УИД 37RS0000-01-2022-000043-39
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2022 г.
Дело № 3а-49/2022 13 апреля 2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи Пластовой Т.В., при секретаре Солдатенковой И.Ю., с участием: прокурора Хохловой А.П., представителей: административного истца – ФИО1, ФИО2, административного ответчика – ФИО3, заинтересованного лица АО «ПСК» – ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») о признании недействующими в части постановлений Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28.06.2019 № 24-э/1 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области» в части п. 20 таблицы 1 приложения 1, от 29 декабря 2018 № 244-э/7 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2019 год», от 31.12.2015 № 63-э/7 в редакции от 23.08.2018 «Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций Ивановской области на 2019-2022 годы, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены на основании долгосрочных параметров регулирования»,
У с т а н о в и л :
Публичное акционерное общество «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») обратилось в суд с административным иском о признании недействующими нормативных правовых актов.
Административный иск мотивирован следующим:
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (далее – Департамент, орган регулирования) № 24-э/1 от 28 июня 2019 г. «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области» (далее – Постановление № 24-э/1) в приложении 1 таблицы 1 в пункте 20 к Постановлению установлена необходимая валовая выручка (далее НВВ) без учета потерь для АО «ПСК» в размере 90042,51 руб.
Постановлением Департамента от 29 декабря 2018 г. № 244-э/7 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2019 год» (далее – Постановление № 244-э/7) в том числе установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между парой сетевых организаций ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (03 августа 2021 г. переименовано в ПАО «Россети Центр и Приволжье») и АО «ПСК» в размере 3,04813 руб./кВт·ч в первом полугодии и 3,04813 руб./кВт·ч во втором полугодии 2019 года в соответствии с приложением к указанному постановлению.
Постановлением Департамента от 31.12.2015 № 63-э/7 "Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций Ивановской области на 2016-2020 годы, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования" (далее – Постановление № 63-э/7) установлена необходимая валовая выручка для сетевых организаций Ивановской области на долгосрочный период регулирования 2016 - 2020 годы (без учета оплаты потерь), пунктом 14 приложения 2 к настоящему постановлению необходимая валовая выручка для АО «ПСК» на 2019 год составила 92399,26 тыс. руб. В тексте иска административным истцом допущена ошибка в указании периода регулирования в тексте наименования Постановления.
Указанные постановления официально опубликованы в печатном издании "Ивановская газета" № 53 (6258), № 9 (6214), № 5 (5901) соответственно.
ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго»), являющееся территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Ивановской области и применяющей единые (котловые) и индивидуальные тарифы, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании указанных постановлений недействующими с даты принятия, мотивируя тем, что Департамент в отсутствие правовых оснований признал АО «ПСК» соответствующим Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 184 (далее – Критерии ТСО). Несоответствие АО «ПСК» пункту 2 названных Критериев ТСО, по мнению административного истца, подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области от 06 ноября 2020 г. по делу №А17-9175/2018, в соответствии с которым признано отсутствующим право собственности АО «ПСК» на объект – линию электропередачи ВЛ 110 кВ с кадастровым номером №, который зарегистрирован за ПАО «МРСК Центра и Приволжья» как ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 1, ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 2 и ВЛ Минеевская.
ПАО «Россети Центр и Приволжье» в составе материалов тарифного дела на 2019 год направило в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области реестр свидетельств о государственной регистрации прав на имущество, в котором указано свидетельство о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ№ на электросетевой комплекс «ФИО6-1», в состав которого входят ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 1 и ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 2 от подстанции «Иваново 220». При расчете единых (котловых) и индивидуальных тарифов на 2019 год вышеуказанные объекты из общего состава условных единиц не исключались и учтены при расчете необходимой валовой выручки ПАО «Россети Центр и Приволжье». Расходы на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» по точкам поставки электрической энергии: ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 1, ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 2 в нарушение пункта 7 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, Правил регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и пункта 47 Методических указаний № 20-э/2 необоснованно включены в состав НВВ АО «ПСК».
Ввиду уклонения АО «ПСК» от исполнения тарифно-балансового решения Департамента за период с 2015 по 2020 годы, ПАО «ФСК ЕЭС» было вынуждено неоднократно обращаться в Арбитражный суд города Москвы с требованием о взыскании денежных средств за оказанные услуги по передаче электрической энергии. С учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-9175/2018 Арбитражный суд города Москвы отменил по вновь открывшимся обстоятельствам вынесенные решения о взыскании с АО «ПСК» задолженности, при новом рассмотрении к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено ПАО «Россети Центр и Приволжье», с которого производится взыскание в пользу ПАО «ФСК ЕЭС».
