НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кандалакшского районного суда (Мурманская область) от 24.12.2018 № 02/2А-295/18ДЕКАБ

Дело № 02/2а-295/2018 декабрь 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2018 года пос. Умба

Судья Кандалакшского районного суда постоянное судебное присутствие в пгт. Умба Терского района Мурманской области Березин А.Н.,

при секретаре Соловьевой В.К.,

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области к Кобылиной АМ о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области (далее по тексту – ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Кобылиной А.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц.

В обоснование заявленных требований указав, что на учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве плательщика налога на имущество физических лиц состоит Кобылина А.М. (ИНН - ).

На основании гл. 32 НК РФ, ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», был исчислен налог за 2014, 2015, 2016 годы и выписано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц с расчетом налога на сумму 3582.96 руб., из которых: за 2014 год - 810,96 руб. - налог на квартиру в <адрес>, принадлежащую Кобылиной А.М. на праве собственности; за 2015 год - 930 руб. - налог на квартиру в <адрес>, принадлежащую Кобылиной А.М. на праве собственности; за ДД.ММ.ГГГГ - 38 руб. - налог на квартиру в <адрес>, принадлежащую Кобылиной А.М. на праве собственности в 1/3 доли; за 2016 год - 1671 руб. - налог на квартиру в <адрес>, принадлежащую Кобылиной А.М. на праве собственности; за 2016 год - 133 руб. налог на квартиру в <адрес>, принадлежащую Кобылиной А.М. на праве собственности в 1/3 доли.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, в том числе за предыдущие налоговые периоды, начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в общей сумме 37.52 руб., в размере 1.12 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 0,20 руб., 4.96 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии со ст. 48 НК РФ, ст. ст. 4, 286, 287, 291 КАС РФ просит взыскать с Кобылиной А.М. недоимку по налогам в размере 3620.48 руб.: задолженность по налогу на имущество физических лиц - 171 рубль; пени - 2 рубля 51 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц - 3411 рублей 96 коп.; задолженность пени - 35 рублей 01 коп.

Учитывая, что Кобылина А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть, является несовершеннолетней, в случае отсутствия доходов у несовершеннолетней Кобылиной А.М. задолженность просят взыскать с её законных представителей.

Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Административный ответчик Кобылина А.М. в судебном заседании участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Законный представитель административного ответчика – мать несовершеннолетней Кобылиной А.М. - Титова Е.Н. в судебном заседании участия не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Законный представитель административного ответчика – отец несовершеннолетней Кобылиной А.М. - Кобылин М.В. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом надлежащим образом.

Согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС от ДД.ММ.ГГГГ, Кобылин М.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства в <адрес> (л.д. 54).

Судебные повестки на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, направленные ответчику, по месту его регистрации вернулись в суд с отметкой – истек срок хранения.

Согласно рапорту судебного пристава по ОУПДС ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, Кобылин М.В. по месту регистрации длительный период времени не проживает.

Кобылин М.В. о времени и месте рассмотрения дела извещался публично, путём размещения информации на официальном сайте суда: ter.mrm.sudrf.ru.

Согласно ст. 116 ГПК РФ, в случае, если неизвестно место пребывания адресата, об этом делается отметка на подлежащей вручению судебной повестке с указанием даты и времени совершенного действия, а также источника информации.

Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

С учётом изложенных обстоятельств, положений статьи 101 КАС РФ и разъяснений п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд полагает, что Кобылин М.В. извещен надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии со статьей 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, согласно которому законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

Как следует из пункта 2 статьи 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

В соответствии с пунктом 4 статьи 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов):

- до 300 000 рублей включительно применяется ставка налога до 0,1 процента включительно;

- свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно применяется ставка налога свыше 0,1 до 0,3 процента включительно;

- свыше 500 000 рублей применяется ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из пункта 3 статьи 408 НК РФ, в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из административного искового заявления, а также из выписки из лицевого счета, налог на имущество физических лиц исчислен за периоды 2014, 2015, 2016 годы.

Начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 год, применялись положения Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», который утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно части 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Как следует из ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц», объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Согласно статье 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц», ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор:

- до 300 000 рублей (включительно) применяется ставка налога до 0,1 процента (включительно);

- свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) применяется ставка налога свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно);

- Свыше 500 000 рублей применяется ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).

Статьей 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) №О налогах на имущество физических лиц», установлено, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора (ч. 2), налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. 8), уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (ч. 9).

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Как следует из пункта 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из сведений о недвижимом имуществе налогоплательщика, информации Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ, а также из расчета налога, административному ответчику Кобылиной А.М. на праве собственности принадлежит:

- с ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью на 2014 год - 405480 руб., на 2015 год – 465085 руб., на 2016 год – 538882 руб.;

- с ДД.ММ.ГГГГ 1/3 доли квартиры по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью на 2015 год – 345386 руб., на 2016 год – 400190 руб. (л.д. 7, 26, 69-85).

Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение <данные изъяты> от 11 октября 2013 г. № 256 (в ред. решения Совета депутатов МО городское поселение <данные изъяты> от 28.11.2013 N 273), вступившим с законную силу 01.01.2014, на территории муниципального образования городское поселение Умба при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (в т.ч. квартир) от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор - 0,2 %.

Административному ответчику Кобылиной А.М. за 12 месяцев 2014 года обоснованно был исчислен налог на данную квартиру по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 405480 руб., исходя из налоговой ставки 0,2 % в сумме 810,96 руб. (405480 * 0,2 %).

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил в адрес Кобылиной А.М. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 810,96 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате налога не была исполнена, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил в адрес Кобылиной А.М. требование об уплате образовавшейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 810,96 руб., и пени 1,12 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение <данные изъяты> от 25 ноября 2014 года № 25 (в ред. решения Совета депутатов МО городское поселение <данные изъяты> от 25.12.2015 № 105), вступившим в законную силу 01.01.2015 г., на территории муниципального образования городское поселение Умба при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (в т.ч. квартир) свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор - 0,2 %.

Поскольку инвентаризационная стоимость квартиры по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ год составляла 465085 руб., применялась ставка налога – 0,2%.

Административному ответчику Кобылиной А.М. за 12 месяцев 2015 года обоснованно был исчислен налог на данную квартиру по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 465085 руб., исходя из налоговой ставки 0,2 % в сумме 930 руб. (465085 * 0,2 %).

Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение <данные изъяты> Мурманской области от 28 октября 2014 г. № 745 (в ред. решения Совета депутатов МО городское поселение <данные изъяты> от 29.03.2016 № 132), вступившим с законную силу 01.01.2015, на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, умноженной на коэффициент-дефлятор, и вида объекта налогообложения, в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (в т.ч. квартир) до 300000 рублей включительно: установлена ставка налога на жилые помещения - 0,1 %; свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно - 0,2 %.

В связи с тем, что доля налогоплательщика Кобылиной А.М. в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> составляет 1/3, при инвентаризационной стоимости квартиры в целом 345386 руб., стоимость 1/3 доли составляет 115129 руб. (345386/3=115129), следовательно, применяется ставка налога 0,1%. А с учетом того, что право собственности административного ответчика возникло ДД.ММ.ГГГГ, с учетом начисления налога за полные календарные месяцы налогового периода в соответствии с ч. 5 ст. 408 НК РФ административный ответчик обязан уплатить налог за 4 календарных месяца.

Административному ответчику Кобылиной А.М. за ДД.ММ.ГГГГ обоснованно был исчислен налог на данную квартиру по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 1/3 доли – 115129 руб., исходя из налоговой ставки 0,1% в сумме 38 руб. (115129 руб.*0,1%=115,12/12*4=38).

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил в адрес Кобылиной А.М. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц: за квартиру по адресу: <адрес> - в сумме 930 руб., за 1/3 доли квартиры по адресу: <адрес> - в сумме 38 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22).

Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате налога не была исполнена, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил в адрес Кобылиной А.М. требование об уплате образовавшейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 968 руб., и пени 5,16 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20).

Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение <данные изъяты> от 25 ноября 2014 г. № 25 (в ред. решения Совета депутатов МО городское поселение <адрес> от 25.12.2015 № 105), вступившим с законную силу 01.01.2015, на территории муниципального образования городское поселение Умба при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (в т.ч. квартир) свыше 500000 рублей установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор - 0,31%. Данный документ утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение <адрес> от 21.11.2016 № 175, вступившего в силу по истечении одного месяца с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года, и применялся для исчисления налога в 2015 и в 2016 годах. Поскольку инвентаризационная стоимость квартиры по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ год составляла 538882 руб., применялась ставка налога – 0,31%.

Административному ответчику Кобылиной А.М. за 12 месяцев 2016 года был исчислен налог на данную квартиру по адресу: пгт Умба, <адрес>, инвентаризационной стоимостью 538882 руб., исходя из налоговой ставки 0,31 % в сумме 1671 руб. (538882 * 0,31 %).

Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение <адрес> от 28 октября 2014 г. № 745 (в ред. решения Совета депутатов МО городское поселение <адрес> от 29.03.2016 № 132), вступившим с законную силу 01.01.2015, на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, умноженной на коэффициент-дефлятор, и вида объекта налогообложения, в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (в т.ч. квартир) до 300000 рублей включительно: установлена ставка налога на жилые помещения - 0,1 %; свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно - 0,2 %. Документ утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение <адрес> от 29.11.2016 N 245, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования, и применялся для исчисления налога в 2015 и в 2016 годах. Поскольку инвентаризационная стоимость квартиры по адресу: <адрес> на 2016 год составляла 400190 руб., инвентаризационной стоимостью 1/3 доли – 133397 руб. (400190/3), применялась ставка налога – 0,1%.

Административному ответчику Кобылиной А.М. за 12 месяцев 2016 года был исчислен налог на данную квартиру по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 1/3 доли – 133397 руб., исходя из налоговой ставки 0,1% в сумме 133 руб. (133397 руб.*0,1%).

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил в адрес Кобылиной А.М. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц: за квартиру по адресу: <адрес> - в сумме 1671 руб., за 1/3 доли квартиры по адресу: <адрес> - в сумме 133 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18).

Поскольку налогоплательщиком обязанность по уплате налога не была исполнена, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил в адрес Кобылиной А.М. требование об уплате образовавшейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 1804 руб., и пени 31,24 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16).

Суд соглашается с расчетами налогов, произведенных административным истцом, признает данные расчеты верными, основанными на законе.

В соответствии с нормами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ИФНС в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику за несвоевременную уплату налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, в том числе за предыдущие налоговые периоды, были начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в общей сумме 37.52 руб., в размере 1.12 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), в размере 0,20 руб. и 4.96 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), в размере 2,51 руб. и 28,93 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

Суд соглашается с расчетом пеней, произведенным административным истцом, признает данный расчет верным, основанным на законе.

Исходя из изложенного, учитывая, что Кобылина А.М. допустила неисполнение обязанности и нарушение срока по оплате налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 годы, учитывая, что задолженность по налогу административным ответчиком не погашена, расчет пени административным ответчиком не оспорен, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ИФНС подлежит удовлетворению в полном объеме.

При этом судом установлено, и подтверждается записью акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик Кобылина А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является несовершеннолетней, то есть, в период образования задолженности, с 2014 г. по 2016 г., ответчику еще не исполнилось 14 лет (л.д. 50).

Родителями ответчика, как следует из данной записи, а также из записи акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51), согласно которой фамилия матери ответчицы изменена, являются: отец Кобылин МВ и мать Титова ЕН.

Законными представителями несовершеннолетнего собственника жилого помещения согласно гражданскому законодательству Российской Федерации являются его родители, усыновители или опекуны, с учетом особенностей, касающихся определения дееспособности гражданина, в том числе не достигшего совершеннолетия (восемнадцатилетнего возраста), установленных статьями 21, 26, 27, 28 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Как участники отношений общей долевой собственности несовершеннолетние дети обязаны в силу Гражданского кодекса Российской Федерации нести бремя содержания принадлежащего им имущества (статья 210), что предполагает обязанности совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, опекунами, в том числе, применительно к обязанности по уплате коммунальных платежей.

