НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Инжавинского районного суда (Тамбовская область) от 31.08.2021 № А-385/2021

Дело а-385/2021

Уникальный идентификатор дела 68RS0-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2021 г. р.<адрес>

Инжавинский районный суд <адрес> в составе:

судьи Земцовой Е.Д.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налогу на имущество и пени по налогу на имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ФИО1 по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 с учетом уточнений о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 74625 руб., пени по транспортному налогу в размере 2604 руб. 68 коп., по налогу на имущество в размере 85887 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 2795 руб. 99 коп., по, указав, что ФИО2 согласно сведениям, предоставленным, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, имеет в собственности транспортные средства марки: ДТ-75ДРС-4 гос. ТМ68; «БЕЛАРУС-82.1» гос. ТМ68; «БЕЛАРУС-82.1» гос. ТК68; LAVERDA 296 LCS(Т) гос. ТК68; ХТЗ-150К-09 гос. ТМ68; КАМАЗ 65115 гос. номер ; КАМАЗ 65115 гос. номер ; КАМАЗ 53212 гос. номер ; ВТ-150 ДЕ гос. ТК68; КАМАЗ 55102 гос. номер ; LAVERDA 296 LCS(Т) гос. ТК68; «БЕЛАРУС-82.1» гос. ТК68; КАМАЗ 55102 гос. номер ; УАЗ 3741 гос. номер ; ГАЗ гос. номер ; ВТ-150 ДЕ гос. ТК68; «БЕЛАРУС-1221.2» гос. ТК68; «БЕЛАРУС-82.1» гос. ТК68; LAVERDA 296 LCS(Т) гос. №№; LAVERDA 296 LCS(Т) гос. №№; КАМАЗ 53212 гос. номер ; ГАЗ 3102 гос. номер , поэтому в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2017-2019 г.г. и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налог налогоплательщиком не уплачен. На сумму задолженности налогоплательщику было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 75 НК РФ ФИО2 начислены пени в сумме 2604 руб. 68 коп., а именно: по транспортному налогу на сумму недоимки 12513 руб. за 2017 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по транспортному налогу на сумму недоимки 161419 руб. 99 коп. (сумма налога взыскана мировым судьей судебного участка <адрес>а-469/2020 от ДД.ММ.ГГГГ) за 2018 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по транспортному налогу за 2018 г. на сумму недоимки 13650 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по транспортному налогу на сумму недоимки 172587 руб. за 2019 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой задолженности налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования не исполнены Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО4 имеет в собственности: гараж с кадастровым номером 68:05:0502010:5, иные строения, помещения и сооружения с кадастровыми номерами 68:05:0502010:56, 68:05:0502010:39, 68:05:0502010:46, 68:05:0502010:45, 68:05:0502010:40, 68:05:0502010:55, 68:05:0502010:69, 68:05:0000000:717, 68:05:0502010:82, 68:05:2801009:32, 68:05:0000000:712, 68:05:0000000:716, 68:05:2901031:29, 68:05:2901031:28, 68:05:0000000:715. Налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 г. и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налог ФИО2 не уплачен. На сумму задолженности налогоплательщику было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество за 2018 г. на сумму недоимки 81721 руб. (в результате частичной уплаты сумма задолженности составляет 81434 руб. 03 коп.) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по налогу на имущество на сумму недоимки 85887 руб. за 2019 г. по сроку уплаты 01.12.202020 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой задолженности налогоплательщику в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования налогового органа не исполнены. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ а-779/2021 от ДД.ММ.ГГГГ. Должник обратился с возражением относительно исполнения судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