Кроме того, административный истец полагает, что Департамент допустил двойной учет неподконтрольных расходов ПАО «Россети Центр и Приволжье» и АО «ПСК» в отношении одних и тех же объектов электросетевого хозяйства: воздушной линии электропередачи ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 1, ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 2, зарегистрированной за ПАО «Россети Центр и Приволжье», и линии электропередачи ВЛ 110 кВ, зарегистрированной за АО «ПСК», при расчете как НВВ ПАО «Россети Центра и Приволжье», так и НВВ АО «ПСК», следовательно, НВВ по региону, участвующая в установлении единых (котловых) тарифов и тарифов для конечных потребителей, необоснованно завышена.
Так, при установлении индивидуальных тарифов для АО «ПСК» Департаментом необоснованно по одним и тем же объектам (ВЛ 110 кВ ФИО6 1 и ВЛ 110 кВ ФИО6 2) в НВВ АО «ПСК» на 2019 г. учтены расходы по статье «Амортизация основных средств», «Плата за аренду имущества», «Налог на имущество. Земельный налог», которые также учтены при исчислении НВВ ПАО «Россети Центр и Приволжье».
При этом Департамент располагал сведениями о споре ПАО «Россети Центр и Приволжье» и АО «ПСК» в отношении линий электропередачи, а также включением линий электропередачи в электросетевой комплекс «ФИО6 -1», поскольку участвовал в суде при рассмотрении данных споров. Действия Департамента противоречат административному регламенту по установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. Департамент, по мнению административного истца, не организовал при установлении спорных тарифов проведение надлежащей экспертизы сторонними лицами (ввиду отсутствия у штатных экспертов технической возможности для ее выполнения), допустил ненадлежащий анализ экономической обоснованности заявленных АО «ПСК» расходов, двойной учет результатов деятельности ПАО «Россети Центр и Приволжье» и АО «ПСК», осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении одних и тех же объектов, не исключил из расчета НВВ АО «ПСК» экономически необоснованные расходы, а также произвел ненадлежащий анализ соответствия АО «ПСК» Критериям ТСО.
В судебном заседании представители административного истца ПАО «Россети Центр и Приволжье» на основании доверенностей ФИО1 и ФИО2 поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, заявлениях о дополнении оснований административного иска.
Представитель административного ответчика Департамента энергетики и тарифов Ивановской области по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения иска, в письменном отзыве указал, что до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-9175/2018 у АО «ПСК» имелась действующая запись в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о праве собственности на линию электропередачи ВЛ-110 кВ с кадастровым номером № протяженностью 16,34 км. Наличие на момент принятия соответствующих тарифных решений в отношении АО «ПСК» на 2019 год в производстве Арбитражного суда Ивановской области спора о праве собственности на объекты электросетевого хозяйства не могло являться основанием для отказа в признании АО «ПСК» как владельца данного объекта. Имущество АО «ПСК» на момент принятия тарифных решений являлось объектом бухгалтерского учета и порождало все предусмотренные законом правовые последствия, в том числе, являлось объектом налогообложения по налогу на имущество и объектом основных средств, в отношении которых действуют нормы амортизации. Заявленные АО «ПСК», как действующим на тот момент собственником, к учету в НВВ расходы по статьям «Амортизация» и «Налоги» не могли быть расценены Департаментом как экономически необоснованные расходы АО «ПСК», поскольку они предусмотрены действующим законодательством, и все основания для их несения на момент принятия Департаментом оспариваемых нормативно-правовых актов имелись. Каких–либо нарушений при вынесении оспариваемых постановлений не допущено. Так же указывал, что оспариваемым административным истцом Постановлением № 63-э/7 необходимая валовая выручка для АО «ПСК» на 2019 год не устанавливалась, поскольку постановлением Департамента от 29.12.2018 № 244-э/4 «О внесении изменений в постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 31.12.2015 № 63-э/7 «Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций Ивановской области на 2016-2020 годы, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования» были внесены соответствующие изменения, согласно которым показатели по АО «ПСК» были исключены, так как на 2019 год для АО «ПСК» НВВ и тарифы устанавливались с применением метода экономически обоснованных затрат, а не на основе долгосрочных параметров регулирования. В тексте Постановления № 63-э/7 истцом допущена ошибка в указании наименования постановления в части указания периода.
