НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Городецкого городского суда (Нижегородская область) от 13.11.2019 № 2А-1558/19

Решение

Именем Российской Федерации

13 ноября 2019 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Трухина А.П., при секретаре Соколовой Е.А., с участием административного истца Кудряшова С.А., представителя административного ответчика Медведева М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Кудряшова С. А. к Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области об обжаловании акта налогового органа,

установил:

Кудряшов С.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области об обжаловании акта налогового органа.

В обоснование своих требований Кудряшов С.А. указал, что Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области ему было выставлено требование * об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11.03.2019 года. В соответствии с указанным требованием за ним числится задолженность по земельному налогу за 2016 и 2017 годы (налоговое уведомление 531616 от 21.12.2018) по земельным участкам с кадастровыми номерами 52:07:1300030: 981, 962, 964, 980, 963, 977, 959, 968, 966, 975, 961, 972, 978, 974, 970. Основанием для доначисления стали положения пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ. С указанными доначислениями административный истец не согласен. На принадлежащих ему земельных участках предполагается именно индивидуальное жилищное строительство, как в силу предоставленных ранее в налоговый орган выписок из ПЗЗ земельных участков, так и исходя из того, что участки находятся в сельской местности, где не предполагается многоквартирное, высотное жилищное строительство, а также учитывая размеры земельных участков. Ссылка налогового органа на указание в ранее ему выданных документах о правах собственности и кадастрового учета (на которые ссылается налоговый орган) о том, что участки предоставлены для жилищного строительства, а не индивидуального жилищного строительства, необоснованны, так как на 2016 и 2017 (срок за который произведены доначисления земельного налога) условия застройки территорий определяются Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с которым были приняты Правила землепользования и застройки Городского округа Сокольский Нижегородской области, согласно которых принадлежащие административному истцу земельные участки подпадают в зону индивидуального жилищного строительства, соответственно увеличение налоговой ставки в 2 и в 4 раза необоснованно. Спорное требование было обжаловано в вышестоящий налоговый орган – УФНС по Нижегородской области, в удовлетворении жалобы было отказано, в том числе на основании п.4 ст. 391 НК РФ, которым установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется налоговым органом на основании сведений государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество. Ссылка на указанный пункт, по мнению Кудряшова С.А., необоснованна, так как налоговой базой земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка (по ней в данном случае разногласий нет). В рассматриваемом случае спорным является толкование пункта 15 статьи 396 НК РФ, а именно трактовка нормы «приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства осуществляемого физическими лицами». Позиция налогового органа – сведения об условиях строительства содержится в сведениях Росреестра, откуда следует «жилищное строительство», соответственно есть в основаниях для применения повышенного коэффициента. Позиция административного истца – сведения об условиях строительства содержатся в документах предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в частности в Правилах землепользования и застройки, утверждаемых органом местного самоуправления. По мнению административного истца в его случае он не имеет возможности вести на своих участках многоэтажную жилую застройку, а только индивидуальное жилищное строительство, а соответственно, в полном объеме подпадает под исключения применения повышенных коэффициентов, предусмотренные пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ. На основании изложенного, Кудряшов С.А. просит признать незаконным требование Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области № 21420 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11.03.2019 года.

Административный истец Кудряшов С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области Медведев М.А. административные исковые требования Кудряшова С.А. об обжаловании акта налогового органа, не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на административный иск, и пояснил, что в Налоговый орган из Росреестра поступили сведения о земельных участках истца, где указан вид разрешенного использования – для жилищного строительства. Налоговым органом сделан перерасчет с учетом повышенного коэффициента. В адрес Кудряшова С.А. были направлены уведомления, где содержались расчеты налога, в уведомлении от 21.12.2018 года содержался перерасчет земельного налога, который был произведен в связи с применением налоговым органом п.15 ст. 396 НК РФ..

Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 2, ч. 2, ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушат права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Пунктом 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (ст. 19 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 388 Налогового Кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В судебном заседании установлено, Кудряшов С.А. является налогоплательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат земельные участки, в том числе:

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 16);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 17);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 18);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 19);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 20);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 21);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ....... кадастровый * (л.д. 22);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 23);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ....... кадастровый * (л.д. 24);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ....... кадастровый * (л.д. 25);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 26);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 27);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 28);

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь * кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ....... кадастровый * (л.д. 29);- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общая площадь ....... кв. метров, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ......., кадастровый * (л.д. 30).

При расчете земельного налога за 2016 год в налоговом уведомлении от **** был произведен расчет земельного налога за 2016г. в сумме 192 622 руб. Кроме этого, в данном налоговом уведомлении был произведен перерасчет по земельному налогу за 2014-2015гг в сумме 42 901 руб. Всего сумма по земельному налогу по уведомлению от 21.09.2017г. * с учетом переплаты 98 673 руб. составила 235 523 рублей..

