НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Инжавинского районного суда (Тамбовская область) от 04.08.2020 № А-248/20

Дело а-248/2020

УИД 68RS0-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2020 года р.<адрес>

Инжавинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Уклеина А.В..

при секретаре судебного заседания ФИО1.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Балыклейского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению информации,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Балыклейского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению информации в единой правовой системе ГИС «ЖКХ» о программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 гг.», в том числе отчет о выполнении за 2019 год, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунальное хозяйство было установлено, что на информационном портале ГИС ЖКХ во вкладке «Программы в сфере ЖКХ» - «Реестр программ в сфере ЖКХ» - «<адрес>, Инжавинский муниципальный район, Балыклейский сельсовет», не содержится сведений о программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 гг.», в том числе отчет о выполнении за период 2019 года о выполнении программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 гг.», который утверждается ежегодно.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес>ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание представитель административного ответчика глава администрации Балыклейского сельсовета <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 1 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении урегулированы положениями Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе, в о том числе, информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13 (информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации), 14, 28, 40 части1 статьи6 настоящего Федерального закона.

Статьей 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что поставщики информации (субъектами, размещающими информацию в системе (поставщиками информации) признаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе (подп. 2 ст. 2 данного Федерального закона)) размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом10 части3 статьи7 настоящего Федерального закона. Размещение информации в системе поставщиками информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном в соответствии с пунктом2 части3 статьи7 настоящего Федерального закона. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации утверждены Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Материалами дела подтверждается, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в отношении органов местного самоуправления <адрес> по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунальное хозяйство (ГИС ЖКХ).

В ходе проведения проверки по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунальное хозяйство было установлено, что на информационном портале ГИС ЖКХ во вкладке «Программы в сфере ЖКХ» - «Реестр программ в сфере ЖКХ» - «<адрес>, Инжавинский муниципальный район, Караульский сельсовет», не содержится сведений о программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 гг.», в том числе отчет за период 2019 года о выполнении программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 гг.», который утверждается ежегодно. Указанные обстоятельства подтверждены соответствующим актом и фототаблицами.

Административным ответчиком до настоящего времени каких-либо действенных мер по устранению нарушений не предпринималось.

Представленная административным ответчиком в материалы дела декларация о потреблении энергетических ресурсов за 2020 года не свидетельствует об исполнении требований в рамках разрешениях информации в государственной информационной системе жилищно-коммунальное хозяйство (ГИС ЖКХ), поскольку декларация направляется в Минэкономразвития на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетический ресурсов и формы декларации потребления энергетических ресурсов», согласно которому госорганы должны не позднее 30 апреля ежегодно направлять в Минэкономразвития декларации о потреблении энергетических ресурсов, заполненные фактическими данными за отчетный год.

Размещение в единой правовой системе ГИС «ЖКХ» сведений о программе «обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Балыклейского сельсовета <адрес>» также не свидетельствует о выполнении требований исполняющего обязанности прокурора <адрес>, поскольку указанная программа не относится к программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 гг.».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. При этом, разрешая вопрос о сроке устранения нарушений, суд учитывает объем выполнения мероприятий, затрат по устранению допущенных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования исполняющего обязанности прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Балыклейского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению информации удовлетворить.

Признать бездействие администрации Балыклейского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению информации в единой правовой системе ГИС «ЖКХ» о программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 гг.», в том числе отчета о выполнении программы за 2019 год, незаконным.

Возложить на администрацию Балыклейского сельсовета <адрес> обязанность в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить информацию в единой правовой системе ГИС «ЖКХ» о программе «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в сельсовете на 2014-2020 гг.», в том числе отчет о выполнении программы за 2019 год.

Об исполнении решения суда сообщить в Инжавинский районный суд <адрес> и прокуратуру <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: А.В.Уклеин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: А.В.Уклеин