НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Городецкого городского суда (Нижегородская область) от 01.06.2020 № 2А-579/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Городец 01 июня 2020 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Ситниковой Н.К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Н.П., с участием административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании пени на недоимку по земельному налогу, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, по налогу на имущество физических лиц, и штрафа по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: в размере 136,57 руб. (КБК * ОКТМО *); страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с *** в размере 165,19 руб. (КБК * ОКТМО *); налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, пени в размере 183,32 руб. (КБК * ОКТМО *); страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ***), в размере 842,11 руб. (КБК * ОКТМО *); штрафов за нарушение налогового законодательства в размере 1400 руб. (КБК * ОКТМО *); пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 104,76 руб. (КБК * ОКТМО *) и на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 15,52 руб. (КБК * ОКТМО *), всего на общую сумму 2847,47 руб., указав в обоснование, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области (ИНН <***>, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) инспекции: 1045206801200, адрес электронной почты r5248@nalog.ru) (далее - взыскатель, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (далее - ответчик, налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.ст. 12, 15 Налогового кодекса РФ, закона РФ от 09 декабря 1991 г. №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", т.к. является собственником имущества: квартиры, адрес: ......., кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***; квартиры, адрес: ......., кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***; гаража, адрес: .......*, кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***. Ответчик является плательщиком налога на землю в соответствии со ст.ст. 12, 15, 388 Налогового кодекса РФ, т.к. является собственником земельных объектов: земельного участка, ......., кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***; земельного участка, адрес: ......., кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***. Согласно сведений, представленных регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 5 по Нижегородской области, ответчик в соответствие с положениями главы 28 НК РФ и Закона Нижегородской области от 28 ноября 2002 года № 71-3 "О транспортном налоге" является (являлся) плательщиком транспортного налога, т.к. на нем в установленном законом порядке зарегистрированы (были зарегистрированы) транспортные средства: автомобиль грузовой (кроме включенных по коду *), государственный регистрационный знак: *, марка/модель *, VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***, дата утраты права ***. Ответчик в соответствии со ст. 207 НК РФ является плательщиком НДФЛ, так как был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлял предпринимательскую деятельность. Обязанность должника уплатить суммы НДФЛ установлена п. 1 статьи 23, п. 1 статьи 45 части 1 Налогового Кодекса РФ статьёй 227. 228 главы 23 НК РФ. Ответчиком представлена в налоговый орган декларация по форме 3-НДФЛ. Декларация представлена с нарушениями, за что ответчик был привлечён к налоговой ответственности. В нарушение указанных норм законодательства, штраф по налогу на доходы физических лиц ответчиком не перечислен в бюджет. Ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ (ранее - в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ) и подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ***, деятельность прекращена *** За время осуществления предпринимательской деятельности ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности, возложенные на него Законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03 июля. 2016 г. № 243-ФЗ (ред. от 30 ноября 2016 г.) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с *** администраторами страховых взносов являются налоговые органы. В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом (расчет налога по каждому объекту налогообложения, с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период отражены в налоговых уведомлениях): от ****, от ****, от ****, и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налоговых уведомлеий. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени. В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему были направлены требования от ****, от ****, от ****, от ****, от ****. Данные требования ответчик так же не оплатил. На основании данного обстоятельства, руководствуясь статьями 31,48 НК РФ Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, судебный приказ № 2а-1446/2019 от 13 августа 2019 г. выдан. Согласно статьи 123.7 ч.1 КАС РФ судья отменяет судебный приказ, если от ответчика в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. Ответчик в установленный срок представил свои возражения. Судебный приказ определением от 13 сентября 2019 г. был отменён. Согласно ст. 123.7 КАС РФ в определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления ответчиком суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены, всего 2847,47 руб., в том числе земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО *): пеня в размере 136,57 руб. Согласно расчету пени начислены за период *** по ***, с *** по ***; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ***: пеня в размере 165,19 руб. Согласно расчету пени начислены за период с *** по ***; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пеня в размере 183,32 руб. Согласно расчету пени начислены за период с *** по ***, с *** по ***г.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ***): пеня в размере 842,11 руб. Согласно расчету пени начислены за период с *** по ***; налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 1400 руб. (штраф 1000 руб. по решению о привлечении к ответственности * от *** + штраф 200 руб. по решению о привлечении к ответственности * от *** + штраф 200 руб. по решению о привлечении к ответственности * от ***); земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО *): пеня в размере 104,76 руб. (в соответствии с ч. 2 ст.287 КАС РФ, расчет пени приложен к требованиям с указанием недоимки, на которую начислены пени, и с указанием периода, за который рассчитана взыскиваемая сумма пени). Согласно указанному расчету пени начислены за период *** по ***, с *** по ***); налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 15,52 руб. Согласно расчету пени начислены за период с *** по *** До настоящего времени указанная задолженность ФИО1 не погашена, поэтому административный истец обратился в суд сданным иском.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном ходатайстве представитель административного истца просит суд рассмотреть дело без его участия.

Поскольку административный ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, и его явка не была признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования административного истца признал частично, а именно в части пени по всем налогам и сборам, но не согласен с требованиями в части взыскания штрафов, т.к. решения налогового органа * и * от *** ему не направлялись, а по решению налогового органа * от *** (в резолютивной части решения, которое ему было направлено и им получено) указанный штраф было предложено оплатить некой А.Е.И., а не ему. Решения налогового органа содержащего исправление описки, если таковая имелась в решении, ему не направлялось, поэтому он полагает, что не должен оплачивать штраф, наложенный на другое лицо.

Изучив письменные доводы административного истца, выслушав в судебном заседании административного ответчика, исследовав материалы данного дела и дел, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Городецкого судебного района № 2а-776/2017, 2а-112/2018, № 2а-550/2018, 2а-778/2019, № 2а-1446/2019 в отношении ФИО1, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд полагает заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к ФИО1 подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога. Согласно статье 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 21 ГК РФ, предусмотрена, способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, а так же осуществлять их в полном объеме, по достижении восемнадцатилетнего возраста.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение таковой позволяет налоговому органу взыскать последний в принудительном либо судебном порядке, а также начислить пени.

В соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ. Но даже в случае, если человек умер или объявлен умершим, задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и статье 15 НК РФ, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

Согласно ст. ст. 44, 45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области как плательщик транспортного налога, на имущество и на землю, т.к. в установленном порядке на него зарегистрировано (было зарегистрировано) следующее имущество: квартира, адрес: ......., кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***; квартира, адрес: ......., кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***; гараж, адрес: ......., кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***; земельный участок, адрес: ......., кадастровый *, площадью * кв.м., дата регистрации права ***; земельный участок, адрес: ......., кадастровый *, площадью ....... кв.м., дата регистрации права ***; автомобиль грузовой государственный регистрационный знак *, марка/модель *, VIN: *, год выпуска ***, дата регистрации права ***, дата утраты права ***.

Порядок и сроки уплаты земельного налога предусмотрены ст. 397 Налогового кодекса РФ.

Налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены ответчику к уплате путем направления налогового уведомления * от ***, * от ***, * от ***, однако в сроки установленные законодательством ответчик налог не оплатил.

На основании ст. 75 НК РФ ответчику были начислены пени.

В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему было направлено требование * по состоянию на ***.

Расчет начисленных пеней судом проверен и является арифметически верным. Требование налоговой инспекции также не исполнено, что ответчиком не оспорено.

В соответствии со ст. 363 НК РФ, ч. 2 ст. 9 Закона Нижегородской области «О транспортном налоге» № 71-З от 28 ноября 2002 года уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом. Если срок уплаты налога падает на выходной день, то последний в силу п. 7 ст. 6.1 НК РФ переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

Как указано выше, административный ответчик является плательщиком налога на имущество, на землю и транспортного налога, поскольку являлся и является собственником вышеуказанного имущества, однако налоги в установленные законом сроки не оплачивает, порядок и процедура направления уведомления и требования об уплате налога, пени, налоговым органом были соблюдены, срок для обращения в суд с требованием о взыскании пени налоговым органом не пропущен, расчет пени соответствуют закону.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».

Частью 1 ст. 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ). При этом абзацем 4 названного пункта установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Нормы КАС РФ также не препятствуют предъявлению налоговым органом административного иска в суд по истечении сроков, указанных в ст. 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Сроки, предусмотренные ст.ст. 70 и 48 НК РФ административным истцом соблюдены, что подтверждено материалами дела.

Учитывая, что возложенная на ответчика обязанность по уплате налога не исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, доказательств обратного суду не представлено, сумма налогов и начисленных пени не оспорена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и удовлетворении их в полном объеме.

Факт отправки налоговых уведомлений и требования ответчику в предусмотренные налоговым законодательством сроки подтверждается представленными в материалах дела списками почтовых отправлений, сведениями из личного кабинета налогоплательщика. Ответчиком указанное обстоятельство не оспаривается.

Руководствуясь ст. ст. 31, 48 НК РФ истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, судебный приказ № 2а-1446/2019 года от 13 августа 2019 года был выдан, однако по заявлению ответчика определением от 13 сентября 2019 года отменен.

***, в течение установленного п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, налоговый орган обратился в суд о взыскании налога и пени за счет имущества должника в порядке искового производства.

С учетом, установленных по делу обстоятельств и приведенных выше норм права, поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком пени в размере 440,17 руб., в том числе: пени на недоимку по налогу на землю с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за период с *** по *** и с *** по *** – 136,57 руб. + 104,76 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за период с *** по *** и с *** по *** – 183,32 руб., и учитывая, что обоснованных возражений против заявленных административным истцом требований от административного ответчика не поступило, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к ФИО1 в этой части являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению.

Административный ответчик ФИО1 исковые требования в этой части в ходе рассмотрения дела признал.

Пункт 2 ч. 1ст. 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года администраторами страховых взносов являются налоговые органы.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 с *** был зарегистрирован и поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность прекращена ***.

