НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 27.08.2018 № 2-1420/18

Дело №2-1420/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2018 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г.Ижевска в составе:

Судьи Кочеткова Д.В.,

при секретаре Зиминой Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новгородцевой К.Д. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики, Межрайонной ИФНС по Удмуртской Республике о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов

УСТАНОВИЛ:

Истец Новгородцева К.Д. обратилась в суд с иском к ответчику УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР с иском о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов в размере 168453,91 руб., взыскании судебных расходов.

Свои требования мотивировала тем, что в период с -Дата-. по -Дата-. имела статус ИП, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП. В период осуществления предпринимательской деятельности истец уплачивала страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В связи с заключением брака в -Дата-. сменила фамилию с Алексеевой на Новгородцеву.

В -Дата-. и в -Дата-. ответчиком с истца взысканы инкассо страховые взносы - недоимка - 121 299 руб. 40 копеек и 130 275 руб. 60 копеек соответственно в связи с неуплатой их истцом в добровольном порядке.

-Дата- истцом было подано обращение в Пенсионный фонд РФ с просьбой вернуть излишне взысканную сумму страховых взносов, на что -Дата-. был получен отказ .

Истец считает взыскание указанных сумм неправомерным.

С -Дата- федеральный законодатель установил два способа определения размера страховых взносов в зависимости от уровня дохода предпринимателя - в фиксированном размере при доходе до 300 тыс. руб. за расчетный период либо в повышенном - при доходе свыше 300 тыс. руб. за расчетный период (ст. 14 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

В случае, если доходы индивидуального предпринимателя за расчетный период более 300 000 рублей, то кроме фиксированных платежей на пенсионное и медицинское страхование, ИП должен уплатить в Пенсионный фонд расчетную часть страховых взносов, которая составляет 1% (от суммы превышения).

Основанием для этого до 2017 года являлся п. 1.1. ст. 14. Федерального закона от -Дата- № 212-ФЗ в редакции Федерального закона от -Дата- N 237-ФЗ. При этом если деятельность ведется по нескольким режимам налогообложения, то и доходы по ним необходимо суммировать для подсчета суммы страховых взносов. Также, сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, учитывая, что истец в своей деятельности применяла два налоговых режима (ЕНВД и УСН доходы минус расходы) и, исходя из вышеуказанной нормы закона, Пенсионный фонд суммировал вмененный доход истца за 2014г в размере 650 072 рубля и валовый доход по УСН за 2014г в размере 38 469 337 рублей. Далее определил сумму, превышающую 300 тыс. руб., как сумму в размере 38 819 409 руб. ((650 072 + 38 469 337) - 300 000). Поскольку законодатель установил максимальный размер страхового взноса за 2014г., равный 138 627 руб. 84 коп., то с учетом уже уплаченного истцом фиксированного размера страхового взноса 17 328 руб. 44 коп., размер страхового взноса при доходе свыше 300 тыс. руб., составил 121 299 руб. 40 коп. (138 627,84 - 17 328,44).

Аналогично Пенсионным фондом был рассчитан страховой взнос при доходе свыше 300 тыс. руб. и за 2015г.:

699 060 (доход ЕНВД) + 34 177 472 (доход УСН) - 300 000 х 1%=345 765 руб. 32 коп.

345 765 руб. 32 коп. больше чем максимальный размер страхового взноса в 2015г. - 148 886 руб. 40 коп. Поэтому к уплате с учетом фиксированного взноса подлежит сумма 148 886 руб. 40 коп. - 18 610 руб. 80 коп. (фиксированный взнос в 2015г.) = 130 275 руб. 60 коп.

При определении дохода для исчисления страхового взноса свыше 300 тыс. руб. расходы, произведенные истцом в 2014 и 2015г.г., ПФР не учитывались. Сведения о доходах деятельности истца налоговые органы направляли в территориальные органы ПФ РФ на основании декларации в соответствии частью 9 ст.14 Закона.

Конституционный суд РФ в Постановлении от 30.11.2016г. №27-П постановил предпринимателям считать страховой взнос 1% с дохода свыше 300 тыс. руб. с разницы между доходами и расходами. В Постановлении речь идет о предпринимателе на общем налоговом режиме. Истец считает, что выводы КС РФ можно распространить и на предпринимателей, применяющих иные системы налогообложения, как УСН и ЕНВД, поскольку налоговая база по УСН определяется аналогично с НДФЛ принципу. Налоговой базой по УСН доходы минус расходы признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п.2 ст. 346.18 НК РФ). Такой вывод подтвердил и Верховный суд РФ в определении от 18.04.2017г. №304- КГ16-16937.

