№ 2а - 698/2022 ( 05RS0029-01-2022-002476-29 )
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24.06.2022г. с.Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре Абдулвагабовой У.М., с участием ответчика Г. М., его представителя Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС ФИО8№ по РД к Г. о взыскании транспортного налога с физических лиц: налог в размере 1579 руб. (1 160,00 р. за 2014 г., 419 р. за 2016 г.), пеня в размере 11,43 руб. 2014-2016 гг.; на общую сумму 1590,43 рублей.
Установил:
Межрайонная инспекция ФНС ФИО8№ по РД обратилась в суд с административным иском к Г. о взыскании транспортного налога с физических лиц: налог в размере 1579 руб. (1 160,00 р. за 2014 г., 419 р. за 2016 г.), пеня в размере 11,43 руб. 2014-2016 гг.; на общую сумму 1590,43 рублей, так как он не уплатил налог на имущество, несмотря на то, что в его адрес направлялось налоговое уведомление и требование об уплате налога.
Административный истец - Межрайонная инспекция ФНС ФИО8№ по РД, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, направил отзыв на возражение ответчика.
Ответчик указывает, что текст в ст. 12 п. 5 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом, и ст. 3 п. 7 НК РФ. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) а также ст. 6 п. 9 НК РФ 1. Нормативный правовой акт по вопросам налогов, сборов, страховых взносов признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса- свидетельствуют о том что налоги отменяются.
Истец в своих возражениях считает, что толкование, вывод ответчика в этой части неверен, не соответствует действительности.
Указанный в ст. 12 п. 5 текст о том, что налоги отменяются настоящим кодексом говорит о том, что только этим кодексом налоги могут быть отменены, также как и приняты (согласно п. 1 ст. 12 НК РФ), ссылка ответчика на то, что в соответствии со ст. 3 п. 7 НК РФ 7 неясность толкуется в пользу налогоплательщика неприменима к данному положению, поскольку в ст. 12 НК РФ все подробно описано от начала и до конца, и п. 5 ст. 12 НК РФ следует учитывать в связке со всей ст. 12 НК РФ, а не выделять конкретный фрагмент из статьи, и интерпретировать неверно. По такому же принципу действует ст. 6 п. 9 НК РФ, в нем указано о том что положения кодекса надо воспринимать буквально, но в то же время учитываются и положения иных статей и положений НК РФ, весь кодекс находится во связке статей, а в статьях по положениям между друг другом, нельзя учитывать отдельно конкретную статью или пункт статьи отдельно от других.
Если ответчик (конкретно представитель) имея высшее юридическое образование не смог верным образом оценить и понять ст. 12, ст. 6 НК РФ, ст. 6 п. 9 НК РФ, и далее ссылается на ст. 3 п. 7 НК РФ, то это говорит лишь о слабой юридической подготовки самого представителя, а не о неясности законодательства.
Поэтому нельзя говорить о том, что в ст. 12 НК РФ имеются какие-либо неясности, которые можно истолковать в пользу налогоплательщика.
Ответчик не смог верным образом истолковать данные нормы закона, либо же намеренно пытается исказить их под себя, пытаясь уйти от оплаты налогов.
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.09.2018 и сообщает, что пункт 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в действующей редакции применяется с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".
Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется. Письмо ФНС ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГN БС-3-21/6520@.
Следовательно, отмена отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных статьями 13 - 15 Кодекса, допускается посредством внесения изменений в Кодекс.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами.
Учитывая изложенное, для отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов необходимо принятие отдельных федеральных законов, вносящих изменения в действующие положения Кодекса.
В настоящее время главы 28 "Транспортный налог", 31 "Земельный налог" и 32 "Налог на имущество физических лиц" Кодекса не отменены и продолжают применяться. Письмо Минфина ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГN 03-02-08/8395
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен на всей территории Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом. В пункте 5 статьи 12 Кодекса не указано, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы в Российской Федерации отменены.
Одновременно сообщается, что ни пунктом 5 статьи 12, ни пунктом 2 статьи 18.1, ни иными положениями Кодекса и принятых в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах не установлено, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, страховые взносы в Российской Федерации отменены.
Пункт 5 статьи 12 и пункт 2 статьи 18.1 Кодекса не содержат неустранимых сомнений, противоречий и неясностей, о которых указано в пункте 7 статьи 3 Кодекса.
Согласно действующему Кодексу и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации применяются федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 Кодекса, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8 Кодекса.
