Дело № 3а-33/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Камчатский краевой суд в составе:
председательствующего Чаднова О.В.,
при секретаре Ткаченко А.В.,
с участием представителей административного истца общества с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» Абоимова А.А. и Муховатовой А.И., представителя административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Циунель Е.Н., представителей заинтересованного лица КГУП «Камчатский водоканал» Черновой А.А. и Гончаренко Ю.М., прокурора Колосовой Е.С.,
рассмотрев в городе Петропавловске-Камчатском 1 декабря 2020 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18 декабря 2019 года № 403 «Об утверждении тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» потребителям Елизовского городского поселения на 2020 год»,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» (далее – ООО «РСО «Силуэт») обратилось в Камчатский краевой суд с административным иском о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – РСТ) от 18 декабря 2020 года № 403 «Об утверждении тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» потребителям Елизовского городского поселения на 2020 год» (далее - Постановление РСТ № 403).
В обоснование иска указало, что ООО «РСО «Силуэт» в 2019 году приобрело сети холодного водоснабжения и водоотведения общей балансовой стоимостью 150000 руб. и обратилось в РСТ для установления тарифов на данный вид деятельности на 2019-2020 годы методом экономически обоснованных расходов. Заявка была разделена на два периода: 2 месяца 2019 года и 2020 год. При этом административным ответчиком был применен метод сравнения аналогов. При установлении тарифов должен был быть применен метод экономически обоснованных расходов, поскольку ООО «РСО «Силуэт» впервые приступило к такому виду деятельности только в ноябре 2019 год; административный истец не имеет бухгалтерской и статистической отчетности за полный 2019 год, на территории Елизовского городского поселения отсутствует централизованная система водоотведения; гарантирующая организация КГУП «Камчатский водоканал» не имеет отдельного тарифа на холодное водоснабжение в Елизовском городском поселении и не ведет раздельный бухгалтерский учет по затратам по видам деятельности и муниципальным образованиям; у гарантирующей организации отсутствует бухгалтерская и статистическая отчетность за три полных финансовых года по виду деятельности «транспортировка питьевой воды и сточных вод». Также указало на допущенные арифметические ошибки при расчете необходимой валовой выручки в экспертном заключении. Полагало, что административным ответчиком нарушены положения статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части определения законности владения КГУП «Камчатский водоканал» централизованными системами водоснабжения и водоотведения, другим имуществом, затраты на содержание которого определяет удельные текущие расходы для ООО «РСО «Силуэт». Также административным ответчиком не учтено бюджетное финансирование КГУП «Камчатский водоканал» на текущие расходы за 3 предыдущих года в пропорции затрат на транспортировку холодной воды и сточных вод.
В судебном заседании генеральный директор ООО «РСО «Силуэт» Абоимов А.А. и представитель ООО «РСО «Силуэт» Муховатова А.И. иск поддержали по изложенным в нем основаниям. Дополнительно указали, что в экспертном заключении применена формула, которой нет в Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э, непонятно значение символа «d». В Елизовском городском поселении отсутствуют централизованные системы водоотведения, документы, подтверждающие, что гарантирующая организация КГУП «Камчатский водоканал» владеет централизованными системами водоотведения, не представлено.
Представитель административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Циунель Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признал. Указал, что по результатам проведенной экспертизы материалов тарифной заявки ООО «РСО «Силуэт» на 2020 год, РСТ установлено наличие критериев, предусмотренных пунктом 53 Основ ценообразования, для применения метода сравнения аналогов при регулировании тарифов: регулируемая организация ООО «РСО «Силуэт» подала заявку на осуществление регулируемой деятельности по транспортировке холодной воды и сточных вод, при этом указанный вид регулируемой деятельности осуществляется в зоне деятельности гарантирующей организации КГУП «Камчатский водоканал»; протяженность сетей холодного водоснабжения, эксплуатируемых ООО «РСО «Силуэт», не превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения и не превышает 10 километров в централизованной системе водоотведения. Также было установлено отсутствие критериев для применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) при регулировании тарифов, установленных пунктами 37, 37(1) Основ ценообразования. Протяженность эксплуатируемых водопроводных сетей ООО «РСО «Силуэт» составляет 0,045 км или 0,03% общей протяженности сетей централизованной системы холодного водоснабжения КГУП «Камчатский водоканал», протяженность эксплуатируемых канализационных сетей ООО «РСО «Силуэт» – 0,08 км или 0,12% общей протяженности сетей централизованной системы водоотведения КГУП «Камчатский водоканал».