В соответствии со статьей 47 Семейного кодекса Российской Федерации права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.

На основании пункта 1 статьи 56 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, которая осуществляется родителями.

Кроме того, пунктом 1 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено право ребенка на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V названного Кодекса.

Статьей 61 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

Из пункта 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации следует, что защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 ГК РФ и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей (статья 26 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, поскольку Кобылина А.М. является собственником имущества, она признаётся обязанной к оплате налога на данное имущество независимо от возраста.

Согласно пункту 1 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени их родители.

Согласно части 1 статьи 1073 ГК РФ, за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Согласно сообщениям ГУ ОПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-59), Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60, 68), Кобылина АМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, зарегистрированная в <адрес> (<данные изъяты> доходов не имеет, является <данные изъяты> (л.д. 52).

Согласно справке ГОКУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ, мать ответчика Титова ЕН является получателем ежемесячного пособия на Кобылину А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в 2014 году с января по ноябрь в размере 4823,28 руб., в 2015 году с января по ноябрь – в размере 4823,28 руб., в 2017 году с апреля по декабрь - в размере 4415,94 руб. (л.д. 61-62, 91).

Вместе с тем, данных денежных средств недостаточно для погашения основной задолженности, кроме того, как следует из материалов дела, Кобылина А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент формирования задолженности не достигла 14 летнего возраста, следовательно, обязанность по внесению платы за коммунальные услуги субсидиарно подлежит возложению на его родителей.

Родители отвечают по принципу равной долевой ответственности, установленной ст. 321 Гражданского кодекса Российской Федерации. Никаких доказательств того, что вред возник не по их вине, суду не представлено.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Исходя из цены иска, принимая во внимание удовлетворение заявленных требований имущественного характера, в соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика по данному делу, составляет 400 рублей.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 400 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 289 - 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области к Кобылиной АМ о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с Титовой ЕН, как с законного представителя Кобылиной АМ, на расчетный счет Отделение Мурманск, БИК 044705001, получатель платежа – УФК по Мурманской области (МИФНС России № 1 по МО), ИНН 5102007251 недоимку по налогам в размере 1810,24 руб.:

- КБК 182 106 01030 13 1000 110, ОКТМО – 47608101 - задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 85 (восемьдесят пять) руб. 50 коп.;

- КБК 182 106 01030 13 2100 110, ОКТМО – 47608101 - пени в размере 1 (один) руб. 26 коп.;

- КБК 182 106 06042 04 1000 110, ОКТМО – 47620151 - задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1705 (одна тысяча семьсот пять) руб. 98 коп.;

- КБК 182 106 06042 04 2100 110, ОКТМО – 47620151 пени в размере 17 (семнадцать) рублей 50 коп.

Взыскать с Кобылина МВ, как с законного представителя Кобылиной АМ, на расчетный счет Отделение Мурманск, БИК 044705001, получатель платежа – УФК по Мурманской области (МИФНС России № 1 по МО), ИНН 5102007251 недоимку по налогам в размере 1810,24 руб.:

- КБК 182 106 01030 13 1000 110, ОКТМО – 47608101 - задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 85 (восемьдесят пять) руб. 50 коп.;

- КБК 182 106 01030 13 2100 110, ОКТМО – 47608101 - пени в размере 1 (один) руб. 25 коп.;

- КБК 182 106 06042 04 1000 110, ОКТМО – 47620151 - задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1705 (одна тысяча семьсот пять) руб. 98 коп.;

- КБК 182 106 06042 04 2100 110, ОКТМО – 47620151 пени в размере 17 (семнадцать) рублей 51 коп.

Взыскать с Титовой ЕН, как с законного представителя Кобылиной АМ в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Взыскать с Кобылина МВ, как с законного представителя Кобылиной АМ в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через постоянное судебное присутствие Кандалакшского районного суда Мурманской области в течение в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Березин