Согласно этому письму, и двум выше, становится понятным, что в соответствии со ст. 12 п. 5 НК РФ налоги изменяются исключительно Налоговым кодексом, и происходит это посредством внесения изменений отдельными федеральными законами.
Далее ответчик указывает что в ст. 8 НК РФ указано что страховые взносы уплачиваются безвозмездно и толкует слово безвозмездно как бесплатно, безоплатно.
Таким образом считает что не нужно платить по страховым взносам.
Такое понимание слова безвозмездно - значит не платить, взято из несоответствующего нормальному восприятию русского языка ответчиком, либо он намеренно искажает слово, трактуя его в свою пользу, слово безмозмездно означает оплатить/отдать что-либо (конкретно страховые взносы) не получая при этом ничего взамен.
То что в ст. 8 НК РФ указано и слово «обязательный» ответчик неправильно понимает как «плательщик обязательно безвозмездно оплачивает налог».
Ответчик указывает, что в Законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано слово «граждане», а в конкретных статьях указано «физические лица» и на этом основании считает, что это разные категории лиц.
Однако сам закон Законе РФ от ДД.ММ.ГГГГ утратил силу, в любом случае слова: «граждане» и «физ. лица» отождествляются, если в этом случае они являются плательщиками имущественного налога, а для этого достаточно иметь налогооблагаемое имущество на территории РФ.
Ссылка ответчика на то, что в выписке из ЕГРЮЛ указано что истец (МРИ ФНС ФИО8№ по РД) является юридическим лицом, которая в силу ст. 48 ГК РФ являются участниками гражданского оборота, и далее в соответствии со ст. 49 ГК РФ отношения регулируются только на договорной основе.
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 506
1. Федеральная налоговая служба (ФНС ФИО8) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
По сути налоговый орган - это специальный вид юридического лица имеющим особые полномочия осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов.
Указание ответчика на то, что налоговая является участником гражданского оборота и должна работать только по договорам, не соответствует законодательству тому же (Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 506), ни одно лицо (юридическое или физическое) не обязано осуществлять работу в рамках договоров, такого положения которые выдвинул ответчик не существует.
В общих чертах, доводы ответчика составлены им самим, из личных соображений, неправильно понятым и истолкованном законодательстве о налогах; ответчик в силу отсутствия должных знаний и умений в юридических аспектах, сделал соответствующие выводы, возможно умышленно пишет подобные доводы, для уклонения от оплату налогов.
На основании вышеизложенного просит иск удовлетворить полностью.
Административный ответчик Г. М.Х. на судебном заседании требования истца не признал, представил квитанцию о частичном погашении на сумму 273,98 руб. Считает, что за ним нет долга.
Представитель Бекишев поддержал Г. и просит отказать в иске по следующим основаниям:
М., участник Международной Профсоюзной Ассоциации Территориального Свободного Профессионального Союза "Союз ССР" Отделение № по городу Махачкала, Человек и гражданин СССР по праву рождения, как законопослушный гражданин, в своей жизнедеятельности руководствуется законами и другими нормативно-правовыми актами, издаваемыми руководством и парламентом страны и вступающими в силу, согласно федеральным законам.
Исходя по существу рассматриваемого вопроса, согласно ст.57 Конституции РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги. Слово «законно» является ключевым словом.
Основанием неуплат.Г. транспортного налога и других налогов, является статья 12 п. 5 НК РФ, которая гласит: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». Этот пункт был введён в редакции ДД.ММ.ГГГГ как отдельный пункт, что свидетельствует об отмене налогов НК РФ. Согласно налоговому законодательству, отдельные налоги отменяются федеральными законами, вносящими изменения в Налоговый кодекс РФ. А изменение статьи 12 пункта 5, отменило все налоги и сборы.
В целях понимания веских причин неуплаты Г. вменяемого ФИО6 налога, предлагает ознакомиться со следующими статьями налогового и другого законодательства: Ст. 8. НК РФ «Понятие налога, сбора, страховых взносов»
1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взымаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Если читать и буквально относиться к смыслу п.1 статьи 8, то она говорит, что налог, это безвозмездный (добровольный) платёж.
Сотрудники ФНС знают об отмене налогов, но всячески скрывают это, что является умышленным преступлением.
