НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каневской районного суда (Краснодарский край) от 25.05.2020 № 2А-594/20

Дело № 2а-594/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Каневская Краснодарского края 25 мая 2020 г.

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Смирнова В.В.,

при секретаре Витковой Н.И.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Краснодарскому краю поверенной ФИО1, представившей соответствующую доверенность,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Краснодарскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца предъявил(а) административный иск к административному ответчику, указывая, что он(а) является лицом, обязанным в соответствии со ст.227 НК РФ к уплате налога на доходы физических лиц, однако возложенную на него(ё) действующим законодательством обязанность не исполняет и имеет задолженность по уплате налога(ов) за 2017 г.. Представитель административного истца требует взыскать с административного ответчика недоимку по уплате налога (ов) 9987.2 руб., в том числе задолженность по налогу на доходы физических лиц 9951.06 руб. и пени 36.14 руб..

Представитель административного истца в судебном заседании изложенные в административном иске требования поддержала.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований в полном объёме, поскольку требуемый административным истцом налог им своевременно уплачен, в подтверждение представил соответствующие платёжные документы.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ).

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 НК РФ).

В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Таким образом, налоговые правоотношения – это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы (данное понятие определено в абз.5 ст.2 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

В силу п.1 ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики (п.1): 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности; налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (п.2 ст.227 НК РФ); общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.6).

Согласно п.4 ст.228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (п.1); уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации (п.3).

Как следует из представленных административным истцом документов административный ответчик получил в 2017 г. доход от деятельности адвоката, учредившего адвокатский кабинет, которая является объектом налогообложения (ст.(ст.) 227 НК РФ), представив декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3 – НДФЛ) 19.03.2018 г., размер подлежащего уплате налога на доходы составил 29931 руб.

Административным истцом направлено административному ответчику требование № 451 об уплате недоимки по налогам (налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование) в общей сумме 42336.06 руб. (в том числе налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ в срок 15.10.2018 г. – 1969.06 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отменённому за расчётные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) в срок 09.01.2019 г. – 26545 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчётные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) в срок 09.01.2019 г. – 5840 руб.; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ в срок 15.01.2019 г. – 7982 руб.), и пени в общей сумме 175.69 руб. (в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отменённому за расчётные периоды, начиная с 01.01.2017 г., – 144.01 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчётные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) – 31.68 руб.)

В то же время к административному иску приложена расшифровка числящейся за административным ответчиком задолженности, которая не соответствует ни заявленным административным истцом требованиям, ни указанным в вышеуказанном требовании итоговым суммам по налогам, страховым взносам и пени.

Вместе с тем из представленных административным ответчиком документов следует, что налог в размере 29931 руб. из полученного от адвокатской деятельности в 2017 г. и задекларированного дохода им уплачен в 2018 г. двумя платёжными поручениями от 12.07.2018 г. № 34 (в пределах установленного п.4 ст.228 НК РФ срока) в размере 29000 руб. и от 17.07.2018 г. № 35 (с просрочкой на два дня, но в большей, чем требуется сумме) в размере 1000 руб., в общей сумме 30000 руб..

Таким образом исчисленная и подлежащая уплате в бюджет сумма налога на доход административного ответчика от адвокатской деятельности за 2017 г. составила 29931 руб. и уплачена им, как установлено судом, в размере 30000 руб., сведений о наличии какой-либо иной задолженности по уплате налога (за предшествующие налоговые периоды) на момент уплаты административным ответчиком соответствующего налога суда не имеется, следовательно, законно возложенная на административного ответчика обязанность по уплате соответствующего(их) налога(ов) им выполнена, в связи с чем оснований для взыскания требуемой административным истцом суммы задолженности и пени в судебном порядке не имеется.

При таких обстоятельствах суд признаёт административный иск не доказанным, а заявленное административным истцом требование не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Краснодарскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 27.05.2020 г.

Председательствующий