Дело № 2а-352/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 19 июня 2019 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Ревенко О.В.,
при секретаре Кривохатько Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области к Федосовой Н. А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени,
УСТАНОВИЛ:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области (далее – МИФНС России № 5 по Волгоградской области) обратилась в Иловлинский районный суд с административным иском к Федосовой Н.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени.
В обоснование иска указано, что Федосова Н.А. состояла на налоговом учете в МИФНС России № 5 по Волгоградской области в качестве оценщика, в связи с чем на нее была возложена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
У Федосовой Н.А. за 2018 год сложилась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которая составила <данные изъяты> В связи с нарушением сроков уплаты страховых взносов в порядке ст. 75 НК РФ за период с 14 апреля 2018 года по 25 сентября 2018 год у Федосовой Н.А. образовалась пеня в размере <данные изъяты>
За 2018 году у Федосовой Н.А. сложилась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального ФОМС и составляет <данные изъяты> за период с 1 января 2017 года, пеня за период с 14 апреля 2018 года по 25 сентября 2018 год составляет <данные изъяты>
В адрес Федосовой Н.А. было направлено требование № 696179 от 25 сентября 2018 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которое ответчик не исполнил.
До настоящего времени обязанность по уплате налогов и пени не исполнена, в связи с чем просят взыскать с Федосовой Н.А. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 1 января 2017 года в размере <данные изъяты>, пени за период с 14 апреля 2018 года по 25 сентября 2018 год в размере <данные изъяты>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального ФОМС за период с 1 января 2017 года в размере <данные изъяты> и пени за период с 14 апреля 2018 год по 25 сентября 2018 года в размере <данные изъяты>
Кроме того, указывает на то, что установленный законом шестимесячный срок обращения с иском не пропущен, поскольку 15 марта 2019 года мировым судьей судебного участка № 10 Волгоградской области был отменен судебный приказ в отношении Федосовой Н.А.
Административный истец – МИФНС России № 5 по Волгоградской области надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Административный ответчик Федосова Н.А., в отношении которой приняты меры к надлежащему извещению, в судебное заседание не явилась; конверт с судебным извещением возвращен в суд с отметкой «истек срок хранения».
С учетом положений части 2 статьи 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьёй 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
На основании п.п. 1.п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Частью 2 статьи 44 НК РФ, предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании абз. 2 и абз. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В ч. 1 ст. 48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК).
На основании п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона N 135-ФЗ.
Исходя из совокупности норм статей 83 и 85 НК РФ постановка на учет оценщиков, занимающихся частной практикой, осуществляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, об оценщиках, занимающихся частной практикой, членах саморегулируемых организаций оценщиков, внесенных в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков.
При представлении указанных сведений налоговые органы осуществляют контроль за уплатой страховых взносов работодателем, осуществляющим выплаты такому оценщику.
В случае отсутствия в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, такой оценщик признается плательщиком страховых взносов в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 419 НК РФ. При этом исчисление и уплата страховых взносов данной категорией плательщиков страховых взносов производятся самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов оценщиком, занимающимся частной практикой, в установленный НК РФ срок сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, определяет налоговый орган.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.
В судебном заседании установлено, что Федосова Н.А. с 22 марта 2017 года по 15 августа 2018 год состояла на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 5 по Волгоградской области в качестве оценщика и в соответствии с главой 34 Налогового кодекса РФ являлась плательщиком страховых взносов (л.д. 11, 12-13).
Согласно представленному расчету, задолженность Федосовой Н.А. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01 января 2017 года составляет <данные изъяты>, пени за период с 14 апреля 2018 года по 25 сентября 2018 год - <данные изъяты>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального ФОМС за период с 01 января 2017 год составляет <данные изъяты> и пени за период с 14 апреля 2018 год по 25 сентября 2018 года - <данные изъяты> (л.д. 9-10).
В связи с неисполнением Федосовой Н.А. обязанности по уплате страховых взносов, Межрайонной ИФНС №5 по Волгоградской области на основании ст. 75 НК РФ была начислена пеня и выставлено требование № 696179 от 25 сентября 2018 года об уплате страховых взносов и пени (л.д. 14).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (абз. 1 ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что 25 сентября 2018 года административному ответчику было выставлено требование № 696179 об уплате страховых взносов и пени. Срок исполнения требования установлен до 15 октября 2018 года (л.д. 14).
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 10 Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Федосовой Н.А. задолженности.
06 марта 2019 года мировым судьёй судебного участка № 10 Волгоградской области был выдан судебный приказ о взыскании с Федосовой Н.А. задолженности по страховым взносам и пени, который определением мирового судьи судебного участка № 10 Волгоградской области от 15 марта 2018 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Статьёй 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
МИФНС № 5 по Волгоградской области обратилась в Иловлинский районный суд Волгоградской области с административным иском к Федосовой Н.А. о взыскании страховых взносов и пени 28 мая 2018 года, то есть в установленный законом срок.
Административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с плательщика задолженности по страховым взносам, в том числе - направление плательщику требования об уплате страховых взносов и пени.
Доказательств, подтверждающих уплату страховых взносов за указанный период в установленные налоговым законодательством сроки, административным ответчиком в судебное заседание не представлено и в материалах дела не содержится.
Поскольку до настоящего времени административным ответчиком не исполнены требования об уплате страховых взносов и пени, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, взыскать с Федосовой Н.А. в пользу МИФНС №5 по Волгоградской области сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01 января 2017 года в размере <данные изъяты>, пени за период с 14 апреля 2018 года по 25 сентября 2018 год в размере <данные изъяты>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального ФОМС за период с 01 января 2017 год в размере <данные изъяты> и пени за период с 14 апреля 2018 год по 25 сентября 2018 год в размере <данные изъяты>
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>, что соответствует положениям подп. 1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области к Федосовой Н. А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени удовлетворить.
Взыскать с Федосовой Н. А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере <данные изъяты> за период с 1 января 2017 года (КБК (налог) 18210202140061110160), пени за период с 14 апреля 2018 года по 25 сентября 2018 год в размере <данные изъяты> (КБК (пеня) 18210202140062110160), задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФОМС в размере <данные изъяты> за период с 1 января 2017 года (КБК (налог) 18210202103081013160) и пени за период с 14 апреля 2018 год по 25 сентября 2018 год в размере <данные изъяты> (КБК (пени) 18210202103082013160), а всего <данные изъяты>.
Взыскать с Федосовой Н. А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Ревенко
Мотивированное решение составлено 24 июня 2019 года.
Председательствующий О.В. Ревенко