Представители заинтересованного лица КГУП «Камчатский водоканал» Чернова А.А. и Гончаренко Ю.М. полагали требования административного истца необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указали, что требованиями пункта 53 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, и пункта 34 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э, органу регулирования предписано применять метод сравнения аналогов при наличии установленных критериев при установлении тарифов на транспортировку холодной воды и сточных вод. Также указали, что, вопреки доводам административного истца, КГУП «Камчатский водоканал» осуществляет регулируемую деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Елизовского городского поселения и предоставляет весь комплекс услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и централизованной системы водоотведения. Полагали, что применение метода экономически обоснованных расходов при регулировании тарифов, установленных в отношении ООО «РСО «Силуэт» невозможно, в связи с отсутствием необходимых признаков, установленных пунктами 37, 37.1 Основ ценообразования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы тарифного дела, заслушав заключение прокурора Колосовой Е.С., полагавшей требования ООО «РСО «Силуэт» необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
Регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тарифы на водоотведение (части 2, 8 статьи 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся, кроме прочих, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Основы ценообразования), установлено, что тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения входят в систему регулируемых тарифов.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен) является Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края, действующая на основании Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 424-П (далее - Положение).
Руководитель Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края издает постановления, приказы по вопросам установленной сферы деятельности, которые входят в систему нормативных правовых актов Камчатского края (статья 27 Устава Камчатского края, пункт 8 части 3.2 Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края).
Частью 3.4 Положения установлено, что для определения основных направлений деятельности РСТ и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - Правление (далее – Правление РСТ) общей численностью не более 9 человек. В состав Правления РСТ входят работники РСТ числом не более 7 человек. Руководитель РСТ является председателем Правления РСТ. Заседание Правления РСТ считается правомочным, если на нём присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов Правления РСТ, присутствующих на заседании. На основании решения Правления РСТ издается постановление, которое подписывается руководителем РСТ.
Как следует из материалов дела, 29 октября 2019 года ООО «РСО «Силуэт» обратилось в РСТ с заявлением на установление тарифов на транспортировку холодной воды и сточных вод.
Приказом руководителя РСТ от 6 ноября 2019 года №258-ОД было открыто дело по установлению тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» потребителям Елизовского городского поселения на 2020 год и назначено проведение экспертизы представленных материалов с целью установления тарифов на 2020 год методом сравнения аналогов.
18 декабря 2019 года на заседании Правления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края принято решение об утверждении тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» в Елизовском городском поселении на 2020 год.
На основании решения Правления РСТ издано постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18 декабря 2019 года № 403 «Об утверждении тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» потребителям Елизовского городского поселения на 2020 год», которым утверждены и введены в действие с календарной разбивкой с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года и с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года тарифы на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» потребителям Елизовского городского поселения на 2020 год.
Текст постановления Службы по тарифам от 18 декабря 2019 года № 403 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 декабря 2019 года.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края в рамках предоставленных полномочий, нарушений требований законодательства к порядку его принятия и введения в действие не усматривается.
Обращаясь с настоящим административным иском о признании постановления Службы по тарифам от 18 декабря 2019 года № 403 недействующим, административным истцом указано на отсутствие у административного ответчика оснований для применения метода сравнения аналогов при установлении оспариваемых тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод и необходимости применения метода экономически обоснованных расходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года № 855 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которые применяются к отношениям в данной сфере на 2020 и последующие годы.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 37 Основ ценообразования метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Пунктом 37(1) Основ ценообразования установлено, что при установлении тарифов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в отношении регулируемой организации в случаях, указанных в пункте 37 настоящего документа, если протяженность сетей холодного водоснабжения (водоотведения), эксплуатируемых этой регулируемой организацией, превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения) или такая организация является гарантирующей организацией.