На основании ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налога являются граждане, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, и иные строения, помещения и сооружения. Прочитав данную статью выясняется, что в статье сказано: «Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Т.е. про граждан не сказано, сказано про физических лиц. Получается ФНС не правильно указывает статью и подменяет слова физические лица на слово «граждане». В Гражданском кодексе РФ 1994 года употребляя понятие «граждане» закон имеет ввиду людей состоящих в гражданстве РФ, а добавлением «физическое лицо» учитывается, то что кроме граждан в пределах РФ находятся люди, не являющиеся ее гражданами АПАТРИД или лицо без гражданства - физическое лицо, не имеющее какого либо гражданства или подданства и не обладающие доказательствами, которые могли бы установить принадлежность его к какому либо гражданству или подданству.
На основании выписки ЕГРЮЛ - единый государственный реестр юридического лица, следует, что ОГРН 1140554000014 принадлежит Межрайонной Инспекции № ФНС ФИО8 по и начинается с цифры 1, из этого следует, что это организация юридическое лицо. В Гражданском кодексе РФ Статья 48 ГК РФ. Понятие юридического лица. 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Т.е. юридическое лицо - экономическая организация имеющий свой уставной капитал, свою печать и имущество, и главное имеет право приобретать и осуществлять гражданские права. Из этого вытекает, что они являются участниками гражданского оборота. А согласно ст.49 Гражданского кодекса РФ гражданский оборот регламентируется, регулируется ГК РФ, а в ГК РФ сказано - все на договорной основе, т.е. есть договор, есть разговор, нету договора, нету разговора.
У М.Х.Г. с этой юридической организацией нет никакого договора заключенного в письменной форме, а законно установленные налоги и сборы может взымать только государственный орган, а Межрайонная Инспекция № ФНС ФИО8 по согласно ЕГРЮЛ таковым не является.
На основании п.26 Указа Президента РФ, за номером 314 от ДД.ММ.ГГГГ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти" органы исполнительной власти упразднены и/или реорганизованы и положения настоящего Указа в отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, должны были вступить в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов. Но, федеральный закон, регулирующий деятельность ФНС, так и не был издан, из чего следует, что само существование данной организации и легитимность её деятельности вызывают сомнения.
Исходя из этого, напрашивается вывод, что действия представителей Межрайонной ФИО6№ФИО8 по , как минимум, являются вымогательством (ст. 163 УК РФ) и неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ).
В связи с изложенным просит отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:
Материалами дела установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции и является плательщиком налога.
В соответствии со статьей 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица— собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу статей 358 и 401 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке, признаются объектами налогообложения.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с требованиями закона и в порядке ст. 69 НК РФ Инспекция направила ответчику требование № по состоянию на 29.12.2017г., об уплате задолженности по налогам.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
До настоящего времени задолженность по налогам в указанном размере не погашена. Наличие задолженности ответчиком не оспаривается Задолженность погашена частично.
В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, с учетом частичной оплаты Г. М.Х. задолженности в размере 273,98 руб, с ответчика следует взыскать транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1 160,00 руб. за 2014год и 273,98 руб. за 2016 год, пени в размере 11,43 руб. за 2014-2016руб. на общую сумму 1445,41 руб.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ФИО5№ по РД к Г. о взыскании обязательных платежей.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст.289 КАС РФ).
Определением мирового судьи судебного участка от 02.09.2021г. отменен судебный приказ и согласно отслеживания 26.08.2021г. направлен в адрес Межрайонной ФИО5№ по РД.
ФИО3№ по РД определение получено 14.09.2021г, имеется штамп на определении.
В адрес суда исковое заявление направлено 10.03.2021г., согласно отслеживания.
В деле есть ходатайство о восстановлении срока. Путем исследования материалов дела, суд приходит к выводу о том, что упомянутое определение об отмене судебного приказа в адрес ГНИ мировым судом направлено с нарушением сроков. По мнению суда, данное обстоятельство является основанием для восстановления срока подачи административного иска. Истцом в качестве доказательства позднего получения определения приложен судебный акт с сопроводительным письмом, на котором имеется штамп с датой получения. Доводы истца подтверждают уважительность причины пропуска. С учетом этого, срок подачи иска подлежит восстановлению.
Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Доводы ответчика об отсутствии ГНИ права на предъявление иска на принудительное взыскание налогов и иные доводы, изложенные выше не соответствуют содержанию Федеральных законной и НК РФ, по основания их неправильного толкования.
Межрайонная ФИО5№ по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС ФИО8№ по РД к Г. о взыскании обязательных платежей удовлетворить частично.
Взыскать с Г. в пользу Межрайонной инспекции ФНС ФИО8№ по РД транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1 160,00 руб. за 2014год и 273,98 руб. за 2016 год, пени в размере 11,43 руб. за 2014-2016руб. на общую сумму 1445,41 руб.
Взыскать с Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Мусаев Б.А.