В соответствии со ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование (ранее - в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) и подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

За время осуществления предпринимательской деятельности административный ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности, возложенные на него Законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ и бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ РФ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года администраторами страховых взносов являются налоговые органы.

В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налоговых уведомлений. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему было направлено требование по состоянию на ****. Данное требование административный ответчик так же не исполнил.

Факт отправки налоговых уведомлений и требований административному ответчику в предусмотренные налоговым законодательством сроки подтверждается представленными в материалах дела списками почтовых отправлений.

Как указывалось выше, Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в том числе о взыскании с ответчика пени на недоимку по страховым взносам и данное заявление было удовлетворено, и выдан судебный приказ № 2а-1446/2019 от 13 августа 2019 года. 13 сентября 2019 года ФИО1 представил свои возражения, и судебный приказ в силу требований ст. 123.7 КАС РФ определением мирового судьи от 13 сентября 2019 года был отменён.

Учитывая, что возложенная на ответчика обязанность по уплате налога не исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании пени на недоимку по страховым взносам, и соглашается с расчетом задолженности административного истца, подтвержденного карточкой расчета с бюджетом налогоплательщика, отражающей все суммы, внесенные административным ответчиком в погашение задолженности.

Кроме того, административный ответчик ФИО1 исковые требования в этой части в ходе рассмотрения дела признал.

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию: пени на недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ***) в размере 842,11 руб., пени на недоимку по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с ***, в размере 165,19 руб.

Статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (пункт 1 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога, соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Согласно представленным административным истцом в материалы данного дела сведениям, ФИО1 допустил нарушения требований ст. 119 ч.1 Налогового кодекса РФ (акты налоговой проверки * от ***, * от *** и * от ***), за что решениями налогового органа от ****, от **** и от **** был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафов на суммы 1000 рублей, 200 рублей и 200 рублей.

Указанные решения направлены налоговым органом в адрес ФИО1*** и ***, а также направлены требования об уплате штрафов по состоянию на: ****, **** и *, что подтверждается списками почтовых отправлений, однако они в добровольном порядке ФИО1 не исполнены.

Решения налогового органа от **** и от **** соответствуют требованиям ст.ст. 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ, в установленном законом порядке не обжаловались, направлялись, как и требования по ним, ФИО1 Однако штрафы административным ответчиком оплачены не были.

Данных о погашении административным ответчиком задолженности суду не представлено.

При установленных обстоятельствах, руководствуясь названными правовыми нормами, суд считает административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании штрафов по решениям налогового органа от **** и от **** на общую сумму 400 рублей законными и обоснованными, и соответственно подлежащими удовлетворению в этой части.

Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика штрафа в размере 1000 рублей, назначенного решением налогового органа от **** о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение правонарушения суд приходит к следующему.

Согласно представленного в материалы данного дела административным истцом вышеуказанного решения налогового органа данные лица, привлекаемого к налоговой ответственности – ФИО1 указаны верно, и в п. 3.2 именно ФИО1 было предложено уплатить указанный в п. 3.1 решения штраф.

Однако в решении налогового органа, представленного административным ответчиком и приобщенного к материалам данного дела, которое пришло в его адрес, в п. 3.2 штраф предложено оплатить не ФИО1, а А.Е.И.

По смыслу статей 101 и 101.4 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не вправе вносить в это решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого такое решение было вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок.

При этом, сведений о том, что после исправления налоговым органом в решении от **** описок, решение налогового органа, а впоследствии и требование об уплате штрафа, направлялось ФИО1, не имеется.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом, решение * от *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, касается А.Е.И., которой предложено уплатить штраф.

Иск административного истца о взыскании штрафа в размере 1000 рублей не подлежит удовлетворению, поскольку решение о наложении штрафа в размере 1000 рублей в отношении ФИО1 не выносилось и ему не направлялось.

Взыскание штрафа в судебном порядке без вынесения решения налоговым органом и направлении его копии налогоплательщику не предусмотрено законом.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями 333.36 части II НК РФ, с ответчика ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела судом в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании пени на недоимку по земельному налогу, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, по налогу на имущество физических лиц, и штрафа по налогу на доходы физических лиц удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, *** года рождения, уроженца ......., ИНН *, проживающего по адресу: ......., в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области штрафы и пени на общую сумму 1847 рублей 47 копеек, в том числе: пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: в размере 136,57 руб. (КБК * ОКТМО *); страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с *** в размере 165,19 руб. (КБК * ОКТМО *); налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 183,32 руб. (КБК * ОКТМО *); страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ***), в размере 842,11 руб. (КБК * ОКТМО *); на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, пени в размере 104,76 руб. (КБК * ОКТМО *) и на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, пени в размере 15,52 руб. (КБК * ОКТМО *), штрафы за нарушение налогового законодательства в размере 400 руб. (КБК * ОКТМО *).

В удовлетворении исковых требований о взыскании штрафа за нарушение налогового законодательства в размере 1000 руб. отказать.

Взыскать с ФИО1, *** года рождения, уроженца ......., ИНН *, проживающего по адресу: ......., в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ситникова

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2020 года

Судья Ситникова

Копия верна

Судья