ФИО1 по <адрес> в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание заинтересованное лицо конкурсный управляющий ИП Главы КФХ ФИО2ФИО5 не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, в отзыве на административное исковое заявление указала, что определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу №А64-5651/2015 о признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя Главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ расторгнуто мировое соглашение, заключенное между ИМ Главой КФХ ФИО2 и его конкурсными кредиторами по делу №А64-5651/2015, утвержденное определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу возобновлено, в отношении должника введена процедура банкротства - конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО5 Согласно вышеназванному административному исковому заявлению ко взысканию предъявлены суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 <адрес> предъявленных пеней по указанным налогам начислены на недоимку за 2017 - 2019 г.<адрес>, сумма начисленных пеней по транспортному налогу составляет 7681,44 руб., а имеющаяся переплата - 5005,24 руб., в связи с чем, сумма заявленного требования по названным пеням 2676,20 руб. Сумма пеней по налогу на имущество предъявлена в размере 2795,99 руб., в числе которых: 2126,79 руб. начислено на задолженность за 2018 г., 669,20 руб. - за 2019 <адрес> транспортного налога предъявлена ко взысканию с учетом частичной оплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78437,01 руб. В то время как оплата транспортного налога за 2019 г. была произведена в сумме 124125 руб. В ходе проведения конкурсным управляющим мероприятий по розыску имущества ИП Главы КФХ ФИО2 был получен ответ из ОМВД ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сведения о регистрации за должником транспортного средства ГАЗ 3102 (ГРЗ В529НР68) отсутствуют. Следовательно, налоговым органом неправомерно начислен налог на указанное транспортное средство за 2019 г. в размере 3060 руб. Таким образом, сумма неоплаченного транспортного налога за 2019 г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 48462 руб. (175647 руб. (начислено всего) - 3060 руб. (начислено за ГАЗ 3102) - 124 125 руб. (оплачено) = 48 462 руб.). Также предъявленный иск не содержит сведений и доказательств принятия надлежащих мер взыскания задолженности, установленных действующим законодательством, по транспортному налогу и налогу на имущество за 2017 - 2018 г.г., в связи с чем, начисленная соответствующая недоимка по пеням предъявлена неправомерно. Следовательно, сумма неоплаченных пеней по транспортному налогу, подлежащая предъявлению ко взысканию в данном деле, составляет 1 344,74 руб. - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ((175647 руб. - 3 060 руб.) * 55 дней * 0,000141667). Но, учитывая наличие вышеназванной переплаты в сумме 5005,24 руб., отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании задолженности по названным пеням. Учитывая вышеизложенное, возражает относительно удовлетворения иска в части взыскания транспортного налога за 2019 г. в сумме 48747,99 руб. и пени (за 2017 - 2019 г.г.) в сумме 2676,20 руб., а также в части взыскания задолженности по пени по налогу на имущество за 2018 г. в сумме 2 126,79 руб.

Суд, исследовав материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу п. 2 названной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом Российской Федерации. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 указанного Кодекса.

П. 1 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела, предметом административного иска является транспортный налог, начисленный ФИО6 за 2017, 2018 и 2019 г.г. на транспортные средства: ДТ-75ДРС-4 гос. ТМ68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); «БЕЛАРУС-82.1» гос.ТМ68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); «БЕЛАРУС-82.1» гос. ТК68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); LAVERDA 296 LCS(Т) гос. ТК68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); ХТЗ-150К-09 гос. ТМ68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); КАМАЗ 65115 гос. номер (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); КАМАЗ 65115 гос. номер (дата регистрации владения - 11.12.20071, дата прекращения владения – нет); КАМАЗ 53212 гос. номер (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); ВТ-150 ДЕ гос. ТК68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); КАМАЗ 55102 гос. номер (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); LAVERDA 296 LCS(Т) гос. ТК68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); «БЕЛАРУС-82.1» гос. ТК68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); КАМАЗ 55102 гос. номер (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); УАЗ 3741 гос. номер (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); ГАЗ гос. номер (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ); ВТ-150 ДЕ гос. ТК68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); «БЕЛАРУС-1221.2» гос. ТК68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); «БЕЛАРУС-82.1» гос. ТК68 (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); LAVERDA 296 LCS(Т) гос. №№ (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); LAVERDA 296 LCS(Т) гос. №№ (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); КАМАЗ 53212 гос. номер (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет); ГАЗ 3102 гос. номер (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – нет).

Кроме того, ФИО6 за 2019 г. был начислен налог на имущество физических лиц на: гараж с кадастровым номером 68:05:0502010:5, по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:1105004:22 по адресу: д. Талики, <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:1105004:19 по адресу: д.Талики, <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); квартиру, с кадастровым номером 68:05:2801009:32 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0502010:55 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:2901031:28 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0502010:82 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0000000:712 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0502010:46 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0502010:56 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0502010:39 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0502010:69 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:1105004:20 по адресу: д. Талики, <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0502010:40 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0502010:45 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0000000:717 по адресу: <адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0000000:715 по адресу: <адрес><адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:0000000:716 по адресу: <адрес><адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ); иное строение, с кадастровым номером 68:05:2901031:29 по адресу: <адрес><адрес> (дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ).

