НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карабудахкентского районного суда (Республика Дагестан) от 30.06.2022 № 2А-841/2022

№ 2а - 841/2022 (05RS0029-01-2022-003145-59)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30.06.2022г. с.Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре Абдулвагабовой У.М., с участием ответчика А., представителя Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС ФИО6 по РД к А. о взыскании обязательных платежей,

Установил:

Межрайонная инспекция ФНС ФИО6 по РД обратилась в суд с административным иском к Д. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 41,29 руб. за 2018 г., транспортного налога с физических лиц: налог в размере 15 841,06 руб. (11 760,00 р. за 2017 г., 4 081,06 р. за 2019 г.) пеня в размере 396,91 руб. (185,02 р. за 2017 г., 211,89 р. 2019 г.), земельного налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 1,2 руб. за 2019 г. на общую сумму 16280,46 руб., так как он не уплатил налог и пени, несмотря на то, что в его адрес направлялось налоговое уведомление и требование об уплате налога.

Административный истец - Межрайонная инспекция ФНС ФИО6 по РД, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился. На возражения ответчика, направили отзыв из которого следует, что ответчик указывает, что текст в ст. 12 п. 5 НК РФ Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом, и ст. 3 п. 7 НК РФ.

Вывод ответчика об отмене налогов неверен, не соответствует действительности.

Указанный в ст. 12 п. 5 текст о том, что налоги отменяются настоящим кодексом говорит о том, что только этим кодексом налоги могут быть отменены, также как и приняты (согласно п. 1 ст. 12 НК РФ). Ссылка ответчика на то, что в соответствии со ст. 3 п. 7 НК РФ 7 неясность толкуется в пользу налогоплательщика неприменима к данному положению, поскольку в ст. 12 НК РФ все подробно описано от начала и до конца, и п. 5 ст. 12 НК РФ следует учитывать в связке со всей ст. 12 НК РФ, а не выделять конкретный фрагмент из статьи, и интерпретировать его по своему.

По такому же принципу действует ст. 6 п. 9 НК РФ из которой следует, что положения кодекса надо воспринимать буквально, но в то же время учитываются и положения иных статей и положений НК РФ в системной связи.

Если ответчик (конкретно представитель) имея высшее юридическое образование не смог верным образом оценить и понять ст. 12, ст. 6 НК РФ, ст. 6 п. 9 НК РФ и далее ссылается на ст. 3 п. 7 НК РФ, то это говорит лишь о слабой юридической подготовки самого представителя, а не о неясности законодательства.

Ответчик попросту не смог верным образом истолковать данные нормы закона, намеренно пытается исказить их под себя, пытаясь уйти от оплаты налогов. Ответчик в подтверждение своих доводов ссылался на письмо Минфина ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 03-02-08/6809 из которой следует, что пункт 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в действующей редакции применяется с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".

Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется.

Письмо ФНС ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N БС-3-21/6520@

Следовательно, отмена отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных статьями 13 - 15 Кодекса, допускается посредством внесения изменений в Кодекс.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами.

Учитывая изложенное, для отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов необходимо принятие отдельных федеральных законов, вносящих изменения в действующие положения Кодекса.

В настоящее время главы 28 "Транспортный налог", 31 "Земельный налог" и 32 "Налог на имущество физических лиц" Кодекса не отменены и продолжают применяться.

Ответчик истолковывает эти данные неверно. Пункт 5 статьи 12 и пункт 2 статьи 18.1 Кодекса не содержат неустранимых сомнений, противоречий и неясностей.

Далее ответчик неверно указывает, что в ст. 8 НК РФ что страховые взносы уплачиваются безвозмездно, и толкует слово безвозмездно как бесплатно, безоплатно.

Таким образом, считает, что не нужно платить по страховым взносам.

Слово безмозмездно означает оплатить/отдать что-либо (конкретно страховые взносы) не получая при этом ничего взамен.

Ответчик указывает, что в Законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано слово «граждане», а в конкретных статьях указано «физические лица» и на этом основании считает, что это разные категории лиц.

Однако в законе слова: «граждане» и «физ. лица» отождествляются, если в этом случае они являются плательщиками имущественного налога, а для этого достаточно иметь налогооблагаемое имущество на территории РФ.

Ссылка ответчика на то, что в выписке из ЕГРЮЛ указано что истец (МРИ ФНС ФИО6 по РД) является юридическим лицом, которая в силу ст. 48 ГК РФ являются участниками гражданского оборота, и далее в соответствии со ст. 49 ГК РФ отношения регулируются только на договорной основе является неверной.

Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 506 Федеральная налоговая служба (ФНС ФИО6) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

По сути налоговый орган - это специальный вид юридического лица имеющим особые полномочия осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов.

Указание ответчика на то, что налоговая является участником гражданского оборота и должна работать только по договорам, не соответствует законодательству.

На основании вышеизложенного просит иск удовлетворить полностью.

