НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 14.02.2022 № 2А-546/2022УИД180004-01-2021-006558-19

№ 2а-546/2022 УИД 18RS0004-01-2021-006558-19Решение Именем Российской Федерации

Мотивированное решение составлено 14 февраля 2022 года

01 февраля 2022 года г. Ижевск УР

Индустриальный районный суд г.Ижевска УР в составе председательствующего судьи Чернышовой Э.Л., при секретаре судебного заседания Полянцевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Удмуртской Республике к Утробину Р.И. о взыскании задолженности по трнаспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доход, пени,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике обратился с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Утробина Р.И. единого налога на вмененный доход в размере 884,00 руб., пени по единому налогу на вмененный доход в размере 1,13 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 301,00 руб., пени в размере 0,64 руб., транспортного налога за 2019 год в размере 46 688,00 руб., пени по транспортному налогу 99,21 руб., в общей сумме 47 973,98 руб.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик по сведениям регистрирующих органов имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении объекты недвижимого имущества, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения:

- квартира: адрес: 426039, г. Ижевск, ул. ..., Кадастровый номер ;

- гидроцикл Rotax, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 06.11.2009, дата снятия с регистрации 25.05.2020;

- автомобиль легковой: марка транспортного средства ВАЗ21099, государственный регистрационный знак , год выпуска 2004, дата регистрации права 29.04.2013;

- автомобиль легковой: марка транспортного средства Шкода Фабиа, государственный регистрационный , год выпуска 2006, дата регистрации права 02.02.2016;

- автомобиль легковой: марка транспортного средства Тойота Лэнд Крузер, государственный регистрационный знак , год выпуска 2007, дата регистрации права 25.03.2016.

На основании указанных сведений налоговым органом начислен налог за 2019 год:

- на имущество физических лиц за 2019 год в размере 301,00 руб.

- транспортный налог за 2019 год в размере 46 688,00 руб.

Поскольку в установленные законом сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2019 год, налоговым органом начислены пени.

Сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени за 2019 год не уплачены.

20 октября 2020 года Утробиным Р.И. представлены налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) за 3 квартал 2020 года. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком за 3 квартал 2020 года, составила 884 рубля. Срок уплаты ЕНВД за 3 квартал 2020 года не позднее 26 октября 2020 года.

В связи с отсутствием оплаты в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени.

Налоговая инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в связи с поступившими от должника возражениями, судебный приказ № 2а-920/2021 от 01 апреля 2021 года отменен 19 мая 2021 года.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, судом о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании административный ответчик Утробин Р.И. представил заявление о признании исковых требований в части взыскания с него транспортного налога на автомобили ВАЗ 21099, Шкода Фабиа и Тойота LC 200, налога на имущество физических лиц за 2019 год, ЕНВД за 3 квартал 2020 года и пени на них. Не согласен с начислением налога на гидроцикл ROTAX, пояснил, что с указанного водного вида транспорта снят двигатель 04.12.2018

Как установлено положениями части 3 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5).

В соответствии со ст. 157 КАС РФ, заявление о признании административного иска административным ответчиком занесено в протокол судебного заседания, заявление, изложенное в письменной форме, приобщено к административному делу.

Суд, выслушав объяснения представителя админстративного истца, административного ответчика, изучив материалы административного дела, исследовав доказательства, приходит к выводу, что признание иска ответчиком в части требований необходимо принять, требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичная норма закреплена в ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 30044204 от 01 сентября 2020 года, что подтверждается реестром заказных писем от 12.10.2012

В установленный законом и указанный в уведомлении срок, ответчик в добровольном порядке задолженность не уплатил, в связи с чем ему было направлено требование № 69023 по состоянию на 17 декабря 2020 года со сроком исполнения до 26 января 2021 года, что подтверждается реестром заказных писем от 22.12.2020.

Однако в установленный срок требование исполнено не было, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по взысканию недоимки.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № 56871 от 05 ноября 2020 года со сроком уплаты до 15 декабря 2020 года, что подтверждается реестром заказных писем от 16.12.2020. Требование налогоплательщиком не исполнено.