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

П. 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. При этом налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст.363 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно начисляется пеня.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно материалам дела, ответчику был исчислен транспортный налог за 2017, 2018, 2019 г.г. в размере 74625 руб. и налог на имущество за 2019 г. в размере 85887 руб., в соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес ФИО6 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16). Налог уплачен не был.

Требование об уплате недоимки налоговым органом было составлено по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и направлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений (л.д. 12, 15).

Также из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что вследствие неисполнения ответчиком требования об уплате налога в установленный срок, Межрайонная ФИО1 по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу и пени. Судебный приказ вынесен мировым судьей судебного участка <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

В связи с поступившим от ФИО2 заявлением судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

С исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу с ответчика инспекция обратилась в Инжавинский районный суд <адрес> посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, срок обращения в суд с данным иском Инспекцией не пропущен в соответствии со специальным порядком обращения в суд налогового органа с требованием о взыскании налогов, сборов, пеней согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ.

В связи с неуплатой налога ответчику начислены пени по транспортному налогу в общей сумме 2604 руб. 68 коп., а именно: на сумму недоимки 12513 руб. за 2017 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97руб. 50 коп.; на сумму недоимки 161419 руб. 99 коп. (сумма налога взыскана мировым судьей судебного участка <адрес>ДД.ММ.ГГГГа-468/2020) за 2018 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6061 руб. 32 коп. – 5005 руб. 24 коп. =1056 руб. 08коп.; за 2018 г. на сумму недоимки 13650 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 106 руб. 36 коп.; за 2019 г. на сумму недоимки 172587 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1344 руб. 74 коп. Пени уплачены не были, в связи с чем, налогоплательщику было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). Требования налогового органа исполнены не были.

Налогоплательщику ФИО2 был начислен налог на имущество за 2019г. и в соответствии со ст. 52 НК РФ направленно налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-20) по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налог оплачен не был. На сумму задолженности выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), в котором предложено добровольно уплатить сумму недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование не исполнено. ФИО2 были начислены пени по налогу на имущество в общей сумме 2795 руб. 99 коп., а именно за 2018 г. на сумму недоимки 81721 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2126 руб. 79 коп.; за 2019 г. на сумму недоимки 85887 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность не оплачена, в связи с чем, налогоплательщику было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено добровольно уплатить сумму задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, требования остались без исполнения. При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Порядок и уведомление налогоплательщика о начислении налога, о наличии задолженности по уплате налога и сроки его взыскания истцом соблюдены.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП Глава КФХ ФИО2 признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

В силу статьи 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В силу положений части 1 статьи 216 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

Так как, обязанность ФИО2 по уплате транспортного налога за 2017, 2018, 2019 г.г. и налога на имущество за 2019 г. возникла после истечения налогового периода соответственно в 2018, 2019 и 2020 г.г., то есть после даты принятия Арбитражным судом <адрес> заявления о признании ИП ФИО6 банкротом, данные налоги относится к текущим платежам, требования по их взысканию должны предъявляться в общеисковом порядке.

Требования о взыскании транспортного налога и пени за 2017, 2018 и 2019 г.г., налога на имущество за 2019 <адрес>ФИО1 по <адрес> в Арбитражный суд <адрес> не заявлялись, что подтверждается заявлениями о включении требований ФНС ФИО1 в реестр требований кредиторов по делу №А64-5651/2015 от ДД.ММ.ГГГГ, а предъявлены в рассматриваемом административном исковом заявлении.

При изложенных обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Порядок и уведомление налогоплательщика о начислении налога, о наличии задолженности по уплате налога и сроки его взыскания истцом соблюдены.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4518 руб.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Межрайонной ФИО1 по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, - в доход регионального бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017, 2018, 2019 г.г. в сумме 74625 руб., пени по транспортному налогу за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 97руб. 50 коп., пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1056 руб. 08 коп., пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 106 руб. 36 коп., пени по транспортному налогу за 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1344 руб. 74 коп.; - в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 85887 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2126 руб. 79 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 669 руб. 20 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4518 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Е.Д. Земцова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.Д. Земцова