НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 24.02.2022 № 2А-232/2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 24 февраля 2022 года

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Котляровой Е.А.,

при секретаре Поздняковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Марочкину И. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (далее по тексту – ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с иском к Марочкину И.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 14112 рублей 88 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 145 рублей 20 копеек.

В обоснование заявленных требований указано на то, что административный ответчик не произвёл оплату налога в установленные законом сроки, в связи с чем, начислены пени. Направленное административному ответчику требование о добровольной уплате вышеперечисленных налога и пени, оставлено без исполнения, что послужило основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье, а после его отмены в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Марочкин И.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Марочкина И.Ю.Марочкин И.Ю. в судебном заседании возражал против заявленных требований, указал на то, что взыскиваемая задолженность административным ответчиком оплачена.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области в судебном заседании участия не принял, извещен надлежащим образом.

Кроме того, сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.

В соответствии со ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Положениями ст. 45 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге».

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, в спорный период Марочкин И.Ю. являлся собственником следующего объекта налогообложения – транспортного средства ***, государственный регистрационный знак , мощностью л.с.

Марочкину И.Ю. за указанное выше имущество налоговым органом начислен транспортный налог за 2018 год в размере 32385 рублей (381 л.с. * 85 рублей * 3/12 количество месяцев владения в году) + (381 л.с. * 85 рублей * 9/12 количество месяцев владения в году). С учетом погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год в порядке зачета, административным истцом заявлено к взысканию – 14112 рублей 88 копеек.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 72 Налогового кодекса РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Учитывая, что доказательств своевременной уплаты административным ответчиком транспортного налога не представлено, представленные административным истцом данные о задолженности, в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, не опровергнуты, требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.

За несвоевременную уплату транспортного налога административным истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 145 рублей 20 копеек.

Представленный административным истцом расчет пени по транспортному налогу, при отсутствии возражений административного ответчика, признается судом обоснованным и является правильным.

Кроме того, контррассчет пени по транспортному налогу административным ответчиком не представлен.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате недоимки является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

В связи с неуплатой в полном объеме задолженности по налогам и пени, налоговым органом в адрес Марочкина И.Ю. выставлено требование по состоянию на (дата), с добровольным сроком уплаты до (дата).

В добровольном порядке указанное требование исполнено не было, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов административного дела следует, что по требованию по состоянию на (дата) срок добровольного исполнения установлен до (дата), соответственно, срок для обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности истекал (дата).

Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье (дата), то есть в установленный законом срок, что подтверждается представленными документами, содержащими сведения об обращении административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа на судебный участок (дата).

(дата) мировым судьей судебного участка №3 Калининского района г. Челябинска был вынесен по заявлению ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска судебный приказ, который был отменен по заявлению должника Марочкина И.Ю.(дата).

С иском в районный суд административный истец обратился (дата), то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа в установленный законом срок.

Таким образом, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

При таких обстоятельствах, учитывая, что сроки на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа, а также на обращение в суд после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены (с учетом положений ст. ст. 92, 93 Кодекса административного судопроизводства РФ), доказательств уплаты налогоплательщиком имеющейся задолженности материалы дела не содержат, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 14112 рублей 88 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 145 рублей 20 копеек.

Доводы о том, что спорная задолженность оплачена административным ответчиком, судом отклоняются, поскольку поступившие денежные средства были зачтены в счет погашения задолженности Марочкина И.Ю. за иные периоды, с заявлением об уточнении назначения платежа в налоговый орган административный ответчик не обращался, а правом уточнять назначение платежа без волеизъявления налогоплательщика налоговый орган действующим законодательством не наделен.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что требования ИФНС России по Калининскому району
г. Челябинска удовлетворены, то в соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Марочкина И.Ю. надлежит взыскать государственную пошлину в местный бюджет в размере 570 рублей 32 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Марочкину И. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Марочкина И. Ю., (дата) года рождения, уроженца (адрес), ИНН , зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 14112 рублей 88 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с (дата) по (дата) в размере 145 рублей 20 копейка, всего взыскать 14258 рублей 08 копеек.

Взыскать с Марочкина И. Ю., (дата) года рождения, уроженца (адрес), ИНН , зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 570 рублей 32 копейки.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий: п/п Е.А. Котлярова

Копия верна. Судья Е.А. Котлярова

Секретарь С.В. Позднякова

Мотивированное решение изготовлено (дата).

УИД , подлинный документ находится в материалах административного дела