Представители заинтересованного лица АО «ПСК» ФИО4, ФИО5 в судебном заседании просили в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним, указывая на наличие в распоряжении Департамента на момент принятия оспариваемых тарифов достаточного количества документов, свидетельствующих о наличии оснований для признания АО «ПСК» соответствующим Критериям ТСО. При этом АО «ПСК» и ПАО «ФСК ЕЭС» состояли в договорных отношениях, по спорным точкам поставки имели между собой действующий акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Спорное имущество у АО «ПСК» являлось объектом бухгалтерского учета и порождало все предусмотренные законом правовые последствия, в том числе являясь объектом налогообложения налога на имущество и объектом основных средств, в отношении которых действуют нормы амортизации. Тот факт, что после принятия оспариваемых тарифных решений произошло изменение хозяйственных взаимоотношений административного истца, заинтересованного лица и ПАО «ФСК ЕЭС» не свидетельствует о неправомерности принятых Департаментом нормативных правовых актов, как и пересмотр Арбитражным судом города Москвы по вновь открывшимся обстоятельствам вынесенных решений о взыскании с АО «ПСК» в пользу ПАО «ФСК ЕЭС» задолженности за оказанные услуги по передаче электрической энергии, поскольку не указывает на нарушение Департаментом каких-либо норм действующего законодательства.
Заинтересованное лицо ПАО «ФСК ЕЭС», надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, возражений на иск не представило.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, включая материалы тарифного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Регулирование отношений в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования).
Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе территориальные сетевые организации - коммерческие организации, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных названным федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и соответствующие утвержденным Правительством Российской Федерации Критериям.
Аналогичное определение сетевых организация приведено в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861.
В силу пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона об электроэнергетике, пункта 3 Основ ценообразования цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) розничных рынках.
Тарифы для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1 пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования).
В Ивановской области таким органом в силу подпункта 3.1.1 Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. №577-п, является названный Департамент.
Согласно пункту 8 Правил регулирования установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В силу пункта 12 Правил регулирования организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В пункте 17 Правил регулирования указано, что к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают, в том числе, следующие обосновывающие материалы:
- документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты) (подпункт 13);
- утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (подпункт 16).
В соответствии с пунктом 22 Правил регулирования регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами). К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (пункт 23 Правил регулирования).
Аналогичные положения установлены в п. 3.4 Административном регламенте предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, утвержденном приказом начальника Департамента энергетики и тарифов Ивановской области № 162-п от 29.12.2018г. (далее - Регламент).
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов технической возможности для ее выполнения, Департамент может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами) (п. 3.4 Регламента).
В силу пункта 24 Правил основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 184 (далее по тексту – Критерии ТСО).
К названным критериям относятся, в том числе владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА (пункт 1 Критериев); владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 названных критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи (пункт 2 Критериев).
В соответствии с пунктом 30(1) Правил регулирования орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
Решение об установлении тарифа принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа (пункт 25 Правил регулирования № 1178).
Из материалов дела (тарифного дела) следует, что 04 октября 2018 г. АО «ПСК» направило в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области заявление об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2019 год.
Заявление содержало перечень обосновывающих документов (105 приложений) для установления тарифов на 2019 год, в том числе: пояснительную записку к расчетам НВВ на передачу электрической энергии и мощности по сетям АО «ПСК» на 2019 год; копии налоговых деклараций; информацию об объектах основных средств, участвующих в производстве и передаче электрической энергии; копии правоустанавливающих документов на ВЛ-110 кВ; копии правоустанавливающих документов на электросетевой комплекс КРАНЭКС; копию свидетельства о регистрации на ПС-110.
При этом, к материалам были представлен полный перечень документов, предусмотренных п. 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 17.02.2022, с изм. от 29.03.2022) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике", оснований полгать об обратном как о том указывает административный истец у суда не имеется.
Исходя из представленных материалов, в перечне объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности АО «ПСК», в том числе значится Линия электропередачи ВЛ-110 кВ, расположенная по адресу: № протяженностью 16340 м, что подтверждено представленной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27 декабря 2017 г.
18 октября 2018 г. Департаментом открыто дело об установлении тарифов, о чем в адрес Организации направлено соответствующее извещение, при этом, в тексте извещения указано об открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) методом экономически обоснованных расходов для АО «ПСК» на 2019 год – первый год регулирования тарифов, как для организации, в отношении которой на 2018 год прекращалось государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
21 декабря 2019 г. экспертной группой Департамента энергетики и тарифов Ивановской области оформлено экспертное заключение по расчету необходимой валовой выручки АО «ПСК» на содержание электрических сетей на 2019 год, принимаемой в расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по Ивановской области на 2019 год (т.1л.д.143-148).
