НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Кашинского городского суда (Тверская область) от 14.10.2019 № 2-337/19ГОДА

дело №2-337/2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2019 года г. Кашин Тверская область

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Мариной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Культяковой Е.И.,

с участием прокуроров Александровича А.М. и Бариновой О.А.,

представителя ответчика ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области Харчевниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского городского суда Тверской области гражданское дело по исковому заявлению И.о. Кашинского межрайонного прокурора Фомина А.А. в защиту интересов Смирновой Веры Владимировны к Государственному казенному учреждению Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области о признании бездействия по прекращению выплаты ежемесячной компенсации для категории «Ветеран труда» и возложении обязанности произвести выплату ежемесячной компенсации для категории «Ветеран труда»,

у с т а н о в и л:

Кашинский межрайонный прокурор обратился с указанным иском, мотивировав требования тем, что по обращению Смирновой В.В. проведена проверка по вопросу прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда». Проверкой установлено, что Смирнова В.В. состояла на учете в ГКУ «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области с января 2005 г. по декабрь 2015г., получала ежемесячную денежную компенсацию как «Ветеран труда» (удостоверение 3-134161 от 16.09.2004г.). С января 2016 года выплата ежемесячной компенсации для «Ветеранов труда» Смирновой В.В. ГКУ Территориальный отдел социальной защиты населения Кашинского района Тверской области (в настоящее время - ГКУ «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области) прекращена, в связи с получением мер социальной поддержки в отделе образования администрации Кашинского района Тверской области (в настоящее время - администрации Кашинского городского округа Тверской области) от 22 декабря 2011г. №82-30 «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1500 рублей, независимо от площади жилого помещения. В статье 3 указанного Закона Тверской области содержится право выбора одной из мер социальной поддержки при наличии права на аналогичные меры социальной поддержки по другим федеральным законам и законам Тверской области, аналогичное установленному в ч.3 ст.13 Федерального закона «О ветеранах». В силу Закона Тверской области от 29 декабря 2004 г. № 84-30 «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны» гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», место жительства которых находится на территории Тверской области, после назначения им пенсии в соответствии с федеральным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности, гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», место жительства которых находится на территории Тверской области, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), независимо от прекращения ими трудовой деятельности среди меры социальной поддержки предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 562 рубля, включая возмещение ранее предоставлявшихся ветеранам труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. В соответствии с ч.1 ст.13 ФЗ «О ветеранах», социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг. В то же время педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, то есть не все виды коммунальных услуг. Таким образом, мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации, право на получение которой имеет Смирнова В.В. как «Ветеран труда», не является той же мерой социальной поддержки, получаемой ею как педагогическим работником, поскольку они предусматривают различный объем компенсируемых услуг, следовательно, являются различными. 15.07.2019 года межрайонной прокуратурой в адрес ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области внесено представление, которое не было исполнено учреждением, так как, по мнению учреждения, ежемесячная денежная выплата ветеранам труда в размере 562 руб. (с учетом индексации 672 руб.) включает возмещение ветеранам труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и являются аналогичными мерам социальной поддержки, установленной Законом Тверской области от 22.12.2011 №82-30. Поскольку ГКУ «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области не обоснованно лишило Смирнову В.В. права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для категории «Ветеран труда», просил признать бездействие ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области по прекращению выплаты Смирновой В.В. ежемесячной компенсации для категории «Ветеран труда» незаконным и возложить на ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области обязанность выплачивать Смирновой В.В. ежемесячную компенсацию для категории «Ветеран труда» с января 2016 года.

В судебное заседание истец Смирнова В.В. не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещалась заранее и надлежащим образом, участвуя в предыдущем судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным Кашинским межрайонным прокурором, просила их удовлетворить.

Прокуроры Александрович А.М. и Баринова О.А. в судебных заседаниях требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области Харчевникова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, указав, что Смирнова В.В. состояла на учете с января 2005 года по декабрь 2015 года, получала ежемесячную денежную выплату как ветеран труда в соответствии с Законом Тверской области №84-ЗО от 29 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны».

В соответствии со ст.22 Федерального закона №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года, в числе мер социальной поддержки ветеранам труда ранее предоставлялись следующие льготы по оплате жилья и коммунальных услуг: оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта РФ. Льготы по оплате жилья предоставлялись лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространялись на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производилось в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставлялись независимо от вида жилищного фонда.

