РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Городец 07 мая 2020 года
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ситниковой Н.К., при секретаре Шастовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 14105 руб., пени в размере 228,03 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования начиная с 01 января 2017 года в размере 137,68 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года): пени в размере 701,90 руб., на общую сумму 15172,61 руб., указав в обоснование, что в налоговом органе в качестве налогоплательщика состоит ФИО1 (ИНН *, который в соответствии с положениями п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, представленных регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 5 по Нижегородской области, ответчик в соответствие с положениями главы 28 НК РФ и Закона Нижегородской области от 28 ноября 2002 года № 71-3 «О транспортном налоге» является (являлся) плательщиком транспортного налога, т.к. на нем в установленном законом порядке зарегистрированы (были зарегистрированы) транспортные средства: автомобили грузовые (кроме включенных по коду *), государственный регистрационный знак: *, марка/модель: *, VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***, дата утраты права ***; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: *, марка/модель: *, VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***, дата утраты права ***; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, марка/модель: *, VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***; автомобили грузовые (кроме включенных по коду *), государственный регистрационный знак: *, марка/модель: * VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***. Ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ (ранее - в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от *** № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) и подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении - Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 26 апреля 2004 г., деятельность прекращена 21 июня 2017 г. За время осуществления предпринимательской деятельности ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности, возложенные на него Законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ (ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года администраторами страховых взносов являются налоговые органы. В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления от 22 августа 2018 г. № 59091980. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени. В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему были направлены требования от 15 октября 2018 г. № 4918, от 05 февраля 2019 г. № 9184. Данные требования ответчик так же не оплатил. На основании данного обстоятельства, руководствуясь статьями 31, 48 НК РФ Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, судебный приказ № 2а-1554/2019 от 26 августа 2019 г. выдан. Согласно статьи 123.7 ч.1 КАС РФ судья отменяет судебный приказ, если от ответчика в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. Ответчик в установленный срок представил свои возражения. Судебный приказ определением от 20 сентября 2019 г. был отменён. По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи ответчиком заявления суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, полностью не погашены, и за налогоплательщиком числится задолженность в размере 15172,61 руб., которая до настоящего времени не погашена, поэтому административный истец обратился в суд с данным иском.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном ходатайстве представитель административного истца просит суд рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской от *** о получении судебной повестки на ***. Причина его неявки суду не известна.
Административный ответчик ранее в судебных заседаниях исковые требования о взыскании недоимки и пени не признал, пояснив, что согласно платежным документам, представленным им в материалы данного дела и материалы по заявлению о выдаче судебного приказа, он оплатил недоимку и пени, а налоговый орган данным иском пытается взыскать с него повторно заявленную сумму.
Согласно ч.2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
Поскольку стороны надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились в судебное заседание, и при этом их явка не была признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.
Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд полагает заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога. Согласно статье 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 21 ГК РФ, предусмотрена, способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, а так же осуществлять их в полном объеме, по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение таковой позволяет налоговому органу взыскать последний в принудительном либо судебном порядке, а также начислить пени.
В соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ. Но даже в случае, если человек умер или объявлен умершим, задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и статье 15 НК РФ, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
Согласно ст. ст. 44, 45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области как плательщик транспортного налога, т.к. в установленном порядке на его имя зарегистрированы (были зарегистрированы) транспортные средства: автомобили грузовые (кроме включенных по коду *), государственный регистрационный знак: *, марка/модель: *, VIN: ......., год выпуска ***, дата регистрации права ***, дата утраты права ***; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: *, марка/модель: *, VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***, дата утраты права ***; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *, марка/модель: *, VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***; автомобили грузовые (кроме включенных по коду *), государственный регистрационный знак: *, марка/модель: *, VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, ч. 2 ст. 9 Закона Нижегородской области «О транспортном налоге» № 71-З от 28 ноября 2002 года уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом. Если срок уплаты налога падает на выходной день, то последний в силу п. 7 ст. 6.1 НК РФ переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
Как указано выше, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником вышеуказанного имущества, однако налоги в установленные законом сроки не оплачивает, порядок и процедура направления уведомления и требования об уплате налога, пени, налоговым органом были соблюдены, срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени налоговым органом не пропущен, расчет налога соответствуют закону.