Также 21 декабря 2019 г. составлено экспертное заключение по расчету индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов АО «ПСК» со смежными территориальными сетевыми организациями на 2019 год (т.1л.д.141-142).
Данные экспертные заключения положены в основу принятых Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области Постановлений № 24-э/1 от 28 июня 2019 г. «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области», от 29 декабря 2018 г. № 244-э/7 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2019 год».
Вопреки доводам административного истца Департаментом экспертиза предложения ТСО проведена в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в области тарифного регулирования, экспертные заключения соответствуют предъявляемым к ним требованиям, содержат, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Привлечение для проведения экспертизы сторонних организаций, на необходимость чего указывал истец, является правом органа регулирования. Оснований для этого Департаментом, исходя из представленных в составе тарифной заявки документов, не установлено.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты Департаментом на заседании Правления при наличии необходимого кворума в соответствии с полномочиями, предоставленными тарифному органу пунктом 5.2 вышеназванного Положения о Департаменте энергетике и тарифов Ивановской области.
Департамент в соответствии с положениями пункта 30 (1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, разместил на своем официальном сайте https://det.ivanovoobl.ru/otkrytye-dannye/perechen-reguliruemykh-organizatsiy/elektroenergetika/ информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования - 2019 год, в том числе, и в отношении АО «ПСК».
На странице 3 экспертного заключения по расчету необходимой валовой выручки от 21 декабря 2019 г. указаны основания, по которым Департамент пришел к выводу о соответствии АО «ПСК» Критериям ТСО, в том числе, владение на праве собственности на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными подстанциями, сумма номинальной мощности которых составляет 52,22 МВА, и линиями электропередачи, имеющими непосредственное соединение с транформаторными подстанциями, сумма протяженности по трассе которых составляет не менее 15 км, не менее 2 номинальных классов напряжения: на высоком уровне напряжения (110 кВ и выше) - 16,34 км; на среднем уровне напряжения (от 1 кВ до 20 кВ) - 3,168 км; на низком уровне напряжения (ниже 1 кВ) - 0,357 км.
На основании представленных материалов в рамках рассмотрения тарифного дела АО «ПСК» на 2019 год Департамент определил соответствие АО «ПСК» пунктам 1,2 Критериев, поскольку ТСО владело на праве собственности:
- ПС 110/6-6 кВ (свидетельство о государственной регистрации права от 26.12.2012, кадастровый №), трансформаторная мощность которой составляет 50 МВА, а также рядом трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ;
- линией электропередачи ВЛ-110 кВ протяженностью 16,34 км (выписка из ЕГРН от 27.12.2017, кадастровый №);
- линиями электропередачи 6 кВ и 0,4 кВ, общей протяженностью 11,054 км (выписка из ЕГРН от 28.07.2017, кадастровый №).
При определении соответствия Критериям ТСО Департамент учитывал протяженность линий электропередачи 6 кВ в размере 3,168 км и 0,4 кВ – 0,357 км, поскольку согласно однолинейной схеме электроснабжения АО «ПСК» имеются резервные участки линий электропередачи и линии, не участвующие в передаче электрической энергии конечным потребителям (третьим лицам). Все вышеуказанные линии электропередачи имеют соединение с трансформаторными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев ТСО.
Наличие на момент принятия соответствующих тарифных решений в отношении АО «ПСК» на 2019 год в производстве Арбитражного суда Ивановской области спора о праве собственности на объекты электросетевого хозяйства не могло являться основанием для отказа в признании владельца данных объектов, права на которые на тот момент за ним были зарегистрированы в установленном законом порядке, соответствующим Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Решение Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-9175/2018, которым признано отсутствующим право собственности АО «ПСК» на часть объекта недвижимости – Линию электропередачи ВЛ-110 кВ с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, а именно от опоры №1 до опоры №70 (включительно), принято 06 ноября 2020 г. и вступило в законную силу 02 июня 2021 г., то есть уже после принятия оспариваемых нормативных правовых актов.
Кроме того, решение Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-9175/2018 не содержит выводов относительно соответствия или несоответствия АО «ПСК» Критериям ТСО, о возможности или невозможности установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии для пары сетевых организаций ПАО «Россети» - АО «ПСК», в связи с чем, не является относимым доказательством по данным вопросам.
