НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каневской районного суда (Краснодарский край) от 24.08.2021 № 2А-1110/2021

К делу № 2а-1110/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Каневская 24 августа 2021 года

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Сеиной Т.П.,

при секретаре Черкасской О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к Филатову Р.А. о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю обратился в суд с административным иском к административному ответчику Филатову Р.А. о взыскании недоимки по налогам.

В обоснование требований указал, что Филатов Р.А. (далее - должник, административный ответчик, налогоплательщик) состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - инспекция) в качестве налогоплательщика.

Определением мирового судьи судебного участка № 149 Каневского района Краснодарского края от 14.05.2021 судебный приказ а-322/2021 о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций, подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации, за период 2018, 2019 г.г. отменен в связи с подачей должником возражения без предоставления каких-либо доказательств относительно исполнения судебного приказа.

Обязанность граждан - налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов установлена статьей 57 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1. настоящего Кодекса (п.3).

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Объектами налогообложения в соответствии со статьями 358, 389, 401 НК РФ являются соответственно транспортные средства, земельные участки и здания строения, сооружения, помещения.

В соответствии с положениями ст. 85 НК РФ в инспекцию представлены сведения, в соответствии с которыми у административного ответчика имелось имущество, подлежащее налогообложению.

Статьей 357 НК РФ установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На территории Краснодарского края транспортный налог, ставка налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по уплате данного налога установлены законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-К3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (принят ЗС КК 19.11.2003).

Должник имеет в собственности транспортные средства: ВАЗ 21074, дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ; ДТ-75М, дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ; МКК-6-02, дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ; Т-70С, дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; РСМ-10Б «ДОН -1500Б», дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия -ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскателем в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ исчислен налог за 2019 год и пеня за 2018 год и не позднее 30 дней до наступления срока платежа почтовым отправлением направлено в адрес должника налоговое уведомление (уведомления) о необходимости уплаты налогов, на основании которого произведен расчет размера денежной суммы, составляющей платеж за налоговый период, в котором должник являлся собственником имущества.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Должник на праве собственности имеет следующие объекты недвижимости: иные строения, помещения и сооружения по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, помещения и сооружения по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, помещения и сооружения по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, помещения и сооружения по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, помещения и сооружения по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскателем в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ исчислен налог за 2019 год и пеня за 2018 год и не позднее 30 дней до наступления срока платежа почтовым отправлением направлено в адрес должника налоговое уведомление (уведомления) о необходимости уплаты налогов, на основании которого произведен расчет размера денежной суммы, составляющей платеж за налоговый период, в котором должник являлся собственником имущества.

До настоящего времени должником обязанность по уплате налогов, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, в установленные законодательством сроки не исполнена.

С учетом уточнения требований просил взыскать с Филатова Р.А., ИНН , недоимки по: транспортный налог с физических лиц: налог в сумме 7 090,00 рублей, пеня в сумме 457,28 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, - налог в сумме 114 981,00 рублей, пеня в сумме 6563,26 рублей, на общую сумму 129 091,54 рублей.

Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, административные исковые требования поддержала.

Административный ответчик Филатов Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Подпунктом 9 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) предусмотрено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с абз.1 ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом положений абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как следует из материалов дела, требование от 18.12.2020 об уплате налога и пеней, направленное в адрес административного ответчика, должно было быть исполнено им в срок до 26.01.2021.

Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Из выше указанных положений следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

Обращение в суд с настоящим административным иском последовало в пределах шести месяцев с даты вынесения исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №149 Каневского района Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 150 Каневского района Краснодарского края в отставке определения от 14.05.2021 об отмене судебного приказа от 08.04.2021 к делу А-322/2021 о взыскании с Филатова Р.А. в пользу бюджетов за период 2019 год недоимки по транспортному налогу: налог в размере 7090 рублей, пеня в размере 457,28 рублей, налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 114981 рубль, пеня в размере 6563,26 рублей, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения, что позволяет суду сделать вывод о соблюдении административным истцом срока обращения в суд.

Согласно ч.1 ст. 290 КАС РФ решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 данного кодекса.

В соответствии с п.1 ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п.1 ст. 3 НК РФ.

Статья 44 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора.

Недоимкой согласно п.2 ст.11 НК РФ является сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, предусмотренных п.1 ст. 361 НК РФ.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

На территории Краснодарского края транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 № 639- КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (далее - Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639- КЗ), которым установлены налоговые ставки объектов налогообложения.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств (абз.1 п.1).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 п.1).

Из материалов дела следует, что Филатов Р.А. в налоговом периоде имеет в собственности транспортные средства: МКК-6-02, государственный регистрационный знак дата постановки на учет - 16.01.2007 (количество месяцев владения в 2019 году - 12/12); ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 12/12); ДТ-75М, государственный регистрационный знак , дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 12/12); Т-70С, государственный регистрационный знак , дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 8/12); РСМ-10Б «ДОН -1500Б», государственный регистрационный знак , дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 12/12).

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).