При этом, в силу положений пункта 53 Основ ценообразования метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на транспортировку холодной воды и сточных вод в отношении регулируемой организации, осуществляющей указанный вид регулируемой деятельности в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность сетей холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых этой регулируемой организацией, не превышает 10 километров в централизованных системах холодного водоснабжения и водоотведения.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
В соответствии с постановлением администрации Елизовского городского поселения от 21 мая 2018 года № 572-П, размещенном на официальном интернет-сайте органа местного самоуправления, гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Елизовского городского поселения определено КГУП «Камчатский водоканал».
Оснований ставить под сомнение факт того, что КГУП «Камчатский водоканал» является гарантирующей организацией в границах Елизовского городского поселения, не имеется, поскольку оно признано таковым решением органа местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий.
Согласно договору купли-продажи № 2 от 18 апреля 2019 года протяженность водопроводных сетей ООО «РСО «Силуэт» составляет 0,045 км (0,03% от протяженности водопроводных сетей КГУП «Камчатский водоканал»), протяженность канализационных сетей – 0,08 км (0,12% от протяженности канализационных сетей КГУП «Камчатский водоканал»).
Протяженность водопроводных сетей КГУП «Камчатский водоканал» в Елизовском городском поселении принята административным ответчиком на основании тарифной заявки КГУП «Камчатский водоканал» на 2020 год и составила 148,409 км, канализационных сетей – 66,183 км.
Доводы административного истца о несогласии с протяженностью водопроводных и канализационных сетей в Елизовском городском поселении, эксплуатируемых КГУП «Камчатский водоканал», фактически являются несогласием с принятыми РСТ постановлением от 13 декабря 2018 года № 359 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения, Новоавачинского и Пионерского сельских поселений Елизовского муниципального района на 2019-2023 годы» (с учетом изменений, внесенных постановлением РСТ от 17 декабря 2019 года № 313) и постановлением от 20 декабря 2018 года № 459 «Об утверждении тарифов на водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района на 2019-2023 годы» (с учетом изменений, внесенных постановлением РСТ от 17 декабря 2019 года № 315), поскольку указанные данные были приняты административным ответчиком при установлении тарифов для гарантирующей организации КГУП «Камчатский водоканал» методом индексации.
При этом, несогласие с протяженностью принадлежащих КГУП «Камчатский водоканал» водопроводных и канализационных сетей не могут быть приняты во внимание, так как законность нормативно-правовых актов РСТ в отношении КГУП «Камчатский водоканал» не входит в предмет спора при рассмотрении настоящего административного иска.
Таким образом, протяженность как водопроводных, так и канализационных сетей ООО «РСО «Силуэт» не превышает 10% общей протяженности сетей КГУП «Камчатский водоканал» и составляет менее 10 км.
Принимая во внимание, что ООО «РСО «Силуэт» не является гарантирующей организацией, протяженность принадлежащих ей водопроводных и канализационных сетей не превышает 10 км, суд приходит в выводу, что у административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных пунктом 37(1) Основ ценообразования, для установления тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод методом экономически обоснованных расходов, в связи с чем доводы административного истца о необоснованности выбора административным ответчиком метода сравнения аналогов для установления тарифов являются несостоятельным.
Доводы административного истца об отсутствии централизованной системы водоотведения в Елизовском городском поселении опровергаются актуализацией «Перспективной схемы водоотведения Елизовского городского поселения на 2014-2025 годы» на 2020 год, согласно которой централизованная система водоотведения, образованная технологическими зонами на территории Елизовского городского поселения, эксплуатируемыми КГУП «Камчатский водоканал» отнесена к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.
При этом, КГУП «Камчатский водоканал» определено постановлением администрации Елизовского городского поселения от 21 мая 2018 года № 572-П как гарантирующая организация именно для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
При проверке доводов административного истца о допущенных ошибках в расчетах суд приходит к следующему.
Согласно пункту 35 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее – Методические указания) при установлении тарифов с применением метода сравнения аналогов величина необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования определяется исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации в централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения и протяженности сети регулируемой организации и рассчитывается по формулам:
,
,
где:
- необходимая валовая выручка, установленная в отношении n-ной регулируемой организации, тыс. руб.;
УТР - удельная необходимая валовая выручка в расчете на метр водопроводной (канализационной) сети, тыс. руб./км;
- протяженность водопроводной (канализационной) сети n-ной регулируемой организации, определенная в сопоставимых величинах, км;
A - нормативный уровень расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов в расчете на протяженность сети, тыс. руб./км;
- текущие расходы гарантирующей организации, отнесенные на вид деятельности по транспортировке воды (сточных вод), тыс. руб.;
- протяженность водопроводной (канализационной) сети гарантирующей организации, определенная в сопоставимых величинах, км.