Согласно ст.22 ФЗ №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Закон Тверской области от 29 декабря 2004 года №84-ЗО устанавливает ряд мер социальной поддержки ветеранов труда, одной из которых является ежемесячная денежная выплата в размере 562 рубля (с учетом индексации 672 рубля), которая включает возмещение ранее ветеранам труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Законом Тверской области от 22.12.2011 года №82-ЗО «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» педагогическим работникам, указанным в статье 1 Закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Статьей 3 пунктом 1 вышеназванного Закона установлено, что педагогическим работникам, имеющим право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения по настоящему Закону и аналогичные меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными законами Тверской области, предоставляются по одному из оснований по их выбору.

Оплата коммунальных услуг Смирновой В.В., проживающей в [данные удалены] в частном доме, включает в себя плату за электрическую энергию и твердое топливо (имеет печное отопление).

Размер компенсации как педагогу составляет 1500 рублей ежемесячно. Ежемесячная денежная выплата как ветерану труда – 672 рубля ежемесячно. Ранее предоставлявшиеся ветеранам труда льготы по оплате жилья и коммунальных услуг включали льготы по оплате жилых помещений, отопления и освещения, в связи с чем являются аналогичными мерам социальной поддержки, установленной Законом Тверской области №82-ЗО от 22.12.2011 года. Законом Тверской области от 29.12.2004 года №84-ЗО не определена составляющая (денежный эквивалент) льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в установленном размере ежемесячной денежной выплаты.

Третье лицо Министерство социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, месте и времени судебного заседания извещено заранее и надлежащим образом, представило отзыв на исковое заявление, в котором полагает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. Федеральным Законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Статьей 13 предусмотрено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Согласно статье 22 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Законом Тверской области от 29.12.2004 № 84-30 «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны» регулируются отношения в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан. Указанным Законом гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», место жительства которых находится на территории Тверской области, после назначения им пенсии в соответствии с федеральным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности, гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», место жительства которых находится на территории Тверской области, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе ежемесячная денежная выплата в размере 562 рубля, включая возмещение ранее предоставлявшихся ветеранам труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Ранее ветеранам труда в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» в редакции, действовавшей до 01.01.2005, предоставлялись следующие льготы по оплате жилья и коммунальных услуг:

- оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта РФ. Льготы по оплате жилья предоставлялись лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространялись на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

-оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производилось в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставлялись независимо от вида жилищного фонда. Соответственно, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставлявшиеся ранее ветеранам труда, включали льготы по оплате жилых помещений, отопления и освещения. В настоящее время на региональном уровне закреплено, что ежемесячная денежная выплата в размере 562 руб. (с учетом индексации 672 руб.) включает в себя возмещение ранее предоставлявшихся ветеранам труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Согласно статье 2 Закона Тверской области от 22.12.2011 года №82-30 «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» педагогическим работникам, указанным в статье 1 настоящего Закона, ежемесячно предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1500 рублей, независимо от площади жилого помещения. Поскольку частью 1 статьи 3 Закона Тверской области от 22.12.2011 № 82-30 «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» также предоставлено право выбора педагогическим работникам мер социальной поддержки по одному из оснований, то ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения являются аналогичными, так как включают в себя льготу по оплате жилья и коммунальных услуг. Смирнова В.В. имеет удостоверение «Ветерана труда», выданное 16.09.2004 года администрацией Кашинского района Тверской области, состояла на учете в ГКУ и по декабрь 2015 года получала ежемесячную денежную выплату как ветеран труда. С января 2016 года администрацией Кашинского городского округа Тверской области назначена Смирновой В.В. компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1500 рублей. На этом основании ГКУ прекратило ежемесячную денежную выплату как ветерану труда Смирновой В.В. в рамках действующего законодательства.

Поскольку истец не предоставил доказательств уважительности причины пропуска срока исковой давности, то считает необходимым применить к требованиям истца пункт 2 статьи 199 Гражданского кодекса РФ и отказать в удовлетворении требования в связи с истечением срока исковой давности. Смирнова В.В. узнала о том, что ей прекращена ежемесячная денежная выплата как ветерану труда, в январе 2016 года, однако с заявлением о проведении проверки по этому факту она обратилась в Кашинскую межрайонную прокуратуру Тверской области только 20.06.2019 года. Доказательств, подтверждающих невозможность предъявления требований ранее к ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области, ни в исковом заявлении, ни в приложенных к нему документах, не имеется. На основании изложенного, просило в удовлетворении исковых требований Кашинского межрайонного прокурора в интересах Смирновой В.В. отказать в полном объеме.

