№ 2а - 841/2022 (05RS0029-01-2022-003145-59)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
30.06.2022г. с.Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре Абдулвагабовой У.М., с участием ответчика А., представителя Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС ФИО6№ по РД к А. о взыскании обязательных платежей,
Установил:
Межрайонная инспекция ФНС ФИО6№ по РД обратилась в суд с административным иском к Д. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 41,29 руб. за 2018 г., транспортного налога с физических лиц: налог в размере 15 841,06 руб. (11 760,00 р. за 2017 г., 4 081,06 р. за 2019 г.) пеня в размере 396,91 руб. (185,02 р. за 2017 г., 211,89 р. 2019 г.), земельного налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 1,2 руб. за 2019 г. на общую сумму 16280,46 руб., так как он не уплатил налог и пени, несмотря на то, что в его адрес направлялось налоговое уведомление и требование об уплате налога.
Административный истец - Межрайонная инспекция ФНС ФИО6№ по РД, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился. На возражения ответчика, направили отзыв из которого следует, что ответчик указывает, что текст в ст. 12 п. 5 НК РФ Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом, и ст. 3 п. 7 НК РФ.
Вывод ответчика об отмене налогов неверен, не соответствует действительности.
Указанный в ст. 12 п. 5 текст о том, что налоги отменяются настоящим кодексом говорит о том, что только этим кодексом налоги могут быть отменены, также как и приняты (согласно п. 1 ст. 12 НК РФ). Ссылка ответчика на то, что в соответствии со ст. 3 п. 7 НК РФ 7 неясность толкуется в пользу налогоплательщика неприменима к данному положению, поскольку в ст. 12 НК РФ все подробно описано от начала и до конца, и п. 5 ст. 12 НК РФ следует учитывать в связке со всей ст. 12 НК РФ, а не выделять конкретный фрагмент из статьи, и интерпретировать его по своему.
По такому же принципу действует ст. 6 п. 9 НК РФ из которой следует, что положения кодекса надо воспринимать буквально, но в то же время учитываются и положения иных статей и положений НК РФ в системной связи.
Если ответчик (конкретно представитель) имея высшее юридическое образование не смог верным образом оценить и понять ст. 12, ст. 6 НК РФ, ст. 6 п. 9 НК РФ и далее ссылается на ст. 3 п. 7 НК РФ, то это говорит лишь о слабой юридической подготовки самого представителя, а не о неясности законодательства.
Ответчик попросту не смог верным образом истолковать данные нормы закона, намеренно пытается исказить их под себя, пытаясь уйти от оплаты налогов. Ответчик в подтверждение своих доводов ссылался на письмо Минфина ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 03-02-08/6809 из которой следует, что пункт 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в действующей редакции применяется с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".
Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется.
Письмо ФНС ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N БС-3-21/6520@
Следовательно, отмена отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных статьями 13 - 15 Кодекса, допускается посредством внесения изменений в Кодекс.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами.
Учитывая изложенное, для отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов необходимо принятие отдельных федеральных законов, вносящих изменения в действующие положения Кодекса.
В настоящее время главы 28 "Транспортный налог", 31 "Земельный налог" и 32 "Налог на имущество физических лиц" Кодекса не отменены и продолжают применяться.
Ответчик истолковывает эти данные неверно. Пункт 5 статьи 12 и пункт 2 статьи 18.1 Кодекса не содержат неустранимых сомнений, противоречий и неясностей.
Далее ответчик неверно указывает, что в ст. 8 НК РФ что страховые взносы уплачиваются безвозмездно, и толкует слово безвозмездно как бесплатно, безоплатно.
Таким образом, считает, что не нужно платить по страховым взносам.
Слово безмозмездно означает оплатить/отдать что-либо (конкретно страховые взносы) не получая при этом ничего взамен.
Ответчик указывает, что в Законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано слово «граждане», а в конкретных статьях указано «физические лица» и на этом основании считает, что это разные категории лиц.
Однако в законе слова: «граждане» и «физ. лица» отождествляются, если в этом случае они являются плательщиками имущественного налога, а для этого достаточно иметь налогооблагаемое имущество на территории РФ.
Ссылка ответчика на то, что в выписке из ЕГРЮЛ указано что истец (МРИ ФНС ФИО6№ по РД) является юридическим лицом, которая в силу ст. 48 ГК РФ являются участниками гражданского оборота, и далее в соответствии со ст. 49 ГК РФ отношения регулируются только на договорной основе является неверной.
Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 506 Федеральная налоговая служба (ФНС ФИО6) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
По сути налоговый орган - это специальный вид юридического лица имеющим особые полномочия осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов.
Указание ответчика на то, что налоговая является участником гражданского оборота и должна работать только по договорам, не соответствует законодательству.
На основании вышеизложенного просит иск удовлетворить полностью.