Пунктом 38 Методических указаний установлено, что протяженность водопроводной (канализационной) сети регулируемой организации определяется в сопоставимых величинах, расходы на прокладку которой эквивалентны средним расходам на прокладку сети диаметром 500 мм по формулам:
,
,
где:
- протяженность в километрах трубопроводов организации i в сопоставимых величинах, км;
- протяженность в километрах трубопроводов диаметра d организации i, км;
- протяженность в километрах трубопроводов диаметра d в централизованной системе водоснабжения (водоотведения), км;
- коэффициент дифференциации стоимости строительства сетей в зависимости от их диаметра d;
- средняя стоимость строительства трубопровода диаметра d, тыс. руб./км;
- средняя стоимость строительства трубопровода диаметра 500 мм, тыс. руб./км.
В соответствии с экспертным заключением по результатам проверки обоснованности расчетов для утверждения тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» потребителям Елизовского городского поселения на 2020 год коэффициент дифференциации стоимости строительства водопроводной сети ООО «РСО «Силуэт» на 2020 год диаметром 70-100 мм составил 0,18.
Коэффициент дифференциации стоимости строительства канализационной сети ООО «РСО «Силуэт» на 2020 года диаметром 70-100 мм составил 0,38.
Поскольку протяженность водопроводных сетей ООО «РСО «Силуэт» составляет 0,045 км, а протяженность канализационных сетей – 0,08 км, протяженность водопроводной сети ООО «РСО «Силуэт» в сопоставимых величинах составила 0,045х0,18 = 0,008; протяженность канализационной сети ООО «РСО «Силуэт» в сопоставимых величинах – 0,08х0,38 = 0,030.
Текущие расходы гарантирующей организации КГУП «Камчатский водоканал» на 2020 год по водоснабжению составляют 20157,83 тыс. руб.; по водоотведению – 79988,85 тыс. руб.
Учитывая, что протяженность водопроводной сети гарантирующей организации КГУП «Камчатский водоканал» установлена РСТ в количестве 53,189 усл. км, протяженность канализационной сети – 28,805 усл. км, удельная необходимая валовая выручка КГУП «Камчатский водоканал» на транспортировку воды составляет 378,394 тыс.руб./усл.км; на транспортировку сточных вод – 2776,907 тыс.руб./усл.км.
В соответствии с пунктом 36 Методических указаний, нормативный уровень расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов в расчете на протяженность сети определяется органом регулирования тарифов исходя из среднего уровня расходов на амортизацию в структуре необходимой валовой выручки регулируемых организаций, в размере, не превышающем 15 процентов удельной необходимой валовой выручки в расчете на километр водопроводной (канализационной) сети.
Предельный нормативный уровень расходов на амортизацию для водопроводной сети составляет 15% от 378,984 тыс.руб./усл.км = 56,848 тыс. руб. в расчете на 1 км водопроводной сети.
Предельный нормативный уровень расходов на амортизацию для канализационной сети составляет 15% от 2776,907 тыс.руб./усл.км = 416,536 тыс. руб. в расчете на 1 км канализационной сети.
Указанные расчеты проверены судом, вопреки доводам административного иска, арифметических ошибок либо каких-либо несоответствий не установлено и сомнений в их правильности у суда не вызывает.
При проверке произведенных Службой по тарифам расчетов необходимой валовой выручки ООО «РСО «Силуэт» судом установлено следующее.
Как было указано ранее, удельная необходимая валовая выручка в расчете на метр водопроводной сети на 2020 год составляет 378,984 тыс. руб./км; нормативный уровень расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов – 56,848 тыс. руб./км; протяженность водопроводной сети ООО «РСО «Силуэт» в сопоставимых величинах – 0,008.
Удельная необходимая валовая выручка в расчете на метр канализационной сети на 2020 год составляет 2776,907 тыс. руб./км; нормативный уровень расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов – 416,536 тыс. руб./км; протяженность водопроводной сети ООО «РСО «Силуэт» в сопоставимых величинах – 0,030.
