Дело № 2а-1625/2021 (37RS0022-01-2021-001553-34)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 июня 2021 года г. Иваново
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,
при секретаре Сидоровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по г. Иваново к Маганову П.Ю. о взысканиизадолженности постраховым взносам и пени,
установил:
Инспекция ФНС России по г. Иваново (далее – ИФНС России по г.Иваново) обратилась в суд с административным иском к Маганову П.Ю. о взыскании задолженности:
- по транспортному налогу за 2018г. в размере 2920 руб., пени на задолженность по транспортному налогу в размере 27, 69 руб. за период с 03.12.2019 по 16.01.2020;
- по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 201 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1, 91 руб. за период с 03.12.2019 по 16.01.2020;
- по земельному налогу за 2018г. в размере 1819 руб., пени по земельному налогу в размере 17,25 руб. за период с 03.12.2019 по 16.01.2020;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 29354 руб. за 2019г., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 6884 руб. за 2019г.;
- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 97, 85 руб. за период с 01.01.2020 по 16.01.2020, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 22, 95 руб. за период с 01.01.2020 по 16.01.2020.
Исковое заявление мотивировано неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов и страховых взносов.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного заседания извещены в порядке гл.9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебном заседании объявлен перерыв с 27.05.2021 по 03.06.2021, информация о перерыве размещена на официальном сайте Фрунзенского районного суда г.Иваново.
Ранее в ходатайстве об отложении судебного разбирательства административным ответчиком указано на принятие ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», предоставляющий льготу военным пенсионерам, осуществляющим военную деятельность, данная категория, исходя из отзыва, освобождена от уплаты страховых взносов.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
По данным ГИБДД Ивановской о бласти Маганов П.Ю. является владельцем транспортного средства – автомобиль Мицубиси Аутлендер, г.н. №, дата заключения договора купли-продажи – 27.07.2017. Мощность двигателя – 146 л.с.
В этой связи, административный ответчик в силу положений ст.ст.357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с положениями ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется по каждому транспортному средству отдельно.
Ставки транспортного налога определены в ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 №88-ОЗ «О транспортном налоге».
В соответствии с положениями ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2018г. подлежал уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок, на сумму недоимки за период с 03.12.2019 по 16.01.2020 начислены пени в размере 27, 69 руб.
Маганов П.Ю. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, доля в праве – 1/3, дата возникновения права – 06.03.2001.
В соответствии с положениями ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
Объекты налогообложения определены в ст.401 налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые ставки в силу положений ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом определяет один календарный год. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.ст.405, 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок исчисления налога определен положениями ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации.
За 2018г. Маганову П.Ю. начислен налог на имущество физических лиц по указанной квартире в размере 201руб., исходя из кадастровой стоимости объекта, в установленный законом срок налог административным ответчиком не уплачен, в связи с чем, за период с 03.12.2019 по 16.01.2020 начислены пени в размере 1, 91 руб.
Также Маганов П.Ю. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 589 +/- 8 кв.м., дата возникновения права – 22.04.2016. В этой связи, административный ответчик в порядке ст. ст. 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом в соответствии со ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата земельного налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог (ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с неуплатой налога за 2018г. в установленный срок, образовалась задолженность в размере 1819 руб. За период с 03.12.2019 по 16.01.2020 налоговым органом начислены пени в размере 17, 25 руб.
Правоотношения в связи с уплатой страховых взносов с 01.01.2017 подлежат регулированию нормами гл.34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, Расчетным периодом уплаты страховых взносов признается календарный год (п.1 ст.423 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.3 ст.420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в п.п.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз.3 п.п.1 п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п.9 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в п.п.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 руб. – в фиксированном размере 29354 руб. за расчетный период 2019г.; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 руб., - в фиксированном размере 29 354 руб. за расчетный период 2019г. плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 руб. за расчетный период.
2) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 руб. за расчетный период 2019г.
По общему правилу п.1 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанным в п.п.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 указанной нормы определено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абз. 2 настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Маганов П.Ю. является адвокатом (регистрационный номер в реестре 37/200).
В связи с неуплатой страховых взносов за расчетный период 2019г. налоговым органом начислены пени за период с 01.01.2020 по 16.01.2020 в размере 97, 85 руб. – по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 22. 95 руб. – по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
По недоимкам по уплате налогов и страховых взносов в адрес Маганова П.Ю. направлено требование №5019 от 17.01.2020 с указанием срока погашения задолженности – до 12.03.2020.
В установленный срок Маганов П.Ю. требование не исполнил, в связи с чем, налоговый орган 17.09.2020 обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Приказ отменен 08.10.2020, настоящее административное исковое заявление подано 02.04.2021.
Налоговым органом заявлено о восстановлении срока для подачи административного искового заявления.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением овзысканиис налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительноевзысканиеналога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи вышеуказанного административного искового заявления мотивировано отсутствием ресурсов на реализацию процедуры взыскания ввиду невозможности формирования пакета документов для суда в полном объеме, а также большого количества претензионно-искового материала к налогоплательщикам, не уплачивающим налоги в установленные законодательством сроки. В результате чего, данная ситуация привела к увеличению времени подготовки документов для подачи мировому судье. Кроме того, ответчиком указано на то обстоятельство, что целью обращения в суд является защита интересов и прав бюджетов различных уровней.
В ст. 57 Конституции Российской Федерации указано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь вытекающими из Конституции Российской Федерации (ст. 19, ст. 57) принципами справедливости, всеобщности и равенства несения бремени установленных законом обязательных налоговых платежей приходит к выводу о наличии оснований для восстановления истцу пропущенного срока на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании транспортного налога и пени, с учетом незначительности пропуска срока.
Ответчиком каких-либо возражений по факту пропуска истцом срока на обращение в суд и причинам, указанным в качестве основания для восстановления нарушенного срока, не заявлено.
С учетом восстановления пропущенного срока, суд считает заявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению.
По доводу ответчика о применении льготы, суд отмечает следующее.
Федеральным Законом №502-ФЗ от 30.12.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в ст.6 ФЗ от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» внесены изменения, исключившие из числа страхователей адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения.
Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» вступил в законную силу с 10.01.2021 и не предусматривает обратной силы, следовательно, не распространяет своей действие на правоотношения по уплате страховых взносов за 2019.
С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление налогового органа в полном объеме.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациисудебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим, суд считает необходимым взыскать с Маганова П.Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1440, 37 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции ФНС России по г. Иваново к Маганову П.Ю. о взысканиизадолженности по уплате налога, пени, страховых взносов удовлетворить.
Взыскать с Маганова П.Ю. в пользу Инспекции ФНС России по г. Иваново транспортный налог за 2018г. в размере 2920 руб., пени на задолженность по транспортному налогу в размере 27, 69 руб. за период с 03.12.2019 по 16.01.2020; налог на имущество физических лиц за 2018г. в размере 201 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1, 91 руб. за период с 03.12.2019 по 16.01.2020; земельный налог за 2018г. в размере 1819 руб., пени по земельному налогу в размере 17,25 руб. за период с 03.12.2019 по 16.01.2020; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 29354 руб. за 2019г., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 6884 руб. за 2019г.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 97, 85 руб. за период с 01.01.2020 по 16.01.2020, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 22, 95 руб. за период с 01.01.2020 по 16.01.2020.
Взыскать с Маганова П.Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1440, 37 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Козина Ю.Н.
Решение изготовлено в окончательной форме 17.06.2021