При расчете земельного налога за 2017 год в налоговом уведомлении от **** был произведен расчет земельного налога за 2017г. в сумме 190 682 руб. Кроме этого, данное уведомление содержит перерасчет по земельному налогу за 2015г. в сумме 36 рублей. Всего сумма по земельному налогу по уведомлению составила 190 718 рублей.

В дальнейшем был произведен перерасчет земельного налога по отдельным участкам за 2016, 2017 г.г., на основании которого в адрес налогоплательщика было направлено уведомление от ***. * с суммой исчисленного земельного налога за 2016 и 2017 годы. С учетом ранее исчисленного налога по налоговому уведомлению от **** в размере 235 523 руб., сумма перерасчета к доплате за 2016 год составила 38 516,00 руб.. С учетом ранее исчисленного налога по налоговому уведомлению от **** в размере 190 718 руб., сумма перерасчета к доплате за 2017 год составила 83454 руб. Всего доначислено 121970 рублей.

Указанный перерасчет земельного налога был произведен в связи с применением налоговым органом п. 15 ст. 396 НК РФ.

Согласно п. 15 ст. 396 Налогового Кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Пунктом 4 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Пунктом 4 ст.391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Таким образом, налоговый орган производит начисление земельного налога на основании сведений, представленных органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно поступившим в налоговый орган в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ сведениям вышеуказанные земельные участки, находящиеся в собственности Кудряшова С.А., имеют вид разрешенного использования - для жилищного строительства.

На основании поступивших в налоговый орган в порядке ст. 85 НК РФ сведений, в соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ, с учетом вида разрешенного использования земельных участков, а также с учетом периода нахождения в собственности, налоговым органом был произведен перерасчет земельного налога за 2016г.- с учетом применения коэффициента 2, за 2017г.- с учетом применения коэффициента 2 за период с января до июля 2017 г., и с учетом применения коэффициента 4, за 6 месяцев 2017г..

Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области было сформировано налоговое уведомление * от *** об уплате земельного налога в сумме 121970 рублей, в котором указан срок уплаты налога – не позднее ***.

Ввиду неуплаты налога в установленный срок Кудряшову С.А. было направлено требование N 21420 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ***.

Данное требование было обжаловано Кудряшовым С.А. в вышестоящий налоговый орган – УФНС по Нижегородской области, которым в удовлетворении жалобы было отказано решением *г/01227с от ***.

Не согласившись с решением УФНС по Нижегородской области, Кудряшов С.А. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая требования истца о признании незаконным требования об уплате налога, суд исходит из следующего.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

При определении вида разрешенного использования земельных участков, в отношении которых применяется повышающий коэффициент при расчете налога, предусмотренный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса, применяются положения пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2014, регистрационный N 33995), далее - Классификатор.

Согласно Классификатору (в редакции приказа Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 709) вид разрешенного использования земельных участков жилая застройка включает в себя: застройку для индивидуального жилищного строительства; малоэтажная многоквартирная жилая застройка; для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок); блокированная жилая застройка; передвижное жилье; среднеэтажная жилая застройка; многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); обслуживание жилой застройки, то есть вид разрешенного использования «для жилищного строительства (жилая застройка)» не входит в вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

В представленных в материалы дела выписках из ЕГРН по всем 15 принадлежащим истцу земельным участкам указан вид разрешенного использования «Для жилищного строительства». Государственная регистрации права собственности истца на указанные земельные участки осуществлена 05.06.2014 года.

Доказательств осуществления государственной регистрации права на построенные объекты недвижимости в границах принадлежащих истцу земельных участков являвшихся объектами налогообложения, суду не представлено.

При таких обстоятельствах у налогового органа имелись законные основания для исчисления истцу суммы налога с учетом повышающих коэффициентов 2 и 4, в соответствии с положениями п.15 ст.396 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог (земельный) на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Из абзаца 2 пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок указанный в налоговом уведомлении.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Как установлено судом, перерасчет суммы налога был произведен налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уведомления № 531616 от 21.12.2018 года об уплате земельного налога в сумме 121970 рублей.

В установленный законом срок истец налог не уплатил, в связи с чем налоговым органом правомерно сформировано и направлено истцу (оспариваемое) требование N 21420 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11.03.2019 года.

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Кудряшова С.А..

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Кудряшову С. А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Городецкого городского суда А.П. Трухин.

Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2019 года

Судья Городецкого городского суда А.П. Трухин.