Частью 1 ст. 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ). При этом абзацем 4 названного пункта установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Нормы КАС РФ также не препятствуют предъявлению налоговым органом административного иска в суд по истечении сроков, указанных в ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Сроки, предусмотренные ст.ст. 70 и 48 НК РФ административным истцом соблюдены, что подтверждено материалами дела.
Факт отправки налоговых уведомлений и требований ответчику в предусмотренные налоговым законодательством сроки подтверждается представленными в материалах дела списками почтовых отправлений, сведениями из личного кабинета налогоплательщика.
Учитывая, что возложенная на ответчика обязанность по уплате транспортного налога не исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и удовлетворении их, в части взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 14105 руб. и пени в сумме 228,03 руб.
Доводы административного ответчика о том, что транспортный налог и пени по нему оплачены, в подтверждение чего им представлена копия платежного документа от *** на сумму 14105 руб., суд считает ошибочными, т.к. согласно распечатке карточки расчета с бюджетом налогоплательщика ФИО1 по транспортному налогу, указанная сумма в размере 14105 руб. учтена налоговым органом при расчете задолженности, платеж прошел ***, вычтен из общей суммы задолженности образовавшейся на указанную дату, и составил сумму недоимки по транспортному налогу за *** год в размере 14105 руб. и пени 228,03 руб. Уплаченная административным ответчиком сумма зачтена в погашение ранее образовавшейся задолженности по транспортному налогу.
Пункт 2 ч. 1ст. 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года администраторами страховых взносов являются налоговые органы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 с *** был зарегистрирован и поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность прекращена ***.
В соответствии со ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование (ранее - в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) и подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
За время осуществления предпринимательской деятельности административный ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности, возложенные на него Законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ РФ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года администраторами страховых взносов являются налоговые органы.
В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления от ****. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени.
В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему были направлены требования от ****, от ****. Данные требования административный ответчик так же не оплатил.
В судебном заседании установлено, что соответствующие требования об уплате недоимок и пени административному ответчику были направлены и им получены. Указанные обстоятельства административным ответчиком также не оспаривались.
Факт отправки налоговых уведомлений и требований административному ответчику в предусмотренные налоговым законодательством сроки подтверждается представленными в материалах дела списками почтовых отправлений.
Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Городецкого судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, и выдан судебный приказ № 2а-1554/2019 от 26 августа 2019 года. 20 сентября 2019 года ФИО1 представил свои возражения, и судебный приказ в силу требований ст. 123.7 КАС РФ определением мирового судьи от 20 сентября 2019 года был отменён.
В соответствии с абз. 1 п. 2ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что возложенная на ответчика обязанность по уплате налога не исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании пени на недоимки по страховым взносам, и соглашается с расчетом задолженности административного истца, подтвержденного карточкой расчета с бюджетом налогоплательщика, отражающей все суммы внесенные административным ответчиком в погашение задолженности, и опровергающими доводы ФИО1 о своевременной оплате недоимок и оплате начисленных пени.
Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию: пени на недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ***) в размере 701,9 руб., пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с *** в размере 137,68 руб.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями 333.36 части II НК РФ, с ответчика ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела судом в сумме 606,9 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, *** года рождения, уроженца дер. ......., ИНН *, проживающего по адресу: ......., в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области недоимку по транспортному налогу в размере 14105 рублей, пени в размере 228 рублей 03 копейки, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования начиная с *** в размере 137 рублей 68 копеек, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ***) в размере 701 рубль 90 копеек, всего 15172 (пятнадцать тысяч сто семьдесят два) рубля 61 копейка.
Взыскать с ФИО1, *** года рождения, уроженца дер. ......., ИНН *, проживающего по адресу: ......., в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 606 (шестьсот шесть) рублей 90 копеек.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ситникова
Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2020 года
Судья Ситникова
Копия верна
Судья