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что сумма требования превысила 3000,00 руб., с учетом неуплаченных налога и пени за 2019 год, 26 января 2021 года, с момента истечения срока исполнения налогового требования № 69023 от 17 декабря 2020 года.

Таким образом, заявление о взыскании могло быть подано в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, т.е. до 26 июля 2021 года.

01 апреля 2021 года налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, то есть в пределах срока, установленного ст.48 НК РФ.

Определением мирового судьи от 19 мая 2021 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно его исполнения.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Обращение в суд с настоящим иском последовало 11 октября 2021 года. Таким образом, срок обращения с настоящим иском в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, административным истцом соблюден.

В соответствии с ч.3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, суд считает, что требования истца о взыскании с административного ответчика налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 301,00 руб., транспортного налога за 2019 год в сумме 46 688,00 руб., ЕНВД за 3 квартал 2020 года в размере 884,00 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению, признание иска ответчиком необходимо принять.

Статьей 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Представленный истцом расчет пени соответствует требованиям действующего законодательства, периоду просрочки уплаты налога, в связи с чем, может быть положен в основу решения суда, удовлетворяющего исковые требования.

Суд не соглашается с возражениями административного ответчика о том, что транспортный налог за объект налогообложения гидроцикл не подлежит начислению, и что в удовлетворении требований в этой части необходимо отказать.

В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения:

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда;

суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края";

воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края";

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, зарегистрированные в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна".

Согласно п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 3 Федерального закона от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и пассажировместимость которого не должна превышать двенадцать человек.

Таким образом, гидроцикл является объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

При автоматическом приеме сведений из Центра ГИМС Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике, ГИБДД МВД по УР налоговым органом были получены данные о принадлежности ответчику Утробину Р.И. транспортных средств:

- гидроцикл Rotax, государственный регистрационный знак Р5011УУ, дата регистрации права 06.11.2009, дата снятия с регистрации 25.05.2020, мощность двигателя 85 л.с.;

- автомобиль легковой: марка транспортного средства ВАЗ21099, государственный регистрационный знак , год выпуска 2004, дата регистрации права 29.04.2013;

- автомобиль легковой: марка транспортного средства Шкода Фабиа, государственный регистрационный знак год выпуска 2006, дата регистрации права 02.02.2016;

- автомобиль легковой: марка транспортного средства Тойота Лэнд Крузер, государственный регистрационный знак год выпуска 2007, дата регистрации права 25.03.2016;

В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Закон Удмуртской Республики №63-РЗ от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. 2 Закона налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Согласно пояснениям представителя административного истца, истцом при подаче административного иска произведен расчет налога в отношении объекта гидроцикл Rotax Р5011YY в соответствии с Законом УР от 27.11.2002 № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике»: как в отношении водных видов транспортных средств, не имеющих двигателей, по ставке налога за единицу транспортного средства в размере 1500 руб.

Суд принял решение в соответствии со ст. 178 КАС РФ, по заявленным административным истцом требованиям.

Согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.

На основании ст. 31, гл. 28 НК РФ, ст. 2 Закона Удмуртской Республики №63-РЗ от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №8 по Удмуртской Республике был начислен налог на транспортные средства за 2019 год.

- автомобиль ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак Мощность двигателя 78 (налоговая база)* 14 (налоговая ставка) = 1092,00 руб.;

- автомобиль Шкода Фабиа, государственный регистрационный знак , Мощность двигателя 64 (налоговая база)* 14 (налоговая ставка) = 896,00 руб.;

- автомобиль Тойота Лэнд Крузер, государственный регистрационный знак , Мощность двигателя 288 (налоговая база)* 150 (налоговая ставка) = 43 200,00 руб.;

- гидроцикл Rotax: 10 625 руб. (самостоятельно снижен административным истцом при обращении с административным иском до 1 500 руб.)

