НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область) от 26.06.2017 № 12-168/17

Дело №12-168/2017

РЕШЕНИЕ

г.Иваново 26 июня 2017 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Степалин А.В.,

при секретаре Летковой Н.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Тверского Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Аптека» Тверского Дмитрия Юрьевича на постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области ФИО3 от 18 апреля 2017 года №14/17 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания, и решение руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области ФИО4 от 12 мая 2017 года №14/17 по жалобе Тверского Дмитрия Юрьевича о привлечении к административной ответственности ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области ФИО3 от 18 апреля 2017 года №14/17 Тверской Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей.

Решением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области ФИО5 от 12 мая 2017 года №14/17 постановление от 18.04.2017 года о привлечении директора ООО «Аптека» Тверского Д.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ и назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба Тверского Д.Ю. без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным в отношении него постановлением по делу об административном правонарушении и решением по делу, Тверской Д.Ю. обратился в суд с жалобой.

В жалобе Тверской Д.Ю. просит постановление по делу и решение отменить, или применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

В жалобе заявитель указывает, что Государственный Реестр предельной отпускной цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственный препаратов об установленных в субъекте РФ размере предельной оптовой набавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, находится в указанных аптечных пунктах на бумажном носителе, размещенном на доске объявлений и на электронном носителе. На момент проверки данный реестр на бумажном носителе, по мнению заявителя, был украден. На дату проверки по уважительной причине отсутствовал фармацевт, аптека была закрыта для покупателей, присутствующий при проверке заявитель не мог найти электронный носитель реестра.

На момент проверки в аптечном пункте отсутствовали лекарственные средства минимального ассортимента, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (3 единицы товара). Последние единицы отсутствующих указанных препаратов были проданы нуждающимся покупателям накануне проверки и закупить их не было возможности. Согласно действующему положению, лекарственные средства из минимального перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в случае продажи должны быть закуплены в течении 5 дней с момента продажи. По мнению заявителя при вынесении решения данный факт не рассматривался. Полагает, что к нему необходимо применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

В судебном заседании:

Тверской Д.Ю. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что предприятие является малым, все сведения имеются в электронном виде. Поскольку последние образцы препаратов ими были отданы, то в течении 5 дней они не успели их закупить. Наказание назначено чрезмерно суровое, к административной ответственности он привлекается впервые, просил заменить наказание на предупреждение, либо применить положения о малозначительности.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Тверского Д.Ю., проверив в полном объеме представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ и ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (подп. 35 ст. 4 ФЗ от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают в сети «Интернет» или опубликовывают информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и об указанной в части 2 настоящей статьи сумме. Информация, предусмотренная настоящей частью, должна размещаться также в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и обновляться по мере ее опубликования.

В соответствии с ч.6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Административная ответственность по ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ наступает за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что по адресам осуществления деятельности ООО «Аптека»: г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 82, ул. Шевченко, 14/30, были выявлены нарушения требований части 3 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пункта 10 «Правил ведения реестра цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. №865 «О государственном регулировании лен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», выразившиеся в отсутствии Государственного Реестра предельной отпускной цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Информация не размещена в аптечной организации в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и не обновляется по мере ее опубликования.

Информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты в аптечной организации в доступной для всех заинтересованных лиц форме, с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов, не размещена.

В нарушении требований ч.6 ст.55 Федерального закона №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которой аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. В нарушение данного требования закона на момент проверки в аптечном пункте по адресу: 153022, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 82 отсутствовали лекарственные средства минимального ассортимента, входящие в список ЖНВЛП: висмута трикалия дицитрат, таблетки покрытые пленочные оболочкой, бифидумбактерии бифидум, капсулы или порошок для приема внутрь, кагоцел таблетки.

Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении директором ООО «Аптека» Тверским Д.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются: сведениями из ЕГРЮЛ (л.д.13-15), приказом о проведении плановой выездной проверки ООО «Аптека» от 17.03.2017 года №24 (л.д.43-47), актом проверки №4/17 от 11 апреля 2017 года (48-67), сведениями об ООО «Аптека» (л.д.68-75), протоколом об административном правонарушении 6/17 от 11 апреля 2017 года (л.д.25-28).

Доводы жалобы заявителя, не ставят под сомнение правильность выводов о наличии в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения. Обстоятельства совершения административного правонарушения в указанное место и время в протоколе об административном правонарушении не оспариваются.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ, содержит сведения о месте, времени, обстоятельствах совершения административного правонарушения, составлен уполномоченным должностным лицом. Тверскому Д.Ю. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод о виновности Тверского Д.Ю. в совершенном административном правонарушении сделан с учетом положений ст.26.1 КоАП РФ и свидетельствует о выполнении должностными лицами обязанностей по всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии законом (ст.24.1 КоАП РФ).

Доводы жалобы сводятся к переоценке обстоятельств имеющих правовое значение для дела, и не ставят под сомнение законность обжалуемых им постановления и решения по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Тверского Д.Ю. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции применяемого закона, с соблюдением требований статей 4.1 - 4.2 КоАП РФ.

Основания для применения положения ст.2.9. КоАП РФ не нахожу.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области ФИО3 от 18 апреля 2017 года №14/17 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания, и решение руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области ФИО4 от 12 мая 2017 года №14/17 о привлечении Тверского Дмитрия Юрьевича к административной ответственности ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Тверского Д.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Степалин