Третье лицо отдел образования администрации Кашинского городского округа Тверской области своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени судебного заседания извещалось заранее и надлежащим образом.

На основании положений статьи 167 ГПК РФ судом определено дело рассмотреть в отсутствие неявившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц.

Суд, ознакомившись с исковым заявлением, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства, предъявляя в суд иск в интересах Смирновой В.В. на основании её заявления от 20 июня 2019 года об устранении выявленных нарушений, действует в соответствии с требованиями закона.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.) «О ветеранах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019 г.) законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Согласно статье 13 указанного Федерального Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; получение ежемесячной денежной выплаты; предоставление жилых помещений (в ред. ФЗ от 29.06.2015 N176-ФЗ); компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно положениям статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Плата за жилое помещение включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт.

В силу статьи 22 указанного Федерального Закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки ветеранов труда в Тверской области устанавливает Закон Тверской области от 24 декабря 2004 года №84-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны» (Преамбула закона).

Согласно части 1 статьи 1 указанного Закона, в редакции от 14.09.2018 года, гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», место жительства которых находится на территории Тверской области, после назначения им пенсии в соответствии с федеральным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности, гражданам, которым присвоено звание «Ветеран труда», место жительства которых находится на территории Тверской области, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в которые входит и ежемесячная денежная выплата в размере 562 рубля, включая возмещение ранее предоставлявшихся ветеранам труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; право на получение жилищных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами, утверждаемыми Правительством Тверской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 указанного Закона, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

В соответствии со статьей 1 Закона Тверской области от 22 декабря 2011 г. №82-30 «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» в соответствии с настоящим Законом право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения имеют проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогические работники, включая руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом (далее - педагогические работники), к которым относятся: педагогические работники государственных и муниципальных образовательных организаций Тверской области; вышедшие на пенсию или достигшие возраста женщины - 55 лет, педагогические работники, указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, если их стаж педагогической работы в расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) государственных образовательных организациях Тверской области, муниципальных образовательных организациях Тверской области, составляет не менее десяти лет при условии, что на момент выхода на пенсию, достижения указанного возраста они пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) или на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно статье 2 указанного Закона Тверской области педагогическим работникам, указанным в статье 1 настоящего Закона, ежемесячно предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1500 рублей, независимо от площади жилого помещения.

В силу части 1 статьи 3 указанного Закона Тверской области педагогическим работникам, имеющим одновременно право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения по настоящему Закону и аналогичные меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными законами Тверской области, предоставляются меры социальной поддержки по одному из оснований по их выбору, если иное не установлено законодательством.

Судом установлено, что истцу Смирновой В.В. присвоено звание «Ветеран труда» 16 сентября 2004 года. Она состояла на учете в Государственном казенном учреждении «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области, и с января 2005г. по декабрь 2015г. получала ежемесячную денежную выплату как «Ветеран труда» в размере 562 рубля, возмещение расходов на освещение педагогическим работникам в размере 149 рублей 52 копейки, а также в мае и ноябре 2015 года компенсацию расходов на приобретение твердого топлива педагогическим работникам. Мера социальной поддержки как ветерану труда прекращена с 01 января 2016 года.

С 2016 года ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области прекратил начисление Смирновой В.В. ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, поскольку 01 января 2016 года Смирнова В.В. оформила заявление на имя директора [данные изъяты] с просьбой назначить ей ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилищных и коммунальных услуг.

Как следует из справки отдела образования администрации Кашинского городского округа Тверской области учитель [данные изъяты] Смирнова В.В. на основании Закона №82-ЗО от 22.12.2011 года «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) ей была начислена и выплачена компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 1500 рублей ежемесячно. Выплата компенсации производится с 01 января 2016 года по настоящее время.

20 июня 2019 года Смирнова В.В. обратилась в Кашинскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проверки законности прекращения ей выплаты как ветерану труда.

По результатам проведенной проверки Кашинской межрайонной прокуратурой в адрес ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области направлено представление об устранении нарушений законодательства о социальном обеспечении и возобновлении выплаты Смирновой В.В. ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, поскольку предоставление ежемесячной денежной выплаты ветерану труда в размере 562 рубля (с учетом индексации 672 руб.), включая возмещение ранее предоставлявшихся ветеранам труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, и ежемесячная компенсация педагогическим работникам расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1500 рублей не являются одной и той же формой социальной поддержки, так как ежемесячная денежная выплата ветерану труда направлена на компенсацию более широкого перечня жилищных и коммунальных услуг.