Как указано выше, в соответствии со статьей 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию маломерных судов, сообщают налоговым органам регламентированные сведения о катерах, гидроциклах, с указанием мощности двигателя (мощностей двигателей) и о лицах, на которых они зарегистрированы.

Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 362 Кодекса исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета самого транспортного средства в регистрирующих органах.

В силу пункту 2 статьи 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Согласно пунктам 1, 4, 5 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно пункту 13 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом МЧС России от 24 июня 2016 года N 339 (Административный регламент) результатом предоставления государственной услуги является: государственная регистрация маломерного судна, используемого в некоммерческих целях (далее - судно), в реестре маломерных судов или отказ в государственной регистрации судна в реестре маломерных судов; государственная регистрация изменений, вносимых в реестр маломерных судов, или отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов; государственная регистрация ограничений (обременений) прав на судно или отказ в государственной регистрации ограничений (обременений) прав на судно; исключение судна из реестра маломерных судов или отказ в исключении судна из реестра маломерных судов; выдача дубликата судового билета или отказ в выдаче дубликата судового билета; выдача выписки из реестра маломерных судов или отказ в выдаче выписки из реестра маломерных судов.

Согласно пункту 17 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 24 июня 2016 года N 340, исключение судна из реестра осуществляется органом регистрации, осуществившим государственную регистрацию судна, по заявлению собственника либо уполномоченного им на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеприведенных положений, исключение маломерного судна из реестра маломерных судов является прекращением права собственности на такое судно.

Согласно данным административного истца, подтверждённым по запросу суда ГУ МЧС по УР, на Утробина Р.И. в регистрационных документах Центра ГИМС ГУ МЧС России по УР зарегистрировано маломерное судно Bombardier GS зав.№ регистрационный номер с двигателем ROTAX-717 мощность двигателя 85 л.с. (дата постановки двигателя на учет 06.11.2009, дата снятия двигателя с учета 04.12.2018, дата постановки судна на учет 06.11.2009, исключено из реестра маломерных судов 25.05.2020).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что гидроцикл был поставлен на учет в реестр маломерных судов, гидроцикл исключен из реестра маломерных судов 25.05.2020, в связи с чем суд соглашается с доводами административного истца, что в 2019 году Утробин Р.И. являлся собственником гидроцикла а, следовательно, плательщиком налога, при таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании транспортного налога и пени по объекту гидроцикл также подлежат удовлетворению.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19, ст. 333.36 НК РФ с административного ответчика Утробина Р.И. неолбходимо взыскать государственную пошлину, согласно следующему расчету:

размер государственой пошлины при цене иска 47 973,98 руб. составит 1 639 руб. (с учетом округления);

размер государственой пошлины при цене иска 46 473,98 руб. (сумма признаваемых ответчиком исковых требований) – 1 594 руб.

разница между ними 45 руб.

30% от государственой пошлины 1594 руб. составит 478,2 руб.

окончательно ко взысканию с административного ответчику судом определен размер государственной пошлины 523,2 руб. (478,2+45)

На основании изложенного, руководствуясь требованиями статьями 46, 157, 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Удмуртской Республики к Р.И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, единому налогу на вмененный доход, пени удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Утробина Р.И. в доход бюджета на расчетный счет 40101810922020019001, получатель Отделение – НБ Удмуртская Республика г. Ижевск БИК 049401001 ИНН 1834030163 УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС РФ №8 по УР) код ОКТМО 94701000:

- транспортный налог в размере 46 688 руб. (КБК 18210604012021000110),

- пени по транспортному налогу в размере 99,21 руб. (КБК 18210604012022100110),

- налог на имущество физических лиц в размере 301 руб. (КБК 18210601020041000110),

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,64 руб. (КБК 18210601020042100110)

- единый налог на вмененный доход в размере 884 руб. (КБК 18210502010021000110)

- пени по единому налогу на вмененный доход в размере 1,13 руб. (КБК 18210502010022100110)

Всего 47 973,98 руб.

Взыскать с Утробина Романа Игоревича в доход бюджета МО «город Ижевск» государственную пошлину в размере 523,2 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Э.Л. Чернышова