/2019 с Тетерина А.Н. взысканы налог на имущество за 2016, 2017 гг. в размере 48 223 руб., пени за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 – 635,31 руб.; транспортный налог за 2017 г. - 780 руб., пени за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 – 11 руб.; земельный налог за 2017 г. – 18 194 руб., пени за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 – 256,53 руб. (л.д.13-17 и др.). Налоговыми уведомлениями от 04.07.2017, от 23.06.2018 Тетерину указывалось на необходимость уплатить данные налоги не позднее 01.12.2017 и 03.12.2018, соответственно (л.д.35, 37-38).

Суд рассматривает иск в пределах заявленных административным истцом требований. В настоящем иске административным истцом заявлено требование о взыскании:

- недоимки по земельному налогу за 2018 г., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019;

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 г. за период с 13.12.2016 по 07.07.2019, за 2017 г. - с 28.01.2019 по 07.07.2019, за 2018 г. - с 03.12.2019 по 18.12.2019.

Судом установлено, что Тетерин имеет недоимку по земельному налогу и налогу на имущество, а также начисленные по ним пени, порядок и сроки взыскания которых административным истцом соблюдены.

Административным истцом представлен расчёт пеней, начисленных в связи с неисполнением административным ответчиком своих обязанностей по уплате указанных налогов и взносов, данный расчёт пеней соответствует заявленным административным истцом исковым требованиям к ответчику. Иного расчета административным ответчиком суду не представлено. Расчёт пеней административного истца судом проверен и признается правильным. Суд рассматривает данное дело в пределах заявленных исковых требований.

Наличие у Тетерина обязанности по уплате земельного налога, налога на имущество в заявленные административным истцом периоды, а также их размер административным ответчиком не оспорены. Указанные налоги за 2018 г. им не оплачены, налоги за 2015, 2017, 2018 гг. оплачены после установленных законом сроков, в связи с чем начислены указанные административным истцом пени. Доказательства погашения указанной задолженности не представлено.

В соответствии с указанными выше требованиями административному ответчику были установлены сроки для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налогов и пени – до 18.03.2020 и 03.02.2020.

В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленные в требованиях сроки указанной обязанности, налоговый орган обращался к и.о.мирового судьи судебного участка № 10 Катайского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа. На основании заявления мировым судьей 21.09.2020 был вынесен судебный приказ (по сообщению административного истца имеющий № 2а-1780/2020), который в законную силу не вступил и был отменён определением и.о. мирового судьи от 13.10.2020 в связи с поступлением возражений от ответчика Тетерина А.Н. (л.д. 11).

Согласно учётным данным налогоплательщика – физического лица Тетерин А.Н. зарегистрирован по месту жительства по ..., в ... (л.д. 18).

Ответчику налоговые уведомления и требования направлялись почтовой корреспонденцией по указанному адресу и выгружались в личный кабинет налогоплательщика.

По правилам п. 4 ст. 52 НК Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

В соответствии со ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки; должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом порядка истребования с административного ответчика недоимки по налогу и пени, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке, в связи с чем административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате налога подлежат удовлетворению в полном объёме.

Оснований для отказа в удовлетворении административных требований или снижению подлежащей взысканию требуемой административным истцом задолженности административного ответчика судом не установлено.

В соответствии со ст. 114 КАС Российской Федерации и п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. Учитывая, что государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождены от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, государственная пошлина по данному делу подлежит взысканию с ответчика Тетерина. Размер государственной пошлины определён в порядке, установленном п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК Российской Федерации и составляет с учётом округления 2154,00 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИФНС России № 1 по Курганской области к Тетерину Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Тетерина Александра Николаевича, <данные изъяты>, задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 65 148 (Шестьдесят пять тысяч сто сорок восемь) рублей коп., из которых:

- по земельному налогу за 2018 г. – 18 194 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 – 62,61 руб.;

- по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. – 44 843 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 за период с 13.12.2016 по 07.07.2019 – 15,39 руб., за 2017 г. – с 28.01.2019 по 07.07.2019 – 1878,94 руб., за 2018 г. - с 03.12.2019 по 18.12.2019 – 154,34 руб.

Взыскать с Тетерина Александра Николаевича в доход муниципального образования Катайского района Курганской области государственную пошлину по делу в размере 2 154 (Две тысячи сто пятьдесят четыре) рубля 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Катайский районный суд в течение 15-ти дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Колесников В.В.

Мотивированное решение изготовлено: 02.03.2021