Тарифы установлены по процедуре, предусмотренной Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №1187, с соблюдением положений вышеприведенного Административного регламента.
В свою очередь анализ соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям должен в обязательном порядке производится при установлении (пересмотре) тарифа, и при решении этого вопроса следует исходить из актуальной информации о наличии у организации соответствующих активов.
Доводы административного истца об отсутствии в материалах тарифного дела АО «ПСК» документов, подтверждающих право собственности в отношении ВЛ 110 кВ «ФИО7-1» и ВЛ 110 кВ «ФИО7-2», о которых имеется упоминание в части документов в составе тарифной заявки АО «ПСК», не образуют оснований для признания оспариваемых тарифных решений незаконными.
С учетом установленных в результате рассмотрения дела №А17-9175/2018 обстоятельств Линия электропередачи ВЛ 110 кВ ФИО7 1, ВЛ 110 кВ ФИО7 2 (ПАО «Россети Центр и Приволжье») и Линия электропередачи 110 кВ (АО «ПСК») – это тождественный объект.
При этом на момент принятия оспариваемых тарифных решений у обеих организаций – как у филиала «Ивэнерго», так и у АО «ПСК», имелись действующие записи в ЕГРН о праве собственности на недвижимое имущество, достаточное для отнесения к территориальным сетевым организациям. Вместе с тем, как в бухгалтерском учете у филиала «Ивэнерго» и АО «ПСК», так и в записях в Едином государственном реестре недвижимости на момент принятия тарифных решений эти объекты не являлись полностью идентичными, причем данная оспоренная часть участка ВЛ 110 кВ от ПС 220/110/10 «Ивановская-220», зарегистрированная ранее за АО «ПСК» как отдельный объект недвижимости с кадастровым номером №, у филиала «Ивэнерго», как было установлено судом, входит в состав Электросетевого комплекса «ФИО6-1», а конкретно в состав ВЛ 110 кВ Иваново-220 – ФИО6 I и ВЛ 110 кВ Иваново-220 – ФИО6 II.
В рамках тарифной заявки АО «ПСК» в отношении линии электропередачи ВЛ 110 кВ с кадастровым номером № протяженностью 16 340 метров в Департамент была представлена выписка из ЕГРН от 27 декабря 2017 г.
Таким образом, оснований для признания АО «ПСК» не соответствующим Критериям отнесения к территориальным сетевым организациям у Департамента не имелось.
Изменения в ЕГРН в части протяженности линии электропередачи (260 метров) внесены только 27 декабря 2021 г.
Сам по себе факт вступления в настоящее время в законную силу решения Арбитражного суда Ивановской области основанием для признания недействующими оспариваемых нормативных правовых актов не является, поскольку оценка соответствия регулируемой организации Критериям ТСО производится в ходе тарифной кампании.
Необходимо отметить, что как следует из пояснений представителей АО «ПСК» в судебном заседании, при определении соответствия Критериям ТСО в рамках тарифной кампании на 2022 год даже без учета спорного участка Линии электропередач ВЛ-110 кВ с 1 по 70 опору АО «ПСК» признано Департаментом соответствующим Критериям отнесения к ТСО, при том, что новых объектов у АО «ПСК» не появилось.
В обоснование требований ПАО «Россети Центр и Приволжье» также ссылается на то, что расходы на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» по спорным точкам поставки на ПС «Иваново-220 кВ» неправомерно были учтены в составе необходимой валовой выручки АО «ПСК».
Оценивая приведенные доводы, суд, в том числе, учитывает, что инициатором принятия тарифного решения является регулируемая организация, которая представляет в регулирующий орган исходные сведения для установления тарифа (Правила регулирования, раздел III Основ ценообразования, пункты 43, 44, 47 - 49, 52 Методических указаний № 20-э/2).
В пункте 2.5 экспертного заключения от 21 декабря 2018 г. по расчету необходимой валовой выручки Департамент определил сумму расходов на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС», включенных в НВВ АО «ПСК» на 2019 в размере 90042,51 тыс. руб.
Суд полагает, что у Департамента не было оснований для признания расходов на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» экономически необоснованными.
Согласно пункту 2 примечания к приложению № 7 к решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Приказ ФАС России от 19 июня 2018 г. № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов») индивидуальные тарифы устанавливаются по субъекту РФ согласно заключенным договорам.
У ПАО «Россети Центр и Приволжья» в спорный период отсутствовал заключенный с ПАО «ФСК ЕЭС» договор оказания услуг по передаче электрической энергии и акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по спорным точкам поставки.
В то же время АО «ПСК» с ПАО «ФСК ЕЭС» 01 апреля 2015 г. заключен договор №, имеется акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № от 29 мая 2014 г. по данным точкам поставки.
Кроме того, согласно экспертному заключению от 21 декабря 2018 года приказом Федеральной антимонопольной службы России от 16 ноября 2018 №, ФАС России сформирован сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2019 год. В соответствии с направленной в адрес Департамента выпиской из сводного прогнозного баланса по Ивановской области утверждена заявленная мощность потребителя услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС на 2019 год для АО «ПСК» - 26,83 МВт, что является обязательным для Департамента.
Таким образом, формируя свою тарифную заявку на 2019 год, АО «ПСК» действовало добросовестно, поскольку на протяжении периода с 2015 года имело договорные отношения с ПАО «ФСК ЕЭС».
С учетом изложенного, принятые Департаментом нормативные правовые акты в полной мере отражали действительные хозяйственные отношения между ПАО «ФСК ЕЭС» и АО «ПСК» в спорных точках поставки по состоянию на дату принятия тарифных решений.
Поскольку по состоянию на даты принятия оспариваемых постановлений ПАО «Россети Центр и Приволжье» не имело никаких взаимоотношений с ПАО «ФСК ЕЭС» по спорным точкам поставки, договор между ПАО «Россети Центр и Приволжье» и ПАО «ФСК ЕЭС» об оплате услуг по передаче электрической энергии от подстанции «Иваново-220 кВ» не заключался, соответственно, доводы административного истца о необоснованности включения указанных расходов в НВВ АО «ПСК» являются несостоятельными.
Таким образом, тариф для АО «ПСК» установлен Департаментом исходя из представленных заявителями документов, в полном соответствии с нормами действующего законодательства.
Тот факт, что после принятия оспариваемых тарифных решений произошло изменение хозяйственных взаимоотношений административного истца, заинтересованных лиц АО «ПСК» и ПАО «ФСК ЕЭС», последние не признают порядок исполнения тарифно-балансовых решений Департамента начиная с 2015 года по настоящее время, не свидетельствует о неправомерности принятых Департаментом нормативных правовых актов, как и пересмотр Арбитражным судом города Москвы по вновь открывшимся обстоятельствам (с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ивановской области № А17-9175/2018) по соответствующим заявлениям АО «ПСК» вынесенных решений по делам № А40-49618/2016, А40-17134/17, А40-10430/2018, А40-259662/2018, А40-30216/2019, А40-206376/2019, А40-305927/2019, А40-103116/2020 о взыскании с АО «ПСК» в пользу ПАО «ФСК ЕЭС» задолженности за оказанные услуги по передаче электрической энергии, поскольку не указывает на нарушение Департаментом каких-либо норм действующего законодательства.
Доводы административного истца о двойном учете неподконтрольных расходов (амортизации, налога на имущество, земельного налога (арендной платы за пользование землей)) в НВВ как ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго»), так и АО «ПСК» в отношении одного и того же объекта (части участка ВЛ 110 кВ от ПС 220/110/10 «Ивановская-220») при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2019 год не свидетельствуют о незаконности действий Департамента и оспариваемых нормативных правовых актов и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Общие правила определения расходов на амортизацию установлены абзацами первым и вторым пункта 27 Основ ценообразования, согласно которым для расчета регулируемых цен (тарифов) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).
Как следует из экспертного заключения от 21 декабря 2018 г., расходы АО «ПСК» по статье «Амортизация основных средств» на 2019 г. приняты экспертной группой исходя из перечня имущества, относящегося к линиям электропередачи, и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью в общем размере 1 996,43 тыс. руб. с учетом требований пункта 27 Основ ценообразования.
Согласно представленной в материалы тарифного дела (т. 1) информации об объектах основных средств АО «ПСК», участвующих в производстве и передаче электроэнергии за 2017 год, общая стоимость объектов составляет 142651026,24 руб., общая сумма амортизации объектов составляет 3011911,80 руб.
В пункте 34 данной информации указана Линия электропередач ЛЭП 110 кВ с инвентарным номером №, сумма амортизации по которой составляет 1745351,28 руб., исходя из первоначальной стоимости сооружения 52505985,60 руб.
В свою очередь расходы по налогу на имущество АО «ПСК» учтены в НВВ в общем размере 508,0 тыс. руб., исходя из фактически уплаченного налога на имущество за 2017 год, и складываются из сведений, отраженных в представленных АО «ПСК» декларациях, (в том числе в отношении Линии электропередачи 110 кВ с кадастровым номером №).
Не оспаривая непосредственно сам расчет указанных расходов, административный истец указывает на то, что аналогичные расходы (на амортизацию основных средств и по налогу на имущество) также учтены в НВВ ПАО «Россети Центр и Приволжье» в заявленном им размере в полном объеме без исключения, в том числе в отношении ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 1, ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 2.
Так, в состав общей суммы расходов на амортизацию на 2019 год (243086,45 тыс. руб.) в НВВ ПАО «Россети Центр и Приволжье» включены расходы на амортизацию в отношении ВЛ 110 кВ ФИО7 1, ВЛ 110 кВ ФИО7 2 (№93 реестра); на уплату налога на имущество Департаментом учтено 55072,22 тыс. руб. на уровне фактических расходов 2017 г. с учетом среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества в соответствии с данными налоговой декларации по налогу на имущество, в состав которого также вошли ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 1, ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 2.
Суд по изложенным выше основаниям не может согласиться с приведенными доводами административного истца.
Так, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-9175/2018 у обеих организаций – как у филиала «Ивэнерго», так и у АО «ПСК» имелись действующие записи в ЕГРН о праве собственности на недвижимое имущество. Причем данная оспоренная часть участка ВЛ 110 кВ от ПС 220/110/10 «Ивановская-220», зарегистрированная ранее за АО «ПСК» как отдельный объект недвижимости с кадастровым номером №, у филиала «Ивэнерго», как было установлено судом, входит в состав Электросетевого комплекса «ФИО6-1», а именно в состав ВЛ 110 кВ Иваново-220 – ФИО6 I и ВЛ 110 кВ Иваново-220 – ФИО6 II, а конкретно в состав ВЛ 110 кВ Иваново-220 – ФИО6 I с отпайкой на ПС «Богородское» и ВЛ 110 кВ Иваново-220 – ФИО6 II с отпайкой на ПС «Богородское» общей протяженностью 42,2 км по трассе, которым в бухгалтерском учете филиала «Ивэнерго» присвоены инвентарные номера № и на которые филиалом «Ивэнерго» начисляется амортизация, а также уплачивается налог на имущество (за исключением инвентарного номера №, так как имущество по нему самортизировано).
Таким образом, в бухгалтерском учете у филиала «Ивэнерго» и АО «ПСК» на момент принятия тарифных решений отсутствовали полностью идентичные отдельные объекты учета, а также достоверные сведения о том, что эти объекты совпадают.
Данное имущество у АО «ПСК» на момент принятия тарифных решений являлось объектом бухгалтерского учета и порождало все предусмотренные законом правовые последствия, в том числе, являясь объектом налогообложения налога на имущество и объектом основных средств, в отношении которых действуют нормы амортизации.
Осуществление АО «ПСК», как действующим на тот момент собственником, исчисления налогов и начисления амортизации по спорному имуществу не могло быть расценено Департаментом как недобросовестные действия регулируемой организации и послужить к признанию заявленных АО «ПСК» к учету в НВВ на 2019 г. расходов по налогу на имущество и амортизации экономически необоснованными, поскольку они предусмотрены действующим законодательством, и все основания для их несения на момент принятия Департаментом оспариваемых нормативно-правовых актов у АО «ПСК» имелись.
Кроме того, часть зарегистрированной за АО «ПСК» ВЛ 110 кВ осталась не оспорена.
Согласно представленному в материалы административного дела техническому плану на линию электропередачи ВЛ 110 кВ с кадастровым номером № в связи с принятыми Арбитражным судом Ивановской области судебным актом изменилась протяженность указанного сооружения, которая в оставшейся части составляет 260 метров. В указанной части уточнены сведения об объекте в ЕГРН, в подтверждение чему в материалы дела представлена выписка от 27 декабря 2021 г. и инвентарная карточка объекта основных средств по состоянию на 17 декабря 2021 г., из которых следует, что Линия электропередачи ВЛ-110 кВ продолжает оставаться объектом бухгалтерского учета АО «ПСК» с той же первоначальной стоимостью 52505985,60 рублей и уже в этой части не совпадает с объектом недвижимости ПАО «Россети Центр и Приволжье».
