НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Губахинского городского суда (Пермский край) от 18.01.2021 № 12-153/20

Дело № 12-4/2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Гремячинск 18 января 2021 г.

Судья Губахинского городского суда Пермского края Н.Ю. Козель, с участием и.о. прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г., при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске дело по жалобе генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ПЛПК» <ФИО>1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 30.10.2020, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

30.10.2020 постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ПЛПК» <ФИО>1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, <ФИО>1 обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об его отмене в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения.

<ФИО>5 в судебном заседании участия не принимал, извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав и.о. прокурора г. Гремячинска, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 39 указанного выше Закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

На основании ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «ПЛПК» осуществляет деятельность по обезвреживанию отходов IV класса опасности путем сжигания их в печах, а также в котельной. Осуществление данной деятельности согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ подлежит лицензированию.

ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что при осуществлении юридическим лицом ООО «ПЛПК» хозяйственной деятельности производится сжигание отходов в печах, которые в нарушение требований п. 1 ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха, ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» не имеют пылегазоулавливающего оборудования и, таким образом, являются неорганизованными источниками выбросов в атмосферный воздух.

Данные обстоятельства послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с протоколом №23 от 25.10.2019 внеочередного общего собрания участников ООО «ПЛПК» генеральным директором Общества является <ФИО>1

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с выявлением в действиях должностного лица административного правонарушения Росприроднадзором 30.10.2020 вынесено постановление о привлечении <ФИО>1 к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Таким образом, генеральный директор ООО «ПЛПК» <ФИО>1 допустил нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом заместителя прокурора г.Гремячинска Юнусовой Ф.Г. о заявлении жителя г.Гремячинска зафиксированного в системе «112» г. Пермь о наличии дыма со стороны завода; оперативной сводкой за 08.07.2020, в которой зафиксировано сообщение переданной по системе «112» о наличии дыма со стороны завода; справкой о результатах выезда и осмотра территории производственной площадки ООО «ПЛПК»; протоколом №23 внеочередного общего собрания участников ООО «ПЛПК» и учредительными документами Общества; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2020 г.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «ПЛПК» <ФИО>1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, суд соглашается с наличием в действиях <ФИО>1 вмененного состава административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии состава вмененного правонарушения, в связи с тем, что утилизация древесных отходов осуществляется в соответствие с требованиями законодательства опровергается вышеуказанными доказательствами.

Оснований для признания данного деяния малозначительным, не имеется.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Вместе с тем состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в связи с чем совершенное генеральным директором Общества правонарушения применительно к конкретным обстоятельствам его совершения, учитывая характер и степень его общественной опасности, не может быть признано малозначительным.

Доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, в настоящей жалобе не приведено, оснований для его отмены при рассмотрении жалобы и проверке его законности не установлено.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.

Административное наказание генеральному директору ООО «ПЛПК» ТимергалеевуА.А. назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 30.10.2020, которым генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ПЛПК» <ФИО>1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <ФИО>1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Ю. Козель