В силу ст. 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог должен быть оплачен налогоплательщиком не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2019 год - не позднее 01 декабря 2020 года.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщику инспекцией было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 на уплату транспортного налога за 2019 год в размере 7 090 рублей.

В предусмотренный законом срок, т.е. не позднее 01.12.2020, плательщиком оплата налога не произведена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В связи с нарушением сроков оплаты налога налогоплательщику начислена пеня в соответствии с п.1 ст. 72, ст. 75 НК РФ по транспортному налогу за 2019 год в сумме 16 рублей 07 копеек.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с абзацем первым п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи

Как указано в п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекцией направлено налогоплательщику требование №47502 от 18.12.2020, в которое вошли суммы транспортного налога за 2019 год -7 090,00 рублей и пени - 16 рублей 07 копеек.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по транспортному налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени.

Кроме того, как следует из требования от 01.07.2020, Филатову Р.А. начислены пени за неуплату в установленный срок транспортного налога за 2017-2018 г.г. в сумме 159,61 рубль и 281,60 рублей соответственно.

Всего сумма пеней, начисленных административному ответчику, по транспортному налогу составляет 457 рублей 28 копеек (16,07+159,61 + 281,60).

Расчет пени, произведенный административным истцом, судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, сомнений в правильности не вызывает.

Порядок определения сумм начисленных пеней административным ответчиком не оспорен.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о соблюдении административным истцом обязанности по определению налоговой базы и суммы пени с применением установленных законом ставок, исходя из положений ст. 75 НК РФ, при отсутствии в материалах дела доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки по транспортному налогу в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, в связи с чем у административного истца имелись законные основания для начисления пени.

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 7 090 рублей 00 копеек, пеня в сумме 457 рублей 28 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1).

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 409 НК РФ).

Судом установлено, что в налоговом периоде административный ответчик является собственником и плательщиком налога на имущество: иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 12/12); иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 2/12); иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , по адресу: <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 4/12); иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 8/12); иные строения, помещения и сооружения, кадастровый , по адресу: Россия, <адрес>, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ (количество месяцев владения в 2019 году - 12/12).

Как следует из материалов дела, административным истцом начислен административному ответчику налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год (срок уплаты до 01.12.2020) в размере 114 981 рубль 00 копеек.

Из материалов дела видно, что административным истцом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от 01.09.2020, с расчетом, в том числе налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений.

Административным ответчиком указанный налог не уплачен.

В силу абз.13 п.2 ст.11 НК РФ сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.

При таких обстоятельствах сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2019 год составляет 114 981 рубль 00 копеек.

Административным ответчиком не оспорено, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год надлежащим образом не исполнена.

В связи с нарушением сроков оплаты налогов налогоплательщику начислены пени в соответствии с п.1 ст. 72, ст. 75 НК РФ по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 260 рублей 62 копейки.

Поскольку обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогам не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени.

Кроме того, как следует из требования от 01.07.2020, Филатову Р.А. начислены пени за неуплату в установленный в срок налога на имущество за 2018 г. в сумме 6 302,64 рубля.

Всего сумма пеней, начисленных административному ответчику, по налогу на имущество физических лиц составляет 6 563 рубля 26 копеек (260,62+6302,64).

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц, произведенный административным истцом, судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, сомнений в правильности не вызывает. Порядок определения сумм начисленных пеней по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не оспорен.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о соблюдении административным истцом обязанности по определению налоговой базы и суммы пени с применением установленных законом ставок, исходя из положений ст. 75 НК РФ, при отсутствии в материалах дела доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, в связи с чем у административного истца имелись законные основания для начисления пени по налогу на имущество физических лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит требования административного истца о взыскании с административного ответчика налога на имущество физических лиц в сумме 114 981 рублей 00 копеек и пени в сумме 6 563 рубля 26 копеек обоснованными и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного следует взыскать с Филатова Р.А., ИНН , недоимки по: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, - налог в сумме 114 981 рубль 00 копеек, пеня в сумме 6 563 рубля 26 копеек; транспортный налог с физических лиц: налог в сумме 7 090 рублей 00 копеек, пеня в сумме 457 рублей 28 копеек; на общую сумму 129 091 рубль 54 копеек, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом того, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из размера удовлетворенных требований данного административного искового заявления, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, с учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 3 781 рубль 83 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к Филатову Р.А. о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.

Взыскать с Филатова Р.А., ИНН , недоимки по:

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, - налог в сумме 114 981 рубль 00 копеек, пеня в сумме 6 563 рубля 26 копеек;

транспортный налог с физических лиц: налог в сумме 7 090 рублей 00 копеек, пеня в сумме 457 рублей 28 копеек;

на общую сумму 129 091 рубль 54 копеек, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (получатель: УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России №4 по Краснодарскому краю), расчетный счет: 40101810300000010013, ИНН: 2334018811, Банк: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, БИК: 040 349 001.

Взыскать с Филатова Р.А., ИНН в бюджет муниципального образования Каневской район государственную пошлину в размере 3 781 рубль 83 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья