НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Исаклинского районного суда (Самарская область) от 23.05.2016 № 2ША-198/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Шентала 23 мая 2016 года

Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего Суркова М.П. в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2Ша-198 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Яковлеву Е.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Яковлеву Е.Е., в котором просит взыскать задолженность по земельному, и налогу на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 годы по требованиям № 23770 от 24 декабря 2013 года, № 12872 от 17 декабря 2014 года, № 9450 от 12 октября 2015 года в размере 5 789 руб. 52 коп., из них: земельный налог 363 руб. 39 коп., пени 11 руб. 84 коп. – за один земельный участок, земельный налог 264 руб. 21 коп., пени 1 руб. 38 коп. – за второй земельный участок, налог на имущество физических лиц 4 895 руб. 03 коп., пени 253 руб. 67 коп.

Подготовка по административному делу проведена до 16 мая 2016 года, определение суда от 29 апреля 2016, в котором административному ответчику давался срок для представления в суд возражений относительно упрощенного порядка рассмотрения административного дела, направлено ему 29 апреля 2016 года почтовым отправлением с заказным уведомлением. Почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истёк срок хранения».

В соответствии с частью второй статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением административного ответчика.

16 мая 2016 года судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы и доказательства по делу, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога выполняется в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение; жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента. В связи с чем налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 2 - 5 данной нормы, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В части 1 статьи 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Из представленных документов: расчета налогов за 2012, 2013, 2014 год (л.д. 6, 11, 18), требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 23770 от 24 декабря 2013 года, № 12872 от 17 декабря 2014 года, № 9450 от 12 октября 2015 года следует, что общий размер налогов составляет 5 789 руб. 52 коп., из них: земельный налог 363 руб. 39 коп., пени 11 руб. 84 коп. – за один земельный участок, земельный налог 264 руб. 21 коп., пени 1 руб. 38 коп. – за второй земельный участок, налог на имущество физических лиц 4 895 руб. 03 коп., пени 253 руб. 67 коп.

По сведениям об объектах налогообложения ответчик является собственником <данные изъяты>

Условия и срок для обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом не нарушены.

С учётом изложенного, а также принимая во внимание то, что административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налога и пени, не представлено, административный иск является законным, обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 НК РФ, в сумме 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Яковлеву Е.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Яковлева Е.Е. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области задолженность земельному, и налогу на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014 годы по требованиям № 23770 от 24 декабря 2013 года, № 12872 от 17 декабря 2014 года, № 9450 от 12 октября 2015 года в размере 5 789 руб. 52 коп. (Пять тысяч семьсот восемьдесят девять руб. 52 коп.), из них: земельный налог 363 руб. 39 коп., пени 11 руб. 84 коп., земельный налог 264 руб. 21 коп., пени 1 руб. 38 коп., налог на имущество физических лиц 4 895 руб. 03 коп., пени 253 руб. 67 коп.

Взыскать с Яковлева Е.Е. государственную пошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья