НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Камышинского городского суда (Волгоградская область) от 16.11.2011 № 2-2876

                                                                                    Камышинский городской суд Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Камышинский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2876/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Камышинский федеральный городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи КОРОБИЦЫНА А.Ю.

прокурора Ларина А.А.

при секретаре Нестеренко И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камышине 16 ноября 2011 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камышинского района в интересах неопределенного круга лиц к Таловскому сельскому поселению Камышинского муниципального района, Столярову Николаю Николаевичу о понуждению к расторжению трудового договора с муниципальным служащим, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Камышинского района Волгоградской области обратился в суд с иском к Таловскому сельскому поселению Камышинского муниципального района, Столярову Николаю Николаевичу, в котором просит признать действия администрации Таловского сельского поселения по заключению со Столяровым Николаем Николаевичем трудового договора, при наличии установленных законом запретов, незаконными.

Обязать администрацию Таловского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу прекратить в установленном законом порядке трудовой договор с главным специалистом администрации поселения Столяровым Николаем Николаевичем вследствие нарушения муниципальным служащим установленных законом запретов для прохождения муниципальной службы.

Решением Камышинского горсуда от 6.07.2011 года действия администрации Таловского сельского поселения по заключению со Столяровым Николаем Николаевичем трудового договора, при наличии установленных законом запретов признаны незаконными.

Суд обязал администрацию Таловского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу прекратить в установленном законом порядке трудовой договор с главным специалистом администрации поселения Столяровым Николаем Николаевичем вследствие нарушения муниципальным служащим установленных законом запретов для прохождения муниципальной службы.

На основании заявления ответчика Столярова Н.Н. о пересмотре настоящего решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, определением Камышинского горсуда от 21.10.2011 года решение Камышинского горсуда от 6.07.2011 года было отменено и дело назначено к новому рассмотрению.

В судебном заседании при новом рассмотрении дела прокурор участвующий в деле отказался от исковых требований в части обязания администрации Таловского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу прекратить в установленном законом порядке трудовой договор с главным специалистом администрации поселения Столяровым Николаем Николаевичем вследствие нарушения муниципальным служащим установленных законом запретов для прохождения муниципальной службы, обратившись с письменным заявлением в адрес суда.

В остальной части прокурор исковые требования поддержал и пояснил, что проведенной прокуратурой Камышинского района проверкой установлено, что администрацией Таловского сельского поселения Камышинского муниципального района допускаются нарушения действующего законодательства РФ о муниципальной службе.

Так, распоряжением главы Таловского сельского поселения № ....-р от ДД.ММ.ГГГГ Столяров Н.Н. был принят на работу в администрацию Таловского сельского поселения на должность муниципальной службы -главный специалист администрации поселения.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается, помимо прочего, состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Однако, согласно информации, представленной МИ ФНС №3 по Волгоградской области № .... от ДД.ММ.ГГГГ, Столяров Николай Николаевич ИНН № .... на момент приема на работу являлся учредителем в юридических лицах ООО «» (доля участия - 250 руб.) и ООО «» (доля участия - 1064 руб).

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участники общества вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества, а также принимать участие в распределении прибыли.

В ст.32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ установлено, что высшим органом общества является общее собрание участников общества.

Таким образом, Столяров Н.Н., будучи участником общества с ограниченной ответственностью, являлся членом органа управления коммерческой организации.

В соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

В п.3 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ установлено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет, помимо прочего, сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Однако, указанный порядок принятия граждан на муниципальную службу был нарушен, Столяров Н.Н. при принятии на должность главного специалиста в администрацию Таловского сельского поселения не представил справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установленной формы. Указанная справка администрацией Таловского сельского поселения у Столярова Н.Н. истребована не была.

При этом, форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного, характера государственного гражданского (муниципального) служащего Волгоградской области, утвержденная Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24.07.2009 № 853, предусматривает раздел 4, в котором указываются сведения об участии муниципального служащего в коммерческих организациях.

В силу п.7 ст.8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.

В нарушения положений действующего законодательства Столяров Н.Н., не предоставивший справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являющийся членом органа управления коммерческой организации, был принят администрацией Таловского сельского поселения на муниципальную службу.

Представитель ответчика в лице Таловского сельского поселения в судебное заседание не явился, обратившись в адрес суда с письменным заявлением в котором просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие и полностью признает измененные исковые требования.

Ответчик Столяров Н.Н. будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в судебное заседание не явился и в письменном заявлении просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Измененные исковые требования прокурора полностью признаны ответчиком в лице Таловского сельского поселения и суд принимает такое признание иска т.к. оно не нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия признания иска на основании ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается, помимо прочего, состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Между тем, согласно информации, представленной МИ ФНС №3 по Волгоградской области №№ .... от ДД.ММ.ГГГГ, Столяров Николай Николаевич ИНН № .... на момент приема на работу являлся учредителем в юридических лицах ООО «» (доля участия - 250 руб.) и ООО «» (доля участия - 1064 руб.).

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участники общества вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества, а также принимать участие в распределении прибыли.

В ст.32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ установлено, что высшим органом общества является общее собрание участников общества.

Таким образом, судом установлено, что Столяров Н.Н., будучи участником общества с ограниченной ответственностью, являлся членом органа управления коммерческой организации.

В соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

В п.3 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ установлено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет, помимо прочего, сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Суд приходит к выводу, что указанный порядок принятия граждан на муниципальную службу был нарушен, Столяров Н.Н. при принятии на должность главного специалиста в администрацию Таловского сельского поселения не представил справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установленной формы. Указанная справка администрацией Таловского сельского поселения у Столярова Н.Н. истребована не была.

При этом, форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного, характера государственного гражданского (муниципального) служащего Волгоградской области, утвержденная Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24.07.2009 № 853, предусматривает раздел 4, в котором указываются сведения об участии муниципального служащего в коммерческих организациях.

В силу п.7 ст.8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа вприеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.

Таким образом, в нарушение положений действующего законодательства Столяров Н.Н., не предоставивший справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являющийся членом органа управления коммерческой организации, был принят администрацией Таловского сельского поселения на муниципальную службу.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать действия администрации Таловского сельского поселения по заключению со Столяровым Николаем Николаевичем трудового договора, при наличии установленных законом запретов, незаконными.

На основании изложенного, ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия администрации Таловского сельского поселения по заключению со Столяровым Николаем Николаевичем трудового договора, при наличии установленных законом запретов, незаконными.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский федеральный городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий А.Ю.КОРОБИЦЫН