НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Гиагинского районного суда (Республика Адыгея) от 11.10.2023 № 2А-440/2023

К делу № 2А-440/2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2023 года ст. Гиагинская

Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего - судьи Ашева М.М.,

при секретаре – Тхайцуховой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление НАО «Первое клиентское бюро» к судебному приставу-исполнителю <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты>, начальнику отдела старшему судебному приставу <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> Тату <данные изъяты>, <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты>, Управлению ФССП России по <данные изъяты>, заинтересованное лицо Нарыжный <данные изъяты>, об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

НАО «Первое клиентское бюро» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты> начальнику отдела старшему судебному приставу <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> Тату <данные изъяты><данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты>, Управлению ФССП России по <данные изъяты>, заинтересованное лицо Нарыжный <данные изъяты> об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя.

В обоснование иска указано, что на исполнении в <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> находилось исполнительное производство № <данные изъяты>-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа № <данные изъяты>. в отношении должника Нарыжного <данные изъяты> в пользу НАО «ПКБ».

<данные изъяты>. в соответствии с решением единственного учредителя, НАО «ПКБ» сменило полное фирменное наименование на НАО «Первое клиентское бюро» о чем сделана запись в едином государственном реестре юридических лиц.

В ходе мониторинга портала «ФССП России» установлено, что исполнительное производство № <данные изъяты>-ИП было окончено <данные изъяты>. по основаниям п.4 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».

До настоящего времени заявитель не получил оригинал исполнительного документа, истец полагает, что имеет место быть незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя в части несвоевременного направления исполнительного документа взыскателю, а также бездействие начальника службы судебных приставов, выразившееся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц, вверенного ему подразделения.

Просит суд:

- признать бездействие начальника <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Тата <данные изъяты>, выразившееся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы незаконным;

- признать бездействие судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты>, в части своевременного направления путем заказной корреспонденции оригинала исполнительного документа взыскателю, незаконным;

- обязать начальника <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Тата <данные изъяты> устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем организации надлежащего контроля за организацией делопроизводства и документооборота;

- обязать судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты> устранить нарушения норм права и прав взыскателя путём направления заказной корреспонденцией оригинала исполнительного документа взыскателю.

В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом, не явились, административный истец ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

От административного ответчика судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты> поступили письменные возражения.

В силу ч.2 ст.298 КАС РФ неявка в судебное заседание административного истца, административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

Согласност.218КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнения иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина и членов его семьи, соотносимости объем требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" судебным приставом-исполнителем должны быть приняты все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

При этом в соответствии сч.7 ст.30Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен трехдневный срок для передачи судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя и исполнительного документа, поступивших в подразделение судебных приставов.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона № 229-ФЗ взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в следующих случаях: если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена; если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными; если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа; если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа; если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 46 Закона № 229-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 2-7 части 1настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель также составляетакто наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Частью 3 ст. 47 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

Согласноч. 6 ст. 47Закона № 229-ФЗ копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются участникам исполнительного производства.

В соответствии сч. 9 ст. 47Закона № 229-ФЗ в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" закреплено, что судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления права и законных интересов граждан и организаций.

Для признания незаконным постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемое постановление, действие (бездействие) не соответствует закону или иным нормативным правовым актам; данное постановление, действие (бездействие) нарушает права и законные интересы заявителя в осуществлении гражданином его прав и свобод.

При этом, для вывода о наличии такого нарушения прав и законных интересов, нарушение должно быть реальным, выражаться в виде определенных и вещественных неблагоприятных конкретно для заявителя последствий. То есть, последствием такого нарушения закона должно быть либо возложение на заявителя каких-либо обязанностей, либо создание дня него иных препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Кроме того, согласноч.11 ст.226КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействия). То есть, применительно к делам, рассматриваемым в порядкеглавы 22КАС Российской Федерации, заявитель, ссылаясь на наличие нарушения его прав и законных интересов действиями должностного лица, должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащие доказательства наличия этих нарушений и неблагоприятных последствий.

Исходя из содержанияглавы 22КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты>. на основании исполнительного документа № <данные изъяты> от <данные изъяты>., вынесенного мировым судьей судебного участка <данные изъяты><данные изъяты>, о взыскании с Нарыжного <данные изъяты>. суммы задолженности в размере <данные изъяты> руб., возбужденно исполнительное производство № <данные изъяты>-ИП.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлены запросы в учетно-регистрационные органы и кредитные учреждения.

Согласно полученным ответам, имущество, на которое можно обратить взыскание, у должника отсутствует. Также, отсутствуют счета в кредитных учреждениях. При осуществлении выхода по адресу должника, составлен акт о том, что у должника отсутствует имущество, на которое возможно обратить взыскание.

На основании запроса о получении сведений о заработной плате, из ПФР получен ответ, что должник не трудоустроен.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем были приняты необходимые исполнительные действия и меры в целях исполнения судебного приказа, которые оказались безрезультатными.

<данные изъяты>. судебным приставом-исполнителем <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты> вынесено постановление об окончании исполнительного производства № <данные изъяты>-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что на момент рассмотрения настоящего дела оригинал исполнительного документа и копия постановления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя направлены.

Таким образом, бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству судом не установлено.

Поскольку в удовлетворении требований: признать бездействие судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты>., в части своевременного направления путем заказной корреспонденции оригинала исполнительного документа взыскателю, незаконным – суд отказывает, то и в удовлетворении требований: признать бездействие начальника <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Тата <данные изъяты> выразившееся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы незаконным; обязать начальника <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Тата <данные изъяты>. устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем организации надлежащего контроля за организацией делопроизводства и документооборота; обязать судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты> устранить нарушения норм права и прав взыскателя путём направления заказной корреспонденцией оригинала исполнительного документа взыскателю, также надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, Главой 22 КАС РФ, суд,

Решил:

В удовлетворении административных исковых требований НАО «Первое клиентское бюро» к судебному приставу-исполнителю <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты>, начальнику отдела старшему судебному приставу <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты> Тату <данные изъяты>, <данные изъяты> РОСП УФССП России по <данные изъяты>, Управлению ФССП России по <данные изъяты> о признании бездействия начальника <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Тата Александра Евгеньевича, выразившееся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы незаконным; признании бездействия судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты>, в части своевременного направления путем заказной корреспонденции оригинала исполнительного документа взыскателю, незаконным; обязании начальника <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Тата <данные изъяты> устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем организации надлежащего контроля за организацией делопроизводства и документооборота; обязании судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> районного отделения судебных приставов УФССП России по <данные изъяты> Морген <данные изъяты> устранить нарушения норм права и прав взыскателя путём направления заказной корреспонденцией оригинала исполнительного документа взыскателю – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено <данные изъяты> г.

Председательствующий М.М. Ашев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>