Административный ответчик А. исковые требования не признал, просит отклонить исковое заявление от Федеральной Налоговой Службы № на сумму 16280,46 рублей, так как у них нет разрешения на обработку его персональных данных, что является нарушением Федерального Закона 152 о персональных данных.
Хотя он согласен оплатить налог, не отрицает сумму, но он против взыскания с него налогов, транспортных, земельных и прочих по следующим причинам.
Статья 12 пункт 5 налогового кодекса Российском Федерации гласит федеральные региональные, местные налоги и сборы отменяются настоящем кодексом.
На основании статьи 45.1 НК РФ «Единый налоговый платёж физического лица», статьи 2.2 пункта 3 (вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ) ФЗ № от 29.07 2018.
Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком -физическим лицом в счет исполнение обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.
Он не является физическим лицом и в подтверждении этого факта прилагает выписку из протокола ПЦК № от ДД.ММ.ГГГГ выданного МПА ТСПС «Союз ССР»
Человек, гражданин СССР по праву рождения, источник власти.
Запрещает взыскивать с него транспортный налог, земельный налог и налог на имущества физических лиц, т.к указанные налоги являются добровольно перечисляемыми, а доброй воли он на их выплаты не имеет.
Согласно статьи 3 пункт 7 все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика СВ, налогового агента).
Представитель Б. представил возражения, из которого видно, чт А., участник Международной Профсоюзной Ассоциации Территориального Свободного Профессионального Союза "Союз ССР" Отделение № по городу Махачкала, Человек и гражданин СССР по праву рождения, как законопослушный гражданин, в своей жизнедеятельности руководствуется законами и другими нормативно-правовыми актами, издаваемыми руководством и парламентом страны и вступающими в силу, согласно федеральным законам.
Исходя по существу рассматриваемого вопроса, согласно ст.57 Конституции РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги. Слово «законно» является ключевым словом.
Основанием неуплаты А. транспортного налога и других налогов, является статья 12 п. 5 НК РФ, которая гласит: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом».
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Определение слова «безвозмездно» — поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, осуществляемые бесплатно, с целью рекламы, ради привлечения потенциальных покупателей или с благотворительной целью. А значит, безоплатно.
Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Если же кто-либо считает, что согласно п.5 ст. 12 НК РФ налоги не отменены, тогда, согласно п.1 ст. 12 НК РФ налоги не установлены!
Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется.
На основании п.26 Указа Президента РФ, за номером 314 от ДД.ММ.ГГГГ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти" органы исполнительной власти упразднены и/или реорганизованы и положения настоящего Указа в отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, должны были вступить в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов.
Но, федеральный закон, регулирующий деятельность ФНС, так и не был издан, из чего следует, что само существование данной организации и легитимность её деятельности вызывают сомнения.
Исходя из этого, напрашивается вывод, что действия представителей Межрайонной ФИО5№ФИО6 по , как минимум, являются вымогательством (ст. 163 УК РФ) и неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ).
На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Материалами дела установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога.
В соответствии со статьей 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица— собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу статей 358 и 401 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке, признаются объектами налогообложения.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с требованиями закона и в порядке ст. 69 НК РФ Инспекция направила ответчику требование № по состоянию на 23.03.2021г., требование № по состоянию на 25.12.2020г. об уплате задолженности по пеням, штрафам и процентам.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
До настоящего времени задолженность пени в указанном размере не погашена. Наличие задолженности ответчиком не оспаривается
В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, с А. следует взыскать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 41,29 руб. за 2018 г., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 15 841,06 руб. (11 760,00 р. за 2017 г., 4 081,06 р. за 2019 г.) пеня в размере 396,91 руб. (185,02 р. за 2017 г., 211,89 р. 2019 г.), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 1,2 руб. за 2019 г. на общую сумму 16 280,46 руб.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ФИО4№ по РД к А. о взыскании обязательных платежей.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст.289 КАС РФ).
Определением мирового судьи судебного участка от 29.10.2021г. отменен судебный приказ. Распиской вручено работнику Межрайонной ФИО4№ по РД 08.11.21г. ФИО3№ по РД определение получено 09.11.2021г., имеется штамп на письме.
В адрес суда исковое заявление направлено 04.05.2022г., согласно штампа на конверте
В деле имеется ходатайство о восстановлении срока. Срок восстановлен.
Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По изложенным основаниям доводы ответчика о том, что ГНИ не имеет права предъявлять иски о взыскании налоговых платежей противоречить действующему законодательству.
Межрайонная ФИО4№ по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 651,22 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС ФИО6№ по РД к А. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с А., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 41,29 руб. за 2018 г., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 15 841,06 руб. (11 760,00 р. за 2017 г., 4 081,06 р. за 2019 г.) пеня в размере 396,91 руб. (185,02 р. за 2017 г., 211,89 р. 2019 г.), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 1,2 руб. за 2019 г. на общую сумму 16280,46 рублей.
Взыскать с А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 651,22 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Мусаев Б.А.