Административный ответчик А. исковые требования не признал, просит отклонить исковое заявление от Федеральной Налоговой Службы на сумму 16280,46 рублей, так как у них нет разрешения на обработку его персональных данных, что является нарушением Федерального Закона 152 о персональных данных.

Хотя он согласен оплатить налог, не отрицает сумму, но он против взыскания с него налогов, транспортных, земельных и прочих по следующим причинам.

Статья 12 пункт 5 налогового кодекса Российском Федерации гласит федеральные региональные, местные налоги и сборы отменяются настоящем кодексом.

На основании статьи 45.1 НК РФ «Единый налоговый платёж физического лица», статьи 2.2 пункта 3 (вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ) ФЗ от 29.07 2018.

Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком -физическим лицом в счет исполнение обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Он не является физическим лицом и в подтверждении этого факта прилагает выписку из протокола ПЦК от ДД.ММ.ГГГГ выданного МПА ТСПС «Союз ССР»

Человек, гражданин СССР по праву рождения, источник власти.

Запрещает взыскивать с него транспортный налог, земельный налог и налог на имущества физических лиц, т.к указанные налоги являются добровольно перечисляемыми, а доброй воли он на их выплаты не имеет.

Согласно статьи 3 пункт 7 все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика СВ, налогового агента).

Представитель Б. представил возражения, из которого видно, чт А., участник Международной Профсоюзной Ассоциации Территориального Свободного Профессионального Союза "Союз ССР" Отделение по городу Махачкала, Человек и гражданин СССР по праву рождения, как законопослушный гражданин, в своей жизнедеятельности руководствуется законами и другими нормативно-правовыми актами, издаваемыми руководством и парламентом страны и вступающими в силу, согласно федеральным законам.

Исходя по существу рассматриваемого вопроса, согласно ст.57 Конституции РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги. Слово «законно» является ключевым словом.

Основанием неуплаты А. транспортного налога и других налогов, является статья 12 п. 5 НК РФ, которая гласит: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом».

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Определение слова «безвозмездно» — поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, осуществляемые бесплатно, с целью рекламы, ради привлечения потенциальных покупателей или с благотворительной целью. А значит, безоплатно.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Если же кто-либо считает, что согласно п.5 ст. 12 НК РФ налоги не отменены, тогда, согласно п.1 ст. 12 НК РФ налоги не установлены!

Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется.

На основании п.26 Указа Президента РФ, за номером 314 от ДД.ММ.ГГГГ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти" органы исполнительной власти упразднены и/или реорганизованы и положения настоящего Указа в отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, должны были вступить в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Но, федеральный закон, регулирующий деятельность ФНС, так и не был издан, из чего следует, что само существование данной организации и легитимность её деятельности вызывают сомнения.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что действия представителей Межрайонной ФИО5ФИО6 по , как минимум, являются вымогательством (ст. 163 УК РФ) и неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ).

На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.

Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Материалами дела установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога.

В соответствии со статьей 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица— собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В силу статей 358 и 401 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке, признаются объектами налогообложения.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с требованиями закона и в порядке ст. 69 НК РФ Инспекция направила ответчику требование по состоянию на 23.03.2021г., требование по состоянию на 25.12.2020г. об уплате задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

До настоящего времени задолженность пени в указанном размере не погашена. Наличие задолженности ответчиком не оспаривается

В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, с А. следует взыскать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 41,29 руб. за 2018 г., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 15 841,06 руб. (11 760,00 р. за 2017 г., 4 081,06 р. за 2019 г.) пеня в размере 396,91 руб. (185,02 р. за 2017 г., 211,89 р. 2019 г.), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 1,2 руб. за 2019 г. на общую сумму 16 280,46 руб.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ФИО4 по РД к А. о взыскании обязательных платежей.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст.289 КАС РФ).

Определением мирового судьи судебного участка от 29.10.2021г. отменен судебный приказ. Распиской вручено работнику Межрайонной ФИО4 по РД 08.11.21г. ФИО3 по РД определение получено 09.11.2021г., имеется штамп на письме.

В адрес суда исковое заявление направлено 04.05.2022г., согласно штампа на конверте

В деле имеется ходатайство о восстановлении срока. Срок восстановлен.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

По изложенным основаниям доводы ответчика о том, что ГНИ не имеет права предъявлять иски о взыскании налоговых платежей противоречить действующему законодательству.

Межрайонная ФИО4 по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.

В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 651,22 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС ФИО6 по РД к А. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с А., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 41,29 руб. за 2018 г., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 15 841,06 руб. (11 760,00 р. за 2017 г., 4 081,06 р. за 2019 г.) пеня в размере 396,91 руб. (185,02 р. за 2017 г., 211,89 р. 2019 г.), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 1,2 руб. за 2019 г. на общую сумму 16280,46 рублей.

Взыскать с А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 651,22 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Мусаев Б.А.