Сообщением ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области отказано в удовлетворении представления Кашинского межрайонного прокурора, поскольку в настоящее время на региональном уровне закреплено, что ежемесячная денежная выплата в размере 562 руб. включает в себя возмещение ранее предоставлявшихся ветеранам труда льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Следовательно, ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и компенсация педагогическим работникам расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения являются аналогичными мерами социальной поддержки.

Изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что федеральным и региональным законодательством разделение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между собой по видам и объему услуг не предусмотрено, так как это единый неделимый комплекс социальной поддержки. В связи с этим, Смирновой В.В. указанными Законами Тверской области мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может быть предоставлена только по одному основанию – как педагогическому работнику либо как ветерану труда, по выбору непосредственно самой Смирновой В.В. Предоставление социальной поддержки лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, по выбору получателя, как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан. Удовлетворение искового заявления прокурора повлечет предоставление Смирновой В.В. мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета Тверской области в двойном размере, что нарушит баланс публичных и частных интересов и будет являться фундаментальным нарушением правовых норм.

В связи с изложенным, ответчик ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области правомерно с января 2016 года прекратил выплату ежемесячной денежной компенсации ветерану труда Смирновой В.В.

При разрешении исковых требований прокурора, суд также учитывает следующее.

В обоснование для удовлетворения исковых требований прокурор сослался на то, что денежная компенсация, получаемая истцом как ветеран труда, включает объем всех предоставляемых видов коммунальных услуг, предусмотренных ст.154 Жилищного кодекса РФ, чем выплата в размере 1500 рублей, получаемая истцом от отдела образования только за оплату жилого помещения, освещения и отопления.

Истец Смирнова В.В. в судебном заседании подтвердила, что из предоставляемых ей видов коммунальных услуг она фактически пользуется только освещением, поскольку у нее в доме печное отопление. Водой пользуется собственной, из артезианской скважины, которая имеется около дома на её земельном участке. Канализация у неё также местная, водоотведения нет. За вывоз мусора она коммунальные услуги никому не оплачивает. Поскольку проживает в частном доме, принадлежащем ей на праве собственности, то соответственно коммунальные услуги по содержанию жилого помещения и его капитальному ремонту не оплачивает.

Как следует из справок МУП Кашинского городского округа Тверской области «Энергоресурс» коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение абоненту Смирновой В.В. не оказываются. Сообщением ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» подтверждается, что Смирнова В.В. как абонент у них не числится, в связи с отсутствием природного газа по месту её проживания. МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» сообщило, что деревню [данные удалены] не обслуживает по водоснабжению, соответственно абонент Смирнова В.В. в абонентской базе отсутствует. По сообщению «АтомЭнероСбыт» абонент Смирнова В.В. задолженности по освещению не имеет.

Таким образом, довод прокурора об обоснованности заявленных им требований в данной части лишен правовых оснований, поскольку установлено, что из предоставленных истцу видов коммунальных услуг, она пользуется только освещением, компенсацию за получение данного вида услуг она получает в сумме 1500 рублей от отдела образования (отопление, освещение и оплата жилого помещения). Иными видами коммунальных услуг, входящими в выплату как ветеран труда, Смирнова В.В. с января 2016 года не пользуется.

При указанных выше обстоятельствах, изучив все имеющиеся в деле доказательства в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований И.о. Кашинского межрайонного прокурора Фомина А.А. и полагает необходимым в их удовлетворении отказать.

Поскольку в удовлетворении исковых требований прокурора отказано по иным основаниям, то судом не рассматривается вопрос о применении к исковым требованиям прокурора ходатайства третьего лица Министерства социальной защиты населения Тверской области о применении к исковым требованиям прокурора исковой давности.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований И.о. Кашинского межрайонного прокурора Фомина А.А. в интересах Смирновой Веры Владимировны к Государственному казенному учреждению Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Кашинского городского округа Тверской области о признании бездействия по прекращению выплаты ежемесячной компенсации для категории «Ветеран труда» и возложении обязанности произвести выплату Смирновой В.В ежемесячной компенсации для категории «Ветеран труда» с января 2016 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Кашинский городской суд Тверской области.

Решение в окончательной форме принято 15 октября 2019 года.

Председательствующий