Истец считает, что она вправе требовать от Пенсионного фонда РФ перерасчета страховых взносов за 2014 и 2015гг, с учетом расходов, произведенных в эти же периоды.

Расходы истца по УСН в 2014г составили 34 324 111 рубля. Налоговая база по УСН равна 4 145 226 руб. ( 38 469 337 руб. доход - 34 324 111 руб. расход). Принимая во внимание доход по ЕНВД, доход для расчета 1%-го взноса составил 4 795 298 руб. (650 072 руб. доход ЕНВД + 4 145 226 руб ). Страховой взнос (1%) составил 44 952 руб. 98 коп. (4 795 298 руб. — 300 000 руб.) х 1%).

Расходы истца по УСН в 2015г. составили 30 759 722 руб. Налоговая база по УСН равна 3 417 750 руб. ( 34 177 472 руб. доход - 30 759 722 руб. расход). Принимая во внимание доход по ЕНВД, доход для расчета 1%-го взноса составил 4 116 810 руб. (699 060 руб. + 3 417 750 руб.) Страховой взнос (1%) составил 38 168 руб. 10 коп. (4 116 810 руб. - 300 000 руб.) х 1%).

Таким образом, переплата истца по страховым взносам за 2014 и 2015г. составила 76 346 руб. 41 коп. ( 121 299 руб. 40 коп. - 44 952 руб. 98 коп.) и 92 107 руб. 50 коп. (130 275 руб. 60 коп. - 38 168 руб. 10 коп.) соответственно. Итого переплата равна 168 453 руб. 91 коп.

Определением суда от -Дата- к участию в деле в порядке ст. 40 ГПК РФ привлечен соответчик МРИ ФНС по УР.

В судебное заседание истец не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель истца Басенко О.В., действующая на основании доверенности, иск поддержала в полном объеме. Представила суду чек-ордер от -Дата-, чек-ордер от -Дата- об оплате Новгородцевой К.Д. пени в Межрайонную ИФНС по УР налоговый период -Дата- г. на общую сумму 4300,47 руб.

В судебном заседании представитель ответчика Костянко Д.В. иск не признал, поддержал письменные возражения, согласно которым пояснил, что -Дата- Новгородцева К.Д. обращалась в Управление с заявлением о возврате страховых взносов и пеней за -Дата-- -Дата- год, руководствуясь Постановлением КС РФ от -Дата--П. Управлением письмом от -Дата- в удовлетворении заявления отказано. Согласно Справке «О задолженности» от -Дата- по состоянию на -Дата- у Новгородцевой К.Д. имеется задолженность по уплате страховых взносов и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 49 720.90 руб... в том числе 45897.29 руб. страховые взносы и 3823.61 руб. пени. Таким образом, возврат излишне уплаченных страховых взносов истцу произвести было невозможно на основании части 3 статьи 21 Закона № 250-ФЗ, то есть в связи с наличием задолженности по страховым взносам и пеням на общую сумму 49720,90 руб. Согласно Информации Пенсионного фонда РФ от -Дата- «О возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за периоды, истекшие до -Дата-" с -Дата- у Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет полномочия по принятию решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до -Дата-, и по направлению указанных решений в соответствующие налоговые органы. Управление не правомочно осуществлять возврат излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, таким правом наделены исключительно налоговые органы.

Согласно сведениям о доходах, представленным из МРИ ФНС , доход Новгородцевой К.Д. за -Дата- год составил 39119409 руб., за -Дата- год общая сумма дохода составила 34876532 руб.

Сумма страховых взносов, подлежащих к уплате плательщику за -Дата- год составила: 17328,48+ (39 119 409 - 300000)*1% = 17328,48 + 388194,09 руб. = 138627,84 ( максимальный размер);

Сумма страховых взносов, подлежащих к уплате плательщику за -Дата- год составила: 18610,80 + ( 34876532 -300000)*1% - 18610,8 + 345765,32 руб. = 148886,40 руб.

При этом, истцом документально не подтверждены суммы расходов, полученных им в -Дата---Дата- году.

Постановлением от -Дата--П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они предполагают, что для указанной цели доход такого индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 14 Закона № 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Управлением получены сведения из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о доходах плательщика без учета произведенных им расходов.

Требование о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 30000 руб. считает необоснованным.

В судебное заседание представитель ответчика МРИ ФНС по УР не явился, извещен о времени месте судебного заседания.

Дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено без участия истца, ответчика МРИ ФНС по УР.

Суд, заслушав объяснения сторон, изучив доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, приходит к следующему.

Истец в период с 21.05.2013г. по 29.01.2018г. имела статус ИП, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП от -Дата-. В период осуществления предпринимательской деятельности истец применяла два налоговых режима (ЕНВД и УСН), уплачивала страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В 2017г. истец сменила фамилию с Алексеевой на Новгородцеву.

При определении дохода для исчисления страхового взноса свыше 300 тыс. руб расходы, произведенные истцом в 2014 и 2015 годах, ПФР не учитывались.

В 2015г. и в 2016г. ответчиком с истца инкассо взыскана недоимка по страховым взносам 121 299 руб. 40 копеек и 130 275 руб. 60 копеек соответственно в связи с неуплатой их истцом в добровольном порядке.

15.05.2017г. истцом было подано обращение в Пенсионный фонд РФ с просьбой вернуть излишне взысканную сумму страховых взносов, на что 06.06.2017г. был получен отказ .

Как следует из справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам… ИП Новгородцевой К.Д. по состоянию на -Дата-, у неё имелась задолженность по пени страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до -Дата- в размере 418,51 руб. и по пени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 3881,96 руб.

Согласно представленным в судебное заседание чек-ордер от -Дата-, чек-ордер от -Дата- указанная задолженность налоговый период 2016 г. на общую сумму 4300,47 руб., погашена. Задолженность по страховым взносам, возникшая за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до -Дата- на дату рассмотрения дела у истца отсутствует

Данные обстоятельства никем не оспариваются.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от -Дата- N 212-ФЗ (ред. от -Дата-) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (утратил силу с -Дата- в связи с принятием Федерального закона от -Дата- N 250-ФЗ):

1. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

1.1. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

1.2. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с п. 1.1. ст. 14 Федерального закона от -Дата- N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (утратил силу с -Дата- в связи с принятием Федерального закона от -Дата- N 250-ФЗ):

1.1. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда" постановил признать взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

На необходимость учета произведенных предпринимателем расходов, связанных с извлечением доходов при определении пенсионным фондом расчетной базы для исчисления страховых взносов исходя из полученных предпринимателем доходов за спорный период, указал Верховный Суд РФ в Определении от 18.04.2017 N 304-КГ16-16937 по делу N А27-5253/2016.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование":

1. Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до -Дата-, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

2. В случае, если сумма излишне уплаченных страховых взносов возникает вследствие предоставления плательщиком страховых взносов уточненного расчета, указанный в части 1 настоящей статьи срок исчисляется со дня завершения органом Пенсионного фонда Российской Федерации, органом Фонда социального страхования Российской Федерации камеральной проверки указанного расчета.

3. Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до -Дата-, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до -Дата-.

4. На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

В период -Дата---Дата- истцом в установленном законом порядке подавались декларации в МРИ ФНС , содержащие сведения о доходах и расходах деятельности истца, что следует из ответа на запрос суда Межрайонной ИФНС России от -Дата-доп с приложенными копиями деклараций.

При определении дохода истца для исчисления страхового взноса свыше 300 тыс. руб. произведенные ею в -Дата- и -Дата- расходы необоснованно ответчиком не учитывались.

Таким образом, истец вправе требовать от ответчика перерасчета страховых взносов за 2014 и 2015 годы, с учетом расходов, произведенных в эти периоды.

Расчеты истца судом проверены, признаны обоснованными.

С учетом изложенного, иск подлежит удовлетворению.

Поскольку исковые требования судом удовлетворены, с ответчика УПФР в ... (межрайонное) УР в пользу истца в соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины.

В силу ст. 100 ГПК РФ с ответчиков солидарно подлежат взысканию судебные расходы в пользу истца на оплату услуг представителя в разумных пределах в размере 5000 руб. Понесение данных расходов истцом подтверждается документально.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Новгородцевой К.Д. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики, Межрайонной ИФНС по Удмуртской Республике о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики, Межрайонную ИФНС по Удмуртской Республике возвратить Новгородцевой К.Д. излишне взысканные страховые взносы в размере 168453,91 руб.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики в пользу Новгородцевой К.Д. судебные расходы по оплате госпошлины в размере 4569 руб.

Взыскать солидарно с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики, Межрайонной ИФНС по Удмуртской Республике в пользу Новгородцевой К.Д. судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия через суд, принявший решение по делу.

Судья Кочетков Д.В.