НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 11.03.2021 № 2А-5512/20

Уникальный идентификатор дела (материала):

78RS0005-01-2020-004973-04

Адм. дело рег. № 2а-611/2021 (2а-5512/2020)

(рег. № М-3827/2020 от 27.07.2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2021 года Санкт-Петербург

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего в судебном заседании судьи Емельяненко Е. А.,

с участием: секретаря судебного заседания Мирзоева Р. Р.; административного истца Межрайонной ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу, в лице представителя по доверенности Забегаевского Ю. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу о взыскании с Филатовой Алены Андреевны, место жительства: <адрес>, ИНН: , обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу (далее также (административный) истец, контрольный, налоговый орган), после отмены судебного приказа о том же взыскании, обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с требованием взыскать с Филатовой (ранее К.) Алены Андреевны, ИНН: (далее также (административный) ответчик, налогоплательщик, гражданин) в качестве обязательных платежей и санкций недоимку: по обязательному пенсионному страхованию в размере 7 816 рублей 00 коп, пени на эту недоимку в размере 36 рублей 34 коп; по обязательному медицинскому страхованию в размере 1 719 рублей 00 коп, пени на эту недоимку в размере 8 рублей 00 коп; - всего взыскать: 9 579 рублей 93 коп.

В обоснование иска указано, что налогоплательщик был зарегистрирован в качестве медиатора, на основании чего пенсионным фондом были начислены обязательные платежи по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию; вследствие неоплаты этих платежей своевременно, начислены пени за период просрочки, налогоплательщику направлено требование об уплате налога, пени, которое также оставлено без удовлетворения.

Представитель административного истца в заседании суда по разбирательству настоящего дела настаивал на удовлетворении требований рассматриваемого административного искового заявления в полном их объеме.

Административный ответчик, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания по разбирательству настоящего дела, в его не прибыл и явку своего представителя в него не обеспечил, не потребовал отложения этого разбирательства, представил возражения по существу дела до судебного заседания; явка этого участника обязательной судом признана не была; при таких обстоятельствах суд, руководствуясь статьями 150, 289 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ), разъяснениями пунктов 63, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав явившихся в заседание суда лиц, участвующих в деле, обсудив их доводы, исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" установлено, что главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ). (Притом, согласно статье 8 указанного закона это право налоговых органов предоставляется только руководителям налоговых органов и их заместителям).

В силу пункта 1 статьи 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии с пунктом 1 "Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", утвержденного Приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539), Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных названным кодексом.

Таким образом, рассматриваемое административное исковое заявление подано в суд в пределах полномочий налогового органа.

Обязанность административного ответчика своевременно уплачивать вышеуказанные налоги по установленным законом ставкам вытекает из требований статей 57 Конституции Российской Федерации, 419 (пункт 1), 430 - 432 НК РФ, 6 (пункт 2 части 1) Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", 11 (пункт 2 части 1) Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Вследствие неисполнения данной налоговой обязанности налоговым органом исчислены пени по правилам пункта 3 статьи 75 НК РФ.

В соответствии со статьей 75 НК РФ (пункты 1 - 5) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом в последнее известное место жительства налогоплательщика направлено Требование об уплате налога (пени, штрафа) посредством специального ресурса "Личный кабинет налогоплательщика" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направлено налоговое уведомление (в форме безналичного ("электронного") документа) (см. Приказ ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49257)), о чем свидетельствует представленные в дело сведения названного ресурса.

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-О-О принудительное взыскание недоимки за пределами установленных для этого сроков не допускается (если только не имеется законного основания для восстановления такого срока); как указано высшим судом, целью такого регулирования является упорядочение процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

Учитывая выявленную в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" публично-правовую природу исковых требований о взыскании обязательных платежей, суд полагает обязательной проверку соблюдения сроков, предусмотренных статьей 48 НК РФ, также и в отсутствии заявления стороны в споре.

В соответствии с нормой, выраженной в абзаце втором пункта 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; вышеуказанный срок начинает свое течение на следующий день после такой отмены.

(При этом в предмет судебного изучения при рассмотрении административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ не входит проверка соблюдения срока, установленного пунктом 2 статьи 48 НК РФ при подаче заявления о вынесении судебного приказа, поскольку является прерогативой другого суда (мирового судьи), равно как и проверка законности и обоснованности судебного приказа (в силу части 3 статьи 123.8 КАС РФ - компетенция суда кассационной инстанции).

В деле представлена копия названного определения об отмене судебного приказа; это судебное постановление датировано 26.03.2020, следовательно, последним днем рассматриваемого срока является 27.09.2020; рассматриваемый иск поступил в суд 27.07.2020 (о чем свидетельствуют регистрационные отметки судебного органа), соответственно, рассматриваемый срок не должен считаться пропущенным в рамках этого дела.

Проверив приведенные в деле расчеты взыскания, суд нашёл их верными, также применительно к требованиям статей 44 (подпункт 5 пункта 3), 59 (подпункт 4 пункта 1) НК РФ, 12 (часть 1) Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Доказательства наличия льготы, отсрочки либо рассрочки исполнения спорной обязанности, ее надлежащего исполнения, в том числе частично в настоящее дело не поступили.

Возражения стороны ответчика, представленные в рамках настоящего дела, о том, что ответчик никогда не была зарегистрирована (поскольку никогда не имела к тому намерения) в качестве медиатора (потому спорные начисления носят безосновательный характер), опровергаются сведениями Межрайонной ИФНС России № 26 Санкт-Петербург, представившей электронный образ заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора) Филатовой (ранее К.) Алены Андреевны, дата рождения: 19.10.1994, ИНН: .

Таким образом, рассматриваемый в настоящем деле иск подлежит удовлетворению в полном объеме выраженных в нем требований.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска, размер которой в настоящем деле исчисляется по правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.

Вещественные доказательства к делу не приобщались, меры предварительной защиты оспариваемых прав равно гражданский иск в рамках дела не принимались; иные сведения, обязательные к изложению в решении суда в силу закона, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 46 (часть 1), 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, 1 - 3, 9, главами 15, 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить вышеуказанный административный иск в полном объеме выраженных в нём требований, а именно: взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу с Филатовой Алены Андреевны, место жительства: <адрес>, ИНН: , в качестве обязательных платежей и санкций недоимку: по обязательному пенсионному страхованию в размере 7 816 рублей 00 коп, пени на эту недоимку в размере 36 рублей 34 коп; по обязательному медицинскому страхованию в размере 1 719 рублей 00 коп, пени на эту недоимку в размере 8 рублей 00 коп; - всего взыскать: 9 579 рублей 93 коп.

Взыскать в доход государства с Филатовой Алены Андреевны государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.

В соответствии с главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Е. А. Емельяненко

Решение суда в окончательной форме принято 25.03.2021