РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
Удмуртская Республика, п.Игра, ул. Советская, 39 5 декабря 2016 года
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики ФИО6,
при секретаре ФИО3,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО2,
защитника ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: УР, <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике Мироновой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник Игринского филиала <данные изъяты>» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указав, что статистические сведения по форме №П-1 заполняются юридическими лицами, которым в данном случае является <данные изъяты>», а не Игринский филиал <данные изъяты>». Также указывает, что отчет Игринским филиалом в печатном виде подан ДД.ММ.ГГГГ в Игринское отделение Федеральной службы государственной статистики. Подать отчет ДД.ММ.ГГГГ не было объективной возможности, поскольку не функционировала электронная подпись, требуемая для подписания направляемого в органы статистики отчета, о чем было сообщено в Игринское отделение Федеральной службы Государственной статистики. Считает, что подача отчетности ДД.ММ.ГГГГ, то есть на следующий день после окончания срока предоставления данных, не повлекло никаких негативных последствий, в связи с чем деяние может быть признано малозначительным.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО2 и его защитник, в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, ФИО1 Е.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в отсутствие представителя территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Удмуртской Республике, в направленных возражениях на жалобу не согласилась с жалобой ФИО2, полагает, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, наказание назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи. Оснований для признания в его действиях малозначительности не имеется.
Свидетель ФИО5 показала, что работает бухгалтером Игринского филиала ОАО «<данные изъяты> Начиная со ДД.ММ.ГГГГ ею предпринимались попытки отправить в электронном виде сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по форме N П-1, однако в связи со сменой руководителя филиала не функционировала электронная подпись, программист находился в отпуске, в бумажном виде данную форму в Игринском отделении Федеральной службы Государственной статистики принимать отказывались, о чем сообщили по телефону. В итоге форма П-1 была подана в письменном виде ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, признается непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Пунктом 3 указанного Положения установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Приказом Росстата от 15 июля 2015 года N 320 установлено, что сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (форма N П-1) предоставляются ежемесячно, не позднее 4 числа после отчетного периода. Этот же срок указан в бланке формы № П-1.
Согласно материалам дела, начальник Игринского филиала <данные изъяты>» ФИО2 нарушил порядок предоставления первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, то есть в орган статистики не была в установленный срок – ежемесячно не позднее 4 числа после отчетного периода, предоставлена статистическая информация по форме Федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Данная форма была предоставлена 5 августа 2016 года.
Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначен начальником Игринского филиала ОАО «Удмуртавтотранс», сведений о том, что ответственным за предоставление статистической информации было назначено иное должностное лицо не имеется, а потому именно ФИО2 является ответственным лицом за предоставление статистической информации в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от имени Игринского филиала <данные изъяты>».
В связи с тем, что ФИО2 указанную обязанность не исполнил, то он правомерно привлечен территориальным органом статистики к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ как должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.Факт несвоевременного предоставления формы федерального статистического наблюдения ФИО2, соответственно, наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Кроме того, ФИО2 признал факт совершения административного правонарушения. Действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Доводы заявителя о невозможности представления статистической информации в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ввиду отсутствия действующей электронной подписи руководителя, нахождения программиста, ответственного за функционирование электронной подписи, в отпуске, не влияют на вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения. Данное обстоятельство не освобождало ФИО2 от исполнения обязанности по предоставлению в органы статистики предусмотренных законом сведений, является управленческим решением руководителя, который обеспечивает исполнение предусмотренных законом обязательств, выбирая самостоятельно способ такого обеспечения.
Довод ФИО2 о том, что статистические сведения по форме №П-1 должны были быть представлены <данные изъяты>», а не Игринским филиалом <данные изъяты>», основан на неверном толковании положений законодательства, регулирующих представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. Так, приказом Росстата N 428 от 28 октября 2013 года утверждены Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения, в том числе и N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг". В силу п. 2 названного Приказа формы федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения предоставляют, помимо юридических лиц, также и филиалы. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма П-1 заполняется по каждому обособленному подразделению и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах, при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Приказ Росстата N 428 не противоречит ст. 55 Гражданского кодекса РФ, где закреплено понятие обособленного подразделения.
Фактических и правовых оснований для признания совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным не имеется.
Вместе с тем, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит изменению по следующим основаниям.
Статья 3.1 КоАП РФ определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, где закреплено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекался, является работником юридического лица, вред или угроза возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб, отсутствуют.
Совершенное ФИО2 правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, его тяжести, являться справедливым и отвечающим принципам юридической ответственности, регламентированным КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении начальника Игринского филиала ОАО <данные изъяты>» ФИО2 изменить.
Заменить назначенное ФИО2 наказание в виде штрафа в размер 10 000 (десять тысяч) рублей на административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>