Как следует из пояснительной записки, расчета земельного налога, имеющихся в материалах тарифного дела и экспертного заключения от 21 декабря 2018 г., расходы по налогу на землю учтены в НВВ АО «ПСК» в общем размере 208,00 тыс. руб. согласно предложению организации, исходя из кадастровой стоимости земельных участков и налоговой ставки (1,5%), определенной в соответствии с частью 1 статьи 394 НК РФ, и складываются из фактических расходов АО «ПСК» по налогу на землю за 2017 г. за земельные участки с кадастровыми номерами № в сумме 98100 руб. (электроподстанция 110/10/6 кВ), № в сумме 109755 руб. (электросетевой комплекс «Кранэкс»), № в сумме 146 руб. (под опоры ЛЭП 110кВ), находящиеся в бессрочном пользовании АО «ПСК».
В подтверждение несения расходов по налогу на землю АО «ПСК» представлены декларации. В общем перечне представленных деклараций по налогу на землю представлена декларация по налогу на землю в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 0,8 га с разрешенным использованием: под опоры линии электропередачи ВЛ-110 кВ.
Одновременно административный истец указывает на то, что в НВВ ПАО «Россети Центр и Приволжье» также учтены расходы на арендную плату за земельные участки, предоставленные под опоры ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 1, ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 2, ссылаясь при этом на пункт 3 изменений в экспертное заключение по установлению НВВ и долгосрочных параметров регулирования для ПАО «Россети Центр и Приволжье» на 2017-2021 годы от 24 декабря 2018 г., согласно которому экспертной группой Департамента учтены неподконтрольные расходы по статье «Плата за аренду имущества» в общем размере 13316,44 тыс. руб., в том числе, 5964,69 тыс. руб. – арендная плата за пользование землей за 2017 г. по договорам аренды от 2018 года (№ от 16.04.2018 и № от 16.04.2018, заключенным под опоры ВЛ 110 кВ Иваново 220 – ФИО6 1 и ВЛ 110 кВ Иваново 220 – ФИО6 2 от подстанции «Ивановская 220» (объект ЕНЭС ПАО «ФСК ЕЭС»), № от 23.09.2010 (под опоры ВЛ 110 кВ Минеевская)). Вместе с тем указанные договоры аренды заключены ПАО «Россети Центр и Приволжье» в отношении других земельных участков с кадастровыми номерами № Таким образом, оснований для вывода о двойном учете налога на землю (арендной платы) не имеется.
Предъявляя административный иск, истец указывает, что Постановлением Департамента от 31.12.2015 № 63-э/7 "Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций Ивановской области на 2016-2020 годы, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования" в редакции от 23 августа 2018 г. установлена необходимая валовая выручка для сетевых организаций Ивановской области на долгосрочный период регулирования 2016 - 2020 годы (без учета оплаты потерь), пунктом 14 приложения 2 к настоящему постановлению необходимая валовая выручка для АО «ПСК» на 2019 год составила 92399,26 тыс. руб.
Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела, оспариваемым административным истцом Постановлением № 63-э/7 необходимая валовая выручка для АО «ПСК» на 2019 год не устанавливалась, поскольку Постановлением Департамента от 29.12.2018 № 244-э/4 «О внесении изменений в постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 31.12.2015 № 63-э/7 «Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций Ивановской области на 2016-2020 годы, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования» были внесены соответствующие изменения, согласно которым показатели по АО «ПСК» были исключены, так как на 2019 год для АО «ПСК» НВВ и тарифы устанавливались с применением метода экономически обоснованных затрат, а не на основе долгосрочных параметров регулирования. Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании так же следует, что Постановление 63-э/7 в редакции от 23.08.2018 к АО «ПСК» не применялось. Суд так же указывает, что административным истцом в указании на Постановление № 63-э/7 допущена ошибка в указании наименования постановления в части указания периода (2016-2020), что на выводы суда не влияет.
При таких обстоятельствах, установленное оспариваемыми постановлениями Департамента нормативное регулирование не противоречит требованиям вышеприведенных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, тарифы установлены с учетом принципа экономической обоснованности, экономические интересы административного истца не нарушены, в связи с чем, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (филиал «Ивэнерго») о признании недействующими в части постановлений Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28.06.2019 № 24-э/1 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Ивановской области» в части п. 20 таблицы 1 приложения 1, от 29 декабря 2018 № 244-э/7 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2019 год», от 31.12.2015 № 63-э/7 в редакции от 23.08.2018 «Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования для сетевых организаций Ивановской области на 2019-2022 годы, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены на основании долгосрочных параметров регулирования» отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Пластова Т.В.