Приняв указанные данные, Регулятором рассчитана необходимая валовая выручка в отношении ООО «РСО «Силуэт» по виду деятельности «транспортировка воды» в размере 3,580 тыс. руб.; по виду деятельности «транспортировка сточных вод» - 96,777 тыс. руб.
Вместе с тем, при пересчете необходимой валовой выручки по формуле НВВn = (УТР + А)*Ln при помощи калькулятора необходимая валовая выручка по виду деятельности «транспортировка воды» составляет 3,486 тыс. руб.; по виду деятельности «транспортировка сточных вод» - 95,803 тыс. руб.
Согласно отзыву административного ответчика, приложениями к Методическим указаниям установлены формы расчетных таблиц в формате Microsoft Excel для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленными законодательством методами. При проверке расчетов формата Microsoft Excel, представленных в формате Microsoft Word посредством калькулятора неизбежно возникают ошибки по причине разницы округления (разницы количества знаков после запятой, участвующих в расчете посредством калькулятора и в расчетных таблицах формата Microsoft Excel).
В целях проверки указанных доводов судом были исследованы расчеты тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт», представленные административным ответчиком в формате Microsoft Excel в электронном виде.
При проверке указанных расчетов судом были проверены числовые показатели, внесенные в таблицы с данными о протяженности водопроводных (канализационных) сетей КГУП «Камчатский водоканал» и ООО «РСО «Силуэт», расчеты показателей стоимости строительства водопроводных (канализационных) сетей, расчеты коэффициентов дифференциации стоимости строительства сетей, данные протяженности сетей ООО «РСО «Силуэт» в сопоставимых величинах, расчеты удельной необходимой валовой выручки ООО «РСО «Силуэт», расчеты тарифов методом сравнения аналогов, проверены правильность внесения формул в таблицы Microsoft Excel и соответствие данных, используемых в формулах, данным в таблицах.
При проверке расчетов тарифов, представленных в электронном виде, доводы административного ответчика о правильности расчетов нашли свое подтверждение, необходимая валовая выручка по виду деятельности «транспортировка воды» составила 3,580 тыс. руб., по виду деятельности «транспортировка сточных вод» - 96,777 тыс. руб., в связи с чем суд признает имеющиеся разночтения следствием переноса информации из таблиц Excel в экспертное заключение, которые не влияют на правильность расчетов и законность оспариваемого постановления № 403.
Доводы административного истца о том, что Регулятором необоснованно при расчете тарифов на водоснабжение принята протяженность централизованной системы холодного водоснабжения в границах Елизовского муниципального района, включая Елизовское городское поселение, Пионерское и Новоавачинское сельские поселения, а при расчете тарифов на водоотведение протяженность сетей только в переделах Елизовского городского поселения являются несостоятельными, поскольку тарифы на водоснабжение для гарантирующей организации КГУП «Камчатский водоканал» установлены постановлением РСТ от 13 декабря 2018 года № 359 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения, Новоавачинского и Пионерского сельских поселений Елизовского муниципального района на 2019-2023 годы», включающим расчеты по всем трем населенным пунктам, а тарифы на водотведение установлены постановлением от 20 декабря 2018 года № 459 «Об утверждении тарифов на водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района на 2019-2023 годы» с учетом данных только для Елизовского городского поселения.
С учетом изложенного также являются необоснованными доводы административного истца об отсутствии у гарантирующей организации раздельного учета по территориальному признаку и видам деятельности, поскольку в силу пункта 5 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Минстроя России от 25 января 2014 года № 22/пр, ведение учета по регулируемым видам деятельности является обязательным, в случае если регулируемая организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку судом не установлено несоответствие оспариваемого Постановления РСТ № 403 указанным выше нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, то административный иск ООО «РСО «Силуэт» к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18 декабря 2019 года № 403 «Об утверждении тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» потребителям Елизовского городского поселения на 2020 год» удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении административного искового заявления обществу с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18 декабря 2019 года № 403 «Об утверждении тарифов на транспортировку питьевой воды (питьевого водоснабжения) и сточных вод ООО «РСО «Силуэт» потребителям Елизовского городского поселения на 2020 год» отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Чаднов